Разработка стратегии маркетинга в ОАО «Россельхозбанк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 02:55, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является разработка совершенствование стратегии банковского маркетинга.
В соответствии с данной целью в дипломной работе были поставлены следующие задачи:
рассмотреть сущность и принципы банковского маркетинга;
изучить маркетинговые стратегии банка;

Оглавление

Введение
1. Содержание банковского маркетинга
1.1 Сущность и принципы банковского маркетинга
1.2 Маркетинговые стратегии банка
1.3 Эффективность маркетинга в банке
2. Исследование маркетинговой деятельности ОАО
«Россельхозбанк»
2.1 Характеристика ОАО «Россельхозбанк»
2.2 Анализ маркетинговой деятельности
2.3 Оценка и эффективность маркетинговой деятельности ОАО
«Россельхозбанк»
3. Совершенствование стратегии маркетинга ОАО
«Россельхозбанк»
3.1 Проект внедрения маркетинговой стратегии
3.2 Экономическая обоснованность проекта
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

россельхозбанк.doc

— 1.34 Мб (Скачать)

     В 2010 году в рамках вручения Национальной банковской премии ОАО «Россельхозбанк» был признан лучшим банком страны в номинации «Лидер в развитии филиальной сети».

     Основными конкурентными преимуществами ОАО «Россельхозбанк» являются:

  • государственная собственность, в которой находится Банк, рассматривается кредиторами и населением в качестве дополнительной гарантии стабильности;
  • банк располагает второй по величине в стране филиальной сетью. Она включает 78 региональных филиалов, более 1514 внутренних структурных подразделений и 3 иностранных представительства, что позволяет максимально приблизить банковские продукты и услуги к их потенциальным потребителям;
  • широкий спектр предлагаемых банковских продуктов и услуг;
  • банк обладает широкой и оптимально сформированной корреспондентской сетью, насчитывающей более 100 иностранных банков-партнеров, и позволяющей обеспечить полный спектр услуг клиентам по международным расчетам, торговому финансированию, связанному кредитованию.
  • гибкая тарифная политика;
  • стабильная клиентская база.

     Наиболее важными факторами конкурентоспособности кредитных продуктов являются уровни процентных ставок и размеры комиссионных тарифов по корпоративным кредитам.

     Проведенный ОАО «Россельхозбанк» в конце 2010 года сравнительный анализ процентных ставок с банками – конкурентами показал, что в целом ставки ОАО «Россельхозбанк» по сравнению со средним сложившимся уровнем по большинству направлений кредитования являются конкурентоспособными.

     Также к важным факторам конкурентоспособности ОАО «Россельхозбанк» относятся разработанные Банком целевые и специальные программы.

     ОАО «Россельхозбанк» выполняет функции в части обеспечения доступного, качественного и эффективного удовлетворения потребностей сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения Российской Федерации в банковских продуктах и услугах, всемерно содействует формированию и функционированию современной национальной кредитно-финансовой системы агропромышленного сектора России.

     Несмотря на сложную экономическую ситуацию в 2010 году, благодаря проводимым антикризисным мероприятиям ОАО «Россельхозбанк», направленным на оздоровление ситуации в агропромышленном комплексе и сельском хозяйстве, ОАО «Россельхозбанк» удалось выполнить поставленные задачи и обеспечить положительный прирост кредитного портфеля малых форм хозяйствования и населения.

     По данным на 1 января 2011 года, кредитный портфель Россельхозбанка составил 465,6 млрд. рублей, собственный капитал достиг 111,6 млрд. рублей, работающие активы – 761,9 млрд. рублей. Балансовая прибыль по итогам работы в 2009 году составила 2,75 млрд. рублей.

     Кредиты ОАО «Россельхозбанк» пользуются заслуженной популярностью у населения, так как банк придерживается в своей работе, серьезных принципов, позволяющих ему успешно работать в сфере финансов. 

     Таблица 7

     Кредиты ОАО «Россельхозбанк»

Кредит Сумма Валюта Ставка Срок, мес.
Ипотечные кредиты        
Ипотечное жилищное кредитование до 10 000 000 руб. 11,5% – 13,5% до 300
Бизнес-кредиты        
Кредит на текущие цели индивидуально руб. индивидуально до 12
Кредиты на инвестиционные цели индивидуально руб. индивидуально до 60
Кредитование в рамках отраслевой целевой программы «Развитие пилотных семейных молочных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2010-2011 годы» индивидуально руб. 13% до 96
Кредитование предприятий индивидуально руб. индивидуально до 96
Кредитование рыбоводных хозяйств индивидуально руб. индивидуально до 96
Кредит под залог приобретаемого имущества для сельскохозяйственных кооперативных рынков до 85% от стоимости приобретаемого имущества руб. индивидуально до 60
Кредит на приобретение зерна под его залог до 80% стоимости зерна руб. индивидуально до 12
Кредит на проведение сезонных работ под залог продукции будущего урожая сельскохозяйственных культур индивидуально руб. индивидуально до 12
Кредит на приобретение земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения под их залог до 70% от стоимости приобретаемого земельного участка руб. индивидуально 36 – 96
Кредит на приобретение молодняка сельскохозяйственных животных под его залог До 80% стоимости объекта руб. индивидуально до 60
Вексельное кредитование индивидуально руб. индивидуально до 12
Овердрафт до 35% от среднемесячного чистого кредитового оборота руб. индивидуально до 12
Кредит на строительство жилья для граждан, работающих в сельской местности до 85% сметной стоимости проекта руб. индивидуально до 96
Кредит на строительство, реконструкцию и модернизацию мощностей для первичной подработки и хранения зерна индивидуально руб. индивидуально до 120
Кредит под залог перерабатывающего оборудования индивидуально руб. индивидуально до 60
Кредит под залог приобретаемого зерносушильного и комбикормового оборудования индивидуально руб. индивидуально до 120
Автокредитование        
Автокредит до 2 000 000 руб. 12,5% – 16% до 60
Автокредит с государственной поддержкой до 510 000 руб. 9,66% до 36
Потребительское кредитование        
Рефинансирование потребительских кредитов до 1 000 000 руб. 16% до 60
Рефинансирование кредитов граждан, ведущих личное подсобное хозяйство индивидуально руб. 14,5% до 60
Потребительский до 1 000 000 руб. 16% – 18% до 60
Садовод до 500 000 руб. 15% до 60
Инженерные коммуникации до 300 000 руб. 14,5% до 60
Газификация жилья на селе до 300 000 руб. 14,5% до 60
Кредит под залог приобретаемой техники и/или оборудования до 700 000 руб. 14,5% до 60
На развитие личного подсобного хозяйства до 700 000 руб. 14,5% до 60
Пенсионный до 100 000 руб. 15% до 36
Образовательный кредит        
Образовательный кредит до 350 000 руб. от 12% до 120
Кредитные карты        
Кредитная карта до 3 000 000 руб. 20% до 12

 

     По данным «Интерфакс-ЦЭА», ОАО «Россельхозбанк» на 1 января 2010 года занимал девятое место среди банков России по размеру активов (236,34 млрд. руб.), двенадцатое - по собственному капиталу (19,2 млрд. руб.), двадцать первое - по прибыли до налогов (2,69 млрд. руб.).

     В дальнейшем основными задачами ОАО «Россельхозбанк» являются:

     1. Участие в Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2011-2012 годы.

     2. Повышение качества и поддержание оптимальной структуры кредитного портфеля.

     3. Обеспечение развития Банка необходимыми ресурсами и наращивание клиентской базы.

     4. Обеспечение прибыльности и повышение эффективности деятельности Банка.

     По состоянию на 01.01.11 кредитный портфель ОАО «Россельхозбанк» (срочная, просроченная ссудная задолженность, вложения в приобретенные права требования, расчеты по факторинговым и форфейтинговым операциям) составил 292,56 млрд. рублей, рост показателя в отчетном периоде составил 187% (кредитный портфель Банка на 01.01.07 – 156,4 млрд. рублей).

     При осуществлении программ кредитования и инвестирования приоритет отдается агропромышленному комплексу, а также смежным с АПК отраслям экономики, функционирование которых связано с обслуживанием потребностей сельскохозяйственных товаропроизводителей. Доля кредитной задолженности АПК в общем кредитном портфеле ОАО «Россельхозбанк» по состоянию на 01.01.2011 составляет 84,2%. По данным рейтингового агентства «Эксперт РА» по итогам 2010 года, ОАО «Россельхозбанк» занял первое место по абсолютному увеличению кредитного портфеля в сегменте малого и среднего бизнеса (МСБ) среди крупнейших российских банков. В прошлом году кредитный портфель ОАО «Россельхозбанк» в сегменте МСБ вырос на 32%, что опережает темпы роста банковского сектора в целом по стране на 10 %. В течение года банк увеличил поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства на 90 млрд. рублей и к 1 января 2011 года ее объем достиг 366,4 млрд. руб.

     Нами проведена сравнительная характеристика выдачи экспресс-кредитов методом выборки данных по банкам и методом сравнительного анализа. 

     Таблица 8

     Сравнительная характеристика выдачи экспресс-кредитов за 2010 г.

Банк Программа Продукты на которые предоставляется кредит Сумма кредита Срок кредита, мес. Перв. взнос % ставка
ОТП БАНК продукт Простой кредит взнос 0 на любые товары до 300000 руб. 36 0%-50% 66,00%
ОТП БАНК продукт Простой кредит на любые товары до 300000 руб. 36 10%-99% 66%
ОТП БАНК продукт 0% первый взнос-Мобильный на мобильные телефоны до 50000 руб. 9 0%-50% 66%
ОТП БАНК продукт Кредит мобильный на мобильные телефоны до 15000 руб. 18 30%-99% 66%
ОТП БАНК продукт Двойная годовая скидка на любые товары до 300000 руб. 12 10%-99% 54,00%
ОТП БАНК продукт Простой кредит 2 на любые товары до 300000 руб. 36 10%-99% 57,80%
ОТП БАНК продукт Простой кредит № 3 на любые товары до 300000 руб. 36 0%-99% 57,80%
ОТП БАНК продукт 10-12-10 на любые товары до 300000 руб. 12 10%-50% 57,30%
ОТП БАНК продукт 10-12-10 N2 на любые товары до 300000 руб. 12 10%-50% 57,30%
ОТП БАНК продукт 20-10-10 на любые товары до 300000 руб. 10 20%-50% 53,50%
ОТП БАНК продукт Безотказный на любые товары до 30000 руб. 24 0%-50% 55,00%
ОТП БАНК продукт Универсальный 2% на любые товары до 300000 руб. 36 10%-51% 47,70%
ОТП БАНК продукт платеж 2008 руб. на любые товары до 60000 руб. 36 0%-51% 56,10%
ОТП БАНК продукт "Золотой" на любые товары до 100000 руб. 12 40%-99% 55%
Homecredit стандарт,10/10/10,домашний,умный на любые товары до 200000 руб. 24 10% 30-85%

 

     Анализ показал, что ОТП БАНК предоставляет экспресс-кредиты до 100000 руб. Альфа-Банк - 84 000 руб., Homecredit - до 200000 руб. Срок кредита в ОТП БАНК может быть от 9 до 36 месяцев, Альфа-Банк – до 10 месяцев,, Homecredit - до 24 месяцев. Первоначальный взнос ОТП БАНК – до 99%, Альфа-Банк – 10%, Homecredit – 10%. Процентная ставка ОТП БАНКа – 47,7% до 66%, Альфа-Банк – 23,48%, Homecredit – 30-85%. Экспресс-кредиты не выдает.

     Таким образом, лучший кредит предоставляет Альфа-Банк – 23,48%, но у него кредит только до 84000 руб.

     Рассмотрим ставки по овердрафту. 

     Таблица 9

     Сравнительная характеристика ставок по овердрафту

Банк Категория клиента – добросовестные (д) заемщики/ зарплатные (з) клиенты (через "/") Кредитный лимит Ставка по овердрафту (годовых) Плата за оформление карты в валюте карты
мин. макс.
ОАО «Россельхозбанк» з - до 35% от среднемесячного чистого кредитового оборота индивидуально 0
АТБ 3   100% от зп 0,1% в день 1$
ВТБ24 з - 200% от з/п 20% 0
Банк Москвы з - 98% от з/п 17% 120 руб - 100$

 

     Для анализа возьмем данные четырех банков, которые внедрили зарплатные проекты, например, овердрафт. По кредитному лимиту ставки разные. В ОАО «Россельхозбанк» максимальный кредитный лимит составляет до 35% от среднемесячного чистого кредитового оборота, в АТБ - 100%, в ВТБ24 - 200%, в Банке Москвы - 98%. Поэтому считаем, что условия кредитования в ОАО «Россельхозбанк» более жесткие.

     Годовые ставки по овердрафту также отличаются: в ОАО «Россельхозбанк» составляет индивидуальный %, в АТБ - 0,1% в день, в ВТБ24 - 20%, в Банке Москвы - 17%.

     Важное значение банк придает дальнейшему развитию и совершенствованию работы сети обслуживания держателей карт. За прошедший год количество банкоматов увеличилось на 8 и достигло 23 банкоматов. Расширение функциональности банкоматов привело к тому, что из устройства для выдачи наличных банкомат превратился в автоматизированный банковский мини-офис. Клиентам ОАО «Россельхозбанк» предоставляется возможность через банкомат получить выписку по счету, пополнить карточный счет, оплатить услуги операторов сотовой связи.

     Проведем сравнительный анализ по кредитным картам. 

     Таблица 10

     Сравнительный анализ по кредитным картам

Банк Название продукта Категория клиента - добр. заемщики/ зарплатные клиенты (через "/") Кредитный лимит в валюте карты Ставка по овердрафту/ кредиту (годовых Плата за оформ-ление карты в валюте карты Плата за годовое обслужи-вание счета в валюте карты Комиссия за выдачу наличных денежных средств в банкоматах банка за счет овердрафта/кредита Льготный период кредитования
мин. макс.
ОАО «Россель-хозбанк» овердрафт з - - Индии-видуаль-но - - 1,7% 0
Азиатско Тихооке-анский Банк овердрафт з 3000 1 заработ-ная плата 37% - - 0% 0
Банк Москвы Кредитная карта д 20 000 350 000 23%   - 1,9% (минимум 550 рублей) 55
ВТБ 24 Кредитная карта д 2 000 300 000 18-45%   - 3% 50

Информация о работе Разработка стратегии маркетинга в ОАО «Россельхозбанк»