Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 17:48, курсовая работа
Исходя из актуальности темы и недостаточного внимания со стороны российских теоретиков и практиков управления персоналом, в настоящей работе ставится целью изучение корпоративной культуры.
Для достижения этой цели в ходе работы должны быть решены следующие конкретные задачи:
§ Дать обобщенное определение термину «корпоративная (организационная) культура» на основе уже существующих концепций и теорий, объясняющих содержание этого явления
§ Определить место и роль корпоративной культуры в современной организации
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1
ГЛАВА 2
ГЛАВА 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Управление отделением.
Отделение возглавляет начальник, назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее директором Филиала по представлению начальника Центра.
Начальник Отделения действует от имени Предприятия на основании и в пределах доверенности, выдаваемой директором Филиала, и в соответствии с действующим законодательством, Уставом Предприятия, Положением о филиале, Положением о Центре и настоящим Положением, трудовым договором и другими нормативными актами.
Анализ кадровой политики
Сегодня развитая корпоративная культура является не только предметом привлекательности предприятия, но и средством создания в рамках предприятия такого социальноэкономического пространства, которое обеспечивает успешность намеченных изменений, наивысшую производительность и лояльность сотрудников. В этой связи важно целенаправленно формировать лояльность сотрудников, обеспечивающую возможность эффективного внедрения изменений в деятельность предприятий.
Ключевыми показателями в деле управления лояльностью могут стать шесть факторов лояльности: 1) стабильность кадров (текучесть); 2) справедливость мотивации, удовлетворение ожиданий; 3) уважение, поддержка руководства; 4) достижение, рабочая атмосфера; 5) развитие, возможность роста; 6) вера в компанию, идентификация себя с компанией.
Персонал
– ключевой актив компании. Задачей
в области управления персоналом
является предоставление сотрудникам
привлекательных возможностей профессионального
развития и конкурентоспособной
оплаты труда, обеспечение социальной
защиты сотрудников, привлечение на
работу в компанию наиболее квалифицированных
сотрудников с потенциалом
Штатная численность в целом Полярнинского отделения ОВД по состоянию на 1 октября 2012 года составляет – 90,5 чел, а фактическое количество – 83,9 чел. , что говорит о 93% укомплектованности штата.
Движение кадров
Увелечение штатной численности из за необходимости выполнения нтребований нормативных докмуентов
Анализ по возрастному составу, представленный на диаграмме, показал, что большинство сотрудников Отделения находятся в возрастной категории 40-49 лет. Динамика показывает приток молодых специалистов, что положительно сказывается и в то же время - приостановлен процесс «старения» кадров.
Основным способом подбора
кадров является выпускники учебных
заведений гражданской авиации,
а также распространение
Повышение уровня
и качества профессиональной подготовки
персонала достигается за счет работодателя
путем прохождения курсов повышения
квалификации в учебных заведениях
гражданской авиации и в
что является преимуществом для работников. Процесс повышения квалификации носит непрерывный, постоянно совершенствующийся характер. В отделение отсутствует дистанционная система поддержания квалификации и осознается необходимость и своевременность ее внедрения. Филиал участвовал в эксплуатационных испытаниях корпоративной дистанционной системы поддержания и повышения квалификации персонала ОВД и ЭРТОС.
В компании проводится регулярная аттестация, которая подробно описана в Положении по аттестации.
Источниками резерва кадров на руководящие должности становятся:
Благодаря анализу личностных качеств (профессионализм, ответственность, исполнительность, лояльность, инициативность, авторитетность) формируется штат резерва Отделения. Как правило, кандидаты резервного фонда, исполняют обязанности отсутствующего руководителя, принимая ответственность за руководство отделом, подразделением, службой, центром, филиалом, при этом в полной мере исполняя обязанности замещаемого.
Цифры, выводы по образованию,
Диспетчерам, осуществляющим непосредственное управление воздушным движением за диспетчерским пультом, оборудованным видеодисплейным терминалом, не предоставляются регламентированные перерывы для отдыха в период работы смены. Для того чтобы устранить это необходимо внести изменения в штатное расписание службы движения.
Проанализировав кадровую политику Полярнинского отделения, можно сделать следующие выводы: в отделение серьезно относятся к системе управления персоналом. Для регулирования всех процессов, связанных с персоналом разработаны нормативные документы, которые регламентируют основные процедуры : развитие персонала и аттестацию. Процедура формирования резерва на вышестоящие должности позволяет оценить имеющиеся кадровые резервы, помочь в их профессиональном росте и тем самым сформировать эффективно действующую команду профессионалов, при этом сами работники получают моральное удовлетворение от реализации своих возможностей и карьерных устремлений.
Как отрицательный момент в кадровой работе следует отметить отсутствие Программы адаптации новых сотрудников. Новичкам требуются ориентационные программы, помогающие разобраться в структуре, традициях компании, специализированные управленческие тренинги. Весьма эффективны в таких ситуациях могут стать тренинги на командообразование — они помогают более быстрому взаимному приспособлению нового работника и имеющегося коллектива.
В индустрии авиационного бизнеса, в настоящее время велика потребность в высококвалифицированных специалистах. По уровню образования, профессиональной подготовке, квалификации, высокие стандарты и требования общего физического и психофизиологического развития авиадиспетчера — это одна из сложных и очень ответственных профессий, требующая постоянной концентрации и большого внимания в период обслуживания воздушного движения. Для того чтобы подготовить такого специалиста необходимы большие финансовые затраты. Потеря столь ценного авиационного персонала является непростительным расточительством. Сохранение высококвалифицированных кадров в условиях становления рыночных отношений является одной из основных задач отраслевой социальной политики.
Проведенный во второй главе дипломной работы анализ выявил наличие в Отделение развитой системы управления персоналом, наличие основных нормативных документов, регламентирующих деятельность персонала в компании, но при этом выявилось и отсутствие такого важного направления в кадровой работе, как адаптация новых сотрудников .
Адаптация есть процесс
активного приспособления к
Цели адаптации в самом общем виде состоят в уменьшении стартовых издержек, в формировании позитивного отношения к работе и организации, в сокращении текучести кадров. Можно дать следующие рекомендации по разработке Программы адаптации :22
В процессе адаптации нового сотрудника должны принять участие:
Постоянное внимание уделяется условиям труда и отдыха сотрудников - внутренний распорядок каждого центра ОВД регламентирует режим работы и отдыха каждой категории служащих корпорации. Общее в них: соответствие санитарным нормам и трудовому кодексу РФ. Внимание также уделяется обязанностям персонала и способу поведения в той или иной ситуации. Буквально по пунктам прописывается что сделать, что увидеть, на что обратить внимание, как отвечать по телефону и так далее.
Полярнинское отделение Мирнинского Центра ОВД предоставляет хорошо разработанную систему материального и не материального стимулирования своих сотрудников.
Материальное стимулирование, основанное как на показателях индивидуальной деятельности, так и на результатах работы организации в целом включает в себя:
Нематериальное стимулирование включает в себя:
Работа Отделения напрямую
зависит от деятельности ее служащих.
Поэтому для индустрии ОВД особенно важно,
чтобы каждый сотрудник разделял принципы
корпоративной культуры, принятых на его
предприятии. Для всех компаний, работающих
в сфере обслуживания, приоритетом номер
один являются сотрудники, ориентированные
на работу с пользователями услуг. Вежливое
обслуживание, профессиональное знание
всех рабочих процессов в системе обслуживания
– вот тот золотой стандарт, который необходимо
культивировать.
Предложение по улучшению и эффективности работы диспетчеров Овд
Разработка предложений по предоставлению социальных льгот работникам филиала и контроль их выполнения: питания, отдыха и транспортного обслуживания работников предприятия в рабочее время, обеспечения работников предприятия детскими дошкольными учреждениями, организации выплат работникам за содержание детей в дошкольных учреждениях.
Организация развития культуры и физического воспитания, проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий.
Информация о работе Разработка предложений по формированию корпоративной культуры на предприятии