Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 13:29, курсовая работа
Целью курсовой работы является закрепление полученных теоретических знаний по курсу «Стратегический менеджмент (спецглавы)», формирование и закрепление у студентов специальности «Менеджмент организации» практических навыков использования приемов и методов стратегического управления при необходимости изменения стратегического плана предприятия.
Введение 3
1. Характеристика анализируемого предприятия 4
2. Анализ среды предприятия 7
2.1. Анализ внешней среды предприятия 7
2.1.1. Анализ среды косвенного воздействия 7
2.1.2. Анализ среды прямого воздействия 10
2.2. Анализ внутренней среды 17
2.2.1. Анализ ликвидности баланса 23
2.2.2. Анализ финансовых коэффициентов 24
3. SWOT-анализ 27
4. Миссия и цели предприятия 31
5. Определение стратегического направления развития предприятия 33
6. Управление процессом реализации стратегических изменений 35
7. Финансовые расчеты 36
Заключение 112
Список использованной литературы 113
Анализ финансово-
Проанализируем структуру и качество активов компании по состоянию на 2011 год.
Анализ финансового состояния и платежеспособности по данным баланса
Наиболее обобщающим показателем финансовой устойчивости является излишек или недостаток источников средств для формирования запасов и затрат, рассчитываемый в виде разницы величины источников средств и величины запасов и затрат.
Таблица 4
Анализ финансовой устойчивости
Показатели |
Усл. обозн. |
На начало периода |
На конец периода |
Изменения за период |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Капитал и резервы |
57826 |
51421 |
-6405 | |
2. Внеоборотные активы |
31965 |
39907 |
7942 | |
3. Наличие собственных
оборотных средств (стр.1-стр. |
25861 |
11514 |
-14347 | |
4. Долгосрочные обязательства |
101 |
145 |
44 | |
5. Наличие собственных
и долгосроч-ных заемных |
|
25962 |
11659 |
-14303 |
6. Краткосрочные обязательства |
- |
- |
- | |
7. Общая величина основных источников формирования запасов и затрат (стр.5+стр.6) |
|
25962 |
11659 |
-14303 |
8. Общая величина запасов и затрат |
7348 |
4659 |
-2689 | |
9. Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств (стр.3-стр.8) |
|
18513 |
6855 |
-11658 |
10. Излишек (+) или недостаток (-) собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат (стр.5-стр.8) |
|
18614 |
7000 |
-11614 |
11. Излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников формирования запасов и затрат (стр.7-стр.8) |
|
18614 |
7000 |
-11614 |
12. Трехкомпонентный показатель типа финансовой ситуации |
(1; 1; 1) |
(1; 1; 1) |
Имеет место абсолютная устойчивость финансового состояния.
Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств.
Таблица 5
Анализ ликвидности баланса
Актив |
На начало периода |
На конец периода |
Пассив |
На начало периода |
На конец периода |
Платежный излишек или недостаток | |
на начало периода |
на конец периода | ||||||
А1 А2 А3 А4 |
15120 3298 16932 31124 |
4253 3140 14650 39066 |
П1 П2 П3 П4 |
8547 - 101 57826 |
9543 - 145 51421 |
6573 3298 16831 -26702 |
-5290 3140 14505 -12355 |
Баланс |
66474 |
61109 |
Баланс |
66474 |
61109 |
На начало года:
А1 ≥П1
А2>П2
А3>П3
А4≤П4
На конец года:
А1 <П1
А2>П2
А3>П3
А4≤П4
Баланс не является ликвидным на конец периода, т. к. не соблюдено условие 1. Наблюдается платежный недостаток по наиболее ликвидным активам для покрытия наиболее срочных обязательств в размере 5290 тыс. руб. на конец периода.
На начало периода показатель ликвидности составляет:
fл= ( 1*15120 + 0,5*3298 + 0,3*16932) / (1*8547 + 0,3*101) = 2,5
На конец периода показатель ликвидности составляет:
fл= (1*4253 + 0,5*3140 + 0,3*14650) / (1*9543 + 0,3*145) = 1,06
На конец периода показатель ликвидности баланса уменьшился за счет уменьшения наиболее ликвидных активов.
Система финансовых коэффициентов включает в частности показатели оценки рыночной устойчивости и показатели оценки ликвидности баланса.
Таблица 6
Анализ финансовых коэффициентов
Финансовые коэффициенты |
Условн. обознач. |
Ограничения |
На начало периода |
На конец периода |
Изменения за период |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Коэффициент автономии |
0,87 |
0,84 |
-0,03 | ||
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств |
0,002 |
0,003 |
0,001 | ||
Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств |
- |
1,08 |
0,5 |
-0,6 | |
Коэффициент маневренности |
= 0,5 |
0,3 |
0,1 |
-0,2 | |
Коэффициент обеспеченности запасов и затрат |
[0,6; 0,8] |
3,5 |
2,5 |
-1 | |
Коэффициент имущества производственного назначения |
0,5 |
0,7 |
0,2 | ||
Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств |
- |
0,001 |
0,003 |
0,002 | |
Коэффициент краткосрочной задолженности |
- |
0 |
0 |
0 | |
Коэффициент автономии источников формирования запасов и затрат |
|
- |
1 |
1 |
0 |
Коэффициент кредиторской задолженности и прочих пассивов |
- |
1 |
1 |
0 | |
Общий показатель ликвидности |
- |
2,5 |
1,1 |
-1,4 | |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
1,8 |
0,4 |
-1,4 | ||
Критический коэффициент ликвидности |
3,2 |
1,7 |
-1,5 | ||
Коэффициент текущей ликвидности |
4 |
2 |
-2 |
Проанализировав таблицу, можно сделать следующие выводы:
3. SWOT-анализ
Важнейшим этапом при выработке эффективной стратегии фирмы, является стратегический анализ, который должен дать реальную оценку собственных ресурсов и возможностей применительно к состоянию внешней среды, в которой работает фирма. На основе этого анализа и должен происходить рациональный выбор стратегий из возможного множества вариантов.
Состояние компании зависит от того, насколько успешно она способна реагировать на различные воздействия извне. Анализируя внешнюю ситуацию, необходимо выделять наиболее существенные на конкретный период времени факторы. Взаимосвязанное рассмотрение этих факторов с возможностями компании позволяет решать возникающие проблемы. При решении разного уровня задач необходимо также четко представлять, поддаются ли критические факторы контролю со стороны компании. Являются ли они внутренними или внешними, поддающимися изменениям усилиями компании или это внешние события, на которые компания влиять не в состоянии. Одним из самых распространенных методов, оценивающих в комплексе внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие компании можно назвать SWOT-анализ.
Таблица 7
Сильные и слабые стороны предприятия
Сильные стороны (S) |
Слабые стороны (W) |
1. Высокое качество продукции |
1. Высокий уровень конкуренции |
2. Широкий ассортимент продукции |
2. Редкое внедрение инноваций |
3. Развитая сбытовая сеть |
3. Низкие расходы на НИОКР |
4. Высокая техническая оснащенность производства | |
5. Высокая квалификация кадров |
Таблица 8
Возможности и угрозы предприятия
Возможности B (O) |
Угрозы У (Т) |
1. Расширение ассортимента |
1. Рост конкуренции |
2. Государственная поддержка |
2. Снижение доходов потребителей |
3. Увеличение инвестиций |
3. «Серый» импорт из Китая |
4. Повышение качества продукции |
4. Повышение цен на рекламу |
5. Благоприятная демографическая ситуация |
5. Повышение цен на сопутствующие товары |
Проанализировав таблицы, можно сделать вывод, что у компании сильных сторон больше, чем слабых. Наибольшее значение имеют высокое качество продукции, широкий ассортимент и высококвалифицированный персонал. Для увеличения эффективности работы предприятия необходимо провести ряд мероприятий по устранению слабых сторон предприятия, например, стимулировать возможное расширение ассортимента продукции, в том числе с использованием инновационных технологий, а так же увеличить количество НИОКР (как следствие – увеличить расходыпо ним).
Таблица 9
Матрица SWOT
|
Возможности B (O) |
Угрозы У (Т) | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
СС (S) |
1 |
х |
х |
х |
х |
х |
|||||
2 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|||||
3 |
х |
х |
х |
х |
х |
||||||
4 |
х |
х |
х |
х |
|||||||
5 |
х |
х |
х |
х |
|||||||
СлС (W) |
1 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х | |||
2 |
х |
х |
х |
||||||||
3 |
х |
х |
|||||||||
4 |
х |
х |
х |
х |
х |
х | |||||
5 |
х |
х |
х |