Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 12:36, диссертация
На современном этапе развития Кыргызстана как нового независимого государства, ориентирующегося на рыночные отношения, главным на¬правлением экономических реформ становится выработка и реализация инвестиционной политики государст¬ва, нацеленной на обеспечение вы¬соких темпов экономического роста и повышение эффективности эконо¬мики.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 5
1.1. Понятия и сущность инвестиционной политики как важнейшим элементом экономической развитии страны. 5
1.2 Международный опыт политику по привлечения инвестиции 11
1.3 Правовые основы государственной политики по привлечению инвестиции 14
Заключение 26
Список использованных литературы 27
Закон об инвестициях в КР от 27.03.09 г. устанавливает основные принципы инвестиционной политики государства и нацелены на улучшение инвестиционного климата республики и продвижения иностранных и внутренних инвестиций посредством обеспечения справедливого и равноправного законодательного режима для инвесторов и гарантированной защиты инвестиций в КР. Этот закон также регулирует отношения между государственными органами и инвесторами. Закон был подготовлен с учетом инвестиционного законодательства других стран СНГ.
Главными отличительными чертами нового Закона об инвестициях в КР являются: а) возможность получения преференций (согласно государственным программам развития, инвесторы в приоритетных секторах экономики и на определенных территориях республики могут получать инвестиционные льготы, отраженные в законодательстве КР); б) право инвестора обратиться в международный суд, минуя внутренние процедуры; в) неизменность законодательства в течение 10 лет. Если в инвестиционное законодательство вносятся какие-либо поправки или дополнения, инвестор имеет право выбрать более благоприятные для него условия на 10 лет, начиная со дня внесения этих поправок или дополнений. Данные права не распространяются на случаи изменения Конституции Кыргызской Республики, налогового законодательства, законодательства, относящегося к национальной безопасности, здраво- охранению защите окружающей среды; г) равный режим для иностранных и внутренних инвесторов; д) четкое определение термина «инвестор» (иностранный, отечественный).
Политика равного правового режима
В Кыргызской Республики установлен
либеральный инвестиционный режим,
позволяющий инвесторам получить доступ
практически ко всем секторам экономики.
Представители иностранных
Свободные экономические зоны:
Компаниям предоставляется следующие льготы и преимущества:
освобождение от уплаты всех
видов налогов и других выплат
в течение всего периода
платежи по ставке 0,1-2% выручки от реализации товаров и услуг в Генеральную дирекцию СЭЗ в целях обеспечения льгот и преимуществ на территории СЭЗ;
экспорт товаров, произведенных в границах СЭЗ, или экспорт товаров в СЭЗ, а также товары, предназначенные для реэкспорта, освобождаются от таможенных пошлин;
экспорт произведенной в свободной экономической зоне продукции освобождается от квотирования, за исключением экспорта на таможенную территорию КР, объем которого не должен превышать 30% от общего объема производимой продукции в СЭЗ, в течение года и лицензирования;
на прибыль и доходы субъектов СЭЗ, полученные в процессе деятельности в этой зоне, полученные в процессе деятельности и направленные в производственную сферу на других территориях КР, сохраняются льготы по налогообложению, предусмотренные Законом «О свободных экономических зонах»;
упрощенная и быстрая регистрация;
упрощенные таможенные процедуры;
прямой доступ к необходимой инфраструктуре, включая телекоммуникации, водоснабжение, электроснабжение и средства транспортировки.
лицензирование:
Все процедуры, связанные с лицензированием, регулируются Законом Кыргызской Республики «О лицензировании». Лицензии выдаются всем частным лицам (включая иностранных граждан и лиц без граждаства) на равных основаниях независимо от видов деятельности или местонахождения предпринимателя. Единственным исключением является монополистическая деятельность. Выдача лицензии обязывает осуществлять лицензионную деятельность строго в соответствии с Законом. Инвесторы могут получить лицензию при условии, что они не нарушают требования государственной безопасности, законодательства по охране окружающей среды и не затрагивают права собственников, требования охраны жизни здоровья. Лицензии выдаются министерствами, другими государственными институтами и органа- ми управления (лицензиаторы), ответственными за определенный вид деятельности. Лицензии, полученные в других государствах, признаются в Кыргызской Республике в соответствии с международным соглашением.
Таможенный режим:
В Кыргызской Республике действует
Таможенный кодекс, принятый в 2004 году
и соответствующий
0,15% таможенной стоимости
товара в качестве таможенного
сбора за таможенное
таможенные пошлины на импорт в соответствии с тарифами, принятыми в Законе Кыргызской Республики «О Таможенном тарифе Кыргызской Республики на ввозимые товары» от 5 марта 2003 года, №50;
акцизные налоги по определенным видам товаров (таким, как алкоголь, табачные изделия, нефтепродукты и т.д.) в соответствии с тарифами, устанавливаемыми в ежегодно принимаемом Законе Кыргызской Республики «О базовых ставках акцизного налога на подакцизные товары, ввозимые и производимые юридическими и физическими лицами в Кыргызской Республике»;
налог на добавленную стоимость
- 20% от облагаемой стоимости облагаемых
поставок и облагаемого импорта
товаров. В соответствии с Законом
«О свободных экономических зонах»
в свободных экономических
Разрешение правовых споров при случае возникновения
Разрешение споров осуществляется в соответствии со Статьей 18 Закона Кыргызской Республики «Об инвестициях Кыргызскую Республику».
1. Инвестиционный спор
разрешается в соответствии с
любой применимой процедурой, предварительно
согласованной между
2. При отсутствии такого
соглашения инвестиционные
в Международный центр
по разрешению инвестиционных споров
(МЦРИС) на основании Конвенции по
урегулированию инвестиционных споров
между государствами и
в арбитраж или временный
международный арбитражный
3. В случае если инвестиционный
спор передается в арбитраж, упомянутый
в подпунктах “а” и “б”
пункта 2 статьи 18, Кыргызская Республика
отказывается от права
4. Любой инвестиционный
спор между иностранным и
5. Споры между иностранными
инвесторами физическими,
Конвертируемость валюты и вывоз капитала:
Никаких ограничений на вывоз прибыли не существует. Налоги низкие, валютные ограничения отсутствуют, банковские переводы за границу осуществляются в течение нескольких часов электронным переводом. Кыргызская Республика взяла на себя обязательства по 8-статье-Устава МВФ и поддерживает полную конвертируемость валюты. Обменный курс достаточно стабилен. Национальный банк Кыргызской Республики (НБКР) проводит политику свободно плавающего обменного курса.
Обменные сделки регулируются
Законом «Об операциях в
Либеральные условия для иностранных инвестиций:
Либеральный деловой режим
Кыргызской Республики уникален среди
стран Центральной Азии, вследствие
чего в страну привлечены значительные
иностранные инвестиции. В Кыргызстане
вы можете непосредственно работать
с органами власти, разрабатывать
и реализовывать свои бизнес-планы
в рамках законодательных основ,
направленных на защиту инвестиций. По
сравнению с международными стандартами
налоговые ставки низки, таможенная
пошлина (0-15%) применяется ко всем товарам
из дальнего зарубежья. На импорт оборудования
и сырья существует полное освобождение
от уплаты таможенных пошлин. Не существует
ограничений по вывозу прибыли, а
национальная валюта Кыргызстана свободно
конвертируется. Либерализация режимов
внутренней и внешней торговли стала
одним из самых решительных мероприятий
экономической реформы
Товары и услуги, произведенные
в Кыргызской Республике, получили
режим наибольшего
Стимулы и преимущества:
Существует значительное количество стимулов для вложения средств в экономику Кыргызской Республики, правительство которой постоянно работает над улучшением инвестиционной среды. Примерами таких стимулов могут служить: низкий налог на прибыль, отсутствие требований по обязательному участию местных компаний в совместных предприятиях, полная защита инвестиций, неограниченный вывоз прибыли. В числе других преимуществ можно назвать низкие издержки ведения бизнеса (заработная плата, сооружения, инфраструктура, коммунальные услуги), недорогая квалифицированная рабочая сила, низкие взносы в социальный фонд и фонд занятости, низкие цены на электричество, центральное положение на центральноазиатском рынке. Высок потенциал экспорта на близлежащие рынки таких стран, как Казахстан, Россия и Китай, также существует хороший доступ к Афганистану, Пакистану и странам Персидского залива. Инвесторы имеют доступ к кредитам, предлагаемым различными банками развития (ЕБРР, АБР, ИБР, МФК и др.), а также к другим льготам, предлагаемым в четырех свободных экономических зонах страны.