Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 08:35, курсовая работа
Цель исследования – на основе исследования внешней среды ОАО «Приморский кондитер» разработать направления совершенствования деятельности организации с учетом факторов среды.
Объект исследования - ОАО «Приморский кондитер».
Предмет исследования - внешняя среда организации.
В соответствии с целью курсовой работы поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты внешней среды организации и мероприятия по совершенствованию взаимодействия с этой средой;
- проанализировать внешнюю среду организации ОАО «Приморский кондитер»;
- разработать направления совершенствования деятельности ОАО «Приморский кондитер» с учетом факторов внешней среды.
Введение
1. Сущность внешней среды окружения предприятия и основные проблемы, связанные с ее воздействием на деятельность предприятия
1.1 Организация как открытая система
1.2 Понятия и основные элементы внешней среды организации
1.3 Методы анализа и основные направления взаимодействия организации с внешней средой
2. Пути совершенствования взаимодействия предприятия с внешней средой
2.1 Общая характеристика ОАО «Приморский кондитер»
2.2 Анализ внешней среды ОАО «Приморский кондитер»
2.3 Матрица SWOT - анализ
2.4 Мероприятия по совершенствованию взаимодействия организации с внешней средой
2.5 Перспективы развития ОАО «Приморский кондитер» с компаниями по франчайзингу
Заключение
Список использованной литературы
Анализ
внешней среды предприятия
Вторая глава отражает анализ внутреннего потенциала ОАО «Приморский кондитер», показывает влияние внешней среды на предприятие и даны практические рекомендации по совершенствованию взаимодействия организации с внешней средой.
ОАО «Приморский кондитер» - успешная торговая компания, лидер в сфере производства кондитерских изделий на Дальнем Востоке, основными рынками сбыта продукции которого является Приморский край.
Профиль рынка кондитерских изделий Дальнего Востока показал, что этот бизнес привлекателен, так как имеет большой размер рынка, однако большой минус - это высокие цены на продукцию. Таким образом ОАО «Приморский кондитер» может улучшить свои результаты за счет грамотной стратегии дифференциации – выпуская товары массовой доступности, а также создавая барьеры для входа конкурентов.
Мы также выяснили что проблема внешней среды ОАО « Приморский кондитер» очень актуальна из-за воздействия трёх глобальных факторов:
На предприятии используется устаревшее оборудование. Необходимо вкладывать огромные средства в обновление парка оборудования, внедрение новых технологий, разработку новых рецептур, с использованием нового вида сырья и материалов,
Резкое расслоение общества по уровням доходов приводит к созданию различных сегментов потребительского рынка – рынка для богатых и рынка для бедных, что ставит проблему выбора предприятием своей товарной политики;
Не закончившийся мировой финансовый кризис, колебания курса валют играют огромную роль в повседневной деятельности предприятия.
В
конце хотелось бы добавить что, для
«выживания» в таких условиях предприятиям
просто необходимо разрабатывать стратегический
план развития, постоянно искать пути
совершенствования взаимодействия с внешней
средой. И если воспользоваться рекомендациями
в разделе 2.4 и 2.5 можно предприятию выйти
на совершенно иной качественный уровень.
Список использованной литературы