Формирование корпоративной культуры предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 22:27, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы являлось формирование и исследование корпоративной культуры организации на примере предприятия ЗАО «ТЕХСЕРВИС».
В соответствии с этой целью были поставлены задачи:
На основе анализа теоретических источников выделить структуру и элементы корпоративной культуры предприятия.
Описать основные инструменты и методы формирования корпоративной культуры предприятия.
Провести оценку существующей корпоративной культуры предприятия ЗАО «ТЕХСЕРВИС».
Разработать рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры предприятия ЗАО «ТЕХСЕРВИС».

Оглавление

Введение 3
1. формирование корпоративной культуры предприятия: теоретические аспекты 6
1.1. Концепция корпоративной культуры предприятия 6
1.2. Структура корпоративной культуры предприятия 19
1.3. Формирование корпоративной культуры предприятия 33
2. Характеристика деятельности предприятия ЗАО «техсервис» 39
2.1. Производственная деятельность и структура управления предприятием 39
2.2. Анализ кадровой структуры предприятия и оплаты труда персонала 44
3. Формирование корпоративной культуры предприятия зао «техсервис» 55
3.1. Анализ существующей корпоративной культуры предприятия 55
3.2. Рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры предприятия 59
Заключение 72
Список литературы 74
Приложения 77

Файлы: 1 файл

Диплом Матвеев.rtf

— 1,005.04 Кб (Скачать)

 


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА

 

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

НА ТЕМУ: «Формирование корпоративной культуры предприятия»

 

Специальность 080507

Менеджмент организации

 

СТУДЕНТ Бастрыгин Дмитрий Владимирович                                          _______                                                                          

 

РУКОВОДИТЕЛЬ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ _______

 

 

 

 

 

 

Допустить к защите

 

ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ

ПРОФЕССОР, АКАДЕМИК РАО ЛЕВИЦКИЙ МИХАИЛ ЛЬВОВИЧ                                                                                                   (фамилия и подпись)

 

 

Директор

ПРОФЕССОР, АКАДЕМИК РАО ЛЕВИЦКИЙ МИХАИЛ ЛЬВОВИЧ                                                                                              

                                                                                                    (фамилия и подпись)

 

 

 

«____» ______________ 20    г.

 

Москва 2013                                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение 3

1. формирование корпоративной культуры предприятия: теоретические аспекты 6

1.1. Концепция корпоративной культуры предприятия 6

1.2. Структура корпоративной культуры предприятия 19

1.3. Формирование корпоративной культуры предприятия 33

2. Характеристика деятельности предприятия ЗАО «техсервис» 39

2.1. Производственная деятельность и структура управления

предприятием 39

2.2. Анализ кадровой структуры предприятия и оплаты труда персонала  44

3. Формирование корпоративной культуры предприятия

зао «техсервис» 55

3.1. Анализ существующей корпоративной культуры предприятия 55

3.2. Рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры

предприятия 59

Заключение 72

Список литературы 74

Приложения 77

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Каждая организация стоит перед необходимостью формирования собственного облика - определения своих целей и ценностей, стратегии качества производимой продукции и оказываемых услуг, цивилизованных правил поведения и нравственных принципов работников, поддержания высокой репутации фирмы в деловом мире. Все это, именуемое корпоративной культурой, является задачей, без решения которой нельзя добиться эффективной работы компании. В связи с этим тема работы является актуальной.

Корпоративная культура связана с широкой концептуальной базой, включающей убеждения людей, их взаимоотношения между собой и с внешней средой. Она покоится на психологии формирования практического опыта, представляя собой ценностные ориентиры этого опыта. В организации, характеризующейся благоприятным морально-психологическим климатом, сотрудники могут считать, что ее руководители действительно доверяют людям и успех организации кроется в их отношении к сотрудникам. Уходят в прошлое такие утверждавшиеся ранее ценности, как жесткая дисциплина, послушание, иерархия, карьера, власть, централизация, результат любой ценой. На смену им приходят другие ценности, как, например, самоопределение, участие, коллектив, ориентация на потребности клиентов, раскрытие личности, творчество, децентрализация, компетентность.

Корпоративная культура призвана отразить отношение фирмы к законности, личности, качеству выпускаемой продукции, финансам и производственным обязательствам, открытости и достоверности деловой информации. Это должно воплощаться в комплексе правил, традиций, ритуалов и символов, которые постоянно дополняются и совершенствуются. Успех работы предприятия в рыночных условиях в определяющей мере зависит от его репутации и как делового партнера. Репутация, «доброе имя» компании имеет совершенно определенное материальное выражение.

Репутация предприятия определяется его надежностью как партнера, качеством его продукции и рядом других факторов, охватываемых понятием корпоративной культуры. Доверие партнеров, работников, населения создает нормальную рыночную среду, способствующую успешной работе предприятий.

Рассмотрение организаций как сообществ, имеющих единообразное понимание своих целей, значения и места, ценностей и поведения, вызвало к жизни понятие корпоративной культуры. Организация формирует собственный облик, в основе которого лежат стратегия качества производимой продукции и оказываемых услуг, правила поведения и нравственные принципы работников, репутация в деловом мире и т.п. Это система общепринятых в организации представлений и подходов к делу, формам отношений и достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от других.

Целью дипломной работы являлось формирование и исследование корпоративной культуры организации на примере предприятия ЗАО «ТЕХСЕРВИС».

В соответствии с этой целью были поставлены задачи:

На основе анализа теоретических источников выделить структуру и элементы корпоративной культуры предприятия.

Описать основные инструменты и методы формирования корпоративной культуры предприятия.

Провести оценку существующей корпоративной культуры предприятия ЗАО «ТЕХСЕРВИС».

Разработать рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры предприятия ЗАО «ТЕХСЕРВИС».

Объектом исследования дипломной работы является предприятие ЗАО «ТЕХСЕРВИС».

Предметом исследования корпоративная культура предприятия ЗАО «ТЕХСЕРВИС».

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложений.

Во введении обоснована актуальность исследуемой темы, сформулированы цель и задачи исследования, определены объект и предмет исследования.

В первой главе раскрыты общие понятия и сущность корпоративной культуры предприятия, рассмотрены ее элементы и методы.

Во второй главе дана характеристика деятельности предприятия ЗАО «ТЕХСЕРВИС».

В третьей главе произведена оценка существующей корпоративной культуры организации и разработаны рекомендации по формированию корпоративной культуры предприятия ЗАО «ТЕХСЕРВИС.

В заключении дипломной работы сделаны общие выводы по проведенному исследованию.

Считаем, что дипломная работа внесет теоретический и практический вклад в развитие представления об управлении корпоративной культурой предприятия.

 

1. Формирование корпоративной культуры предприятия: теоретические аспекты

 

1.1. Концепция корпоративной культуры предприятия

Специалисты в области менеджмента организации считают, что организации, как и нации, имеют свою культуру. Процесс формирования организационной культуры интересен для организации, в первую очередь, возможностью регулирования поведенческих установок персонала на основании тех ценностей, которые приемлемы для организации, но не являются приоритетными, а иногда и отходят от  ценностей, сложившихся в обществе.

В современной литературе существует довольно много определений понятия «корпоративная культура». Как и многие другие термины организационно-правовых дисциплин этот не имеет единого толкования. Рассмотрим наиболее распространенные:

…Корпоративная культура1 - это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной компании, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды.

…Корпоративная культура2 - специфическая, характерная для данной организации система связей, взаимодействий и отношений, осуществляющихся в рамках конкретной предпринимательской деятельности, способа постановки и ведения дела.

…Корпоративная культура3 - это система принципов, обычаев и ценностей, позволяющих всем в компании двигаться в одном направлении как единому целому.

…Корпоративная культура4 - это набор наиболее важных положений, принимаемых членами организации и выражающихся в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий.

…Корпоративная культура - это история, представленная в настоящем (Барри Феган).

…Корпоративная культура - это уникальная общая психология организации (П. Вейл).

…Корпоративная культура - это набор допущений, убеждений, ценностей и норм, которые разделяются всеми членами организации (Д. Ньюстром, К.Дэвис).

…Корпоративная культура - это сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами конкретной организации, и задающий общие рамки поведения, принимаемые большей частью организации. Проявляется в философии и идеологии управления, ценностных ориентациях, верованиях, ожиданиях, нормах поведения. Регламентирует поведение человека и дает возможность прогнозировать его поведение в критических ситуациях (Т.Ю.Базаров).

…Корпоративная культура - это идеи, интересы и ценности, разделяемые группой. Сюда входят опыт, навыки, традиции, процессы коммуникации и принятия решений, мифы, страхи, надежды, устремления и ожидания, реально испытанные вами или вашими сотрудниками. Ваша организационная культура - это, как люди относятся к хорошо сделанной работе, а также и то, что позволяет оборудованию и персоналу работать гармонично вместе. Это клей, который держит, это масло, которое смягчает... Это то, почему люди занимаются различной работой в рамках компании. Это то, как одни части компании видят другие ее части и какие формы поведения выбирает для себя каждое из подразделений в результате этого видения. Она проявляет себя открыто в шутках и шаржах на стенах, либо держится взаперти и объявляется только своим. Это то, о чем знают все, за исключением, возможно, лишь руководителя. (Б.Феган)

…Корпоративная культура - это сложившийся психологический климат работы в компании и т.д.

Э. Джакус «Культура предприятия - это вошедший в привычку, ставший традицией образ мышления и способ действия, который в большей или меньшей степени разделяют все работники предприятия и который должен быть усвоен и хотя бы частично принят новичками, чтобы новые члены коллектива стали «своими».

Д. Элдридж  и А. Кромби «Под  культурой организации следует понимать уникальную совокупность норм, ценностей, убеждений, образцов поведения и т.п., которые определяют способ объединения групп и отдельных личностей в организацию для достижения поставленных перед ней  целей».

Х. Шварц и С. Дэвис «Культура... представляет собой комплекс убеждений и ожиданий, разделяемый членами организации. Эти убеждения и ожидания формируют нормы, которые в значительной степени определяют поведение в организации отдельных личностей и групп».

К. Голд «Корпоративная культура - это уникальные характеристики воспринимаемых особенностей организации, того, что отличает её от всех других в отрасли».

М. Пакановский и Н. О'Доннел-Тружиллио «Организационная культура - это не просто одна из составляющих проблемы, это сама проблема в целом. На наш взгляд, культура - это не то, что организация имеет, а то, чем она является».

В. Сате «Культура представляет собой набор важных установок (часто не формулируемых), разделяемых членами того или иного общества».

Э. Шайн «Организационная культура - это комплекс базовых предположений, изобретённый, обнаруженный или разработанный группой для того, чтобы научиться справляться с проблемами внешней адаптации и внутренней интеграции. Необходимо, чтобы этот комплекс функционировал достаточно долго, подтвердил свою состоятельность, и потому он должен передаваться новым членам организации как правильный образ мышления и чувств в отношении упомянутых проблем».

Г. Морган «Культура» в метафорическом смысле - это один из способов осуществления организационной деятельности посредством использования языка, фольклора, традиций и других средств передачи основных ценностей, убеждений, идеологии, которые направляют деятельность предприятия в нужное русло».

К. Шольц «Корпоративная культура представляет собой неявное, невидимое и неформальное сознание организации, которое управляет поведением людей и, в свою очередь, само формируется под воздействием их поведения».

Д. Дреннан «Культура организации - это всё то, что для последней типично: её характерные черты, превалирующие отношения, сформировавшиеся образцы принятых норм поведения».

Информация о работе Формирование корпоративной культуры предприятия