Разработка финансовой модели ОАО «Фабрика Альпинист» с применением программы имитационного моделирования Project Expert

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 13:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является закрепление полученных теоретических знаний по курсу «Стратегический менеджмент (спецглавы)», формирование и закрепление у студентов специальности «Менеджмент организации» практических навыков использования приемов и методов стратегического управления при необходимости изменения стратегического плана предприятия.

Оглавление

Введение 3
1. Характеристика анализируемого предприятия 4
2. Анализ среды предприятия 7
2.1. Анализ внешней среды предприятия 7
2.1.1. Анализ среды косвенного воздействия 7
2.1.2. Анализ среды прямого воздействия 10
2.2. Анализ внутренней среды 17
2.2.1. Анализ ликвидности баланса 23
2.2.2. Анализ финансовых коэффициентов 24
3. SWOT-анализ 27
4. Миссия и цели предприятия 31
5. Определение стратегического направления развития предприятия 33
6. Управление процессом реализации стратегических изменений 35
7. Финансовые расчеты 36
Заключение 112
Список использованной литературы 113

Файлы: 1 файл

KR_Strategichesky_menedzhment_spetsglavy_Lev_13.doc

— 2.16 Мб (Скачать)

 

 

 

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

 

Разработка финансовой модели

ОАО «Фабрика Альпинист» с применением программы имитационного моделирования Project Expert

 

 

 

 

 

 

2012

 

Содержание

 

 

Введение

Целью курсовой работы является закрепление  полученных теоретических знаний по курсу «Стратегический менеджмент (спецглавы)», формирование и закрепление у студентов  специальности «Менеджмент организации» практических навыков использования приемов и методов стратегического управления при необходимости изменения стратегического плана предприятия.

Результатом выполнения работы является разработка модифицированной стратегии ОАО «Фабрика Альпинист», как реакция на существенные изменения внешней среды.

 

1. Характеристика анализируемого  предприятия

Данная работа посвящена разработке стратегии развития предприятия легкой промышленности – санкт-петербургской обувной фабрики ОАО «Фабрика Альпинист», которая является одним из крупнейших предприятий, специализирующихся на производстве и реализации обуви специального назначения.

По  своей организационно-правовой форме  предприятие является открытым акционерным обществом. Уставный капитал предприятия составляет 75 000 000 рублей. Он был образован путем внесения денежных средств учредителями предприятия. Обществом размещено среди акционеров 50 000 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 500 (пятьсот) рублей за акцию на сумму 50 00 000 рублей, 5.000 привилегированных именных акций номинальной стоимостью 50 рублей на сумму 250 000 рублей. В реестр акционеров ОАО «Фабрика Альпинист» занесено по состоянию на 01.01.2012 г. 415 акционеров, в том числе 408 физических лиц и 7 юридических лица.

По  итогам работы за 2012 г. сумма начисленных дивидендов составила 1,76 млн. рублей. 

Предприятие ООО «Фабрика «Альпинист» - ведущий  производитель кожаной обуви специального назначения. Современные модели разработаны для эксплуатации в экстремальных и, в том числе, боевых условиях. Надежная военная обувь для внутренних войск и спецподразделений министерства обороны – настоящие армейские берцы неоднократно протестированы не только в лабораторных, но и в реальных ситуациях. Армейские ботинки получили высокую оценку бойцов питерского ОМОНа, принимавших участие в вооруженных столкновениях на Северном Кавказе. Фирменные ботинки ОМОН проверены на открытой пересеченной местности при различных погодных катаклизмах.

Обувная фабрика «Альпинист» участвовала и побеждала в тендерах и конкурсах на поставку военного обмундирования для государственных нужд МВД России. Специальная армейская обувь является важнейшим элементом экипировки, от качества которой порой зависит здоровье, а то и жизнь солдата.

Модельный ряд спецобуви «Alpine – forse» предназначен для профессионалов силовых структур министерства внутренних дел, военнослужащих министерства обороны и пограничных войск, спасателей МЧС, бойцов спецподразделений ФСБ, ГУИН минюста, минфина таможенных органов, служб инкассаций, курсантов военных училищ, сотрудников охраны подразделений.

Серия «Alpine – hunter» – это обувь для охотников: профессионалов – егерей и охотников – любителей. Предприятие выпускает также рабочую обувь «Alpine – oilfield» для нефтегазового комплекса, металлургических предприятий, строительной индустрии и других отраслей промышленности. 
Для активного отдыха и туризма предназначена наша обувь коллекции «Alpine – action». Она хорошо зарекомендовала себя как в городских условиях (присутствие на дорогах гололеда, подтаявшего снега, химически активных растворителей, солей, горюче – смазочных материалов и т.д.), так и в условиях сложного рельефа местности.

Вся обувь, производимая фабрикой «Альпинист», сделана из лучших, на сегодняшний  день, материалов и комплектующих  по самым современным технологиям. Обувь изготавливается строго в соответствии с утвержденными техническими условиями (ТУ) или ГОСТами, что гарантирует потребителям хорошее качество и продолжительное время эксплуатации.

Обувная фабрика "Альпинист" (товарные знаки Альпинист® и Alpine®) специализируется на производстве и реализации обуви следующих направлений:  
1. Специальная обувь для силовых подразделений (ботинки гарсинг, ботинки элитспецобувь, ботинки ларгос, ботинки тропики)

2. Промышленная рабочая обувь

3. Обувь для охотников

4. Обувь для активного отдыха  и туризма

Вся обувь, выпускаемая фабрикой "Альпинист", сертифицирована.

Обувная фабрика "Альпинист" неоднократно побеждала на различных тендерах и конкурсах и является официальным  поставщиком обуви для государственных нужд МВД России (образцы согласованы и утверждены).

Обувная фабрика "Альпинист" - дипломат выставок: VII Международной выставки "Обувь и изделия из кожи" 1997 года, Международной специализированной выставки обуви "Mosshoes" 2000 и 2001 годов, VI и VII Международной специализированной выставки "Охрана и безопасность" 2002 и 2003 годов, XXIII Федеральной ярмарки "Рослегпром" 2004 года.

География продаж продукции предприятия  сегодня от Прибалтики до Сахалина, включая государства СНГ.

Наши главные преимущества:

  • производство обуви из лучших материалов с применением самых последних технологий 
  • демократичные цены (5-20 раз ниже импортных аналогов) 
  • выполнение всех обязательство точно в срок
  • возможность производства обуви по образцам заказчика и небольшими сериями

 

  Мы  приглашаем производителей спецодежды, снаряжения различного назначения, униформы, камуфляжа и армейские магазины к сотрудничеству.

Наш девиз: "Порядочность и Компетентность" проверен жизнью более 20 лет. 

2. Анализ среды предприятия

2.1. Анализ  внешней среды предприятия

2.1.1. Анализ среды косвенного воздействия

К факторам среды косвенного воздействия - макросреды предприятия – относятся политические, экономические, социальные, научно-технические, экологические, природно-климатические, демографические и пр. факторы.

Рассмотрим факторы, влияющие на макросреду анализируемого предприятия.

Таблица 1

Анализ среды косвенного воздействия

Фактор

Состояние фактора

Тенденция развития

Характер

влияния:

положительное, отрицательное

Влияние на

параметры

модели

1.Уровень инфляции

На начало 2012 составила 5.6%, на конец 2012 -7,3%

Планируется повышение в 2013 году (8-11%)

«+» – возможность получения дополнительной прибыли за счет приобретения материалов за рубежом по стабильному курсу

«–» – обесценивание отечественной валюты, накоплений и денежных поступлений предприятия

Влияет на стоимость сырья, выпускаемой продукции.

2.Уровень доходов потребителей

Без изменений

Возможность снижения/повышения

«+/-» – изменение покупательской способность и спроса на продукцию.

Вынужденное сокращение объемов производства.

3.Состояние экономики

Сочетание спада при  сохранении высокой инфляции – стагфляция экономики.

Прогнозируется незначительное улучшение

«-» - проблемы кредитования, снижение спроса, снижение ликвидности.

Вынужденное сокращение объемов производства, сокращение кадров.

4.Состояние отрасли

Стабильное развитие связанное с большим государственным заказом.

Возможность улучшения  состояния за счет выпуска более конкурентоспособной продукции и более дешевой продукции

«+» - достаточный спрос  на выпускаемою продукцию за счет гос. заказа.

Увеличение объемов производства

5. Квалификация кадров

Высокий уровень квалификации персонала

Возможное повышение  квалификации кадров

«+» - повышение производительности труда и снижение брака.

Влияет на качество выпускаемой продукции.

Повышение себестоимости продукции.

6. Инвестиционный климат

Недостаточные объемы инвестиций

Возможное увеличение инвестиционных вливаний

«+» - возможность замены оборудования, закупки нового, вложения в НИОКР.

Выпуск новой или более качественной продукции.

7. Государственная поддержка

Достаточная поддержка отечественных производителей

Сохранение сложившегося состояния

«+» - возможность экспорта продукции и получения госзаказов.

Реализация всего объема производства, его дальнейшее увеличение.

8. Развитие НТП

Отставание от зарубежных стран по техническому уровню

Усиление инновационной активности отечественных предприятий

«+» - разработка более  качественной продукции, внедрение новых технологий;

«-» - необходимость значительных затрат на внедрение разработок НИОКР.

Выпуск более конкурентоспособной продукции, выход на новые рынки.

Повышение себестоимости продукции.

9.Налоговое законодательство

Некоторая поддержка отечественных производителей

Возможное предоставление налоговых льгот

«+» - снижение издержек.

Снижение себестоимости продукции.

10. Ставка рефинансирования

Текущий уровень - 8,25%

Планируется возможное снижение

«+» - рост выплат по кредиту, снижение задолженности, сокращение издержек.

Снижение себестоимости продукции.

11. Состояние информационных технологий

Использование информационных технологий на всех уровнях производства

Дальнейшее совершенствование автоматизации производства

«+» - повышение качества продукции, снижение возможности брака;

«-» - отсутствие необходимости  в кадрах, их сокращение.

Повышение конкурентоспособности товара.

Сокращение рабочих мест.

12.СМИ

Использование СМИ для продвижения товара на рынке

Дальнейшее использование

«+» - повышение информированности потребителей о выпускаемой продукции

Повышение спроса на продукцию, увеличение объемов продаж.

13.Безработица

Текущий уровень – 9,2%

Возможное дальнейшее увеличение

«-» - снижение доходов  потребителей, их покупательской способности.

Снижение спроса на продукцию, снижение объемов продаж.

14.Демографическая ситуация

Увеличение числа рождаемых  и снижение смертности

Возможное дальнейшее улучшение демографической ситуации

«+» - увеличение числа  потребителей.

Повышение объемов производства, увеличение прибыли.


 

Таблица 2

Анализ угроз и возможностей макросреды

Факторы

макросреды

Характер влияния

Уровень влияния

1.Государственный заказ

Положительное

Наличие крупного заказчика. Постоянный приток выручки.

2.Сокращение доходов потребителей

отрицательное

Снижение выручки в  среднем на 2% в месяц.

3.Повышение безработицы

отрицательное

Снижение покупательской способности, снижение объемов продаж на 2% в месяц.

4. Состояние отрасли (конкуренция)

отрицательное

Снижение доли рынка  на 5%, сокращение объемов продаж на 10-15%.

5.Высокая квалификация кадров

положительное

Повышение качества продукции, а следовательно объемов продаж на 2% в квартал.

6. Повышение ставки рефинансирования

отрицательное

Снижение чистой прибыли  на 1-3%.

7.Повышение инфляции

отрицательное

Повышение себестоимости  на 3-7%.

8. Развитие НТП

положительное

Увеличение спроса на продукцию на 5-10% вследствие повышения  ее конкурентоспособности


2.1.2. Анализ среды прямого воздействия

Поставщики

Среду прямого воздействия для  каждого предприятия составляют поставщики, потребители, конкуренты и  другие организации, влияющие на деятельность предприятия.

Поставщики взаимодействуют с предприятиями, оказывая на их деятельность непосредственное влияние.

После сбора информации и проведения анализа поставщиков предпочтение было отдано следующим:

  1. Поставщики натуральных кож для производства обуви:
  • Открытое акционерное общество «Осташковский кожевенный завод» (г. Осташково, Россия);
  • GORE-TEX® Footwear - GORE-TEX® Products (США)
  • Открытое акционерное общество «Стерлитамакский кожевенный завод» (Стерлитамак, Россия).
  1. Поставщики комплектующих для изготовления обуви (подошвы, каблуки, колодки, стельки, подкладки, межподкладки, фурнитура, промежуточные материалы):
  • «Имак СПА отделение «Иджи» (Италия) - подноски;
  • Фирма «Fintex» (Финляндия) – вкладные стельки;
  • Фирма «Cortec» (Германия) - подкладки и подошвы;
  • Фирма «Belleville» (Германия) – задники и подошвы.
  1. Поставщики натурального меха для изготовления обуви:
  • Фирма «Thinsulat» (США)

4. Поставщики оборудования:

  • ЗАО «Обувное и швейное оборудование» (г. Москва)

Важность выбора поставщика объясняется  не только функционированием на современном рынке большого количества поставщиков одинаковых материальных ресурсов, но и тем, что он должен быть прежде всего надежным партнером товаропроизводителя в реализации его стратегии организации производства.

При выборе поставщиков оценивались  следующие параметры: качество поставляемой продукции, приемлемость цены, надежность снабжения, сроки выполнения текущих и экстренных заказов, организация управления качеством продукции у поставщика, кредитоспособность и финансовое положение поставщика, репутация и роль в своей отрасли, условия платежа и возможность внеплановых поставок.

Поставщиками кожи рассматриваемого предприятия – лидеры по производству кожи в России и США, обеспечивающие рассматриваемое предприятие качественными материалами в установленные сроки и по приемлемой цене.

Комплектующие импортируются, так  как в России нет производителей качественных комплектующих для изготовления обуви. Это, в свою очередь, значительно увеличивает затраты предприятия, так как и комплектующие довольно дорогостоящи и транспортировка их уже более затруднительна.

В отчетном периоде значительного  изменения цен на основное сырье не было.

Доля импорта в поставках составляет: 35,8%.

Прогноз в отношении доступности  поставщиков:

Стабилизация экономической ситуации в России позволяет прогнозировать положительную тенденцию в области выбора поставщиков в связи с увеличивающимся количеством компаний, которые предлагают необходимое для производства сырье и материалы. Кроме того, в случае неблагоприятной конъюктуры в России, у предприятия существует возможность переориентации на импортные поставки.

Поставщики являются надежными, что  доказывает долгосрочное сотрудничество с ними. Также они имеют достаточно дифференцированный товар.

В случае внедрения нового товара в производство данные поставщики смогут обеспечить предприятие необходимыми ресурсами.

Исходя из произведенного анализа  поставщиков можно оценить их влияние как незначительное.

Потребители

Основным рынком (рынок  обуви), на котором рассматриваемое предприятие осуществляет свою деятельность, является территория Российской Федерации.

На российском рынке  продукция в основном поставляется в Москву, Московскую, Ростовскую, Тульскую области, Калужскую области (отгрузка обуви за полугодие 2012 г. - 56,0 %).

Информация о работе Разработка финансовой модели ОАО «Фабрика Альпинист» с применением программы имитационного моделирования Project Expert