Разработка финансовой модели ОАО «Фабрика Альпинист» с применением программы имитационного моделирования Project Expert

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 13:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является закрепление полученных теоретических знаний по курсу «Стратегический менеджмент (спецглавы)», формирование и закрепление у студентов специальности «Менеджмент организации» практических навыков использования приемов и методов стратегического управления при необходимости изменения стратегического плана предприятия.

Оглавление

Введение 3
1. Характеристика анализируемого предприятия 4
2. Анализ среды предприятия 7
2.1. Анализ внешней среды предприятия 7
2.1.1. Анализ среды косвенного воздействия 7
2.1.2. Анализ среды прямого воздействия 10
2.2. Анализ внутренней среды 17
2.2.1. Анализ ликвидности баланса 23
2.2.2. Анализ финансовых коэффициентов 24
3. SWOT-анализ 27
4. Миссия и цели предприятия 31
5. Определение стратегического направления развития предприятия 33
6. Управление процессом реализации стратегических изменений 35
7. Финансовые расчеты 36
Заключение 112
Список использованной литературы 113

Файлы: 1 файл

KR_Strategichesky_menedzhment_spetsglavy_Lev_13.doc

— 2.16 Мб (Скачать)

«Сила и возможности» – максимальная реализация возможностей с опорой на сильные стороны и частичным игнорированием угроз.

ССВ - 15

«Слабость и возможности» – преодоление имеющихся в организации слабых сторон за счет появившихся возможностей.

СлСВ - 9

«Сила и угроза» – использование сильных сторон для устранения  или нивелирование влияния возможных и реальных угроз, не отвлекаясь на открывшиеся возможности.

ССУ - 9

«Слабость и угрозы» – поиск  решений, которые помогут избежать угроз для бизнеса и избавиться от слабости.

СлСУ -12

Из матрицы SWOT можно сделать вывод о том, что нам подходят сценарии ССВ и СлСУ, то есть нужно максимально реализовать возможности через имеющиеся сильные стороны, а так же найти решения, которые помогут избежать угроз и нейтрализовать слабые стороны. (Стратегия ССВ набрала максимальное количество баллов, а значит она будет являться генеральной).

Таблица 10

Матрица возможностей

Вероятность

использования возможности

Степень влияния

Сильная

умеренная

малая

Высокая

     

Средняя

1, 2

3, 4

 

Низкая

 

5

 

 

 

 

 

Таблица 11

Матрица угроз

Вероятность реализации

Угрозы

Возможные последствия

Разрушение

Критическое

состояние

тяжелое

состояние

«легкий ушиб»

Высокая

       

Средняя

 

1

2, 3

5

Низкая

     

6


 

Таблица 12

Форма EFAS

Внешние стратегические факторы

Вес

Оценка

Взвешенная

оценка

Возможности:

1. Расширение ассортимента

2. Государственная поддержка

3. Увеличение инвестиций

4. Повышение качества продукции

5. Благоприятная демография

Угрозы:

1. Рост конкуренции

2. Снижение доходов потребителей

3. «Серый» импорт из Китая

4. Повышение цен на рекламу

5. Повышение цен на сопутствующие  товары

 

0.2

0.2

0.05

0.15 
0.05

 

0.15

0.05

0.1

0.025

0.025

 

5

5

3

4

3

 

5

3

3

2

1

 

1

1

0,15

0,6

0,15

 

0,75

0,15

0,3

0,05

0,025

 

1,00

 

4,175


 

 

4. Миссия и цели предприятия

Цель ОАО «Фабрика Альпинист» осталась неизменна и представляет собой: производство качественной обуви специального назначения для удовлетворения потребностей потребителя. Главные принципы компании – применение исключительно натуральных материалов, функциональный и эргономичный дизайн, удобство в носке, отсутствие неприятного запаха. Основной целью компании является формирование доверия покупателя к российскому производителю. Мы работаем под девизом: "Порядочность и Компетентность проверен жизнью более 20 лет". 

Миссия Компании:

Стремиться привлекать на работу самых лучших специалистов в мире. Опираться на собственные кадры, выдвигая и вознаграждая работников без учета каких-либо обстоятельств, не имеющих отношения к качеству их труда. Исходить из принципа, что работники  всегда будут главным достоянием Компании.

Стремиться быть лидерами, каждый в своей области, и добиться наилучших результатов. В максимальной степени использовать свои возможности, чтобы занять ведущие позиции и решать наиболее перспективные задачи. Прилагать все усилия, чтобы претворить наши замыслы в жизнь и устранить организационные барьеры.

Брать на себя личную ответственность  за выполнение задач Компании, совершенствование ее работы и помощь другим работникам для того, чтобы повысить эффективность их труда. Действовать как собственники Компании, относиться к ее имуществу, как к своему собственному, и стремиться сделать все для ее долгосрочной успешной деятельности.

Стремиться найти наиболее правильные решения. Основывать отношения  друг с другом на честности и открытости. Во всех своих действиях и решениях мы стремиться укреплять морально-этические основы и принципы. Принимать решения исходя из полной информации и обоснованной оценки, в том числе с учетом возможных рисков.

Уважать своих коллег, заказчиков и пользователей. Доверять способностям и намерениям друг друга  и считать, что наиболее эффективно работа идет там, где она основана на взаимном доверии.

На основе проведенного анализа, а  так же смены стратегии необходимо произвести корректировку долгосрочных целей предприятия. На предприятии планируется:

  • увеличить долю рынка до 50% к 2015 году;
  • продолжать выпуск всей имеющейся продукции;
  • расширить ассортимент производимой продукции;
  • улучшить мотивацию персонала за счет введения премий за перевыполнение плана с начала 2013 года.

 

 

5. Определение стратегического  направления развития предприятия

На основе проведенного анализа  необходимо определить возможности, которые имеются у предприятия, а так же проблемы, которые нужно решить для повышения эффективности функционирования предприятия.

Генеральной линией стратегии следует  принять максимальную реализацию возможностей с опорой на сильные стороны предприятия. Однако предприятию не стоит полностью игнорировать угрозы. В случае снижения цен у конкурентов, предприятию следует проводить рекламные кампании и акции. При росте цен на сырье - по возможности сократить затраты сырья на производство единицы продукции, либо заменить его на более дешевое или сменить поставщика. Необходимо предвидеть изменения предпочтений потребителей, проводя маркетинговые исследования, например, опросы или анкетирование.

Так же необходимо максимально возможно устранять слабые стороны на предприятии. Необходимо заменить устаревшее оборудование на новое для производства товаров лучшего качества. Снизить цены на товары путем снижения себестоимости продукции. Чтобы избежать текучести кадров, необходимо ввести материальные и психологические вознаграждения.

Необходимо использовать имеющиеся  возможности для получения конкурентных преимуществ. Необходимо внедрить новые  технологии и производить новую  продукцию, чтобы расширить круг потребителей Учитывая дороговизну  товаров конкурентов, можно проводить рекламные акции с акцентом на цену товара, а так же на ее высокое качество.

Проанализировав среду предприятия, целесообразно будет ассортиментную стратегию предприятия.

Ассортиментная стратегия — это долговременный курс ассортиментной политики, рассчитанной на перспективу. 
Цель ассортиментных концепций — сориентировать компанию на выпуск товаров, наиболее соответствующих структуре и особенностям спроса целевого рынка.

Формирование ассортимента — проблема конкретных товаров, определения соотношений между «старыми» и «новыми» товарами. При формировании ассортимента возникают проблемы цен, качества, гарантий, сервиса, роли, которую собирается играть на рынке производитель (лидер или претендент).

Формированию ассортимента предшествует разработка ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения. При этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские предпочтения целевых сегментов, а с другой, — необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, финансовых, технологических и других ресурсов, чтобы производить продукцию с минимальными издержками.

Ассортиментная концепция выражается в виде системы показателей, характеризующих возможности оптимального развития ассортимента (разнообразие видов товаров, уровень и частота обновления ассортимента, уровень цен и др.

 

6. Управление процессом реализации  стратегических изменений

Процесс разработки стратегического  плана является крайне сложной задачей, требующей детального анализа текущего состояния ресурсной базы предприятия и возможностей ее наращивания. Однако еще более сложной задачей является его внедрение в практическую деятельность хозяйствующего субъекта. Для того, чтобы  предприятие имело возможность успешно реализовывать разработанную стратегию, необходимо построить процесс ее внедрения в практическую деятельность с учетом необходимости управления как производимыми намерено, так и происходящими самостоятельно изменениями. Поэтому, детально проработав направление развития бизнеса, студент должен представить план управления стратегическими изменениями.

На предприятии целесообразно  применить инвестиционную стратегию, т. к. для производства нового товара предприятию не хватает собственных средств и требуется привлечение инвесторов.

Таблица 13

Программа управления стратегическими изменениями 

на период 3-летней корпоративной стратегии

Наименование  мероприятия

(подпрограммы)

Конкретные  действия

 Расширение ассортимента  производимой продукции

1. Разработка технологии  производства новых видов обуви

2. Пуско-наладочные работы

3. Переобучение персонала

4. Проведение рекламных  кампаний


 

 

7. Финансовые расчеты

Таблица 14

Эффективность стратегического  развития предприятия

 

Вариант

Интегральные показатели

Пессимисти-ческий

реалистичный

Оптимисти-ческий

Период окупаемости 

7

8

9,96

Дисконтированный период окупаемости 

7

8

9,96

Средняя норма рентабельности 

439,41

678,57

987,83

Чистый приведенный доход 

382871836

547761261

720302525

Индекс прибыльности 

9,18

14,20

20,70

Внутренняя норма рентабельности 

596,6

1124,25

2025, 69

Модифицированная внутренняя норма рентабельности 

155,84

194,71

235,29

Длительность 

1,69

1,71

1,75

Уровень устойчивости стратегического  плана

81,9

100

100


 

Название проекта - ОАО "Фабрика Альпинист"

Автор проекта – Дорошенко Л.С. гр. 730181

Дата начала проекта - 01.01.2013

Продолжительность - 36 мес.

 

 

Величина денежных средств на расчетном счете (руб.)

График окупаемости (NPV) (руб.)

 

Список продуктов/услуг

     

Наименование

Ед. изм.

Нач. продаж

     

Сапоги женские "Ksenia"

шт.

02.01.2013

Полуботинки "Officer"

шт.

02.01.2013

Ботинки "Specialist"

шт.

02.01.2013

Ботинки "Gagarin"

шт.

02.01.2013

Полуботинки женские "Lena"

шт.

02.01.2013

Ботинки "Commander"

шт.

02.01.2013

Ботинки "Pilot

шт.

02.01.2013

Ботинки "Instructor"

шт.

02.01.2013

Ботинки с регулируемым голенищем "Unit

шт

02.01.2013


Стартовый баланс

   

Строка

Сумма(руб.)

   

   Денежные средства

32 960 000,00

   Счета к получению

76 839 000,00

   Сырье, материалы и комплектующие

8 896 150,00

   Незавершенное производство

0,00

   Запасы готовой продукции

12 000 000,00

   Банковские вклады и ценные бумаги

526 000,00

   Краткосрочные предоплаченные расходы

0,00

Суммарные текущие активы

131 221 150,00

   Основные средства

291 176 000,00

   Накопленная амортизация

0,00

Остаточная стоимость основных средств:

291 176 000,00

   Земля

0,00

   Здания и сооружения

0,00

   Оборудование

291 020 000,00

   Предоплаченные расходы

0,00

   Другие активы

156 000,00

Инвестиции в основные фонды

0,00

Инвестиции в ценные бумаги

0,00

Имущество в лизинге

0,00

СУММАРНЫЙ АКТИВ

422 397 150,00

   Отсроченные налоговые платежи

0,00

   Краткосрочные займы

0,00

   Счета к оплате

114 656 000,00

   Полученные авансы

0,00

Суммарные краткосрочные обязательства

114 656 000,00

Долгосрочные займы

0,00

   Обыкновенные акции

0,00

   Привилегированные акции

0,00

   Капитал внесенный сверх номинала

240 000 000,00

   Резервные фонды

41 229 000,00

   Добавочный капитал

25 307 150,00

   Нераспределенная прибыль

1 205 000,00

Суммарный собственный капитал

307 741 150,00

СУММАРНЫЙ ПАССИВ

422 397 150,00

Информация о работе Разработка финансовой модели ОАО «Фабрика Альпинист» с применением программы имитационного моделирования Project Expert