Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 08:35, курсовая работа
Цель исследования – на основе исследования внешней среды ОАО «Приморский кондитер» разработать направления совершенствования деятельности организации с учетом факторов среды.
Объект исследования - ОАО «Приморский кондитер».
Предмет исследования - внешняя среда организации.
В соответствии с целью курсовой работы поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты внешней среды организации и мероприятия по совершенствованию взаимодействия с этой средой;
- проанализировать внешнюю среду организации ОАО «Приморский кондитер»;
- разработать направления совершенствования деятельности ОАО «Приморский кондитер» с учетом факторов внешней среды.
Введение
1. Сущность внешней среды окружения предприятия и основные проблемы, связанные с ее воздействием на деятельность предприятия
1.1 Организация как открытая система
1.2 Понятия и основные элементы внешней среды организации
1.3 Методы анализа и основные направления взаимодействия организации с внешней средой
2. Пути совершенствования взаимодействия предприятия с внешней средой
2.1 Общая характеристика ОАО «Приморский кондитер»
2.2 Анализ внешней среды ОАО «Приморский кондитер»
2.3 Матрица SWOT - анализ
2.4 Мероприятия по совершенствованию взаимодействия организации с внешней средой
2.5 Перспективы развития ОАО «Приморский кондитер» с компаниями по франчайзингу
Заключение
Список использованной литературы
В связи с изменением покупательского спроса на кондитерские изделия, в 2009 году изменилась выработка кондитерских изделий в групповом ассортименте, по сравнению с 2008 годом производство вафель, ириса увеличилось на 3 %, шоколада на 38,5 % .Снизилось производство карамели на 8,6 %, конфет -6,8 %, драже – 3,2%, печенья – 7%, мармелада – 10,7%, зефира – 17,4%.
Использование производственной мощности по выработке кондитерских изделий за 2009 год составило 31,9 %.
Выручки от продажи собственной продукции в 2009 году получено 583 944 тысяч рублей. По сравнению с 2008 годом прирост составил – 72 117 тысяч рублей.
Средняя цена реализации за отчетный период сложилась в сумме 142,06 рублей за килограмм по сравнению с уровнем прошлого года возросла на 21%.
В 2009 году среднесписочная численность составила 494 человека. По сравнению с 2008 годом увеличилась на 17 человек. Абсолютное увеличение численности произошло в связи с организацией новых структурных подразделений (склад оптовой торговли, павильон розничной торговли в городе Хабаровске, отдел продаж).
Производительность труда на одного работника за отчетный год составила в денежном выражении 1374,9 тысяч рублей, в натуральном 8,28 тонн. По сравнению с 2008 годом наблюдается снижение производительности труда в натуральном выражении на 7,5 %.
Снижение производительности труда в тоннах на одного рабочего связано со снижением объемов производства в натуральном выражении (93,7 % к 2008 году).
Таблица 4
Динамика производительности труда
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
Отклонение 2009г. от 2008 | |
Абсолютное | % | |||
Товарная
продукция
тыс.руб. |
570313,7 | 625558,0 | 55244,3 | 109,7 |
Среднесписочная численность рабочих, чел. | 477 | 494 | + 17 | 103,6 |
Производительность труда, тыс.рублей | 1269,24 | 1374,9 | +105,7 | 108,3 |
Производительность труда, тонн | 8,95 | 8,28 | - 0,67 | 92,5 |
Расходы на производство и реализацию продукции в отчетном году в абсолютном выражении увеличились на 80176 тысяч рублей, удельный уровень затрат на один рубль выручки увеличился на 0,03 рубля.
За 2009 год получено прибыли от продаж 112 514 тысяч рублей, по сравнению с 2008 годом повышение составило 35 904 тысяч рублей или на 46,9%. чистая прибыль – 82 163 тысячи рублей, увеличение на 35 510 тысяч рублей по сравнению с 2008 годом, или на 76,1%.
Основные факторы роста прибыли от продаж
увеличение объема продаж, снижение себестоимости
производства.
Таблица 5
Анализ качественных показателей формирования прибыли
Показатели | 2008 г. | 2009г. | 2009г. к 2008 г, % |
Выручка от продажи продукции, тыс.руб. | 511827 | 583944 | 114 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. | 76610 | 112514 | 146,86 |
Прибыль до налогообложения, тыс. рублей | 62693 | 103150 | 164,53 |
Чистая прибыль, тыс. рублей | 46653 | 82163 | 176,11 |
Динамика показателей рентабельности за отчетный период позитивная. Рентабельность собственного капитала составила 23,57%, рентабельность активов 17,08%, рентабельность продаж 19,27%
Таблица 6
Наименование показателей | 2005г. | 2006г. | 2007г. | 2008г. | 2009г. |
Рентабельность
собственного капитала, %
|
31,38 | 26,32 | 28,86 | 17,48 | 23,57 |
Рентабельность активов, % | 25,30 | 16,05 | 28,86 | 10,47 | 17,08 |
Рентабельность продаж, % | 17,79 | 17,16 | 19,69 | 14,97 | 19,27 |
По состоянию на 01.01.2010 года имущество общества составило – 480 799 тысяч рублей по сравнению с 2008 годом выросло на 35552 тысячи рублей. Внеоборотные активы увеличились на 3543 тысячи рублей и составили 267 468 тысяч рублей. Объем инвестиций, направленных на развитие и модернизацию, в 2009 году составил – 19467 тысяч рублей, из них машины, оборудование -8184 тысячи рублей, строительно-монтажные и проектные работы – 10 523 тысячи рублей, транспортные средства - 550 тысяч рублей, нематериальные активы(товарные знаки)-210 тысяч рублей. Оборотные активы на 01.01.2010 года составили – 213331 тысячу рублей, по сравнению с 2008 годом рост на 32 009 тысяч рублей. Рост оборотных активов обусловлен в основном увеличением дебиторской задолженности на конец отчетного периода.
Дебиторская задолженность на 01.01.2009 года составила 83 573 тысячи рублей, по сравнению с 2008 годом увеличилась на 23 745 тысяч рублей.
Рост дебиторской задолженности объясняется неспособностью своевременно осуществлять оплату из-за финансового кризиса. Анализ качественных характеристик дебиторской задолженности в отчетном году свидетельствует о снижении ее уровня по сравнению с 2008 годом. Данная ситуация сложилась в результате расширения рынка сбыта готовой продукции в отдаленных регионах, в частности в Якутии и Хабаровском крае.
Анализ источников финансирования
характеризует качественное
Таблица 7
Источники финансирования
Наименование | 2008 г. | 2009г. | ||
тыс. руб | % | тыс. руб | % | |
Собственные источники | 266772 | 60 | 348544 | 72,5 |
Займы и кредиты | 83264 | 18,7 | 49830 | 10,4 |
Отложенные налоговые обязательства | 3239 | 0,7 | 2645 | 0,5 |
Кредиторская задолженность | 92006 | 20,6 | 79780 | 16,6 |
Задолженность перед участниками по выплате доходов | - | - | - | - |
Итого | 445281 | 100 | 480799 | 100 |
Период погашения кредиторской задолженности за отчетный период составил 53 дня, в том числе с поставщиками 5 дней. По сравнению с прошлым годом увеличение периода погашения всей кредиторской задолженности на 8 дней, с поставщиками на прежнем уровне 5 дней. Расчеты с поставщиками сырья строятся на договорных отношениях. Основным требованием при выборе контрагента является качество продукции предоставление отсрочки платежа не менее 20 дней с даты поступления товара на склад Покупателя.
Таблица 8
Качественная характеристика кредиторской задолженности
Показатель | 2008г | 2009г |
Объем продаж | 511827 | 583944 |
Кредиторская задолженность на конец года | 92006 | 79780 |
В том числе поставщики | 6905 | 10155 |
Оборачиваемость кредиторской задолженности | 7,97 | 6,80 |
В том числе поставщики | 79,34 | 68,45 |
Чистые активы на конец года составили – 348531 тысяч рублей, абсолютный прирост к уровню прошлого года на 81759 тысяч рублей. Увеличение чистых активов произошло за счет выполнения планового задания по чистой прибыли.
Собственные оборотные средства на конец 2009 года составили 81076 тысяч рублей, За 2009 год период произошли существенные изменения в соотношении оборотных активов и краткосрочных обязательств.
Таблица 9
Платежеспособность, ликвидность
Наименование показателя | 2005 г. | 2006г. | 2007г. | 2008г. | 2009г. |
Собственные оборотные средства, руб. | 92210341 | -696112 | 57847000 | 2813000 | 81076000 |
Индекс постоянного актива | 0,22 | 1,02 | 0,75 | 0,99 | 0,72 |
Коэффициент текущей ликвидности | 4,32 | 3,09 | 3,16 | 1,91 | 1,88 |
Коэффициент быстрой ликвидности | 1,96 | 1,05 | 1,66 | 0,93 | 1,17 |
Коэффициент автономии собственных средств | 0,81 | 0,61 | 0,71 |
|
0,72 |
Положительный тренд, уровень коэффициентов платежеспособности и ликвидности в отчетном периоде свидетельствует о финансовой устойчивости предприятия. Уровень коэффициента независимости свидетельствует о независимости предприятия в финансировании оборотных средств и инвестиций от инвесторов и кредиторов.
В соответствии с принятой программой повышения производительности труда, снижения себестоимости в течение отчетного периода проводилась работа по механизации отдельных производственных участков, работа с поставщиками сырья, вспомогательных материалов, направленная на снижение цены, оперативный контроль над издержками производства.
Внедряется автоматизированная
системы 1 «С: УПП», позволяющая
организовать управленческий
С целью обеспечения
2.2
Анализ внешней среды
ОАО «Приморский кондитер»
Основным рынком реализации продукции ОАО «Приморский кондитер» является Приморский край – 94%. Этому способствует малая удалённость от производства. Далее идёт доля рынка Хабаровского края (5 %) – это связано с высокой плотностью населения и относительно небольшой удалённостью от производства. Рост рынка не предвидится, так как зависит от демографических факторов (рост населения, миграция). В последнее десятилетие наблюдается отток населения с территории Дальнего Востока.
Для проведения анализа внешней среды необходимо определить стратегическую важность ключевых экономических характеристик отрасли. Данные отдельных экономических характеристик приведены в таблице 10.
Основываясь на приведённой выше информации, составим профиль рынка кондитерских изделий Дальнего Востока. Данные занесём в таблицу11
Правовое регулирование.
На
протяжении десятилетий со дня основания,
фабрика уделяла должное