Разработка продуктовой стратегии ООО "Бюро путешествий "Марко Поло"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 17:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение продуктовой стратегии фирмы.
В работе поставлены следующие задачи:
1.рассмотреть сущность и особенности туристского продукта;
2.провести исследование товарной политики туристской фирмы «Марко Поло»;
3.разработать продуктовую стратегию туристской фирмы «Марко Поло».

Оглавление

Введение 3
1. Сущность, определение и особенности туристского продукта 4
1.1. Определение туристского продукта 4
1.2. Туристская услуга и туристский продукт. Их взаимодействие 7
1.3. Особенности туристского продукта 12
2. Исследование товарной политики ООО «Бюро путешествий «Макро Поло» 15
2.1. Экономико-сервисная характеристика ООО «Марко Поло» 15
2.2. Анализ особенностей туристского продукта, предоставляемого ООО «Марко Поло» 21
2.3. Рекомендации по совершенствованию товарной политики ООО «Марко Поло» 22
3. Разработка продуктовой стратегии туристской фирмы ООО «Марко Поло» 24
3.1. Общие направления в совершенствовании продуктовой политики в туризме 24
3.2. Анализ эффективности продуктовой стратегии 26
Заключение 28
Список использованной литературы 30

Файлы: 1 файл

разработка продуктовой стратегии.docx

— 74.27 Кб (Скачать)

№ п/п

Показатели

ед. изм.

2011 год

2014 год

Абсол. откл., тыс. руб.

Темп прир., %

1.

Объем реализации услуг

Тыс. руб.

49941

72688

+22741

+46

2.

Себестоимость

Тыс. руб.

41648

60 173

+18525

+44

3.

Прибыль от реализации услуг 

Тыс. руб.

8293

12 515

+4222

+51

4.

Налог на прибыль

Тыс. руб.

1990

3 004

+1014

+51

5.

Чистая прибыль 

Тыс. руб.

6303

9 512

+3209

+51

6.

Затраты на рубль реализации

Коп.

83

83

0,00

 

7.

Рентабельность деятельности

%

19,9

21

-

+0,90

8.

Рентабельность продаж

%

16,6

17

-

+0,40

9.

Численность персонала

чел.

17

18

+1

+6

10.

Численность управленческого персонала

чел.

5

5

-

-

11.

Выработка

тыс. руб./чел.

2937

4038

+1101

+37


 

Таким образом, мероприятия по совершенствованию продуктовой политики турфирмы «Марко Поло» позволят в планируемом периоде иметь более высокие показатели роста объема реализации, прибыли и рентабельности.

 

Заключение

 

Итак, в работе в соответствии с поставленной целью решены следующие  задачи:

  1. рассмотрена сущность и особенности туристского продукта;
  2. проведено исследование товарной политики туристской фирмы «Марко Поло»;
  3. разработана продуктовую стратегию туристской фирмы «Марко Поло».

По работе можно сделать  следующие выводы.

Основным продуктом туристских компаний является тур. Тур – это формируемый комплекс основных и дополнительных услуг, предоставленных туристу в зависимости от целей путешествия. Имущественное право на тур, предназначенное для реализации туристу, называется туристический продукт (турпродукт).

При выборе своего сегмента на рынке туристических услуг  анализируются следующие факторы: цели поездки: отдых бизнес, обучение, шопинг; географические факторы: отдых  на море, развлечения, интерес к культурным и архитектурным ценностям; возрастные группы: школьники, студенты, взрослые, семьи; экономические потребности  и престиж: экономия времени и  усилий при достижении комфорта, стремление принадлежать к определённой социальной группе.

Туристская фирма ООО «Марко Поло» занимает устойчивое положение на рынке, работает с 1995 года. Рассмотрев особенности продуктовой политики ООО «Марко Поло», можно сделать следующие выводы. ООО «Марко Поло» предлагает туристам популярные туристские направления, пользующиеся устойчивым спросом. Компания предлагает уникальное направление – индивидуальные туры. Однако, учитывая тенденции спроса на рынке компания вынуждена также заниматься и групповыми турами. Сильные стороны фирмы ООО «Марко Поло»: опыт работы и специализация на индивидуальных поездках; качественное и налаженное оборудование; опытный персонал. Слабые стороны фирмы ООО «Марко Поло»: мало опыта в приеме иностранных туристов; недостаточное внимание к продвижению продукции; ограниченное количество каталогов по странам.

Проведя анализ товарной политики ООО «Марко Поло» было отмечено: «в ассортименте» не представлены такие популярные направления как Болгария, Тунис, Кипр.

Так, в качестве совершенствования  коммуникативной политики ООО «Марко Поло» можно предложить выпускать  печатный каталог компании с указанием  туров, цен, новостей компании. Также рекомендовано вести базу данных корпоративных клиентов и активно работать с агентской сетью.

В работе оценен экономический  эффект от внедрения данных мероприятия. Так, прогнозное значение выручки от реализации продукции в 2014 году – 72688 тыс. руб., что выше показателя 2011 года на 46 %.

 

Список использованной литературы

 

  1. Воробьев В. Маркетинг: технология успеха // Турбизнес. – 2001. – N 3. – С. 20-21.
  2. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие для студентов специальности «Экономика и упр. соц.-культур. сферой вузов / А.П. Дурович. – 4-е изд., стер. – Минск: Новое знание, 2004. – 495с.: ил.
  3. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 199с.: ил. – Библиогр.: с.191-198.
  4. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2000.
  5. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы: Учеб. для студентов вузов турист. профиля / Е.Н. Ильина; Рос. междунар. акад. туризма. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 191с.: ил.; 21 см. – Библиогр.: с.188-189.
  6. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие для студентов специальности «Экономика и упр. соц.-культур. сферой вузов / Н.И. Кабушкин. – 2-е изд., перераб. – Минск: Новое знание, 2001. – 430с.: ил.
  7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Пер. с англ. – СПб.: Питер, 1998. – Гл. 16.
  8. Менеджмент туризма. Основы менеджмента: Учеб. для студентов вузов турист. профиля / Л.И. Лукичева, В.А. Квартальнов, В.А. Исаев и др.; Междунар. каф. ЮНЕСКО по культур. туризму в целях мира и развития, Рос. междунар. акад. туризма. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 351с.: ил.
  9. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учеб. для студентов вузов турист. профиля / И.В. Зорин, Т.П. Каверина, В.А. Квартальнов и др.; Междунар. каф. ЮНЕСКО по культур. туризму в целях мира и развития, Рос. междунар. акад. туризма. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 287с.: табл.
  10. Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: Обеспечение рыноч. позиции: Учеб. пособие / И.И. Ополченов. – М.: Сов. спорт, 2003. – 187с.: ил. – Библиогр. в конце разд. и в подстроч. примеч.
  11. Экономическая стратегия фирмы / Под ред. А.П. Градова. – СПб: Специальная литература, 1995. – 415 с.
  12. Янкевич В.С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / В.С. Янкевич, Н.Л. Безрукова; Под ред. В.С. Янкевича. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 415с.: ил., табл. – Библиогр.: с.413-415.
  13. ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации от 24 ноября 1996 года»
  14. ГОСТ Р 50690-2000 Туристские услуги. Общие требования.
  15. ГОСТ Р 50681-94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг.
  16. ГОСТ Р 51185-98 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования.
  17. http://www.marcopolo-travel.ru/

Информация о работе Разработка продуктовой стратегии ООО "Бюро путешествий "Марко Поло"