Взаимодействие организации с внешней средой

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 07:48, реферат

Краткое описание

Внешняя среда организации - это те субъекты, с которыми она взаимодействует, и условия, которые оказывают на нее влияние. Внешнюю среду можно рассмотреть как макро - и микросреду.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (4).doc

— 63.00 Кб (Скачать)

.4 Взаимодействие  организации с внешней средой

Внешняя среда организации - это те субъекты, с которыми она взаимодействует, и условия, которые оказывают  на нее влияние. Внешнюю среду  можно рассмотреть как макро - и микросреду. К микросреде относится:

Учредитель, главным образом, оказывает на школу административное воздействие в форме приказов, распоряжений организационного характера. Обеспечивает в установленном порядке бюджетное финансирование, осуществляет контроль за деятельностью и расходованием средств. Кроме того, между школой и Учредителем существуют информационные каналы.

Клиентами школы выступают родители и общество в целом. Между ними существует взаимодействие информационного характера. Родители являются одним из источников дохода. Между школой и родителями существует взаимный контроль по вопросам воспитания детей.

Конкуренты  в лице других школ взаимодействуют  с нашей в форме обмена информацией, а также сотрудничают при проведении предметных олимпиад. Важно отметить, что конкуренция между ними происходит не за учеников, а за положение в глазах Учредителя.

Партнерами  школы являются детский сад, Дома культуры, спортивная школа, администрация  города. Между ними существует взаимные контрольный и информационный обмены. А также ученики школы получают дополнительное образование в секциях спортшколы и кружках Домов культуры и участвуют в мероприятиях, проводимых ими.

Школа ощущает контролирующее и информационное воздействие со стороны таких  органов, как Санитарно-эпидемиологический надзор, пожарная служба, газовая служба, МЧС, милиция, медицинские учреждения и Комиссия по делам несовершеннолетних в форме инструктажей и проверок.

СМИ в  лице местной газеты "Искра" выступает  средством оповещения населения  о событиях, происходящих в жизни  школы. Она публикует статьи об учителях, дипломируемых на региональных и общероссийских конкурсах, а также о призерах районных и областных олимпиад.

При школе  находится интернат, в котором  живут дети с близлежащих отделений. Школа оказывает на него финансовое, информационное и контролирующее воздействия. В свою очередь, от интерната идет обратная информационная и контрольная связь.

Помимо  Учредителя и родителей, еще одним  дополнительным средством доходов  являются коммерческие организации  и спонсоры. С их стороны осуществляется также контроль за отчисляющимися средствами, происходит взаимный информационный обмен. И школа предоставляет учеников на сезонные работы.

В связи  с законодательным утверждением школы юридическим лицом, она  взаимодействует с налоговыми органами, отчисляя обязательные сборы.

Помимо  непосредственного школа подвержена и косвенному воздействию со стороны  макросреды. Она включает в себя:

политические  условия в стране;

законодательство;

экономику;

социокультурную сферу;

научно-технический  прогресс;

международный аспект.

              Влияние со стороны политических условий выражается в том, как руководители государства относятся к образованию. Примером может служить тот факт, что после прихода к власти Ельцина Б.Н. первым подписанным актом явился Указ "Об образовании" (1991г). Тем самым он хотел показать приоритетность данной отрасли в своей политике. В настоящее время образованию уделяется не меньшее внимание. В последнем Послании Президента Федеральному Собранию РФ В.В. Путин заявил: "…условия глобальной конкуренции требуют от нас усиления практической направленности образования…". Кроме того, школа выступает проводником политического курса руководства.

             Законодательство является правовой основой функционирования школы. В осуществлении своей деятельности школа руководствуется ф. з. "Об образовании" (1992г). А также реализуются Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, национальный проект "Доступное образование". Закон РФ «Об образовании» // Вестник образования. - 1992. - №11. - с. 2 - 60.

Поскольку образование относится к социальной сфере, которая финансируется по остаточному принципу, экономика  уделяет мало внимания на эту сферу. Этот вопрос необходимо решать как  на федеральном, так на региональном и местном уровнях.

           Социокультурная сфера проявляется во влиянии таких общественных организаций, как профсоюзы и конфессии. На сегодняшний день до сих пор остается нерешенным вопрос о преподавании в школах уроков религии. Учителя школы имеют право создавать профсоюзные организации, которые защищали бы их интересы.

             Развитие науки и техники также откладывает свой отпечаток на школу. Это видно по внедрению программы компьютеризации школ и использованию Интернет-технологий.

Подверженность  школы влиянию международного аспекта можно видеть по введению в школах единого государственного экзамена, модульной системы и системы тестирования, заимствованных у стран Западной Европы. 
 

      Список  литературы

1. Закон РФ "Об  образовании" // Вестник образования. - 1992. - №11. - с.2 - 60.

2. Устав Муниципального  Общеобразовательного Учреждения "Средняя  общеобразовательная школа №  6 с. Каменка Саратовской области".

3. Концепция  модернизации российского образования  на период до 2010г. Одобрена  распоряжением Правительства РФ  от 29.12.2001г. №1756.

4. Национальная  доктрина образования в РФ. Принято  на Всероссийском совещании работников  образования 15.01.2000.

5. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Уч-к  для вузов. - М.: ЮНИТИ -2005. - 551 с.

6. Галушкина  М. Концентрация на детстве  // Эксперт. - 2007. - №32. - с.15 - 21.

7. Мильнер Б.З.  Теория организации: Учебник. - 2-е  изд. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 480 с.

8. Корсаков Ю.А., Слонов Н.Н., Фокина Т.П. Теория  организация и организационное  проектирование: Учебное пособие. - Саратов: Изд-во Сарат. Ун-та, 1997. - 240 с.

9. Теория управления: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2006. - 416 с.

10. Организационная  культура: конспект лекций / Н.Е. Гончарова. - М.: ПРИОР, 2004. - 207 с.

11. Организационное  проектирование: учеб. пособие / В.А.  Баринов. - М.: ИНФРА - М., 2005. - 400 с.

12. Инновационный  менеджмент: Учеб. / Р.А. Фатхутдинов. - 4-е изд. перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2004. - 40 

1. Василенко  В.О. Ситуаційний менеджмент: Навч. посіб. для студ. вузів. -- 2-ге вид., виправл. і доп. -- К.: Центр навч. літ., 2005. --372 с. 

2. Виханский  О.С., Наумов А.М. Ситуационное  обучение менеджменту: Учеб. пособие  для вузов. -- М.: ГАУ, 1997. -- 148 с. -- Кн. 1. 

3. Кузьмін О.Є., Мельник О.Г. Основи менеджменту:  Підручник. --К.: Академвидав, 2003. -- 416 с. 

4. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. -- М.: Дело, 1998. 

5. Попов В.М., Ляпунов С.И., Филиппов В.В., Медведев  Г.В. Ситуационный 

анализ бизнеса  и практика принятия решений: Учеб. пособие для вузов. -- М.: КноРус, 2001. 

6. Сладкевич  В.П., Чернявский А.Д. Современный менеджмент (в схемах): Опорный конспект лекций. -- К.: МАУП, 2003. -- 152 с. 

7. Федулова Л.І., Фролова Г.І. Ситуаційний менеджмент: Наук.-метод.аспект. -- К.: Наук. світ, 2002. -- 35 с. 

8. Поспелов Д.Е.  Ситуационное управление. 

      1.3 Взаимодействие с внешней средой 
 

Внешняя среда  организации - это те условия и  факторы, организации и ресурсы, которые оказывают прямое или  косвенное воздействие на внутреннюю среду организации, ее развитие и  результаты деятельности. 

Так как школа взаимодействует с внешней средой, должна приспосабливаться к изменениям в ней, она должна рассматриваться как открытая система, которая зависит от информации, материалов и ресурсов, поступающих из внешней среды. 

Можно выделить следующие элементы внешней среды школы: 

· Администрация  г. Калининска; 

· Управление образования  г. Калининска; 

· Роспотребнадзор  в Аткарском районе; 

· Медицинские  учреждения; 

· Военный комиссариат  по Калининскому району; 

· Пенсионный фонд; 

· Пожарная охрана; 

· Отдел внутренних дел; 

· Коммерческие структуры; 

· Институты  повышения квалификации (см. приложение №1). 

Связи со всеми  элементами внешней среды учреждения являются формальными. 
 

 Способы организации дополнительного образования детей в современной школе 

Анализ развития дополнительного образования детей показывает, что сегодня в общеобразовательной школе существует четыре основных модели его организации. 

Первая модель характеризуется случайным набором  кружков, секций, клубов, работа которых  не всегда сочетается друг с другом. Вся внеклассная и внеурочная деятельность школы полностью зависит  от имеющихся кадровых и материальных возможностей; стратегические линии развития дополнительного образования не прорабатывается. К сожалению, пока что это наиболее распространенная модель. Но даже и такой вариант дополнительного образования в школе имеет определенный смысл, поскольку способствует занятости детей и определению спектра их внеурочных интересов. 

Вторая модель отличается внутренней организованностью  каждой из имеющихся в школе структур дополнительного образования, хотя как единая система оно еще  не функционирует. Тем не менее, в  таких моделях встречаются оригинальные формы работы, объединяющие как детей, так и детей, и взрослых (ассоциации, творческие лаборатории, “экспедиции”, хобби-центры и т. п.). Нередко в таких школах сфера дополнительного образования становится открытой зоной поиска в процессе обновления содержания основного образования, своеобразным резервом и опытной лабораторией последнего. В результате те образовательные области, которые вначале изучались в рамках дополнительных образовательных программ, затем входят в базисный учебный план школ. 

Так произошло, например, в школе №79 г. Санкт-Петербурга, где в начале 90-х годов была создана экспериментальная историко-краеведческая Школьная лаборатория юного петербуржца (ШЛЮП). Ее целью стало привлечение учащихся к активной краеведческой деятельности: расширение их знаний по истории и культуре Санкт-Петербурга в целом и Калининского района в частности; обучение школьников способам проведения экскурсий (исторических, культурологических, экологических); приобретение ими навыков организации туристских походов, прогулок по городу и его окрестностям; вовлечение старшеклассников в учебно-исследовательскую работу; включение детей в деятельность по восстановлению города и охране памятников культуры. Первоначально появившись во внеклассной и внешкольной работе с учащимися, краеведческие программы впоследствии вошли и в учебный план школы. Теперь в школьном расписании можно найти факультативный курс “История Калининского района Санкт-Петербурга”; в ряд разделов по истории — “Историю древнего мира”, “Историю средних веков”, “Историю религий” и др. — введен краеведческий компонент. Выпускники специализированного класса сдают Государственный экзамен по истории и культуре Санкт-Петербурга и получают удостоверение экскурсовода. 

Третья модель организации дополнительного образования строится на основе тесного взаимодействия общеобразовательной школы с одним или несколькими учреждениями дополнительного образования детей или учреждением культуры — центром детского творчества, клубом по месту жительства, спортивной или музыкальной школой, библиотекой, театром, музеем и др. Такое сотрудничество осуществляется на регулярной основе. Школа и специализированное учреждение, как правило, разрабатывают совместную программу деятельности, которая во многом определяет содержание дополнительного образования в данной школе. При этом в практической реализации дополнительных образовательных программ значительно возрастает роль специалистов этих учреждений. 

В качестве примера  можно привести опыт взаимодействия школы № 219 Северо-Восточного административного округа г. Москвы с Центром детского и юношеского творчества (ЦДЮТ) “Бибирево”. На базе этих учреждений была разработана и апробирована (с 1994 по 1999 гг.) комплексная экспериментальная программа “Родные истоки”, направленная на приобщение школьников к отечественной культуре, понимание детьми ее истоков. Основными направлениями программы стали:

родиноведение (москвоведение);

духовно-нравственные традиции русского народа;

Информация о работе Взаимодействие организации с внешней средой