Разработка финансовой модели ОАО «Фабрика Альпинист» с применением программы имитационного моделирования Project Expert

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 13:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является закрепление полученных теоретических знаний по курсу «Стратегический менеджмент (спецглавы)», формирование и закрепление у студентов специальности «Менеджмент организации» практических навыков использования приемов и методов стратегического управления при необходимости изменения стратегического плана предприятия.

Оглавление

Введение 3
1. Характеристика анализируемого предприятия 4
2. Анализ среды предприятия 7
2.1. Анализ внешней среды предприятия 7
2.1.1. Анализ среды косвенного воздействия 7
2.1.2. Анализ среды прямого воздействия 10
2.2. Анализ внутренней среды 17
2.2.1. Анализ ликвидности баланса 23
2.2.2. Анализ финансовых коэффициентов 24
3. SWOT-анализ 27
4. Миссия и цели предприятия 31
5. Определение стратегического направления развития предприятия 33
6. Управление процессом реализации стратегических изменений 35
7. Финансовые расчеты 36
Заключение 112
Список использованной литературы 113

Файлы: 1 файл

KR_Strategichesky_menedzhment_spetsglavy_Lev_13.doc

— 2.16 Мб (Скачать)

 

Анализ финансово-хозяйственной  деятельности

Проанализируем структуру и  качество активов компании по состоянию на 2011 год.

Анализ финансового  состояния и платежеспособности по данным баланса

Наиболее обобщающим показателем  финансовой устойчивости  является излишек или недостаток источников средств для формирования запасов и затрат, рассчитываемый в виде разницы величины источников средств и величины запасов и затрат.

Таблица 4

Анализ финансовой устойчивости

Показатели

Усл. обозн.

На начало периода

На конец  периода

Изменения за период

1

2

3

4

5

1. Капитал и резервы

57826

51421

-6405

2. Внеоборотные активы

31965

39907

7942

3. Наличие собственных  оборотных средств (стр.1-стр.2)

25861

11514

-14347

4. Долгосрочные обязательства

101

145

44

5. Наличие собственных  и долгосроч-ных заемных  источников  формирования запасов и затрат (стр.3+стр.4)

 

25962

11659

-14303

6. Краткосрочные обязательства

-

-

-

7. Общая величина основных источников формирования запасов и затрат (стр.5+стр.6)

 

25962

11659

-14303

8. Общая величина запасов  и затрат

7348

4659

-2689

9. Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств  (стр.3-стр.8)

 

18513

6855

-11658

10. Излишек (+) или недостаток 

(-) собственных  и  долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат (стр.5-стр.8)

 

18614

7000

-11614

11. Излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников формирования запасов и затрат (стр.7-стр.8)

 

18614

7000

-11614

12. Трехкомпонентный показатель  типа финансовой ситуации 

(1; 1; 1)

(1; 1; 1)


 

Имеет место абсолютная устойчивость финансового состояния.

2.2.1. Анализ ликвидности баланса

Ликвидность баланса определяется как степень покрытия  обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств. 

Таблица 5

Анализ ликвидности  баланса

Актив

На начало периода

На

конец периода

Пассив

На начало периода

На

конец периода

Платежный излишек или недостаток

на начало периода

на

конец периода

А1

А2

А3

А4

15120

3298

16932

31124

4253

3140

14650

39066

П1

П2

П3

П4

8547

-

101

57826

9543

-

145

51421

6573

3298

16831

-26702

-5290

3140

14505

-12355

Баланс

66474

61109

Баланс

66474

61109




 

На начало года:

 

А1 ≥П1


А2>П2

А3>П3

А4≤П4

 

На конец года:

 

А1 <П1


А2>П2

А3>П3

А4≤П4

 

Баланс не является ликвидным на конец периода, т. к. не соблюдено условие 1. Наблюдается платежный недостаток по наиболее ликвидным активам для покрытия наиболее срочных обязательств в размере 5290 тыс. руб. на конец периода.

На начало периода показатель ликвидности  составляет:

fл= ( 1*15120 + 0,5*3298 + 0,3*16932) / (1*8547 + 0,3*101) = 2,5

На конец  периода показатель ликвидности  составляет:

fл= (1*4253 + 0,5*3140 + 0,3*14650) / (1*9543 + 0,3*145) = 1,06

На конец  периода показатель ликвидности  баланса уменьшился за счет уменьшения наиболее ликвидных активов.

2.2.2. Анализ финансовых коэффициентов

Система финансовых коэффициентов  включает в частности показатели оценки рыночной устойчивости и показатели оценки ликвидности баланса.

Таблица 6

Анализ финансовых коэффициентов

 

Финансовые  коэффициенты

Условн. обознач.

Ограничения

На начало периода

На

конец периода

Изменения за период

1

2

3

4

5

6

Коэффициент автономии

0,87

0,84

-0,03

Коэффициент соотношения  заемных и собственных средств

0,002

0,003

0,001

Коэффициент соотношения  мобильных и иммобилизованных средств

-

1,08

0,5

-0,6

Коэффициент маневренности

= 0,5

0,3

0,1

-0,2

Коэффициент обеспеченности запасов и затрат

[0,6; 0,8]

3,5

2,5

-1

Коэффициент имущества  производственного назначения

0,5

0,7

0,2

Коэффициент долгосрочного  привлечения заемных средств

-

0,001

0,003

0,002

Коэффициент краткосрочной  задолженности

-

0

0

0

Коэффициент автономии  источников формирования запасов и затрат

 

-

1

1

0

Коэффициент кредиторской задолженности и прочих пассивов

-

1

1

0

Общий показатель ликвидности

-

2,5

1,1

-1,4

Коэффициент абсолютной ликвидности

1,8

0,4

-1,4

Критический коэффициент  ликвидности

3,2

1,7

-1,5

Коэффициент текущей  ликвидности

4

2

-2


 

Проанализировав таблицу, можно сделать следующие выводы:

  • Коэффициент финансовой автономии,  показывающий долю собственного капитала в общей валюте баланса, в течение анализируемого периода на конец периода составляет 0,84. Это означает, что организация обеспечена  собственным капиталом.
  • Коэффициент соотношения заемных и собственных средств увеличился на 0,001.
  • Коэффициент  соотношения  мобильных  и иммобилизованных средств  за отчетный период уменьшился на 0,6.
  • Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными источниками  формирования уменьшился с 3,5 до 2,5, что позволяет сделать вывод о недостаточности обеспечения запасов и затрат.
  • Коэффициент долгосрочного привлечения заемных  средств за отчетный период снизился на 0,002 и составил на конец периода 0,003, что свидетельствует об увеличении долгосрочных обязательств предприятия.
  • Коэффициент  кредиторской задолженности и прочих пассивов за анализируемый период не изменился.
  • Коэффициент абсолютной ликвидности в конце отчетного периода составил 0,4, что входит в ограничение данного показателя, следовательно, предприятие может погашать свои обязательства.
  • Критический коэффициент ликвидности уменьшился на 1,5 и составил на конец периода 1,7.
  • Коэффициент текущей ликвидности на конец периода составил 2, и означает, что предприятие может своевременно рассчитываться с дебиторами и  благоприятно реализовать готовую продукцию.

 

3. SWOT-анализ

Важнейшим этапом при выработке  эффективной стратегии фирмы, является стратегический анализ, который должен дать реальную оценку собственных ресурсов и возможностей применительно к состоянию внешней среды, в которой работает фирма. На основе этого анализа и должен происходить рациональный выбор стратегий из возможного множества вариантов.

Состояние компании зависит от того, насколько успешно она способна реагировать на различные воздействия извне. Анализируя внешнюю ситуацию, необходимо выделять наиболее существенные на конкретный период времени факторы. Взаимосвязанное рассмотрение этих факторов с возможностями компании позволяет решать возникающие проблемы. При решении разного уровня задач необходимо также четко представлять, поддаются ли критические факторы контролю со стороны компании. Являются ли они внутренними или внешними, поддающимися изменениям усилиями компании или это внешние события, на которые компания влиять не в состоянии. Одним из самых распространенных методов, оценивающих в комплексе внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие компании можно назвать SWOT-анализ.

 

Таблица 7

Сильные и слабые стороны  предприятия

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

1. Высокое качество  продукции

1. Высокий уровень  конкуренции

2. Широкий ассортимент  продукции

2. Редкое внедрение  инноваций

3. Развитая сбытовая  сеть

3. Низкие расходы на  НИОКР

4. Высокая техническая  оснащенность производства

5. Высокая квалификация  кадров


 

 

Таблица 8

Возможности и угрозы предприятия

Возможности B (O)

Угрозы У (Т)

1. Расширение ассортимента

1. Рост конкуренции

2. Государственная поддержка

2. Снижение доходов  потребителей

3. Увеличение инвестиций

3. «Серый» импорт из  Китая

4. Повышение качества  продукции

4. Повышение цен на  рекламу

5. Благоприятная демографическая ситуация

5. Повышение цен на  сопутствующие товары


 

Проанализировав таблицы, можно сделать вывод, что у компании сильных сторон больше, чем слабых. Наибольшее значение имеют высокое качество продукции, широкий ассортимент и высококвалифицированный персонал. Для увеличения эффективности работы предприятия необходимо провести ряд мероприятий по устранению слабых сторон предприятия, например, стимулировать возможное расширение ассортимента продукции, в том числе с использованием инновационных технологий, а так же увеличить количество НИОКР (как следствие – увеличить расходыпо ним).

Таблица 9

Матрица SWOT

 

 

Возможности B (O)

Угрозы У (Т)

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

 

 

 

 

СС 

(S)

1

 

х

х

х

 

х

х

     

2

х

х

х

х

 

х

 

х

   

3

х

     

х

х

 

х

х

 

4

х

 

х

х

 

х

       

5

   

х

х

х

х

       

 

 

СлС

(W)

1

х

х

 

х

 

х

х

 

х

х

2

   

х

   

х

 

х

   

3

х

 

х

             

4

     

х

 

х

х

х

х

х

5

   

х

х

 

х

       

Информация о работе Разработка финансовой модели ОАО «Фабрика Альпинист» с применением программы имитационного моделирования Project Expert