Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 08:35, курсовая работа
Цель исследования – на основе исследования внешней среды ОАО «Приморский кондитер» разработать направления совершенствования деятельности организации с учетом факторов среды.
Объект исследования - ОАО «Приморский кондитер».
Предмет исследования - внешняя среда организации.
В соответствии с целью курсовой работы поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты внешней среды организации и мероприятия по совершенствованию взаимодействия с этой средой;
- проанализировать внешнюю среду организации ОАО «Приморский кондитер»;
- разработать направления совершенствования деятельности ОАО «Приморский кондитер» с учетом факторов внешней среды.
Введение
1. Сущность внешней среды окружения предприятия и основные проблемы, связанные с ее воздействием на деятельность предприятия
1.1 Организация как открытая система
1.2 Понятия и основные элементы внешней среды организации
1.3 Методы анализа и основные направления взаимодействия организации с внешней средой
2. Пути совершенствования взаимодействия предприятия с внешней средой
2.1 Общая характеристика ОАО «Приморский кондитер»
2.2 Анализ внешней среды ОАО «Приморский кондитер»
2.3 Матрица SWOT - анализ
2.4 Мероприятия по совершенствованию взаимодействия организации с внешней средой
2.5 Перспективы развития ОАО «Приморский кондитер» с компаниями по франчайзингу
Заключение
Список использованной литературы
Анализ
среды организации — это
Анализ состояния предприятия (фирмы) включает в себя [6, с.81]:
- внутренний анализ (управленческий анализ);
-
оценку конкурентоспособности
Возможны различные подходы к проведению управленческого анализа:
- SWOT-анализ;
-
определение стратегического
- «цепочка ценностей» Портера;
- PEST- анализ и др.
При этом внутренние ресурсы и потенциал их развития сравнивают с аналогичными характеристиками конкурентов.
SWOT – в переводе слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы). Внутренняя обстановка фирмы отражается в основном в S и W, а внешняя – в О и Т.
SWOT-анализ
является этапом разработки мар
SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы:
-
использует ли компания
- являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?
-
какие благоприятные
- какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?
PEST-анализ (иногда обозначают как STEP) — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.
Политика изучается, потому что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики — это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социального компонента PEST-анализа. Последним фактором является технологический компонент. Целью его исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.
Анализ выполняется по схеме «фактор — предприятие». Результаты анализа оформляются в виде матрицы, подлежащим которой являются факторы макросреды, сказуемым — сила их влияния, оцениваемая в баллах, рангах и других единицах измерения. Результаты PEST-анализа позволяют оценить внешнюю экономическую ситуацию, складывающуюся в сфере производства и коммерческой деятельности.
В заключение первой главы следует отметить, что организация представляет собой систему, предназначенную для достижения поставленных целей, которые реализуются с помощью решения проблем и осуществления операций. Факторы внешней среды влияют на деятельность фирмы, и организация должна быть в состоянии эффективно реагировать и приспосабливаться к изменениям среды, чтобы выживать и достигать поставленных целей.
Анализ
внешней среды предприятия улучшает
учет наиболее важных факторов, влияющих
на экономическую организацию и
ее будущее, помогает предприятию создать
о себе наиболее благоприятное впечатление,
с точки зрения текущей деятельности,
обеспечивает информацией, необходимой
для наилучшего выполнения рабочих функций.
2.
Пути совершенствования
взаимодействия предприятия
с внешней средой
2.1 Общая характеристика ОАО «Приморский кондитер»
Таблица 1
Общие сведения
Полное фирменное наименование эмитента (для некоммерческой организации – наименование) | Открытое акционерное общество «Приморский кондитер» |
Сокращенное фирменное наименование эмитента | ОАО «Примкон» |
Место нахождения эмитента | 690091, г. Владивостк, ул. Алеутская, 52 |
ОГРН эмитента | 1022502257733 |
ИНН эмитента | 2540009851 |
Уникальный код эмитента, присвоенный регистрирующим органом | 30433-F |
Адрес страницы в сети Интернет, используемой эмитентом для раскрытия информации | www.primkon.ru |
ОАО
«Приморский кондитер» –
Любовь покупателей к продукции основана на неизменном качестве. Уникальный, запоминающийся вкус продукции ПК известен и любим не только в Дальневосточном регионе, но и за рубежом. Тщательно подобранное соотношение ингредиентов, а также уникальные технологии производства делают его эталоном настоящего российского шоколада.
Финансово-хозяйственная деятельность предприятия
Основными рынками сбыта продукции ОАО «Приморский кондитер» являются Приморский край - 94%, Хабаровский край - 5%, Регионы Дальнего Востока - 1%. Конкурентным преимуществом выпускаемой фабрикой продукции по сравнению с другими предприятиями является пищевая ценность продукта, его высокое качество. Продукция фабрики позиционируется в высоком ценовом сегменте. Качество продукции подтверждают полученные в отчетном году награды и отзывы потребителей.
Таблица 2
Доля рынка ОАО «Приморский кондитер» в Дальневосточном Федеральном Округе в 2009г
Регион | Население, тыс. чел | Потребление, кг на душу в год | Расчетная емкость рынка, т. | 2009 г, т. | Доля рынка 2008г.,% |
Южно-Сахалинская область | 547 | 12,16 | 6651,5 | 0 | 0 |
Якутия | 948 | 12,67 | 12011,2 | 3,0 | 0 |
Хабаровский край | 1 435 | 9,79 | 14048,7 | 281 | 1 |
Приморский край | 2 068 | 9,93 | 20535,2 | 3446,3 | 18 |
Амурская область | 903 | 8,74 | 7892,2 | 0 | 0 |
Магадан | 287 | 10,73 | 3079 | 35,2 | 1 |
Основным фактором, который может оказать негативное влияние на сегмент рынка продаж в перспективе, является рост конкуренции со стороны кондитерских предприятий, расположенных в центральной и Европейской части России, Урала, Сибири, выпускающих аналогичную продукцию по ценам ниже оптовых цен Общества.
В
целях повышения
В 2008 году выработано 4020,7 тонн кондитерских изделий. По сравнению с 2008 годом произошло снижение объема производства на 6,3 %.
Таблица 3
Производство кондитерских изделий, т
Номенклатура | 2008 | 2009 г. | в % к плану | в % к 2008 г. | ||
план | факт | |||||
Карамель | 220,7 | 180,5 | 201,7 | 111,7 | 91,4 | |
Ирис | 60,1 | 62,4 | 62,3 | 99,8 | 103,7 | |
Конфеты | 2337,1 | 2098,1 | 2177,6 | 103,8 | 93,2 | |
Вафли | 16,8 | 15,8 | 17,3 | 109,5 | 103,0 | |
Шоколад | 84,1 | 104,6 | 116,5 | 111,4 | 138,5 | |
Торты | 56,2 | 49,8 | 48,1 | 96,6 | 85,6 | |
Печенье | 774,7 | 679,6 | 720,4 | 106,0 | 93,0 | |
Драже | 97,8 | 87,1 | 94,7 | 108,7 | 96,8 | |
Мармелад | 299,4 | 259,8 | 267,5 | 103,0 | 89,3 | |
Пастила | 3,8 | 3,3 | 1,8 | 54,5 | 47,4 | |
Зефир | 69,6 | 58,8 | 57,5 | 97,8 | 82,6 | |
Восточные сладости | 0,4 | 0,2 | 0,1 | 50,0 | 25,0 | |
Итого | 4020,7 | 3600 | 3765,5 | 104,6 | 93,7 |