Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 20:26, курсовая работа
В данной работе проанализирована ситуация в ИП Зайчиков О.Б., поставлена проблема прогнозирования объема продаж. Выполнен диагноз в подсистеме управления, рассмотрены различные потенциально возможные варианты развития системы управления организацией. Выработаны мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 5
1. АНАЛИЗ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1 Описание объекта 6
1.2. Организационная структура 8
1.3. Финансовые показатели 9
2. СУЩЕСТВУЮЩИЕ МЕТОДЫ ПРОНОЗИРОВАНИЯ ОБЪЕМА ПРОДАЖ 10
3. РЕШЕНИЕ ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧИ 14
3.1. Корреляционный анализ 14
3.2. Анализ временных рядов 16
4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕТЯЛЬНОСТИ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОСТОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ»
Кафедра
менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ
СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
Прогнозирование
объемов продаж ИП Зайчиков О.Б. «КопиЦентр»
Выполнила:
студентка гр. 142-МО
Проверил доцент:
Ростов-на-Дону
2011
Реферат
Курсовая
работа содержит: 33 страницы, 9 таблиц и
3 рисунка.
ПЛАНИРОВАНИЕ,
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ, АДДИТИВНАЯ МОДЕЛЬ,
МУЛЬТИПЛИКАТИВНАЯ МОДЕЛЬ, АНАЛИЗ ВРЕМЕННЫХ
РЯДОВ, ЭКПОНЕНЦИАЛЬНОЕ СГЛАЖИВАНИЕ, КОРРЕЛЯЦИОНЫЙ
АНАЛИЗ, ТРЕНД, СЕЗОННОСТЬ
Объект исследования: ИП Зайчиков «КопиЦентр»
Предметом исследования является анализ хозяйственной деятельности, система управления, финансово-экономические показатели, аддитивная модель.
Целью проекта является анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, прогнозирование объема продаж, анализ полученных данных и разработка стратегических мероприятий по улучшению финансово – экономических показателей.
Методами исследования является системный анализ, анализ временных рядов, экспоненциальное сглаживание, эконометрический анализ.
Полученные результаты: осуществлен корреляционный анализ, построена аддитивная модель, сделаны прогнозы на три периода вперед.
Abstract
Course work includes 33 pages, 9 tables and 3 drawing.
PLANNING, FORECASTING, ADDITIVE
MODEL, MULTIPLICATIVE MODEL, TIME SERIES ANALYSIS, EXPONENTIALLY
Object of study: IP Zaichikov "
The object of study is business analysis, management, financial and economic
indicators, the additive model.
The project objective is to analyze the financial and business enterprise, sales
forecasting, data analysis and development of strategic measures to improve
the financial - economic indicators.
The methods of this study is a systematic analysis, time series analysis, exponential
smoothing, an econometric analysis.
Results: Correlation analysis carried out, based additive model, predictions are
made for three periods ahead.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 5
1. АНАЛИЗ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1 Описание объекта 6
1.2. Организационная структура 8
1.3. Финансовые показатели 9
2. СУЩЕСТВУЮЩИЕ МЕТОДЫ ПРОНОЗИРОВАНИЯ ОБЪЕМА ПРОДАЖ 10
3. РЕШЕНИЕ ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧИ 14
3.1. Корреляционный анализ 14
3.2. Анализ временных рядов 16
4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕТЯЛЬНОСТИ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ 33
Целью курсовой работы является закрепление полученных теоретических знаний и получение практических навыков применения изученного инструментария исследования систем управления путем решения конкретной прикладной задачи управления предприятием. [1]
Прогнозы играют большую роль в процессе планирования, т.к. дают возможность менеджерам предвидеть будущее, в соответствии с чем и происходит планирование.
К
прогнозам в бизнесе
Несмотря на использование компьютеров и опытных математических моделей, прогнозирование не является точной наукой. Напротив, успешное прогнозирование часто требует умелого совмещения искусства и науки. Опыт, суждение и техническая экспертиза - все это играет свою роль в развитие успешных прогнозов. Таким образом, прогноз является неотъемлемой частью производственного менеджмента.
В
данной работе проанализирована ситуация
в ИП Зайчиков О.Б., поставлена проблема
прогнозирования объема продаж. Выполнен
диагноз в подсистеме управления, рассмотрены
различные потенциально возможные варианты
развития системы управления организацией.
Выработаны мероприятия по совершенствованию
деятельности предприятия.
ИП
Зайчиков О.Б. – предприятие, занимающиеся
малотиражным производством любых
видов печатной продукции, технологические
процессы которого осуществляются при
использовании целого комплекса
специализированного
Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ. Адрес типографии: Россия, Ростов-на-Дону, ул. Суворова 19.
Организация появилась на рынке типографских услуг в 1996 году. Собственником является ИП Зайчиков Олег Борисович.
Организационно-правовая форма ведения деятельности – Индивидуальный Предприниматель.
Основной целью компании является получение прибыли от предпринимательской деятельности.
Её задача - предоставление высококачественных услуг в изготовлении печатной продукции по требованию заказчика. При этом проявляется творческий подход выполнения заказа.
В
организации сформирован
Организация обладаем широким спектром возможностей:
Все
это может предложить только современная
типография. Использование самого современного
оборудования позволяет, минимизировать
издержки, поэтому организация предлагает
самые низкие цены в городе. С
уверенностью можно сказать, что
продукция данной типографии отвечает
самым высоким требованиям
В организации работают 15 человек: технический директор, коммерческий директор, дизайнер, обслуживающий персонал, менеджеры по работе с физическими лицами, менеджер по работе с юридическими лицами, операционисты, бухгалтер.
Сотрудники фирмы взаимодействуют между собой. Коммерческий директор координирует персонал по ценовой политики, исходя из издержек и конкуренции.
Генеральный директор следит за состоянием оборудования. Проводит ежеквартальный мониторинг нового оборудования, модернизация, сбыта устарелого оборудования, занимается обучением персонала в освоении новых методов работы.
Менеджеры по
работе с физическими и юридическими лицами
заключают договора, занимаются поиском
новых клиентов, оформляют заказы, осуществляют
контроль за их исполнением, предоставляют
отчет по проделанной работе и выявленных
отклонениях, контролируют запасы материалов
на складе, предоставляют отчет о необходимых
закупках коммерческому директору, отправляют
полученные заказы операционистам. В результате
работа в компании слаженная и организованная
(рис 1). [5]
Таблица №1
январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | |
печать | 101 570,00р. | 110 060,00р. | 139 780,00р. | 178 800,00р. | 200 440,00р. | 216 670,00р. | 109 800,00р. | 119 150,00р. | 177 640,00р. | 203 190,00р. | 188 340,00р. |
авторефераты/ Диссертации | 25 000,00р. | 32 000,00р. | 49 000,00р. | 67 300,00р. | 85 000,00р. | 96 000,00р. | 28 800,00р. | 38 900,00р. | 87 000,00р. | 78 000,00р. | 75 700,00р. |
монографии | 10 700,00р. | 13 400,00р. | 11 500,00р. | 17 800,00р. | 14 070,00р. | 12 800,00р. | 19 500,00р. | 16 780,00р. | 8 870,00р. | 15 800,00р. | 20 340,00р. |
брошюры | 17 600,00р. | 10 670,00р. | 24 780,00р. | 31 800,00р. | 35 000,00р. | 38 000,00р. | 6 000,00р. | 12 300,00р. | 27 000,00р. | 24 360,00р. | 15 890,00р. |
УМК | 13 500,00р. | 17 600,00р. | 13 400,00р. | 17 900,00р. | 18 900,00р. | 15 680,00р. | 12 800,00р. | 14 570,00р. | 18 400,00р. | 14 630,00р. | 24 500,00р. |
ризография | 15 700,00р. | 20 300,00р. | 14 800,00р. | 15 600,00р. | 14 780,00р. | 25 090,00р. | 16 800,00р. | 12 800,00р. | 10 890,00р. | 37 800,00р. | 27 350,00р. |
Ч/б копирование | 3 400,00р. | 6 790,00р. | 8 300,00р. | 10 900,00р. | 13 240,00р. | 8 600,00р. | 15 600,00р. | 12 400,00р. | 9 780,00р. | 10 300,00р. | 7 560,00р. |
Цветное копирование | 15 670,00р. | 9 300,00р. | 18 000,00р. | 17 500,00р. | 19 450,00р. | 20 500,00р. | 10 300,00р. | 11 400,00р. | 15 700,00р. | 22 300,00р. | 17 000,00р. |
широкоформатное | 42 700,00р. | 55 600,00р. | 48 900,00р. | 46 800,00р. | 74 500,00р. | 76 800,00р. | 59 300,00р. | 63 000,00р. | 58 700,00р. | 65 800,00р. | 52 900,00р. |
переплет | 28 000,00р. | 46 900,00р. | 49 700,00р. | 57 540,00р. | 99 700,00р. | 79 000,00р. | 29 600,00р. | 42 200,00р. | 80 700,00р. | 81 850,00р. | 42 000,00р. |
пружинный | 10 000,00р. | 14 600,00р. | 17 000,00р. | 22 040,00р. | 35 700,00р. | 25 000,00р. | 5 000,00р. | 13 700,00р. | 17 800,00р. | 18 000,00р. | 16 400,00р. |
твердый | 15 000,00р. | 26 300,00р. | 24 000,00р. | 27 000,00р. | 54 300,00р. | 47 600,00р. | 14 400,00р. | 24 000,00р. | 57 200,00р. | 52 400,00р. | 12 600,00р. |
термо-клеевой | 3 000,00р. | 6 000,00р. | 8 700,00р. | 8 500,00р. | 9 700,00р. | 6 400,00р. | 10 200,00р. | 4 500,00р. | 5 700,00р. | 11 450,00р. | 13 000,00р. |
сканирование | 16 500,00р. | 19 600,00р. | 23 450,00р. | 21 000,00р. | 33 580,00р. | 42 680,00р. | 43 300,00р. | 30 400,00р. | 43 000,00р. | 38 200,00р. | 52 150,00р. |
документов | 3 300,00р. | 2 400,00р. | 3 450,00р. | 4 200,00р. | 7 800,00р. | 3 580,00р. | 3 100,00р. | 1 200,00р. | 4 500,00р. | 4 200,00р. | 4 350,00р. |
широкоформатное | 12 000,00р. | 15 600,00р. | 17 800,00р. | 15 800,00р. | 24 000,00р. | 35 700,00р. | 38 900,00р. | 26 800,00р. | 32 900,00р. | 30 800,00р. | 45 700,00р. |
книг и журналов | 1 200,00р. | 1 600,00р. | 2 200,00р. | 1 000,00р. | 1 780,00р. | 3 400,00р. | 1 300,00р. | 2 400,00р. | 5 600,00р. | 3 200,00р. | 2 100,00р. |
ламинирование | 3 700,00р. | 4 000,00р. | 3 700,00р. | 5 200,00р. | 17 000,00р. | 9 300,00р. | 3 400,00р. | 7 200,00р. | 4 250,00р. | 7 800,00р. | 5 600,00р. |
визитки/
бейджи |
12 300,00р. | 14 780,00р. | 13 200,00р. | 16 500,00р. | 19 400,00р. | 23 800,00р. | 15 600,00р. | 12 350,00р. | 25 400,00р. | 17 800,00р. | 20 400,00р. |
Прогнозирование – это научное определение вероятных путей и результатов предстоящего развития экономической системы и оценка показателей, характеризующих это развитие в более или менее отдаленном будущем. Методы прогнозирования разделяют на количественные и качественные (рис.2). [9]
Рис.2 Разновидности методов прогнозирования
Как
и большинство решений
Таким образом, можно сделать вывод, что факторами, которые надо принять во внимание при прогнозировании, являются:
Выделяют основные три метода прогнозирования объема продаж:
Оперируя финансовыми показателями объема продаж за текущий год, целесообразней выбрать промежуток прогноза три месяца, при этом прогноз является срочным и должен проводиться ежеквартально. Учитывая предоставляемые ресурсы (п.2) будут использованы три основных метода прогнозирования, рассмотренных выше, а также системный анализ при непосредственном планировании деятельности на следующий квартал.
Информация о работе Прогнозирование объемов продаж ИП Зайчиков О.Б. «КопиЦентр»