Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 17:49, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение продуктовой стратегии фирмы.
В работе поставлены следующие задачи:
1.рассмотреть сущность и особенности туристского продукта;
2.провести исследование товарной политики туристской фирмы «Марко Поло»;
3.разработать продуктовую стратегию туристской фирмы «Марко Поло».
Введение 3
1. Сущность, определение и особенности туристского продукта 4
1.1. Определение туристского продукта 4
1.2. Туристская услуга и туристский продукт. Их взаимодействие 7
1.3. Особенности туристского продукта 12
2. Исследование товарной политики ООО «Бюро путешествий «Макро Поло» 15
2.1. Экономико-сервисная характеристика ООО «Марко Поло» 15
2.2. Анализ особенностей туристского продукта, предоставляемого ООО «Марко Поло» 21
2.3. Рекомендации по совершенствованию товарной политики ООО «Марко Поло» 22
3. Разработка продуктовой стратегии туристской фирмы ООО «Марко Поло» 24
3.1. Общие направления в совершенствовании продуктовой политики в туризме 24
3.2. Анализ эффективности продуктовой стратегии 26
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Важный момент деятельности фирмы – процесс разработки новой услуги. При проведении инновационной политики в задачи маркетинговой службы входит анализ ситуации на рынке, исследование пожеланий и предложений клиентов, оценка целесообразности развития новых услуг и вывода их на рынок. Создание новой услуги и выведение ее на рынок – это сложный процесс, требующий больших затрат, но без него не может обойтись ни одна фирма, предполагающая функционировать длительный период времени.
Туристские услуги, оказываемые
потребителям организациями или
индивидуальными
Туристские услуги должны учитывать интересы туристов, быть безопасными для жизни, здоровья туристов и соответствовать требованиям ГОСТ 28681.3/ГОСТ Р 50644.
Услуги, предоставляемые туристскими компаниями, делятся на две категории: основные и дополнительные. Основными услугами называются услуги, включенные в основную программу и оформленные путевкой. Дополнительные услуги турист приобретает самостоятельно в месте пребывания, они не входят в стоимость путевки. Кроме комплекса приобретаемых услуг, клиента также интересуют гарантии и обязательства фирмы и его права. При обращении клиента в турфирму ему предлагают просмотреть «Информационный листок к туру». Он должен содержать следующую информацию: описание маршрута по дням, характеристика условий тура, информация о странах пребывания, правила обеспечения безопасности.
Переход на систему управления, ориентированную на клиента, может привести к изменениям в найме, обучении, системе поощрения, полномочиях служащих. Для эффективной работы служащие должны знать практически все о компании, которая наняла их на работу: ее историю, текущее состояние дел, направление работы фирмы. Все это необходимо для привлечения клиентов, каждый служащий должен быть хорошо знаком со всеми услугами, которые предлагает их фирма. Кадровая политика предприятия во многом влияет на успех фирмы. На работу следует нанимать приветливых, работоспособных служащих, которые смогут создать хорошую атмосферу в беседе с клиентом, собирающимся воспользоваться услугами индустрии туризма.
Обслуживание клиента включает в себя не только продажу ему туристского продукта. Возможно, стоит накануне путешествия позвонить клиенту, поинтересоваться не возникло ли у него каких-либо проблем, напомнить о предстоящем туре. По прибытии туриста можно выяснить у него все негативные моменты, с целью их устранения.
Главной особенностью туристского
продукта является взаимодополняемость
комплекса предлагаемых услуг и
местных условий. К местным условиям
относятся природные
В данной связи к отдельным регионам
применимы концепции абсолютных
(А. Смит) и относительных (Д. Рикардо)
преимуществ. Под относительными преимуществами
понимаются преимущества данной местности,
позволяющие оказывать
Относительные преимущества связаны с меньшими затратами на оказание определенной услуги в данной местности по сравнению с другими. На этом основании происходит выделение районов, специализирующихся на оказании туристских услуг определенного вида
Второй важной характеристикой
товара на туристском рынке является
его взаимозаменяемость. Потребность
в услуге туризма может быть удовлетворена
несколькими различными способами.
Это в большей мере относится
к рекреационному туризму, так как
взаимозаменяемость в процессе удовлетворения
других потребностей не является полной,
а в некоторых видах
К особенностям туристского рынка
относятся сегментация и
При выборе своего сегмента на рынке туристских услуг анализируются следующие факторы:
Реализация отдельных видов услуг осуществляется по ценам, устанавливаемым их производителями, а за оказание разрозненных услуг турагентства могут устанавливать определенные наценки к розничным ценам производителя. Большинство турагентств находится в сфере влияния крупных туристических оптовых фирм, авиационных компаний, гостиничных корпораций и торговых фирм.
На туристском рынке происходит
постоянные потоки товаров и услуг
между участниками рынка. Туристский
кругооборот – это система
экономических и юридических
отношений, возникающих между туристом
и туристской фирмой и показывающая
направления потоков
Анализ товара на туристском рынке позволяет говорить о его дифференциации. В связи с этим в рамках рассмотрения туристской отрасли следует говорить о наличии монополистической и олигополистической конкуренции в отрасли. При том, что индустрия туризма представляет собой сферу по большей части мелкого бизнеса, дифференциация продукта не позволяет рассматривать данную отрасль как совершенно конкурентную. Монополия в данной отрасли связана, прежде всего, с уникальностью местных условий и их дополнительность к услугам тура. Это создает ситуацию неполной взаимозаменяемости туров позволяет агентам на рынке манипулировать спросом с целью повышения прибыли.
Однако модель совершенной конкуренции
применима к туристской отрасли
в нескольких контекстах. Во-первых,
анализ рынка в соответствии с
моделью совершенной
Эти тенденции приводят к двоякому эффекту. С одной стороны, увеличивается инвестирование, что приводит к росту качества обслуживания и развитию продукта. С другой стороны, следствием концентрации в туристской отрасли может стать значительная унификация продукта в будущем.
ООО «Марко Поло» – туристская фирма, предоставляющая туроператорские услуги. ООО «Марко Поло» работает на туристском рынке с 1995 г. С 2001 г. компания имеет лицензию на туроператорскую деятельность. Численность персонала организации – 17 человек.
Основное направление, которое выбрало для себя ООО «Марко Поло» – индивидуальный туризм. Компания имеет возможность предоставлять путевки в 70 стран мира.
Среди индивидуальных туров, предлагаемых ООО «Марко Поло» можно назвать следующие направления: спортивный туризм, событийный туризм, Long week end в отеле Лапа Палас (Португалия), SPA (красота и здоровье), альпийская симфония, замки (Германия), лазурный берег Франции: Monte-Carlo, парки развлечений, отдых в Бадене, Зальцбурге, свадебные путешествия, талассотерапия, экзотический отдых и другие.
Безусловно, данное направление является «изюминкой» ООО «Марко Поло». Учитывая тенденции спроса на массовые туры ООО «Марко Поло» организует и групповые поездки, эксклюзивные, индивидуальные туры во Францию, Италию, Испанию, Великобританию, Египет, Грецию, США, Швецию, Швейцарию, Монако, Турцию, Канары, Шерегеш, Калифорнию, Бали, Диснейленд, Формула-1 и другие страны.
Компания ООО «Марко Поло» сотрудничает с ОАО «Авиакомпанией Сибирь», туристским агентством Amathus и другими.
Конкурентами ООО «Марко Поло», предлагающими индивидуальные и тематические туры, можно назвать туристское агентство «Five Seasons Travel», «ЭКСКЛЮЗИВ», «Multitravel.Ru», туристская фирма «Восток-Запад-тур».
Анализ объема реализации является одним из важнейших показателей деятельности фирмы, с одной стороны величина объема продаж определяет долю фирмы на рынке, а с другой стороны, темпы роста объема реализации непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности.
Проведем анализ объема продаж в таблице 1.
Таблица 1
Динамика объема продаж турфирмы ООО «Марко Поло» в 2010-2011 гг.
Вид услуг |
Сумма выручки в год тыс. руб., 2010г. |
Сумма выручки в год тыс. руб., 2011 г. |
Темп роста |
Отклонение (+,-) |
Отдых в Турции |
6092,8 |
9139,2 |
50 |
3046,4 |
Отдых в Египте |
5852,42 |
8572,9 |
46 |
2720,48 |
Отдых на о. Крит (Греция) |
5007 |
7261,1 |
45 |
2254,1 |
Отдых в Таиланде |
5021,33 |
7532,0 |
50 |
2510,67 |
Отдых в Испании |
2163 |
3245,1 |
50 |
1082,1 |
Отдых в Хорватия |
2889 |
4222,4 |
46 |
1333,4 |
Франция. Париж |
2696,9 |
3268 |
21 |
571,1 |
Италия (Рим, Венеция) |
2197,94 |
2856,8 |
29 |
658,86 |
Экс. тур в Грецию |
1127,11 |
1679,4 |
49 |
552,29 |
Отдых в Швейцарии |
1352,5 |
2164 |
60 |
811,5 |
Итого годовая выручка: |
34400 |
49941 |
45 |
15541 |
Как видно из таблицы, наиболее продаваемыми направлениями ООО «Марко Поло» в 2011 году были отдых в Турции, Египте, Таиланде. Менее всего пользовались спросом эксклюзивные туры в Грецию и Швейцарию.
Структура объема продаж с разбивкой по кварталам и основным направлениям деятельности турфирмы ООО «Марко Поло» представлена в табл. 2.
Таблица 2
Структура объема продаж турфирмы ООО «Марко Поло» за 2010-11 гг.
Направление |
2010год, % |
2011 год, % | ||||||
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV | |
Турция |
30 |
30 |
34 |
18 |
33 |
25 |
36 |
13 |
Италия |
8 |
10 |
6 |
15 |
9 |
12 |
5 |
10 |
Египет |
13 |
12 |
10 |
12 |
10 |
11 |
15 |
15 |
Кипр |
0 |
7 |
10 |
10 |
0 |
10 |
7 |
6 |
Испания |
6 |
11 |
6 |
14 |
6 |
12 |
4 |
29 |
Франция |
18 |
17 |
6 |
11 |
18 |
13 |
5 |
10 |
Таиланд |
10 |
3 |
13 |
5 |
10 |
5 |
12 |
4 |
Хорватия |
2 |
2 |
9 |
5 |
3 |
3 |
10 |
4 |
Греция |
10 |
5 |
2 |
5 |
8 |
6 |
2 |
5 |
Швейцария |
3 |
3 |
4 |
5 |
3 |
3 |
4 |
4 |
Итого: |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Информация о работе Разработка продуктовой стратегии ООО "Бюро путешествий "Марко Поло"