Разработка стратегии маркетинга в ОАО «Россельхозбанк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 02:55, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является разработка совершенствование стратегии банковского маркетинга.
В соответствии с данной целью в дипломной работе были поставлены следующие задачи:
рассмотреть сущность и принципы банковского маркетинга;
изучить маркетинговые стратегии банка;

Оглавление

Введение
1. Содержание банковского маркетинга
1.1 Сущность и принципы банковского маркетинга
1.2 Маркетинговые стратегии банка
1.3 Эффективность маркетинга в банке
2. Исследование маркетинговой деятельности ОАО
«Россельхозбанк»
2.1 Характеристика ОАО «Россельхозбанк»
2.2 Анализ маркетинговой деятельности
2.3 Оценка и эффективность маркетинговой деятельности ОАО
«Россельхозбанк»
3. Совершенствование стратегии маркетинга ОАО
«Россельхозбанк»
3.1 Проект внедрения маркетинговой стратегии
3.2 Экономическая обоснованность проекта
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

россельхозбанк.doc

— 1.34 Мб (Скачать)

     Таким образом, потенциальная клиентура Банка представлена хозяйственными единицами, способными динамично и адекватно приспосабливаться к условиям развития экономики.

     Благоприятные тенденции в производственной сфере будут обеспечивать увеличение спроса потенциальной профильной клиентуры Банка на весь спектр предоставляемых им финансовых услуг. В свою очередь, положительная динамика финансового результата предприятий и рост реальной заработной платы могут рассматриваться как фактор, создающий условия для расширения ресурсной базы Банка. Аккумуляция сбережений вкупе с повышением доверия к банковской системе способствуют привлечению долгосрочных ресурсов в банковский сектор.

     Положительные тенденции производства в аграрном секторе сохранятся в ближайшей перспективе, однако их масштабы не должны переоцениваться. Текущая динамика сельскохозяйственного производства определялась в большей степени благоприятными изменениями реального курса рубля после кризиса 1998 года. Обесценение национальной валюты обеспечило российских производителей ценовыми конкурентными преимуществами перед импортерами продовольствия. На данный момент эффект импортозамещения можно считать практически исчерпанным, поэтому российский аграрный сектор уже в ближайшей перспективе может столкнуться с замедлением темпов роста. Увеличение потребительских расходов на рынке продовольствия сейчас происходит в большей степени за счет товаров высокого качества, где отечественные производители пока не готовы в полной мере следовать запросам потребителей. В связи с этим Банк, оставаясь в рамках стратегического направления своей деятельности, должен самым тщательным образом подходить к решениям в области кредитной политики: приоритетной должна стать работа с наиболее рентабельными сельскохозяйственными производителями. По экспертным оценкам доля Банка на рынке кредитования АПК превышает 50 %.

     Основные конкуренты и перечень факторов конкурентоспособности Банка

     В настоящее время основным конкурентом ОАО «Россельхозбанк» в Российской Федерации в сфере кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей является Сбербанк России.

     Наряду с разветвленной региональной сетью филиалов и дополнительных офисов основными конкурентными преимуществами ОАО «Россельхозбанк» являются: наличие профессионального менеджмента, проведение активной политики в области кредитования агропромышленного комплекса, удачное сочетание комплексных предложений клиентских услуг с учетом государственной программы, доступ к рынкам капитала, в т.ч. международным. Важным фактором конкурентоспособности является принадлежность Банка на 100% государству, что оказывает влияние на поддержку Банка клиентами – жителями сельской местности с консервативным отношением к банковской системе.

     Основные направления развития ОАО «Россельхозбанк» в 2011 году определены Директивами, утверждеными решением Правления ОАО «Россельхозбанк» (протокол № 1-РП от 21-22 февраля 2011 года)

     Основные задачи ОАО «Россельхозбанк»:

     Участие в Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2011-2012 годы.

  1. Повышение качества и поддержание оптимальной структуры кредитного портфеля.
  2. Обеспечение развития Банка необходимыми ресурсами и наращивание клиентской базы.
  3. Обеспечение прибыльности и повышение эффективности деятельности Банка.
  4. Систематизация процессов развития и текущего управления Банком.
  5. Развитие технологической поддержки деятельности Банка.
  6. Повышение качества управления рисками и контроля.
  7. Комплексное развитие персонала.

     В 2010 году Банком совместно с Консалтинговой компанией ООО «Информационные Бизнес Системы» завершен проект «Проведение обследования и разработка стратегии в области информационно-технического обеспечения ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк».

     Итогом проекта стала разработанная и утвержденная Правлением Банка «Стратегия развития информационных технологий ОАО «Россельхозбанк».

     29 января 2011 года Наблюдательным советом была утверждена Концепция развития ОАО «Россельхозбанк» на период до 2015 года, определяющая миссию Банка, основные стратегические задачи, основные направления кредитной поддержки АПК и прогноз основных финансовых показателей Банка на период до 2015 г.

     Структура ОАО «Россельхозбанк» состоит из следующих отделов.

     1. Руководство

  • Управляющий;
  • Заместители управляющего.

     2. Отдел ресурсов

     3. Отдел валютных и неторговых операций

     4. Планово-экономический отдел

     5. Отдел вкладов и расчетов населения

     6. Отдел банковских карт

     7. Отдел корпоративных клиентов и бюджетов

     8. Отдел кредитования:

  • сектор кредитования юридических лиц;
  • сектор кредитования малого бизнеса;
  • информационно-аналитический сектор.

     9. Отдел кредитования частных клиентов

     10. Операционный отдел:

  • сектор расчетно-кассового обслуживания юридических лиц;
  • сектор расчетно-кассового обслуживания физических лиц;
  • сектор комплексного обслуживания клиентов;
  • сектор организации работы ВСП.

     11. Отдел бухгалтерского учета и отчетности:

  • сектор методологии и сводной отчетности;
  • сектор внутрибанковского учета;
  • сектор операционно-кассовых расчетов;
  • сектор обработки первичной отчетности;
  • сектор контроля по вкладам физических лиц и пластиковых карт.

     13. Отдел кассовых операций

     14. Отдел инкассации

     15. Территориальный расчетный центр

  • сектор работы со Счетами МФР и ЛОРО;
  • сектор работы со счетами клиентов.

     16. Юридический отдел

     17. Отдел внутреннего контроля

     18. Отдел информатики и автоматизации банковских работ

     сектор внедрения автоматизированных банковских систем

  • сектор технического обеспечения;
  • сектор телекоммуникации;
  • вычислительный центр.

     19. Отдел по работе с персоналом

     20. Отдел безопасности и защиты информации

  • сектор экономической и информационной безопасности;
  • сектор технических средств защиты;
  • сектор охраны.

     21. Общий отдел

     22. Административно-хозяйственный отдел

     Отделы возглавляют начальники, которые назначаются на должность и освобождаются от должности приказом управляющего ОАО «Россельхозбанк» после согласования с предварительным обсуждением на Совете. Работники отделов назначаются на должность и освобождаются от должности приказом управляющего ОАО «Россельхозбанк».

     Каждый сотрудник выполняет определенную работу, имеет обязанности, соответствующие его должности в штатном расписании и обеспечивает точное и своевременное выполнение операций и оформление документов. Работники ОАО «Россельхозбанк» несут ответственность за разглашение сведений, составляющих банковскую, служебную и коммерческую тайну, включая возмещение нанесенного ущерба, в порядке, установленном законодательством.

     Миссия ОАО «Россельхозбанк»: обеспечение доступного, качественного и эффективного удовлетворения потребностей сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения Российской Федерации в банковских продуктах и услугах, всемерное содействие формированию и функционированию современной национальной кредитно-финансовой системы агропромышленного сектора России, поддержка развития агропромышленного комплекса и сельских территорий Российской Федерации.

     Основными задачами ОАО «Россельхозбанк» являются: увеличение объема продаж банковских продуктов и услуг, расширение клиентской базы и укрепление имиджа, в том числе путем улучшения качества обслуживания клиентов.

     Региональный филиал ОАО «Россельхозбанк» дополнительный офис 3349/60/17 Горного улуса с. Бердигестях ул. Ленина 7А открыт 24.12.2010г., в котором функционируют отделы:

  • отдел кредитования,
  • бухгалтерия,
  • операционный зал,
  • кассовый отдел.

     В региональном филиале ОАО «Россельхозбанк» дополнительный офис работают 7 человек:

  • отдел кредитования – 2 чел.,
  • бухгалтерия – 2 чел.,
  • операционный зал – 2 чел.,
  • кассовый отдел – 1 чел.

     Отдел кредитования занимается переводами денежных средств, вкладными операциями и т.д.

     Остатки по счетам физических лиц за 2011 год на 01.01.2011г. составили 1281 тыс. руб., на 01.01.2011г. составили 1295 тыс. руб., т.е. наблюдается увеличение на 14 тыс. руб. Остатки по вкладам физических лиц на 01.01.2011г. составили 5766 тыс. руб., т.е. наблюдается увеличение на 5766 тыс. руб.

     Балансовый результат за 2011 год составил 592 тыс. руб.

     Динамика кредитных вложений показала следующее: на 01.01.2011г. составил 17561 тыс. руб., на 01.01.2011г. составили 37529 тыс. руб., т.е. наблюдается увеличение на 19968тыс. руб. В динамике по счетам предприятий на 01.01.2011г. составила 957 тыс. руб., т.е. наблюдается увеличение на 957 тыс. руб.

     За 2010 год валюта баланса Банка увеличилась более чем в 2,0 раза и по состоянию на 01 января 2011 г. составила 824,0 млрд. рублей, собственный капитал достиг 48,0 млрд. руб., увеличившись за год почти в 1,5 раза. 

     

     Рисунок 3 - Динамика валюты баланса и собственных средств банка 

     В структуре собственных средств (капитала) Банка за отчетный период произошли следующие изменения:

     на основании статей Федерального закона «О федеральном бюджете на 2010 год» и в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации:

     - от 28.11.2010 № 1690-р об увеличении уставного капитала ОАО «Россельхозбанк» за счет средств федерального бюджета на сумму 5 700 млн. руб.;

     - от 10.12.2010 № 1778-р об увеличении уставного капитала ОАО «Россельхозбанк» за счет средств федерального бюджета, поступивших в 2010 году в счет погашения задолженности перед федеральным бюджетом, на сумму 690 млн. руб. и за счет средств федерального бюджета, поступивших в результате проведения в 2010 году товарных интервенций, на сумму 53 млн. руб.;

     - от 22.12.2010 № 1893-р об увеличении уставного капитала ОАО «Россельхозбанк» за счет средств федерального бюджета, поступивших в результате проведения в 2010 году товарных интервенций, на сумму 414 млн. руб.

     уставный капитал Банка увеличился на 6 857 млн. руб. и по состоянию на 01.01.2011 составил 27 728 млн. руб.;

     доля дополнительного капитала выросла с 34% до 35,8% за счет роста величины дополнительных источников собственных средств, прежде всего, за счет включения в расчет капитала субординированных займов в размере 200 и 500 млн. долларов США.

     По состоянию на 01.01.11 кредитный портфель Банка (срочная, просроченная ссудная задолженность, вложения в приобретенные права требования, расчеты по факторинговым и форфейтинговым операциям) составил 292,56 млрд. рублей, рост показателя в отчетном периоде составил 187% (кредитный портфель Банка на 01.01.07 – 156,4 млрд. рублей).

     При осуществлении программ кредитования и инвестирования приоритет отдается агропромышленному комплексу, а также смежным с АПК отраслям экономики, функционирование которых связано с обслуживанием потребностей сельскохозяйственных товаропроизводителей. Доля кредитной задолженности АПК в общем кредитном портфеле Банка по состоянию на 01.01.2011 составляет 84,2%.

     Работающие активы Банка за рассматриваемый период выросли на 233,7 млрд. руб. или более чем в 2,0 раза и достигли 451,1 млрд. рублей.

Информация о работе Разработка стратегии маркетинга в ОАО «Россельхозбанк»