Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 17:48, курсовая работа
Исходя из актуальности темы и недостаточного внимания со стороны российских теоретиков и практиков управления персоналом, в настоящей работе ставится целью изучение корпоративной культуры.
Для достижения этой цели в ходе работы должны быть решены следующие конкретные задачи:
§ Дать обобщенное определение термину «корпоративная (организационная) культура» на основе уже существующих концепций и теорий, объясняющих содержание этого явления
§ Определить место и роль корпоративной культуры в современной организации
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1
ГЛАВА 2
ГЛАВА 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
рис.1.2 Составляющие организационной культуры
Современные организации
рассматривают культуру как мощный
стратегический инструмент, позволяющий
ориентировать все
Управление корпоративной культурой – это особый вид менеджмента, часть системы управления персоналом.
Рассмотрим на каких же принципах базируется управления корпоративной культурой.
Например, организационная культура корпорации IBM в работе с персоналом нагляднее всего проявляется в следующих принципах18:
Носителями организационной культуры являются люди. Однако в организациях с устоявшейся организационной культурой она как бы отделяется от людей и становится атрибутом организации, ее частью, оказывающей активное воздействие на работников, модифицирующей их поведение в соответствии с теми нормами и ценностями, которые составляют ее основу.
Система отношений, лежащая в основе организационной культуры, - это те важнейшие отношения, которые формируют и определяют поведенческие нормы и рабочее поведение членов организации. Это, например, такие отношения, как отношение руководства к работникам, отношение работников к руководству, отношение персонала к работе, отношение работников к клиентам и т.п.
Если руководство хочет, чтобы работники исповедовали определенные ценности и нормы поведения, которые будут способствовать успеху организации, то это требует серьезной и целенаправленной работы. Для построения оргкультуры, которая поддерживала бы стратегию организационного развития, руководство должно предпринять ряд шагов.
Хотя организационные культуры могут формироваться по-разному, процесс обычно в той или иной форме включает следующие этапы19.
3. Базовая группа начинает
действовать, чтобы создать
4. В это время к организации присоединяются другие лица, и начинает формироваться ее история.
Когда организационная культура заложена и начинает развиваться, можно прибегнуть к определенным мерам для того, чтобы сделать более прочным усвоение основных ценностей и добиться самоподдержания культуры.
Отбор новых сотрудников. Первый шаг сводится к тщательному отбору кандидатов для приема на работу. Используя стандартизованные процедуры и обращая внимание на конкретные черты личности, связанные с высокой производительностью, специально подготовленные для проведения интервью рекрутеры беседуют со всеми кандидатами и стараются отсеять тех, чьи личные черты и система взглядов не отвечают культуре организации. Накоплено достаточно доказательств, что сотрудники, имевшие реалистическое представление о культуре компании еще до найма (это называется реалистическим представлением о работе, или РПР), работают лучше20.
Вступление в должность. Второй шаг делается после зачисления на работу, когда кандидат занимает соответствующую должность. Только что поступившие на работу сотрудники подвергаются различным воздействиям, которые тщательно спланированы и имеют своей целью заставить новичков задуматься о системе норм и ценностей компании и о том, смогут ли они их принять.
Овладение необходимыми для работы навыками. После того как новый сотрудник переживет первый «культурный шок», следующим шагом будет овладение необходимыми для работы навыками. Обычно это достигается посредством приобретения интенсивного и целенаправленного опыта на рабочем месте.
Измерение и вознаграждение производственной деятельности. Следующий этап социализации состоит в скрупулезном анализе, оценке результатов труда работников и соответствующем вознаграждении каждого.
Приверженность главным ценностям компании. Следующий шаг состоит в заботливом воспитании приверженности важнейшим ценностям компании.
Распространение разных историй и фольклора. Следующий шаг заключается в распространении организационного фольклора.
Признание и продвижение. Заключительным шагом является признание и продвижение сотрудников, которые хорошо выполняют свою работу и могут быть ролевыми моделями для принятых в организацию.
Обобщая вышеизложенное, можно выделить следующие основные этапы управленческой работы по формированию организационной культуры (рис.1.421)
1. Выработка миссии
организации, определение
2. Изучение сложившейся организационной культуры
Определение степени соответствия сложившейся культуры выработанной руководством стратегии развития организации
3. Разработка организационных
мероприятий, направленных на
формирование, развитие и закрепление
желательных ценностей и
4. Целенаправленные воздействия
на организационную культуру
с целью изжить негативные
ценности и развить установки,
способствующие реализации
5. Оценка успешности
воздействия на корпоративную
культуру и внесение
рис.1.3 Основные этапы по формированию организационной культуры
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРОЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ – ПОЛЯРНИНСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ МИРНИНСКОГО ЦЕНТРА ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ ФИЛИАЛА «АЭРОНАВИГАЦИЯ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ СИБИРИ»
2.1 Общая характеристика
Полярнинское отделение Мирнинского Центра обслуживания воздушного движения (далее - Центр ОВД) филиала «Аэронавигация Северо-Восточной Сибири» Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (Госкорпорация по ОрВД), создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (Госкорпорация по ОрВД) (далее по тексту Предприятие), Положением о филиале «Аэронавигация Северо-Восточной Сибири» (далее по тексту Филиал).
Отделение является структурным подразделением Мирнинского Центра ОВД и расположено вне места нахождения Филиала и Предприятия.
Предприятие создано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.1996 года№ 583. Дата регистрации: 09.08.2002 года.
Предприятие является правопреемником государственного унитарного дочернего предприятия «Аэронавигация Северо-Восточной Сибири» Федерального унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (Госкорпорация по ОВД) по всем правам и обязательствам в соответствии с распоряжением Минимущества России от 30.04.2003 №1404-р.
Полярнинское отделение Мирнинского Центра ОВД филиала « Аэронавигация Северо- Восточной Сибири» имеет в своем составе следующие структурные подразделения, расположенные вне места нахождения Отделения:
- КДП-МВЛ аэродрома Оленек Полярнинского отделения Мирнинского Центра ОВД филиала « Аэронавигация Северо- Восточной Сибири» ФГУП « Госкорпорация по ОрВД»
Отделение действует в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Предприятия, Положением о Филиале, Положением о Полярнинском отделении, а также иными нормативными актами Предприятия.
Отделение осуществляет деятельность,
определенную Уставом Предприятия,
Положением о Филиале, Положением о
Центре ОВД и настоящим Положением
в целях удовлетворения потребностей
пользователей воздушного пространства
в аэронавигационном
Для достижения вышеуказанных целей, отделение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации следующие функции:
Информация о работе Разработка предложений по формированию корпоративной культуры на предприятии