Взаимодействие организации с внешней средой

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 07:48, реферат

Краткое описание

Внешняя среда организации - это те субъекты, с которыми она взаимодействует, и условия, которые оказывают на нее влияние. Внешнюю среду можно рассмотреть как макро - и микросреду.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (4).doc

— 63.00 Кб (Скачать)

русское хоровое  пение;

народные промыслы и ремесла;

искусство книги;

среднерусский музыкальный фольклор. 

Педагоги проводили  экскурсии, знакомили детей с  прошлым славян. Учащиеся на практике овладевали искусством вышивки бисером, лоскутной техники, плетения кружев, узорного ткачества, росписи по дереву; изучали историю русского костюма, способы изготовления текстильной игрушки; осваивали приемы литературного редактирования текста, художественного оформления книги, а также ее ремонта и реставрации; приобретали навыки организации предприятий артельного типа. Интеграция основного и дополнительного образования нашла выражение в том, что теперь по дополнительным образовательным программам занимаются не только воспитанники ЦДЮТ “Бибирево”, но и учащиеся многих школ округа (№ 954, 953, 604, 297, 1051, 166, 139), в которых ведутся следующие учебные и факультативные занятия:

1. русская артель  — факультативный курс по основам  экономики для 9–11 классов;

2. славяно-горицкая  борьба — образовательный курс  для 5–11 классов по русской  борьбе;

3. москвоведение  — факультативный курс для  5 класса;

4. духовно-нравственные  традиции русского народа —  факультативный курс для 5 класса;

5. отечественная  художественная культура — факультативный  курс для 5–8 классов;

6. народное пение  — факультативный курс по музыкальной  культуре для 5–9 классов;

7. русское изобразительное искусство — учебный курс для 5–7 классов;

8. лоскутная  мозаика — факультативный курс  по художественному труду для  10–11 классов;

9. бисероплетение  — обучающий курс для 5–9  классов;

10. среднерусский  фольклор — обучающий курс  для 5–11 классов. 

Как показала практика, обучение детей по новым дополнительным образовательным программам положительно влияет на рост интереса школьников к  гуманитарным предметам основной школы, а главное — создает основу допрофессиональной подготовки старшеклассников по ряду направлений художественно-прикладной деятельности. 

Четвертая модель организации дополнительного образования  детей в современной школе  существует в учебно-воспитательных комплексах (УВК). На сегодняшний день модель является наиболее эффективной  с точки зрения интеграции основного и дополнительного образования детей, поскольку в ней органично сочетаются возможности обоих видов образования. В УВК, как правило, создается солидная инфраструктура внешкольного дополнительного образования, на основе чего появляются условия для удовлетворения разнообразных потребностей ребенка и его реального самоутверждения. 

Чаще всего  УВК существуют в виде стационарного  соединения в единую организационную  структуру учреждений основного  и дополнительного образования. Например, в самой школе может функционировать профильное учреждение дополнительного образования — художественная, музыкальная, спортивная школа, центр технического творчества учащихся и т. п. Также в одно целое со школой может быть объединен многопрофильный центр детского творчества, включающий целую сеть кружков, студий, секций, клубов. Общеобразовательная школа может входить и в состав еще более сложных объединений, например: школа — учреждение дополнительного образования — вуз. 

Организация учебно-воспитательных комплексов особенно эффективна для удаленных от центра районов современных крупных мегаполисов, а также для небольших городов, где УВК играют роль культурных центров для значительной части населения. 
 

     кружки  предметные и дополнительного образования (бисероплетения, изобразительного искусства, фитодизайна, экономики, психологии, психологического тренинга, развивающих игр, бальных танцев, программирования и т. д.);

     клубы (военно-патриотический, историко-музейный, киноклуб);

     секции (футбола, общефизической подготовки, легкой атлетики, гимнастики, тенниса и т. д.). 
 
 
 
 

художественно-эстетический блок (театральный, музыкально-литературный и музыкальный кружок, студии современного танца, игры на гитаре, вокально-­хоровая);

декоративно-прикладной блок (кружки бисероплетения, фитодизайна, “Умелые руки”, резьбы по дереву, “Хозяюшка”);

блок развивающих  занятий (психология, развивающие игры, организация коллективно-творческой деятельности; лингвистический, военно-исторический, эколого-биологический, историкокраеведческий кружки; клуб интеллектуальных игр);

блок технического творчества (информационные технологии, радиоклуб, киноклуб, кружок моделирования);

спортивнооздоровительный  блок (занятия общефизической подготовкой, ЛФК, легкой атлетикой, футболом, фитнесом, гимнастикой, теннисом).

Информация о работе Взаимодействие организации с внешней средой