Расчет показателей и параметров основного производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2015 в 16:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплине «Производственный менеджмент в отрасли», выработка навыков осуществления организационно-технических расчетов и самостоятельного принятия решений в области управления производством, выбора организационно-правовой формы предприятия, построения его производственно-технологической и производственно-административной структур, проведения расчетов организационных параметров производства, его технико-экономических показателей, а так же формирование системы управления предприятием.

Оглавление

Введение 5
1 Расчет организационно-технических параметров и показателей производства. Координация производственных процессов во времени 6
1.1 Разработка режима работы предприятия. Координация производственных процессов во времени 6
1.2 Организационно-технический расчет СКП 16
2 Расчет производственной программы цеха (предприятия) 22
3 Расчет технико-экономических показателей цеха (предприятия) 23
4 Разработка структуры предприятия 24
4.1 Построение производственно - технологической структуры предприятия 24
4.2Построение производственно - административной структуры предприятия 25
5 Предприятие и его организационно-правовая форма 30
Заключение 35
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 182.32 Кб (Скачать)

- утверждение устава акционерного  общества;

- образование органов управления  акционерным обществом, его контрольных  органов и избрание их членов. Решения фиксируются в протоколах общего собрания участников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В курсовой работе выполнены расчеты по производственному предприятию, определены его размеры, рассмотрены варианты производственной и административной структур, предложены должностные инструкции линейных руководителей предприятия, составлено штатное расписание руководителей и специалистов. Также определенны размеры предпринимательства и его организационно-правовая форма хозяйствования. Кроме того, рассмотрены возможность и порядок регистрации субъекта хозяйствования среднего бизнеса для создаваемого предприятия на основе анализа законодательства Республики Беларусь.

В Беларуси существуют три основных вида юридических лиц: акционерные общества; общества с ограниченной ответственностью; унитарные предприятия.

Акционерные общества – это коммерческие организации, чей капитал разделен на определенное количество акций. Они подразделяются на две категории:

- открытые акционерные общества (ОАО). Данным компаниям разрешается  выпускать неограниченное количество  акций. Это единственный тип компаний, которыми можно свободно торговать;

- закрытые акционерные общества (ЗАО). Самый распространенный тип  акционерных обществ в Беларуси. Держателями акций являются основатели  или определенные группы. Обнародование  счетов необязательно.

Нормативной базой для создания и ликвидации  крупных предприятий  является Декрет Президента Республики Беларусь №1 от 16 января 2009 года «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования».

Документами являются устав предприятия  и  договор  учредителей.  Осуществляет руководство директор, директором может быть назначен один из учредителей.

Пройдя определенный путь развития, предпринимательство в  Республике Беларусь стало конкурентоспособным сектором экономики.

Преимущества крупных фирм заключаются в том, что только им доступно массовое производство и широкое внедрение достижений научно-технического прогресса, так как они способны на крупные инвестиции и проведение серьезных научных разработок. Крупные корпорации обладают устойчивостью, являются действенным инструментом внутри- и межотраслевого перелива капитала, их никогда не ликвидируют, как мелкие и средние, а только меняют владельцев.

Очень часто государство является первопричиной изменений экономического поведения предпринимателей. От решений, принимаемых правительством, зависят решения, принимаемые (или не принимаемые) на микроуровне. Правительственная политика достигает цели только тогда, когда она поощряет, а не указывает в директивном порядке. При создании благоприятных условий предпринимателям их частный интерес совпадет с интересом государства, то есть общества. Следовательно, государство должно просто сделать более доступной для предпринимателей ту сферу экономики, которая является для него наиболее приоритетной.

Очевидно, что государственное предпринимательство должно развиваться только в тех сферах, где просто нет иного выхода. Дело в том, что по сравнению с частными, государственные предприятия являются менее эффективными. Государственное предприятие, пусть даже наделенное самыми широкими правами и ответственностью, всегда отстает от частного в степени хозяйственной самостоятельности.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Акимова, Т. А. Теория организации / Т. А. Акимова. – Москва : ЮНИТИ, 2003. – 367 с.
  2. Скворцов В.А., Ткаченок П.А. Методческие учказания и задания по курсовому проектированию по дисциплине «Производственный менеджмент в отрасли» / В.А. Скворцов, П. А. Ткаченок. -  Витебск: УО «ВГТУ», 2011. - 30 с.
  3. Скворцов, В.А. Организация производства на предприятиях легкой промышленности: учебное пособие / В.А. Скворцов. - Витебск: УО «ВГТУ», 2007. - 210 с.
  4. Хрипач, В.Я. Экономика предприятия / В.Я. Хрипач, Г.З. Суша, Г.К. Оноприенко; под ред. В.Я. Хрипача. - Минск: Экономпресс, 2005.- 464с.
  5. Брасс, А. А. Менеджмент: наука и практика конструктивного руководства: учеб. пособие / А.А. Брасс. – Минск : Современная школа, 2006. – 192 с.

6. Декрет Президента Республики Беларусь №1 от 16 января 2009 года (с изменениями на 01.05.2011) «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования»

7. Директива Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2010 года № 4 ”О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь“

8. Как создать и зарегистрировать предприятие в Республике Беларусь // Электронный ресурс. Режим доступа: http://counsel.by/services/company-registration/entrepreneur-registration.html

9. Пелих, С.А.  Учебник для вузов Экономика предприятия и отрасли промышленности: учебник для ВУЗов / С.А. Пелих. - Минск, 2005. -  384 с.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Производственная структура предприятия

 


 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Производственно-административная структура предприятия

 
ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

Должностная инструкция директора предприятия

 

1. Общие положения

 

1. Директор предприятия  обеспечивает координацию всех  служб предприятия и направляет  их деятельность в условиях  производства как главной функции  управления на предприятии.

2. Директору предприятия  подчиняются: мастера основного  и вспомогательного производства, главный бухгалтер, юрист, инспектор  по кадрам.

3. Рекомендации и приказы  директора службам предприятии  имеют обязательную силу для  выполнения.

4. Директор предприятия  назначается на должность и  освобождается от нее собственниками  предприятя в установленном порядке.

5. Директор предприятия  должен иметь высшее экономическое  или инженерно-экономическое образование  и стаж работы на руководящих  должностях не менее пяти лет.

6. Директор руководствуется  в работе действующим законодательством  РБ, постановлениями и решениями  Правительства, другими директивными  и нормативными отраслевыми актами  и настоящей должностной инструкцией.

 

2. Задачи

 

1. Осуществление руководства  по разработке краткосрочной, среднесрочной  и долгосрочной стратегии предприятия, координации и ориентации всех  служб предприятия на выполнение  требований потребителей и удовлетворению  их платежеспособного спроса  на реализуемую продукцию.

2. Осуществление руководства  коммуникационной политикой.

3. Обеспечение эффективной  работы отделов, служб.

4. Подбор и расстановка  кадров, внедрение передовых методов  работы с использованием ЭВМ  и обучение сотрудников.

5. Управление исследованиями  по изучению потребительского  спроса на продукцию предприятия  и конъюнктуры рынка.

6. Контроль выполнения  планов поставки продукции в  сроки по номенклатуре в соответствии  с договорами.

 

3. Обязанности

 

1. Обеспечение занятости  всех работников, обеспечение нормальных  условий для высокопроизводительного  труда и ритмичной работы.

2. Совершенствование структуры  управления и организации производства.

3. Обеспечение рационального  и эффективного использования  кадров в целях получения прибыли, ликвидации неплатежей, своевременного  пополнения оборотных средств  и на этой основе дальнейшего  развития производства, повышения  благосостояния всех работников.

4. Обеспечение материальной  заинтересованности всех работников  предприятия.

5. Информирование трудового  коллектива о ходе выполнения  производственной программы, финансовом  положении предприятия, использовании  прибыли, о долгосрочных и  текущих  планах и стратегии развития  предприятия.

6. Заключать письменные  договоры о полной материальной  ответственности со всеми работниками  предприятия.

7. Проводить целенаправленную  работу по выполнению мероприятий  по усилению экономии материально-сырьевых  и топливно-энергетических ресурсов.

8. Принимать согласованные  с собственниками предприятия  решения в случае массового, длительного  простоя работников из-за отсутствия  сырья, материалов, отсутствия сбыта  продукции.

9. Руководство деятельностью  предприятия на основе разработанной краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии с учетом потребностей потребителей, емкости рынка, платежеспособного спроса, освоения повых рынков сбыта, в том числе зарубежных, достижений научно-технического прогресса и конкуренции.

10. Организация внедрения  программ (планов маркетинга на 1-2 года) с целью обеспечения доставки  покупателям продукции в необходимые  сроки и в достаточном количестве, своевременной информации о ее потребительских свойствах, повышения эффективности сбытовой сети.

11. Координация и согласование  действий всех функциональных  отделов по выработке единой  стратегии.

12. Организация участия  служб и структурных подразделений  в составлении перспективных  и годовых планов реализации  продукции, материально-технического  снабжения, финансовых планов предприятия, повышения качества и конкурентоспособности  продукции, организации хранения  и транспортировки товарных потоков  и сбыта продукции.

13. Анализ всей коммерческо-экономической  информации по конъюнктуре потенциальных  рынков сбыта продукции предприятия.

14. Выявление и анализ  передовых тенденций в производстве  продукции.

15. Организация изучения  спроса на реализуемую и новую  продукцию.

16. Руководство работой  по разработке на основе изучения  конъюнктуры и емкости рынка  прогнозов по платежеспособному  спросу на новые и реализуемые  группы товаров.

17. Управление проведением  рекламных мероприятий.

18. Организация и руководство  маркетинговой работой в области  сбыта.

19. Анализ претензий и  рекламаций, поступивших от потребителей, и осуществление контроля за их полным удовлетворением в установленные сроки.

 

4. Права

 

1. Действовать в пределах  своей компетенции от имени  предприятия, представлять предприятие  в других учреждениях и организациях, совершать хозяйственные операции  и заключать договора без доверенности, а также выдавать доверенности  работникам предприятия на совершение  хозяйственных операций.

2. Координировать и направлять  деятельность всех структурных  подразделений предприятия.

3. Требовать от руководителей  всех служб, отделов, цехов предприятия  представления необходимых материалов  для формирования планов, заключения  хозяйственных договоров по всем  закрепленным направлениям.

4. Вносить предложения  собственникам предприятия по  управлению кадрами.

5. Принимать решения по  поощрению работников за достижение  высоких показателей в их работе  и по привлечению виновных  к ответственности за нарушения  в производственно-хозяйственной  деятельности.

 

5. Ответственность

 

Директор предприятия несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

 

Должностная инструкция заместителя директора по производству

 

1. Общие положения

 

1. Начальник службы относится  к категории руководящих работников.

2. Назначается и освобождается  от должности приказом директора  предприятия.

3. На должность начальника службы  назначается лицо, имеющее высшее  техническое образование и стаж  работы на руководящих должностях  не менее 3-х лет.

4. Начальник службы непосредственно  подчиняется директору.

5. Начальнику службы подчиняется  весь соответствующего производства  или службы.

6. Начальник службы в своей  работе руководствуется: действующим  законодательством; приказами и  распоряжениями по предприятию;  нормативно-техническими документами, действующими в отрасли; правилами  внутреннего трудового распорядка; настоящей должностной инструкцией.

7. В случаях временного отсутствия  начальника службы (производства) его  обязанности исполняет назначенный  приказом мастер, который приобретает  соответствующие права и несет  полную ответственность за качественное  и своевременное исполнение возложенных  на него обязанностей.

Информация о работе Расчет показателей и параметров основного производства