Пути совершенствования взаимодействия предприятия с внешней средой на примере ОАО "Приморский кондитер"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 08:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – на основе исследования внешней среды ОАО «Приморский кондитер» разработать направления совершенствования деятельности организации с учетом факторов среды.
Объект исследования - ОАО «Приморский кондитер».
Предмет исследования - внешняя среда организации.
В соответствии с целью курсовой работы поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты внешней среды организации и мероприятия по совершенствованию взаимодействия с этой средой;
- проанализировать внешнюю среду организации ОАО «Приморский кондитер»;
- разработать направления совершенствования деятельности ОАО «Приморский кондитер» с учетом факторов внешней среды.

Оглавление

Введение
1. Сущность внешней среды окружения предприятия и основные проблемы, связанные с ее воздействием на деятельность предприятия
1.1 Организация как открытая система
1.2 Понятия и основные элементы внешней среды организации
1.3 Методы анализа и основные направления взаимодействия организации с внешней средой
2. Пути совершенствования взаимодействия предприятия с внешней средой
2.1 Общая характеристика ОАО «Приморский кондитер»
2.2 Анализ внешней среды ОАО «Приморский кондитер»
2.3 Матрица SWOT - анализ
2.4 Мероприятия по совершенствованию взаимодействия организации с внешней средой
2.5 Перспективы развития ОАО «Приморский кондитер» с компаниями по франчайзингу
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая Юркова И.В. на 19мая.doc

— 309.00 Кб (Скачать)

       Методы анализа внешней среды организации

     Анализ  среды организации — это процесс  определения критически важных элементов  внешней и внутренней сред, которые  могут оказать влияние на способности  фирмы в достижении своих целей.

     Анализ состояния предприятия (фирмы) включает в себя [6, с.81]:

     - внутренний анализ (управленческий  анализ);

     - оценку конкурентоспособности предприятия  (сопоставление с основными конкурентами).

     Возможны  различные подходы к проведению управленческого анализа:

     - SWOT-анализ;

     - определение стратегического потенциала фирмы;

     - «цепочка ценностей» Портера;

     - PEST- анализ и др.

     При этом внутренние ресурсы и потенциал  их развития сравнивают с аналогичными характеристиками конкурентов.

     SWOT – в переводе слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы). Внутренняя обстановка фирмы отражается в основном в S и W, а внешняя – в О и Т.

     SWOT-анализ  является этапом разработки маркетинговой стратегии. Методология SWOT-анализа предполагает, во-первых, выявление внутренних сильных и слабых сторон фирмы, а также внешних возможностей и угроз, и, во-вторых, установление связей между ними.

     SWOT-анализ  помогает ответить на следующие вопросы:

     - использует ли компания внутренние  сильные стороны или отличительные  преимущества в своей стратегии?  Если компания не имеет отличительных  преимуществ, то какие из ее  потенциальных сильных сторон  могут ими стать?

     - являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?

     - какие благоприятные возможности  дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам? (благоприятные возможности без способов их реализации – иллюзия, сильные и слабые стороны фирмы делают ее лучше или хуже приспособленной к использованию благоприятных возможностей, чем у других фирм).

     - какие угрозы должны наиболее  беспокоить менеджера и какие  стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?

     PEST-анализ (иногда обозначают как STEP) — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.

     Политика изучается, потому что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики — это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социального компонента PEST-анализа. Последним фактором является технологический компонент. Целью его исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.

     Анализ  выполняется по схеме «фактор  — предприятие». Результаты анализа  оформляются в виде матрицы, подлежащим которой являются факторы макросреды, сказуемым — сила их влияния, оцениваемая в баллах, рангах и других единицах измерения. Результаты PEST-анализа позволяют оценить внешнюю экономическую ситуацию, складывающуюся в сфере производства и коммерческой деятельности.

     В заключение первой главы следует  отметить, что организация представляет собой систему, предназначенную для достижения поставленных целей, которые реализуются с помощью решения проблем и осуществления операций. Факторы внешней среды влияют на деятельность фирмы, и организация должна быть в состоянии эффективно реагировать и приспосабливаться к изменениям среды, чтобы выживать и достигать поставленных целей.

     Анализ  внешней  среды предприятия улучшает учет наиболее важных факторов, влияющих на экономическую организацию и  ее будущее, помогает предприятию создать о себе наиболее благоприятное впечатление, с точки зрения текущей деятельности, обеспечивает информацией, необходимой для наилучшего выполнения рабочих функций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Пути совершенствования  взаимодействия предприятия  с внешней средой 

2.1 Общая характеристика ОАО «Приморский кондитер»

     Таблица 1

     Общие сведения

Полное  фирменное наименование эмитента (для некоммерческой организации –  наименование) Открытое  акционерное общество «Приморский кондитер»
Сокращенное фирменное наименование эмитента ОАО «Примкон»
Место нахождения эмитента 690091, г. Владивостк, ул. Алеутская, 52
ОГРН  эмитента 1022502257733
ИНН эмитента 2540009851
Уникальный  код эмитента, присвоенный  регистрирующим органом 30433-F
Адрес страницы в сети Интернет, используемой эмитентом для раскрытия информации www.primkon.ru
 

     ОАО «Приморский кондитер» – безусловный  лидер в сфере производства кондитерских изделий на Дальнем Востоке. Это  стабильное, многопрофильное, активно  развивающееся предприятие с высокой репутацией. Здесь выпускается более 360 наименований конфет, шоколада, мармелада, карамели, печенья, тортов, отмеченных десятками престижных призов и наград международного, всероссийского и регионального уровня.

     Любовь  покупателей к продукции основана на неизменном качестве. Уникальный, запоминающийся вкус продукции ПК известен и любим не только в Дальневосточном регионе, но и за рубежом. Тщательно подобранное соотношение ингредиентов, а также уникальные технологии производства делают его эталоном настоящего российского шоколада.

Финансово-хозяйственная  деятельность предприятия

       Основными рынками  сбыта продукции ОАО  «Приморский кондитер» являются Приморский край - 94%, Хабаровский край - 5%, Регионы Дальнего Востока - 1%.     Конкурентным преимуществом выпускаемой фабрикой продукции по сравнению с другими предприятиями является пищевая ценность продукта, его высокое качество. Продукция фабрики позиционируется в высоком ценовом сегменте.  Качество продукции подтверждают полученные в отчетном году награды и отзывы потребителей.

Таблица 2

Доля  рынка ОАО «Приморский  кондитер» в Дальневосточном  Федеральном Округе в 2009г

Регион Население, тыс. чел Потребление,  кг на душу в год Расчетная емкость рынка, т.   2009 г, т. Доля  рынка 2008г.,%
Южно-Сахалинская  область 547 12,16 6651,5 0 0
Якутия 948 12,67 12011,2 3,0 0
Хабаровский край 1 435 9,79 14048,7 281 1
Приморский  край 2 068 9,93 20535,2 3446,3 18
Амурская  область 903 8,74 7892,2 0 0
Магадан 287 10,73 3079 35,2 1
 

     Основным  фактором, который может оказать негативное влияние на сегмент рынка продаж   в перспективе, является рост конкуренции со стороны  кондитерских предприятий, расположенных в центральной и Европейской  части России, Урала, Сибири, выпускающих аналогичную продукцию по ценам ниже  оптовых цен Общества.

     В целях повышения конкурентоспособности  выпускаемой продукции,  проводится  системный анализ рынка продаж,  ценовой политики, разрабатываются маркетинговые программы по продвижению продукции на рынок в  регионах Дальнего Востока.

         В 2008 году выработано 4020,7 тонн кондитерских изделий. По сравнению с 2008 годом произошло снижение объема производства на 6,3  %.

     Таблица 3

     Производство кондитерских изделий, т

Номенклатура 2008 2009 г. в % к плану в % к 2008 г.
план  факт 
Карамель 220,7 180,5 201,7 111,7 91,4
Ирис 60,1 62,4 62,3 99,8 103,7
Конфеты 2337,1 2098,1 2177,6 103,8 93,2
Вафли 16,8 15,8 17,3 109,5 103,0
Шоколад 84,1 104,6 116,5 111,4 138,5
Торты 56,2 49,8 48,1 96,6 85,6
Печенье 774,7 679,6 720,4 106,0 93,0
Драже 97,8 87,1 94,7 108,7 96,8
Мармелад 299,4 259,8 267,5 103,0 89,3
Пастила 3,8 3,3 1,8 54,5 47,4
Зефир 69,6 58,8 57,5 97,8 82,6
Восточные сладости 0,4 0,2 0,1 50,0 25,0
Итого 4020,7 3600 3765,5 104,6 93,7

Информация о работе Пути совершенствования взаимодействия предприятия с внешней средой на примере ОАО "Приморский кондитер"