Прогнозирование объемов продаж ИП Зайчиков О.Б. «КопиЦентр»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 20:26, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе проанализирована ситуация в ИП Зайчиков О.Б., поставлена проблема прогнозирования объема продаж. Выполнен диагноз в подсистеме управления, рассмотрены различные потенциально возможные варианты развития системы управления организацией. Выработаны мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 5
1. АНАЛИЗ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1 Описание объекта 6
1.2. Организационная структура 8
1.3. Финансовые показатели 9
2. СУЩЕСТВУЮЩИЕ МЕТОДЫ ПРОНОЗИРОВАНИЯ ОБЪЕМА ПРОДАЖ 10
3. РЕШЕНИЕ ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧИ 14
3.1. Корреляционный анализ 14
3.2. Анализ временных рядов 16
4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕТЯЛЬНОСТИ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

Файлы: 1 файл

Бондаренко В.И. - курсовик.docx

— 138.10 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОСТОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ» 

Кафедра менеджмента 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ИССЛЕДОВАНИЕ  СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ 

Прогнозирование объемов продаж ИП Зайчиков О.Б. «КопиЦентр» 
 
 
 
 

Выполнила:

студентка гр. 142-МО                                                           В.И. Бондаренко 
 

Проверил доцент:                                                                             Ю.Р. Тугуз 
 
 
 
 
 

Ростов-на-Дону

2011

Реферат 

    Курсовая  работа содержит: 33 страницы, 9 таблиц и 3 рисунка. 

    ПЛАНИРОВАНИЕ, ПРОГНОЗИРОВАНИЕ, АДДИТИВНАЯ МОДЕЛЬ, МУЛЬТИПЛИКАТИВНАЯ МОДЕЛЬ, АНАЛИЗ ВРЕМЕННЫХ РЯДОВ, ЭКПОНЕНЦИАЛЬНОЕ СГЛАЖИВАНИЕ, КОРРЕЛЯЦИОНЫЙ АНАЛИЗ, ТРЕНД, СЕЗОННОСТЬ 

    Объект  исследования: ИП Зайчиков «КопиЦентр»

    Предметом исследования является анализ хозяйственной  деятельности, система управления, финансово-экономические показатели, аддитивная модель.

    Целью проекта является анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, прогнозирование объема продаж, анализ полученных данных и разработка стратегических мероприятий по улучшению финансово – экономических показателей.

    Методами  исследования является системный анализ, анализ  временных рядов, экспоненциальное сглаживание, эконометрический анализ.

    Полученные  результаты: осуществлен корреляционный анализ, построена аддитивная модель, сделаны прогнозы на три периода вперед.

 
Abstract

 
Course work includes 33 pages, 9 tables and 3 drawing. 

PLANNING, FORECASTING, ADDITIVE MODEL, MULTIPLICATIVE MODEL, TIME SERIES ANALYSIS, EXPONENTIALLY SMOOTHING, CORRELATION ANALYSIS, TREND, SEASON 

Object of study: IP Zaichikov "KopyCentre" 
The object of study is business analysis, management, financial and economic indicators, the additive model. 
The project objective is to analyze the financial and business enterprise, sales forecasting, data analysis and development of strategic measures to improve the financial - economic indicators. 
The methods of this study is a systematic analysis, time series analysis, exponential smoothing, an econometric analysis. 
Results: Correlation analysis carried out, based additive model, predictions are made for three periods ahead. 

 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 5

1.  АНАЛИЗ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 6

1.1 Описание объекта 6

1.2. Организационная структура 8

1.3. Финансовые показатели 9

2. СУЩЕСТВУЮЩИЕ МЕТОДЫ ПРОНОЗИРОВАНИЯ ОБЪЕМА ПРОДАЖ 10

3. РЕШЕНИЕ ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧИ 14

3.1. Корреляционный анализ 14

3.2. Анализ временных рядов 16

4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕТЯЛЬНОСТИ 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33 

 

    ВВЕДЕНИЕ

    Целью курсовой работы является закрепление полученных теоретических знаний и получение практических навыков применения изученного инструментария исследования систем управления путем решения конкретной прикладной задачи управления предприятием. [1]

    Прогнозы  играют большую роль в процессе планирования, т.к. дают возможность менеджерам предвидеть будущее, в соответствии с чем  и происходит планирование.

    К прогнозам в бизнесе предъявляют  большие требования, так как  они  используются в предсказании прибыли, дохода, стоимостей, производственных изменений, цен, наличия энергии  и сырья, уровней процентного  дохода, движений ключевых экономических  показателей (например, валового национального  продукта, инфляции, государственных  займов) и цен на акции и облигации.

    Несмотря  на использование компьютеров и  опытных математических моделей, прогнозирование  не является точной наукой. Напротив, успешное прогнозирование часто требует  умелого совмещения искусства и  науки. Опыт, суждение и техническая  экспертиза - все это играет свою роль в развитие успешных прогнозов. Таким образом, прогноз является неотъемлемой частью производственного  менеджмента.

    В данной работе проанализирована ситуация в ИП Зайчиков О.Б., поставлена проблема прогнозирования объема продаж. Выполнен диагноз в подсистеме управления, рассмотрены различные потенциально возможные варианты развития системы управления организацией. Выработаны мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия. 

      

      1. АНАЛИЗ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

    1.1 Описание объекта

    ИП  Зайчиков О.Б. – предприятие, занимающиеся малотиражным производством любых  видов печатной продукции, технологические  процессы которого осуществляются при  использовании целого комплекса  специализированного оборудования различного назначения.

    Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ. Адрес  типографии: Россия, Ростов-на-Дону, ул. Суворова 19.

    Организация появилась на рынке типографских услуг в 1996 году. Собственником является ИП Зайчиков Олег Борисович.

    Организационно-правовая форма ведения деятельности –  Индивидуальный Предприниматель.

    Основной  целью компании является получение  прибыли от предпринимательской  деятельности.

    Её  задача - предоставление высококачественных услуг в изготовлении печатной продукции по требованию заказчика. При этом проявляется творческий подход выполнения заказа.

    В организации сформирован высокопрофессиональный коллектив ответственных, инициативных, энергичных и опытных специалистов. Типография использует только новейшие технологии и современное оборудование. Качество выпускаемой продукции тщательно контролируется. Ежедневно выполняется уход за оборудованием, проверка неисправностей. Все это является основой динамического развития и прибыльности организации.

    Организация  обладаем широким спектром возможностей:

  1. разработка  и дизайн  макетов обложек, визиток, листовок и т.п.;
  2. печать диссертаций, авторефератов, дипломов, книг, монографий, методических пособий и т.п.;
  3. широкоформатная печать форматов А2, А1, А0, интерьерная печать;
  4. Плотерная резка;
  5. сканирование любых форматов;
  6. термопереплет, пружинный переплет (металлическая, пластиковая пружинка), книжный переплет, скрепление скобами.
  7. Ризография форматов А4, А3;
  8. Изготовление визиток, бейджов, листовок и т.п.
  9. Ламинирование (матовое, глянцевое) форматов А6 – А0
  10. Цветная печать на матовой, глянцевой, меловоной, самоклеющейся бумаге;
  11. Копировальные работы разных видов.

    Все это может предложить только современная  типография. Использование самого современного оборудования позволяет, минимизировать издержки, поэтому организация предлагает самые низкие цены в городе.  С  уверенностью можно сказать, что  продукция данной типографии отвечает самым высоким требованиям времени. Она не только производит традиционные изделия любой сложности, но и выполняет нестандартные, уникальные заказы с помощью ручного труда с превосходным  качеством и в короткие сроки. Индивидуальный подход при оформлении заказа, выгодные цены, гибкая система скидок, неизменно высокое качество, сжатые сроки – основополагающие принципы в работе с клиентами.

 

      1.2. Организационная структура

    В организации  работают 15 человек: технический  директор, коммерческий директор, дизайнер,  обслуживающий персонал, менеджеры по работе с физическими лицами, менеджер по работе с юридическими лицами, операционисты, бухгалтер.

    Сотрудники  фирмы взаимодействуют между  собой. Коммерческий директор координирует персонал по ценовой политики, исходя из издержек и конкуренции.

    Генеральный директор следит за состоянием оборудования. Проводит ежеквартальный мониторинг нового оборудования, модернизация, сбыта устарелого оборудования, занимается обучением персонала в освоении новых методов работы.

     Менеджеры по работе с физическими и юридическими лицами заключают договора, занимаются поиском новых клиентов, оформляют заказы, осуществляют контроль за их исполнением, предоставляют отчет по проделанной работе и выявленных отклонениях, контролируют запасы материалов на складе, предоставляют отчет о необходимых закупках коммерческому директору, отправляют полученные заказы операционистам. В результате работа в компании слаженная и организованная (рис 1). [5] 

 

1.3. Финансовые показатели

Таблица №1

  январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь
печать 101 570,00р. 110 060,00р. 139 780,00р. 178 800,00р. 200 440,00р. 216 670,00р. 109 800,00р. 119 150,00р. 177 640,00р. 203 190,00р. 188 340,00р.
авторефераты/ Диссертации 25 000,00р. 32 000,00р. 49 000,00р. 67 300,00р. 85 000,00р. 96 000,00р. 28 800,00р. 38 900,00р. 87 000,00р. 78 000,00р. 75 700,00р.
монографии 10 700,00р. 13 400,00р. 11 500,00р. 17 800,00р. 14 070,00р. 12 800,00р. 19 500,00р. 16 780,00р. 8 870,00р. 15 800,00р. 20 340,00р.
брошюры 17 600,00р. 10 670,00р. 24 780,00р. 31 800,00р. 35 000,00р. 38 000,00р. 6 000,00р. 12 300,00р. 27 000,00р. 24 360,00р. 15 890,00р.
УМК 13 500,00р. 17 600,00р. 13 400,00р. 17 900,00р. 18 900,00р. 15 680,00р. 12 800,00р. 14 570,00р. 18 400,00р. 14 630,00р. 24 500,00р.
ризография 15 700,00р. 20 300,00р. 14 800,00р. 15 600,00р. 14 780,00р. 25 090,00р. 16 800,00р. 12 800,00р. 10 890,00р. 37 800,00р. 27 350,00р.
Ч/б  копирование 3 400,00р. 6 790,00р. 8 300,00р. 10 900,00р. 13 240,00р. 8 600,00р. 15 600,00р. 12 400,00р. 9 780,00р. 10 300,00р. 7 560,00р.
Цветное копирование 15 670,00р. 9 300,00р. 18 000,00р. 17 500,00р. 19 450,00р. 20 500,00р. 10 300,00р. 11 400,00р. 15 700,00р. 22 300,00р. 17 000,00р.
широкоформатное 42 700,00р. 55 600,00р. 48 900,00р. 46 800,00р. 74 500,00р. 76 800,00р. 59 300,00р. 63 000,00р. 58 700,00р. 65 800,00р. 52 900,00р.
переплет 28 000,00р. 46 900,00р. 49 700,00р. 57 540,00р. 99 700,00р. 79 000,00р. 29 600,00р. 42 200,00р. 80 700,00р. 81 850,00р. 42 000,00р.
пружинный 10 000,00р. 14 600,00р. 17 000,00р. 22 040,00р. 35 700,00р. 25 000,00р. 5 000,00р. 13 700,00р. 17 800,00р. 18 000,00р. 16 400,00р.
твердый 15 000,00р. 26 300,00р. 24 000,00р. 27 000,00р. 54 300,00р. 47 600,00р. 14 400,00р. 24 000,00р. 57 200,00р. 52 400,00р. 12 600,00р.
термо-клеевой 3 000,00р. 6 000,00р. 8 700,00р. 8 500,00р. 9 700,00р. 6 400,00р. 10 200,00р. 4 500,00р. 5 700,00р. 11 450,00р. 13 000,00р.
сканирование 16 500,00р. 19 600,00р. 23 450,00р. 21 000,00р. 33 580,00р. 42 680,00р. 43 300,00р. 30 400,00р. 43 000,00р. 38 200,00р. 52 150,00р.
документов 3 300,00р. 2 400,00р. 3 450,00р. 4 200,00р. 7 800,00р. 3 580,00р. 3 100,00р. 1 200,00р. 4 500,00р. 4 200,00р. 4 350,00р.
широкоформатное 12 000,00р. 15 600,00р. 17 800,00р. 15 800,00р. 24 000,00р. 35 700,00р. 38 900,00р. 26 800,00р. 32 900,00р. 30 800,00р. 45 700,00р.
книг  и журналов 1 200,00р. 1 600,00р. 2 200,00р. 1 000,00р. 1 780,00р. 3 400,00р. 1 300,00р. 2 400,00р. 5 600,00р. 3 200,00р. 2 100,00р.
ламинирование 3 700,00р. 4 000,00р. 3 700,00р. 5 200,00р. 17 000,00р. 9 300,00р. 3 400,00р. 7 200,00р. 4 250,00р. 7 800,00р. 5 600,00р.
визитки/

бейджи

12 300,00р. 14 780,00р. 13 200,00р. 16 500,00р. 19 400,00р. 23 800,00р. 15 600,00р. 12 350,00р. 25 400,00р. 17 800,00р. 20 400,00р.

 

    2. СУЩЕСТВУЮЩИЕ МЕТОДЫ  ПРОНОЗИРОВАНИЯ ОБЪЕМА  ПРОДАЖ

    Прогнозирование – это научное определение  вероятных путей и результатов  предстоящего развития экономической  системы и оценка показателей, характеризующих это развитие в более или менее отдаленном будущем. Методы прогнозирования разделяют на количественные и качественные (рис.2). [9]

     Рис.2 Разновидности  методов прогнозирования

    Как и большинство решений оперативного характера, выбор метода прогнозирования  – это экономическое решение, требующее рассмотрения с финансовой точки зрения. Сложные методы, требующие  множества исходных данных и их обработки  на компьютере, неприемлемы для оперативного прогнозирования, если затраты на них превышают возможную ценность самого прогноза. Методика прогнозирования должна быть простой для понимания и достаточно гибкой, чтобы учитывать возможные изменения ситуации.

    Таким образом, можно сделать вывод, что  факторами, которые надо принять во внимание при прогнозировании, являются:

  1. Время:
    • Временной промежуток прогноза;
    • Необходимая срочность прогноза;
    • Необходимая частота обновления.
  2. Требование к ресурсам:
    • Математическая сложность, доступная компании;
    • Компьютерные ресурсы;
    • Финансовые ресурсы.
  3. Входные характеристики:
    • Доступность предшествующих данных;
    • Частота изменчивости и диапазон колебаний;
    • Внешняя стабильность.
  4. Требуемые выходные характеристики:
    • Детальность, или степень разукрупнения;
    • Точность.

    Выделяют  основные три метода прогнозирования  объема продаж:

  1. Метод экспертных оценок;
  2. Экспоненциальное сглаживание;
  3. Корреляция и регрессионный анализ.

    Оперируя  финансовыми показателями объема продаж за текущий год, целесообразней выбрать промежуток прогноза три месяца, при этом прогноз является срочным и должен проводиться ежеквартально. Учитывая предоставляемые ресурсы (п.2) будут использованы три основных метода прогнозирования, рассмотренных выше, а также системный анализ при непосредственном планировании деятельности на следующий квартал.

Информация о работе Прогнозирование объемов продаж ИП Зайчиков О.Б. «КопиЦентр»