Пути совершенствования взаимодействия предприятия с внешней средой на примере ОАО "Приморский кондитер"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 08:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – на основе исследования внешней среды ОАО «Приморский кондитер» разработать направления совершенствования деятельности организации с учетом факторов среды.
Объект исследования - ОАО «Приморский кондитер».
Предмет исследования - внешняя среда организации.
В соответствии с целью курсовой работы поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты внешней среды организации и мероприятия по совершенствованию взаимодействия с этой средой;
- проанализировать внешнюю среду организации ОАО «Приморский кондитер»;
- разработать направления совершенствования деятельности ОАО «Приморский кондитер» с учетом факторов внешней среды.

Оглавление

Введение
1. Сущность внешней среды окружения предприятия и основные проблемы, связанные с ее воздействием на деятельность предприятия
1.1 Организация как открытая система
1.2 Понятия и основные элементы внешней среды организации
1.3 Методы анализа и основные направления взаимодействия организации с внешней средой
2. Пути совершенствования взаимодействия предприятия с внешней средой
2.1 Общая характеристика ОАО «Приморский кондитер»
2.2 Анализ внешней среды ОАО «Приморский кондитер»
2.3 Матрица SWOT - анализ
2.4 Мероприятия по совершенствованию взаимодействия организации с внешней средой
2.5 Перспективы развития ОАО «Приморский кондитер» с компаниями по франчайзингу
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая Юркова И.В. на 19мая.doc

— 309.00 Кб (Скачать)
 

     В связи с изменением покупательского  спроса на кондитерские изделия, в 2009  году изменилась выработка кондитерских изделий в групповом ассортименте, по сравнению с 2008 годом производство вафель, ириса  увеличилось на 3 %, шоколада на 38,5 % .Снизилось производство карамели на 8,6 %, конфет -6,8 %,  драже – 3,2%, печенья – 7%, мармелада – 10,7%, зефира – 17,4%.

     Использование производственной мощности по выработке  кондитерских изделий за 2009 год составило 31,9 %.

          Выручки от продажи собственной продукции в 2009 году получено 583 944 тысяч рублей.    По сравнению с 2008 годом прирост составил – 72 117 тысяч рублей.

         Средняя цена реализации за отчетный период сложилась в сумме 142,06 рублей за килограмм  по сравнению с уровнем прошлого года возросла на 21%.

       В 2009 году среднесписочная численность составила 494 человека. По сравнению с 2008 годом увеличилась на 17 человек. Абсолютное увеличение численности произошло в связи с организацией новых структурных подразделений (склад оптовой торговли, павильон розничной торговли в городе Хабаровске, отдел продаж). 

   Производительность  труда на одного работника  за отчетный год составила в денежном выражении 1374,9 тысяч  рублей, в  натуральном 8,28 тонн. По сравнению с 2008 годом наблюдается снижение производительности труда в натуральном выражении на 7,5 %.

Снижение  производительности труда в тоннах на одного рабочего связано со снижением объемов производства в натуральном выражении (93,7 % к 2008 году).

                                         
 
 
 

Таблица 4

Динамика  производительности труда

 
    Показатели
 
2008 г.
 
2009 г.
Отклонение 2009г. от 2008
Абсолютное %
Товарная  продукция

тыс.руб.

570313,7 625558,0 55244,3 109,7
Среднесписочная численность рабочих, чел. 477 494 + 17 103,6
Производительность  труда, тыс.рублей 1269,24 1374,9 +105,7 108,3
Производительность  труда, тонн 8,95 8,28 - 0,67 92,5

       

       Расходы на производство и реализацию продукции в отчетном году в абсолютном выражении увеличились на 80176 тысяч рублей, удельный уровень затрат на один рубль выручки увеличился на 0,03 рубля.

             За 2009 год получено прибыли от продаж 112 514 тысяч рублей, по сравнению с 2008 годом повышение составило 35 904 тысяч рублей или  на 46,9%.  чистая прибыль  – 82 163 тысячи  рублей, увеличение  на 35 510 тысяч рублей по сравнению с 2008 годом, или на 76,1%.

           Основные факторы роста прибыли от продаж  увеличение объема продаж, снижение себестоимости производства.  

Таблица 5

Анализ  качественных показателей  формирования прибыли

Показатели 2008 г. 2009г.  2009г. к 2008 г,  %
Выручка от продажи продукции, тыс.руб. 511827 583944 114
Прибыль от продаж, тыс. руб. 76610 112514 146,86
Прибыль до налогообложения, тыс. рублей 62693 103150 164,53
Чистая  прибыль, тыс. рублей 46653 82163 176,11
 

         Динамика показателей рентабельности за отчетный период  позитивная. Рентабельность собственного капитала составила 23,57%, рентабельность активов 17,08%,  рентабельность продаж 19,27%

Таблица 6

                                                            Рентабельность капитала

Наименование  показателей 2005г. 2006г. 2007г. 2008г. 2009г.
Рентабельность собственного капитала, %

 

31,38 26,32 28,86 17,48 23,57
Рентабельность  активов, % 25,30 16,05 28,86 10,47 17,08
Рентабельность  продаж, % 17,79 17,16 19,69 14,97 19,27

    По  состоянию на 01.01.2010 года  имущество  общества составило – 480 799 тысяч рублей по сравнению с 2008 годом  выросло на 35552 тысячи рублей. Внеоборотные активы  увеличились на 3543 тысячи рублей и составили 267 468 тысяч рублей. Объем инвестиций, направленных на развитие и модернизацию, в 2009 году составил – 19467 тысяч рублей, из них машины, оборудование -8184 тысячи рублей, строительно-монтажные и проектные работы – 10 523  тысячи рублей, транспортные средства -    550 тысяч  рублей, нематериальные активы(товарные знаки)-210 тысяч рублей.                    Оборотные активы на 01.01.2010 года составили – 213331 тысячу рублей, по сравнению с 2008 годом   рост на 32 009 тысяч рублей. Рост оборотных активов обусловлен в основном увеличением дебиторской задолженности на конец отчетного периода.

      Дебиторская задолженность на 01.01.2009 года составила 83 573 тысячи рублей, по сравнению с 2008 годом увеличилась на 23 745 тысяч рублей.

Рост  дебиторской задолженности  объясняется  неспособностью своевременно осуществлять оплату из-за финансового кризиса. Анализ качественных характеристик дебиторской задолженности в отчетном году свидетельствует о  снижении ее уровня  по сравнению с  2008 годом. Данная ситуация сложилась в результате  расширения рынка сбыта готовой продукции в отдаленных регионах, в частности в Якутии и Хабаровском крае.

   Анализ  источников финансирования  характеризует качественное изменение  их структуры.  Так за отчетный  период доля собственных средств  в финансировании  увеличилась  на 30,6% доля привлеченных средств  снизилась на  40,1 %.  
 
 
 

      Таблица 7

Источники финансирования

Наименование 2008 г. 2009г.
тыс. руб % тыс. руб %
Собственные источники  266772 60 348544 72,5
Займы и кредиты 83264 18,7 49830 10,4
Отложенные  налоговые обязательства 3239 0,7 2645 0,5
Кредиторская  задолженность 92006 20,6 79780 16,6
Задолженность перед участниками по выплате  доходов - - - -
Итого 445281 100 480799 100

       

     Период  погашения кредиторской задолженности  за отчетный период составил 53 дня, в  том числе с поставщиками 5 дней. По сравнению с прошлым годом увеличение периода погашения всей кредиторской задолженности  на 8  дней, с поставщиками на прежнем уровне 5 дней.   Расчеты с поставщиками сырья  строятся на договорных отношениях.     Основным требованием  при выборе контрагента  является качество продукции предоставление отсрочки платежа не менее 20 дней с даты поступления товара  на склад Покупателя.

Таблица 8

Качественная  характеристика кредиторской задолженности

Показатель 2008г 2009г
Объем продаж 511827 583944
Кредиторская  задолженность на конец года 92006 79780
В том  числе поставщики 6905 10155
Оборачиваемость кредиторской задолженности 7,97 6,80
В том  числе поставщики 79,34 68,45
 

   Чистые  активы на конец года составили – 348531 тысяч рублей, абсолютный прирост к уровню прошлого года на 81759 тысяч рублей. Увеличение чистых активов произошло за счет выполнения планового задания по чистой прибыли. 

   Собственные оборотные средства на конец  2009 года составили 81076 тысяч рублей, За 2009 год период произошли существенные изменения в соотношении оборотных активов и краткосрочных обязательств.

                              

   Таблица 9      

Платежеспособность, ликвидность

Наименование  показателя 2005 г. 2006г. 2007г. 2008г. 2009г.
Собственные оборотные средства, руб. 92210341 -696112 57847000 2813000 81076000
Индекс  постоянного актива 0,22 1,02 0,75 0,99 0,72
Коэффициент текущей ликвидности 4,32 3,09 3,16 1,91 1,88
Коэффициент быстрой ликвидности 1,96 1,05 1,66 0,93 1,17
Коэффициент автономии собственных средств 0,81 0,61 0,71
  1. 0,6
0,72
 

  Положительный тренд, уровень  коэффициентов платежеспособности  и ликвидности в отчетном периоде  свидетельствует о финансовой устойчивости предприятия. Уровень коэффициента независимости свидетельствует о независимости предприятия  в финансировании оборотных средств и инвестиций от инвесторов и кредиторов.

    В соответствии с принятой программой повышения производительности труда, снижения себестоимости в течение  отчетного периода проводилась  работа по механизации отдельных  производственных участков, работа с поставщиками сырья, вспомогательных материалов, направленная на снижение цены, оперативный контроль над издержками производства.

        Внедряется автоматизированная  системы 1 «С: УПП», позволяющая   организовать управленческий учет  в целях оперативного получения информации  для контроля   над  исполнением бюджета и принятия управленческих решений.

     С целью обеспечения постоянной  результативности и эффективности,  деятельность всех служб предприятия  в 2009 году строилась в соответствии  со стандартами предприятия, приказами и распоряжениями руководства предприятия и управляющей организации ООО «СГБ Менеджемент». 

2.2 Анализ внешней среды ОАО «Приморский кондитер» 

     Основным  рынком реализации продукции ОАО «Приморский кондитер» является Приморский край – 94%. Этому способствует малая удалённость от производства. Далее идёт доля рынка Хабаровского края (5 %) – это связано с высокой плотностью населения и относительно небольшой удалённостью от производства. Рост рынка не предвидится, так как зависит от демографических факторов (рост населения, миграция). В последнее десятилетие наблюдается отток населения с территории Дальнего Востока.

     Для проведения анализа внешней среды необходимо определить стратегическую важность ключевых экономических характеристик отрасли. Данные отдельных экономических характеристик приведены в таблице 10.

     Профиль рынка и ключевые факторы успеха.

     Основываясь на приведённой выше информации, составим профиль рынка кондитерских изделий  Дальнего Востока. Данные занесём в  таблицу11

     Правовое регулирование.

     На  протяжении десятилетий со дня основания, фабрика уделяла должное внимание брэнду и торговой марке, их защите необходимыми законодательными актами. На фабрике введена система управления качеством, соответствующая требованиям международных стандартов серии ИСО 9001:2001.

Информация о работе Пути совершенствования взаимодействия предприятия с внешней средой на примере ОАО "Приморский кондитер"