Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 07:48, реферат
Внешняя среда организации - это те субъекты, с которыми она взаимодействует, и условия, которые оказывают на нее влияние. Внешнюю среду можно рассмотреть как макро - и микросреду.
русское хоровое пение;
народные промыслы и ремесла;
искусство книги;
среднерусский
музыкальный фольклор.
Педагоги проводили экскурсии, знакомили детей с прошлым славян. Учащиеся на практике овладевали искусством вышивки бисером, лоскутной техники, плетения кружев, узорного ткачества, росписи по дереву; изучали историю русского костюма, способы изготовления текстильной игрушки; осваивали приемы литературного редактирования текста, художественного оформления книги, а также ее ремонта и реставрации; приобретали навыки организации предприятий артельного типа. Интеграция основного и дополнительного образования нашла выражение в том, что теперь по дополнительным образовательным программам занимаются не только воспитанники ЦДЮТ “Бибирево”, но и учащиеся многих школ округа (№ 954, 953, 604, 297, 1051, 166, 139), в которых ведутся следующие учебные и факультативные занятия:
1. русская артель
— факультативный курс по
2. славяно-горицкая борьба — образовательный курс для 5–11 классов по русской борьбе;
3. москвоведение — факультативный курс для 5 класса;
4. духовно-нравственные традиции русского народа — факультативный курс для 5 класса;
5. отечественная
художественная культура —
6. народное пение
— факультативный курс по
7. русское изобразительное искусство — учебный курс для 5–7 классов;
8. лоскутная мозаика — факультативный курс по художественному труду для 10–11 классов;
9. бисероплетение — обучающий курс для 5–9 классов;
10. среднерусский
фольклор — обучающий курс
для 5–11 классов.
Как показала практика,
обучение детей по новым дополнительным
образовательным программам положительно
влияет на рост интереса школьников к
гуманитарным предметам основной школы,
а главное — создает основу
допрофессиональной подготовки старшеклассников
по ряду направлений художественно-прикладной
деятельности.
Четвертая модель
организации дополнительного
Чаще всего
УВК существуют в виде стационарного
соединения в единую организационную
структуру учреждений основного
и дополнительного образования.
Например, в самой школе может функционировать
профильное учреждение дополнительного
образования — художественная, музыкальная,
спортивная школа, центр технического
творчества учащихся и т. п. Также в одно
целое со школой может быть объединен
многопрофильный центр детского творчества,
включающий целую сеть кружков, студий,
секций, клубов. Общеобразовательная школа
может входить и в состав еще более сложных
объединений, например: школа — учреждение
дополнительного образования — вуз.
Организация учебно-воспитательных
комплексов особенно эффективна для удаленных
от центра районов современных крупных
мегаполисов, а также для небольших городов,
где УВК играют роль культурных центров
для значительной части населения.
кружки предметные и дополнительного образования (бисероплетения, изобразительного искусства, фитодизайна, экономики, психологии, психологического тренинга, развивающих игр, бальных танцев, программирования и т. д.);
клубы (военно-патриотический, историко-музейный, киноклуб);
секции
(футбола, общефизической подготовки,
легкой атлетики, гимнастики, тенниса
и т. д.).
художественно-эстетический блок (театральный, музыкально-литературный и музыкальный кружок, студии современного танца, игры на гитаре, вокально-хоровая);
декоративно-прикладной блок (кружки бисероплетения, фитодизайна, “Умелые руки”, резьбы по дереву, “Хозяюшка”);
блок развивающих
занятий (психология, развивающие игры,
организация коллективно-
блок технического творчества (информационные технологии, радиоклуб, киноклуб, кружок моделирования);
спортивнооздоровительный блок (занятия общефизической подготовкой, ЛФК, легкой атлетикой, футболом, фитнесом, гимнастикой, теннисом).
Информация о работе Взаимодействие организации с внешней средой