Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 07:48, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является повышение эффективности функционирования Открытого Акционерного Общества Амурметалл по средствам разработки стратегии его дальнейшего развития.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
государственное бюджетное
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра «Менеджмент
и организация промышленного
производства»
К У Р С О В А Я Р А Б О Т А
по дисциплине «Стратегический менеджмент»
Тема: Разработка
стратегии развития на примере ОАО
«Амурметалл»
Студентка группы
08МО3-ка1 Г.В. Герод
Преподаватель Г.И.
Усанов
2011
Содержание
Введение
Введение
Почему
же практически все крупные
Стратегия
— это комбинация из запланированных
действий и быстрых решений по
адаптации фирмы к новой
Стратегия,
как понятие, используемое в бизнесе,
применима к любой сфере
По
аналогии с определением военной
стратегии экономическую
Стратегия
— это модель, интегрирующая основные
цели организации, ее политику и действия
в некое единое целое. Стратегия
не просто представление о том, как
вести себя по отношению к конкуренту
или противнику. Она затрагивает
более фундаментальные аспекты
природы организации как
Таким образом, стратегия организации — это средство достижения желаемых результатов (целей). Она в определенной степени воплощает в себе модель управления организацией, а следовательно, формирует наш образ мышления.
В
стратегическом управлении организацией
большую роль играют правила, которые,
также как и стратегии, определяют
функционирование компании, но в отличие
от стратегий в явном виде не имеют
целевого начала. Они носят преимущественно
ограничительный или
Процедура
в отличие от правила описывает
действия, которые следует предпринимать
в конкретной ситуации. В известной
степени правила и процедуры
снижают степень свободы
На формирование стратегии компании оказывают влияние многие факторы. Взаимодействие этих факторов носит специфический характер для каждой отрасли и компании и всегда изменяется во времени.
Никогда выбор одинаковых стратегий не происходил в схожих ситуациях. Факторы, определяющие стратегию, всегда отличались один от другого, и, как правило, очень сильно. К основным факторам, формирующим стратегии, можно отнести следующие:
• социальные, политические, гражданские и регулирующие нормы;
• привлекательность отрасли и условия конкуренции;
• специфические рыночные возможности и угрозы;
• сильные и слабые стороны организации, ее конкурентные возможности;
•
личные амбиции, философия бизнеса
и этические воззрения
• ценности и культура компании,
Следовательно, стратегия — это собирательное понятие, объединяющее различные аспекты деятельности компании и находящее свое выражение во всем, что определяет жизнедеятельность организации.
С точки зрения иерархии управления стратегии можно разделить на:
• корпоративную;
• деловую;
• функциональную;
• операционную (линейную).
Корпоративная
стратегия состоит в том, как
диверсифицированная компания утверждает
свои деловые принципы в различных
отраслях, а также в действиях
и подходах, направленных на улучшение
деятельности групп предприятий, в
которые диверсифицировалась
Деловая стратегия концентрируется на действиях и подходах, которые связаны с управлением, направленным на обеспечение успешной деятельности в одной специфической сфере бизнеса. Сущность деловой стратегии состоит в том, чтобы показать, как завоевать сильные долгосрочные конкурентные позиции.
Функциональная стратегия относится к плану управления текущей деятельностью отдельного подразделения (НИОКР, производство, маркетинг, распределение, финансы, кадры и т.д.) или ключевого функционального направления внутри определенной сферы деятельности.
Операционные стратегии определяют, как управлять ключевыми организационными звеньями (заводами, отделами продаж, складами), а также как обеспечить выполнение стратегически важных оперативных задач (закупка материалов, управление запасами, ремонт оборудования, транспортировка, проведение рекламной кампании).
Все
перечисленные стратегии
Если
компания занимается монопрофильной деятельностью,
то корпоративный уровень отсутствует
и стратегия разрабатывается для стратегического
хозяйственного центра или центра прибыли,
т.е. на деловом уровне.
1.2 Методы
стратегического анализа и формирование
стратегий.
Сегодня
процесс прогнозирования и
В квадратные таблицы, образуемом пересечением строки и столбца приводится стратегия, которой должна придерживаться фирма, исходя из особенностей сочетания каждой пары таких условий (отсюда и двухмерность матрицы).
На
этапе стратегического анализа
портфельные матрицы
Едва ли не самым известным методом оценки положения фирмы и её стратегических перспектив является так называемый SWOT-анализ (SWOT- первые буквы английских слов сила, слабость, возможности, угрозы)
Суть этого метода в том, что во внешней среде фирмы выявляются факторы, представляющие, с одной стороны, возможности, а с другой- угрозы для её развития. Одновременно оцениваются слабые и сильные стороны её внутреннего потенциала, прежде всего в сфере производства, финансов, управления, маркетинга, научных исследований и разработок. Затем происходит их попарное сопоставление с помощью SWOT- матрицы. В её квадрантах и отражаются необходимые действия фирмы в каждой ситуации.
Комбинация сильных сторон и представляющихся возможностей предопределяет направленность стратегии на получение максимальной отдачи от последних; комбинация слабых сторон и появляющихся возможностей нацеливает стратегию на использование этих возможностей для преодоления существующих недостатков; комбинация сильных сторон и угроз ориентирует стратегию на борьбу с опасностями за счёт использования имеющихся внутренних резервов; наконец, комбинация слабых сторон и угроз задаёт необходимость выработки такой стратегии, которая позволила бы организации не только укрепить свой потенциал, но и предотвратить возможные неприятности, грозящие из внешнего окружения.
При этом нужно иметь ввиду, что неиспользованные возможности могут превратиться в угрозы, если ими воспользуются конкуренты и наоборот, предотвращенные угрозы - создать дополнительные возможности.
Возможности и угрозы на практике оцениваются экспертами по степени влияния на организацию (от 0 до 10 баллов) и вероятности реализации (от 0 до 1). На основе этого составляются матрица позиционирования возможностей и матрица позиционирования угроз.
В
столбцах матрицы представлена предполагаемая
степень влияния открывающихся
возможностей на положение дел в
организации, а в строках- вероятности
возникновения соответствующей ситуации.
На их пересечении показаны необходимые
действия по реализации соответствующей
стратегии.
Отрытое акционерное общество «Амурметалл» расположено в г.Комсомольске- на- Амуре Хабаровского края и зарегистрировано в Государственной регистрационной палате при Министерстве экономики Российской Федерации 25 февраля 1997 года, свидетельство № Р-6403.16.Устав в новой редакции зарегистрирован в Государственной регистрационной палате при Министерстве юстиции Российской Федерации 14 октября 2009 года, свидетельство № Р - 6403.16. Общество внесено Министерством Российской Федерации по налогам и сборам в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, свидетельство серии 27 № 000694294 от 15 октября 2002 г
Информация о работе Разработка стратегии развития на примере ОАО «Амурметалл»