Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 07:48, реферат
Внешняя среда организации - это те субъекты, с которыми она взаимодействует, и условия, которые оказывают на нее влияние. Внешнюю среду можно рассмотреть как макро - и микросреду.
.4 Взаимодействие организации с внешней средой
Внешняя среда организации - это те субъекты, с которыми она взаимодействует, и условия, которые оказывают на нее влияние. Внешнюю среду можно рассмотреть как макро - и микросреду. К микросреде относится:
Учредитель, главным образом, оказывает на школу административное воздействие в форме приказов, распоряжений организационного характера. Обеспечивает в установленном порядке бюджетное финансирование, осуществляет контроль за деятельностью и расходованием средств. Кроме того, между школой и Учредителем существуют информационные каналы.
Клиентами школы выступают родители и общество в целом. Между ними существует взаимодействие информационного характера. Родители являются одним из источников дохода. Между школой и родителями существует взаимный контроль по вопросам воспитания детей.
Конкуренты в лице других школ взаимодействуют с нашей в форме обмена информацией, а также сотрудничают при проведении предметных олимпиад. Важно отметить, что конкуренция между ними происходит не за учеников, а за положение в глазах Учредителя.
Партнерами школы являются детский сад, Дома культуры, спортивная школа, администрация города. Между ними существует взаимные контрольный и информационный обмены. А также ученики школы получают дополнительное образование в секциях спортшколы и кружках Домов культуры и участвуют в мероприятиях, проводимых ими.
Школа
ощущает контролирующее и информационное
воздействие со стороны таких
органов, как Санитарно-
СМИ в лице местной газеты "Искра" выступает средством оповещения населения о событиях, происходящих в жизни школы. Она публикует статьи об учителях, дипломируемых на региональных и общероссийских конкурсах, а также о призерах районных и областных олимпиад.
При школе находится интернат, в котором живут дети с близлежащих отделений. Школа оказывает на него финансовое, информационное и контролирующее воздействия. В свою очередь, от интерната идет обратная информационная и контрольная связь.
Помимо Учредителя и родителей, еще одним дополнительным средством доходов являются коммерческие организации и спонсоры. С их стороны осуществляется также контроль за отчисляющимися средствами, происходит взаимный информационный обмен. И школа предоставляет учеников на сезонные работы.
В связи с законодательным утверждением школы юридическим лицом, она взаимодействует с налоговыми органами, отчисляя обязательные сборы.
Помимо
непосредственного школа
политические условия в стране;
законодательство;
экономику;
социокультурную сферу;
научно-технический прогресс;
международный аспект.
Влияние со стороны политических условий выражается в том, как руководители государства относятся к образованию. Примером может служить тот факт, что после прихода к власти Ельцина Б.Н. первым подписанным актом явился Указ "Об образовании" (1991г). Тем самым он хотел показать приоритетность данной отрасли в своей политике. В настоящее время образованию уделяется не меньшее внимание. В последнем Послании Президента Федеральному Собранию РФ В.В. Путин заявил: "…условия глобальной конкуренции требуют от нас усиления практической направленности образования…". Кроме того, школа выступает проводником политического курса руководства.
Законодательство является правовой основой функционирования школы. В осуществлении своей деятельности школа руководствуется ф. з. "Об образовании" (1992г). А также реализуются Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, национальный проект "Доступное образование". Закон РФ «Об образовании» // Вестник образования. - 1992. - №11. - с. 2 - 60.
Поскольку
образование относится к
Социокультурная сфера проявляется во влиянии таких общественных организаций, как профсоюзы и конфессии. На сегодняшний день до сих пор остается нерешенным вопрос о преподавании в школах уроков религии. Учителя школы имеют право создавать профсоюзные организации, которые защищали бы их интересы.
Развитие науки и техники также откладывает свой отпечаток на школу. Это видно по внедрению программы компьютеризации школ и использованию Интернет-технологий.
Подверженность
школы влиянию международного аспекта
можно видеть по введению в школах единого
государственного экзамена, модульной
системы и системы тестирования, заимствованных
у стран Западной Европы.
Список литературы
1. Закон РФ "Об образовании" // Вестник образования. - 1992. - №11. - с.2 - 60.
2. Устав Муниципального
Общеобразовательного
3. Концепция
модернизации российского
4. Национальная
доктрина образования в РФ. Принято
на Всероссийском совещании
5. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Уч-к для вузов. - М.: ЮНИТИ -2005. - 551 с.
6. Галушкина М. Концентрация на детстве // Эксперт. - 2007. - №32. - с.15 - 21.
7. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 480 с.
8. Корсаков Ю.А., Слонов Н.Н., Фокина Т.П. Теория организация и организационное проектирование: Учебное пособие. - Саратов: Изд-во Сарат. Ун-та, 1997. - 240 с.
9. Теория управления: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2006. - 416 с.
10. Организационная культура: конспект лекций / Н.Е. Гончарова. - М.: ПРИОР, 2004. - 207 с.
11. Организационное проектирование: учеб. пособие / В.А. Баринов. - М.: ИНФРА - М., 2005. - 400 с.
12. Инновационный
менеджмент: Учеб. / Р.А. Фатхутдинов.
- 4-е изд. перераб. и доп. - СПб.:
Питер, 2004. - 40
1. Василенко
В.О. Ситуаційний менеджмент: Навч.
посіб. для студ. вузів. -- 2-ге вид.,
виправл. і доп. -- К.: Центр навч.
літ., 2005. --372 с.
2. Виханский
О.С., Наумов А.М. Ситуационное
обучение менеджменту: Учеб. пособие
для вузов. -- М.: ГАУ, 1997. -- 148 с. -- Кн. 1.
3. Кузьмін О.Є.,
Мельник О.Г. Основи
4. Мескон М., Альберт
М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. -- М.:
Дело, 1998.
5. Попов В.М.,
Ляпунов С.И., Филиппов В.В., Медведев
Г.В. Ситуационный
анализ бизнеса
и практика принятия решений: Учеб.
пособие для вузов. -- М.: КноРус, 2001.
6. Сладкевич
В.П., Чернявский А.Д. Современный менеджмент
(в схемах): Опорный конспект лекций. --
К.: МАУП, 2003. -- 152 с.
7. Федулова Л.І.,
Фролова Г.І. Ситуаційний
8. Поспелов Д.Е.
Ситуационное управление.
1.3
Взаимодействие с внешней
Внешняя среда
организации - это те условия и
факторы, организации и ресурсы,
которые оказывают прямое или
косвенное воздействие на внутреннюю
среду организации, ее развитие и
результаты деятельности.
Так как школа
взаимодействует с внешней средой, должна
приспосабливаться к изменениям в ней,
она должна рассматриваться как открытая
система, которая зависит от информации,
материалов и ресурсов, поступающих из
внешней среды.
Можно выделить
следующие элементы внешней среды школы:
· Администрация
г. Калининска;
· Управление образования
г. Калининска;
· Роспотребнадзор
в Аткарском районе;
· Медицинские
учреждения;
· Военный комиссариат
по Калининскому району;
· Пенсионный фонд;
· Пожарная охрана;
· Отдел внутренних
дел;
· Коммерческие
структуры;
· Институты
повышения квалификации (см. приложение
№1).
Связи со всеми
элементами внешней среды учреждения
являются формальными.
Способы организации
дополнительного образования детей в
современной школе
Анализ развития
дополнительного образования детей показывает,
что сегодня в общеобразовательной школе
существует четыре основных модели его
организации.
Первая модель
характеризуется случайным
Вторая модель
отличается внутренней организованностью
каждой из имеющихся в школе структур
дополнительного образования, хотя
как единая система оно еще
не функционирует. Тем не менее, в
таких моделях встречаются
Так произошло,
например, в школе №79 г. Санкт-Петербурга,
где в начале 90-х годов была создана экспериментальная
историко-краеведческая Школьная лаборатория
юного петербуржца (ШЛЮП). Ее целью стало
привлечение учащихся к активной краеведческой
деятельности: расширение их знаний по
истории и культуре Санкт-Петербурга в
целом и Калининского района в частности;
обучение школьников способам проведения
экскурсий (исторических, культурологических,
экологических); приобретение ими навыков
организации туристских походов, прогулок
по городу и его окрестностям; вовлечение
старшеклассников в учебно-исследовательскую
работу; включение детей в деятельность
по восстановлению города и охране памятников
культуры. Первоначально появившись во
внеклассной и внешкольной работе с учащимися,
краеведческие программы впоследствии
вошли и в учебный план школы. Теперь в
школьном расписании можно найти факультативный
курс “История Калининского района Санкт-Петербурга”;
в ряд разделов по истории — “Историю
древнего мира”, “Историю средних веков”,
“Историю религий” и др. — введен краеведческий
компонент. Выпускники специализированного
класса сдают Государственный экзамен
по истории и культуре Санкт-Петербурга
и получают удостоверение экскурсовода.
Третья модель
организации дополнительного
В качестве примера можно привести опыт взаимодействия школы № 219 Северо-Восточного административного округа г. Москвы с Центром детского и юношеского творчества (ЦДЮТ) “Бибирево”. На базе этих учреждений была разработана и апробирована (с 1994 по 1999 гг.) комплексная экспериментальная программа “Родные истоки”, направленная на приобщение школьников к отечественной культуре, понимание детьми ее истоков. Основными направлениями программы стали:
родиноведение (москвоведение);
духовно-нравственные традиции русского народа;
Информация о работе Взаимодействие организации с внешней средой