Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 17:49, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение продуктовой стратегии фирмы.
В работе поставлены следующие задачи:
1.рассмотреть сущность и особенности туристского продукта;
2.провести исследование товарной политики туристской фирмы «Марко Поло»;
3.разработать продуктовую стратегию туристской фирмы «Марко Поло».
Введение 3
1. Сущность, определение и особенности туристского продукта 4
1.1. Определение туристского продукта 4
1.2. Туристская услуга и туристский продукт. Их взаимодействие 7
1.3. Особенности туристского продукта 12
2. Исследование товарной политики ООО «Бюро путешествий «Макро Поло» 15
2.1. Экономико-сервисная характеристика ООО «Марко Поло» 15
2.2. Анализ особенностей туристского продукта, предоставляемого ООО «Марко Поло» 21
2.3. Рекомендации по совершенствованию товарной политики ООО «Марко Поло» 22
3. Разработка продуктовой стратегии туристской фирмы ООО «Марко Поло» 24
3.1. Общие направления в совершенствовании продуктовой политики в туризме 24
3.2. Анализ эффективности продуктовой стратегии 26
Заключение 28
Список использованной литературы 30
№ п/п |
Показатели |
ед. изм. |
2011 год |
2014 год |
Абсол. откл., тыс. руб. |
Темп прир., % |
1. |
Объем реализации услуг |
Тыс. руб. |
49941 |
72688 |
+22741 |
+46 |
2. |
Себестоимость |
Тыс. руб. |
41648 |
60 173 |
+18525 |
+44 |
3. |
Прибыль от реализации услуг |
Тыс. руб. |
8293 |
12 515 |
+4222 |
+51 |
4. |
Налог на прибыль |
Тыс. руб. |
1990 |
3 004 |
+1014 |
+51 |
5. |
Чистая прибыль |
Тыс. руб. |
6303 |
9 512 |
+3209 |
+51 |
6. |
Затраты на рубль реализации |
Коп. |
83 |
83 |
0,00 |
|
7. |
Рентабельность деятельности |
% |
19,9 |
21 |
- |
+0,90 |
8. |
Рентабельность продаж |
% |
16,6 |
17 |
- |
+0,40 |
9. |
Численность персонала |
чел. |
17 |
18 |
+1 |
+6 |
10. |
Численность управленческого персонала |
чел. |
5 |
5 |
- |
- |
11. |
Выработка |
тыс. руб./чел. |
2937 |
4038 |
+1101 |
+37 |
Таким образом, мероприятия по совершенствованию продуктовой политики турфирмы «Марко Поло» позволят в планируемом периоде иметь более высокие показатели роста объема реализации, прибыли и рентабельности.
Итак, в работе в соответствии с поставленной целью решены следующие задачи:
По работе можно сделать следующие выводы.
Основным продуктом туристских компаний является тур. Тур – это формируемый комплекс основных и дополнительных услуг, предоставленных туристу в зависимости от целей путешествия. Имущественное право на тур, предназначенное для реализации туристу, называется туристический продукт (турпродукт).
При выборе своего сегмента
на рынке туристических услуг
анализируются следующие
Туристская фирма ООО «Марко Поло» занимает устойчивое положение на рынке, работает с 1995 года. Рассмотрев особенности продуктовой политики ООО «Марко Поло», можно сделать следующие выводы. ООО «Марко Поло» предлагает туристам популярные туристские направления, пользующиеся устойчивым спросом. Компания предлагает уникальное направление – индивидуальные туры. Однако, учитывая тенденции спроса на рынке компания вынуждена также заниматься и групповыми турами. Сильные стороны фирмы ООО «Марко Поло»: опыт работы и специализация на индивидуальных поездках; качественное и налаженное оборудование; опытный персонал. Слабые стороны фирмы ООО «Марко Поло»: мало опыта в приеме иностранных туристов; недостаточное внимание к продвижению продукции; ограниченное количество каталогов по странам.
Проведя анализ товарной политики ООО «Марко Поло» было отмечено: «в ассортименте» не представлены такие популярные направления как Болгария, Тунис, Кипр.
Так, в качестве совершенствования коммуникативной политики ООО «Марко Поло» можно предложить выпускать печатный каталог компании с указанием туров, цен, новостей компании. Также рекомендовано вести базу данных корпоративных клиентов и активно работать с агентской сетью.
В работе оценен экономический эффект от внедрения данных мероприятия. Так, прогнозное значение выручки от реализации продукции в 2014 году – 72688 тыс. руб., что выше показателя 2011 года на 46 %.
Информация о работе Разработка продуктовой стратегии ООО "Бюро путешествий "Марко Поло"