Пути улучшения государственной инвестиционной политику Кыргызской Республики в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 12:36, диссертация

Краткое описание

На современном этапе развития Кыргызстана как нового независимого государства, ориентирующегося на рыночные отношения, главным на¬правлением экономических реформ становится выработка и реализация инвестиционной политики государст¬ва, нацеленной на обеспечение вы¬соких темпов экономического роста и повышение эффективности эконо¬мики.

Оглавление

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 5
1.1. Понятия и сущность инвестиционной политики как важнейшим элементом экономической развитии страны. 5
1.2 Международный опыт политику по привлечения инвестиции 11
1.3 Правовые основы государственной политики по привлечению инвестиции 14
Заключение 26
Список использованных литературы 27

Файлы: 1 файл

1НИР Борубеков.docx

— 58.66 Кб (Скачать)

Низкие издержки ведения  бизнеса:

Заниматься бизнесом в  КР достаточно удобно, при условии, что инвестор понимает, что в Кыргызстане, как и в других азиатских странах, придается большое значение личным отношениям. Иметь хорошие личные отношения с деловым партнером  очень важно при проведении переговоров. Одним из главных преимуществ  ведения бизнеса в республике являются низкие издержки. Многие необходимые  составляющие производственной деятельности (такие, как производственные помещения, коммунальные услуги, средства коммуникации) очень дешевы по сравнению с мировыми ценами. Издержки рабочей силы в  Кыргызстане также низкие, учитывая высокий уровень подготовки рабочей  силы, ее несомненную способность  к обучению, знание нескольких языков и знакомство с иностранным стилем работы. В зависимости от предпочтений издержки проживания в стране могут  быть очень низкими. Можно жить и  достаточно роскошно, платя вполне приемлемые суммы:

Начало и осуществление  бизнеса:

организационно-правовые формы  бизнеса:

Бизнес можно вести  в следующих формах:

индивидуальное предпринимательство;

полное товарищество;

коммандитное товарищество;

общество с ограниченной ответственностью;

общество с дополнительной ответственностью;

акционерное общество (открытого  и закрытого типа);

представительство;

филиал.

Существуют и такие  формы предприятий, как кооперативы  и кредитные союзы.

Для того, чтобы открыть  свое дело в республике, юридическое  лицо должно зарегистрироваться в трех правительственных органах: в Министерстве юстиции Кыргызской Республики (во всех областях республики имеются региональные представительства), в Национальном статистическом комитете, который ведет Государственный регистр хозяйствующих субъектов и в Государственной налоговой инспекции. Для частных предпринимателей необходима регистрация только в Статистическом комитете и Налоговой инспекции.

процедуры регистрации: процедура  регистрации проста, однако инвесторам рекомендуется обратиться в специализированную юридическую или финансовую компанию, которая предоставит подробную  информацию о процедурах, которые  необходимо осуществить, их оплате и  сроках. В стране несколько местных  и международных компаний, выполняющих  эту задачу быстро и профессионально. Временные рамки на прохождение  всей процедуры составляет около 30 дней.

а) Государственная регистрация:

Процедура государственной  регистрации включает проверку соответствия учредительной документа- ции законам  КР и выдачу свидетельства о регистрации, содержащего регистрационный номер, а также свидетельство о государственной  регистрации.

В зависимости от вида компании учредитель или его представитель  должен заполнить в Министерстве юстиции ряд документов заявлений. Если одним из учредителей компании является иностранное юридическое  лицо, то должна быть предоставлена  заверенная выдержка из реестра, свидетельствующая, что учредитель является юридическим лицом в соответствии с законами иностранного государства (не требуется для юридических лиц из СНГ).

Иностранный учредитель также  должен предоставить фотокопию паспорта или любого другого документа, идентифицирующего  личность (с действительной визой). Все документы должны быть переведены на русский или кыргызский языки  и заверены у нотариуса. Регистрация  юридического лица в Министерстве юстиции, которая является бесплатной, осуществляется в течение 10 дней с момента подачи заявления. Во время регистрации  в Министерстве юстиции Национальным статистическим комитетом выдается статистическая регистрационная карта. Временные рамки на получение карты – 2 дня.

б) Налоговая регистрация.

Каждое предприятие и  частный предприниматель должны зарегистрироваться в Государственной  налоговой инспекции или в  одном из ее подразделений, в зависимости  от основного места работы. Для  регистрации в Налоговой инспекции  необходимо предоставить следующие  документы:

для юридических лиц: копии  учредительных документов, копию  свидетельства о государственной  регистрации и другие необходимые  документы;

для частных лиц: свидетельство  о статистической регистрации, паспорт  и другие необходимые документы.

Налогоплательщик заполняет  акт государственной налоговой  регистрации в трех экземплярах. После регистрации налогоплательщик получает идентификационный номер, который нужно будет указывать  во всех финансовых, бухгалтерских  и таможенных документах (например, в платежном поручении). Если налогоплательщик регистрируется впервые, налоговая  инспекция предоставляет ему  пояснительные буклеты с перечислением  всех налогов, платежей и обязательств налогоплательщика.

в) Регистрация частных  предпринимателей.

Национальные статистические органы и их региональные филиалы  регистрируют частных предпринимателей в зависимости от их места проживания. Регистрация осуществляется на основе заявления и паспорта (обычно при этой регистрации не  требуется оплата). При регистрации статистический орган выдает сертификат о регистрации с идентификационным номером.

г) Регистрация филиалов и представительств

Регистрация филиалов или  представительств осуществляется аналогично регистрации юридических лиц. Руководитель организации должен представить  документ, определяющий статус филиала или представительства, и копии зарегистрированных учредительных документов. Иностранная компания или ее представитель также должны предоставить выписку из соответствующего реестра или другой документ, подтверждающий, что компания, открывающая филиал или представительство в Кыргызской Республике, является зарегистрированным юридическим лицом, а также свидетельство банка о платежеспособности данной компании. Все документы должны быть переведены на русский или кыргызский языки и заверены нотариусом.

Открытие дела в Кыргызской Республике:

Бухгалтерский учет и аудит:

Единая государственная  политика по государственному регулированию  и надзору за небанковскими финансовыми  учреждениями, рынком ценных бумаг, стандартами  финансовой отчетности и аудиторской  деятельностью и разработке соответствующей  нормативно-правовой базы для финансового рынка, проводится Государственным агентством по финансовому надзору и отчетности при Правительстве Кыргызской Республики. Государственное агентство в своей деятельности руководствуется законами Кыргызской Республики «О рынке ценных бумаг», «О бухгалтерском учете», «Об аудиторской деятельности» и другими подзаконными актами Кыргызской Республики. .

Правовая защита инвестора

Правовая защита деятельности инвесторов осуществляется законами Кыргызской Республики. Важнейшим из законодательных  актов, регулирующих в Кыргызской Республике собственно инвестиционную деятельность, служит Закон «Об инвестициях  в Кыргызской Республике», который  установил, что инвестиции на территории Кыргызской Республики пользуются полной и безусловной правовой защитой.

Закон определяет основные гарантии прав инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль, условия предпринимательской деятельности инвесторов на территории Кыргызской Республики и направлен на привлечение  и эффективное использование  в экономике Кыргызской Республики материальных и финансовых ресурсов, передовой техники и технологии, управленческого опыта, обеспечение  стабильности условий деятельности инвесторов и соблюдение соответствия правового режима инвестиций нормам международного права и международной  практике инвестиционного сотрудничества.

Согласно статьи 18 Закон  «Об инвестициях в Кыргызской Республике» инвестиционный спор разреша- ется в соответствии с любой применимой процедурой, предварительно согласованной  между инвестором и государственными органами Кыргызской Республики, что  не исключает использование инвестором иных средств правовой защиты в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. При отсутствии такого соглашения инвестиционный спор между  уполномоченными государственными органами Кыргызской Республики и инвестором по возможности решается с помощью  консультаций между сторонами. Если стороны не придут к мирному урегулированию спора в течение трех месяцев  со дня первого письменного обращения  за такой консультацией, любой инвестиционный спор между инвесто- ром и государственными органами Кыргызской Республики разрешается  в судебных органах Кыргызской Республики, если только в случае спора между  иностранным инвестором и государственным  органом одна из сторон не просит рассмотреть  спор в соответствии с одной из следующих процедур путем обращения:

а) в Международный центр  по разрешению инвестиционных споров (МЦРИС) на основании Конвенции по урегулированию инвестиционных споров между государствами и подданными других государств или правил, регулирующих использование дополнительных средств для проведения слушаний Секретариатом центра; или

б) в арбитраж или международный  временный арбитражный трибунал (коммерческий суд), созданный в соответствии с арбитражными правилами Комиссии Организации Объединенных Наций  по Международному торговому праву.

В случае, если инвестиционный спор передается в арбитраж, упомянутый в подпунктах "а)" и "б)" Кыргызская  Республика отказывается от права требовать  предварительного применения всех внутренних административных или судебных процедур до передачи спора в международный  арбитраж. Любой инвестиционный спор между иностранным инвестором и  отечественным инвестором рассматривается  в судебных органах Кыргызской Республики, если только стороны не придут к  соглашению о любой другой процедуре  для урегулирования споров, в том  числе, но не ограничиваясь, внутренним и международным арбитражем. Споры  между иностранными инвесторами  и физическими, юридическими лицами Кыргызской Республики могут разрешаться  по соглашению сторон в третейском суде, в том числе расположенном  за ее пределами. В случае отсутствия такого соглашения, споры разрешаются  в порядке, установленном законодательством  Кыргызской Республики.

В Законе «Об инвестициях  в Кыргызской Республике» подтверждается инвестиционный режим и стабильные условия для инвесторов и устанавливается, что в случае внесения изменений  или дополнений в инвестиционное законодательство Кыргызской Республики, за исключением в Конституцию  Кыргызской Республики, налоговое законодательство и в законодательство Кыргызской Республики, связанное с вопросами  национальной безопасности, здравоохранения  и защиты окружающей среды, инвесторы  в течение десяти лет от даты принятия таких изменений или дополнений имеют право выбора на наиболее благоприятные  для них условия.

 

Также инвестиции не подлежат экспроприации (национализации, реквизиции или иным эквивалентным мерам, в  том числе включающим действие или  бездействие со стороны уполномоченных государственных органов Кыргызской Республики, приведшим к принудительному  изъятию средств инвестора или  лишению его возможности воспользоваться  результатами инвестиций), за исключением  случаев, предусмотренных законодательством  Кыргызской Республики, когда такая экспроприация осуществляется в общественных интересах на основе недискриминации, с соблюдением надлежащего законного порядка и производится с выплатой своевременного, надлежащего и реального возмещения ущерба, включая упущенную выгоду. При этом возмещение должно быть реально осуществимым, выполнено в сроки, согласованные сторонами, и подлежит выплате в свободно конвертируемой валюте. Возмещение включает проценты по Лондонской межбанковской ставке предложения LIBOR в долларах США, соответствующей сроку, за который начисляется компенсация. При превышении срока свыше одного года используется двенадцатимесячная ставка LIBOR .

 

Нормативно-правовые акты, обеспечивающие защиту инвесторов:

Конституция Кыргызской Республики;

Закон Кыргызской Республики «Об инвестициях в КР»;

Закон Кыргызской Республики «О концессиях и концессионных предприятиях»;

Закон Кыргызской Республики «О Свободных экономических зонах».

Инвестиционная политика Кыргызской Республики

Инвестиционные проекты  Кыргызской Республики

Программа развития малой  гидроэнергетики

в Кыргызской Республике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Национальная программа  стимулирования отечественных и  иностранных инвестиций в экономику  республики - это звено в цепи законодательных, нормативных и  программных документов, направленных на обеспечение повышения инвестиционной активности в стране. Важность же иностранного капитала и инвестиций требует того, чтобы такая программа работала бы в унисон с Программой мер Правительства  по углублению реформы.

Отсутствие долгое время  эффективной государственной политики и концепции работы с зарубежным капиталом, использования его в  инвестиционных целях в определенной мере уже сказывается на экономических  процессах в виде увеличения внешнего долга (при приближающейся черте  обслуживания долга), возрастающих неплатежей, существенного снижения инвестиционного  рейтинга, ограничения интереса инвесторов только сырьевыми отраслями и  т.д.

Одной из причин этому является то, что в самой экономической  науке до сих пор системно не проанализирован  мировой опыт по привлечению и эффективному использованию инвестиционного капитала из-за рубежа, не выработаны принципы государственной политики в этой сфере, механизмы действенного государственного регулирования. Без научного же осознания природы, роли движения в международных масштабах капитала, принципов его использования во благо страны невозможно проводить правильную безошибочную государственную политику.

Таким образом, можно сделать  вывод что привлечение и эффективное использование внешних инвестиционных ресурсов должен обеспечить решение следующего круга задач:

• реструктуризацию национальной экономики,

• ликвидацию диспропорций в экономическом и социальном развитии регионов,

• усиление экспортного  потенциала страны,

• развитие   импортозамещающих   производств,

• формирование частного и  смешанного секторов экономики, способствующих развитию конкурентной среды,

Информация о работе Пути улучшения государственной инвестиционной политику Кыргызской Республики в современных условиях