Пути совершенствования взаимодействия предприятия с внешней средой на примере ОАО "Приморский кондитер"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 08:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – на основе исследования внешней среды ОАО «Приморский кондитер» разработать направления совершенствования деятельности организации с учетом факторов среды.
Объект исследования - ОАО «Приморский кондитер».
Предмет исследования - внешняя среда организации.
В соответствии с целью курсовой работы поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты внешней среды организации и мероприятия по совершенствованию взаимодействия с этой средой;
- проанализировать внешнюю среду организации ОАО «Приморский кондитер»;
- разработать направления совершенствования деятельности ОАО «Приморский кондитер» с учетом факторов внешней среды.

Оглавление

Введение
1. Сущность внешней среды окружения предприятия и основные проблемы, связанные с ее воздействием на деятельность предприятия
1.1 Организация как открытая система
1.2 Понятия и основные элементы внешней среды организации
1.3 Методы анализа и основные направления взаимодействия организации с внешней средой
2. Пути совершенствования взаимодействия предприятия с внешней средой
2.1 Общая характеристика ОАО «Приморский кондитер»
2.2 Анализ внешней среды ОАО «Приморский кондитер»
2.3 Матрица SWOT - анализ
2.4 Мероприятия по совершенствованию взаимодействия организации с внешней средой
2.5 Перспективы развития ОАО «Приморский кондитер» с компаниями по франчайзингу
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая Юркова И.В. на 19мая.doc

— 309.00 Кб (Скачать)

     Анализ  внешней среды предприятия улучшает учет наиболее важных факторов, влияющих на экономическую организацию и  ее будущее, помогает предприятию создать о себе наиболее благоприятное впечатление, с точки зрения текущей деятельности, обеспечивает информацией, необходимой для принятия управленческих решений.

     Вторая  глава отражает анализ внутреннего потенциала ОАО «Приморский кондитер», показывает влияние внешней среды на предприятие и даны практические рекомендации по совершенствованию взаимодействия организации с внешней средой.

     ОАО «Приморский кондитер» - успешная торговая компания, лидер в сфере производства кондитерских изделий на Дальнем Востоке,  основными рынками  сбыта продукции которого является Приморский край.

Профиль рынка кондитерских изделий Дальнего Востока показал, что этот бизнес привлекателен, так как имеет  большой размер рынка, однако большой  минус - это высокие цены на продукцию. Таким образом ОАО «Приморский кондитер» может улучшить свои результаты за счет грамотной стратегии дифференциации – выпуская товары массовой доступности, а также создавая барьеры для входа конкурентов.

     Мы  также выяснили что проблема внешней среды ОАО « Приморский кондитер» очень актуальна из-за воздействия трёх глобальных факторов:

  1. Научно – технический

      На  предприятии используется  устаревшее оборудование. Необходимо вкладывать огромные средства в обновление парка  оборудования, внедрение новых технологий, разработку новых рецептур, с использованием нового вида сырья и материалов,

  1. Социальный

     Резкое  расслоение общества по уровням доходов  приводит к созданию различных сегментов потребительского рынка – рынка для богатых и рынка для бедных, что ставит проблему выбора предприятием своей товарной политики;

  1. Экономический

      Не  закончившийся  мировой финансовый кризис, колебания курса валют  играют огромную роль в повседневной деятельности предприятия.

      В конце хотелось бы добавить что, для «выживания» в таких условиях предприятиям просто необходимо  разрабатывать стратегический план развития, постоянно искать пути  совершенствования взаимодействия с внешней средой. И если воспользоваться рекомендациями в разделе 2.4 и 2.5 можно предприятию выйти на совершенно иной качественный уровень.  
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы

  1. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности/ Н.А.Русак,  В.И.Стражев, О.Ф.Мигун и др. Под общей редакцией В.И. Стражева. – 4-е изд., испр. и доп. – Мн.: Высшая школа, 1999. – 398с.
  2. Беляев А.А. Системология организации.- М.:ИНФРА-М, 2006. – 184 с.
  3. Блинов А.О., Захаров В.Я. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности // Менеджмент в России и за рубежом, 2003,  №4.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент М.: Магистр, 2009. – 288 с.
  5. Зайцев Л.Г. Соколова М.И. Стратегический менеджмент. – М.: Экономистъ, 2007. - 416 с.
  6. Качалина Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент. – М.: Изд-во «Эксмо», 2006. - 464 с.
  7. Классика маркетинга. Сборник работ, оказавших наибольшее влияние на маркетинг. Издательство: Питер, 2007. – 752 с.
  8. Маркетинговые исследования: опыт анализа рынков в трансформирующейся экономике. Захаров В.Я., Пермичев Н.Ф. Нижний Новгород: ННГАСУ, 2009. – 145 с.
  9. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб: Питер, 2008. – 384 с.
  10. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 304 с.
  11. Савицкая, Г.В. Экономический анализ: Учебник для вузов / Г.В. Савицкая. -  9-е изд., испр. — М.: Новое знание, 2004 .— 640с
  12. Стратегический менеджмент:Учебник под ред. Петрова А.Н. – СПб.: Питер, 2008. – 174 с.
  13. Теория организации: Учебник под ред. Т.Ю. Иванова, В.И. Приходько – М.: КноРус, 2010. -384 с.
  14. Третьяк О. Маркетинг: новые ориентиры модели управления. – М.: Инфра-М, 2005. – 403 с.
  15. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г.Поршнева, Н.А.Саломатина. – 2-е издание, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 1999.
  16. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. – СПб.: Издательство: Питер, 2008. - 368 с.
  17. http://refintes.ru/04/refs.php?id=132678
  18. http://www.hawell-russia.ru/?frommenu=1&text=stat38
  19. http://www.primcon.ru.

Информация о работе Пути совершенствования взаимодействия предприятия с внешней средой на примере ОАО "Приморский кондитер"