Проектный менеджмент в деятельности туристической фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – подробно изучить влияние проектного менеджмента на туристское предприятие, его функции, жизненный цикл, фазы и структуру
Задачи курсовой работы:
а) закрепить, углубить и расширить теоретические знания;
б) овладеть навыками самостоятельной работы;
в) выработать умения формулировать суждения и выводы, ло

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….
Глава 1. Проектный менеджмент в деятельности предприятия………………
1.1. Определение проекта, его признаки и классификация……………………
1.2. Управление проектами, задача управления проектом, жизненный цикл проекта и фазы проекта; его структура…………………………………………
1.3. Условия применения и обеспечение эффективности проектного менеджмента в туризме………………………………………………………….
Глава 2. Использование проектного менеджмента в деятельности туристической фирмы ООО «Тур-Лайн» ……………………………………...
2.1. Характеристика профессиональной деятельности туристической фирмы ООО «Тур-Лайн» …………………………………………………………………
2.1. Использование проектного менеджмента в ООО «Тур-Лайн» ……………
Глава 3. Мероприятия по усовершенствованию проектного менеджмента в деятельности турфирмы «Тур-Лайн»……………………………………….......
3.1. Рекомендуемый метод улучшения в области управления проектми в турфирме…………………………………………………………………….…...
3.2. Разработка примерного проекта, как мероприятие по совершенствованию проектного менеджмента в деятельности турфирмы «Тур-Лайн»……………
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы. …………………………………………………………….
Приложение…………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 1.68 Мб (Скачать)

     Идентификация барьеров.

     Для успешного преодоления сопротивления  изменениям, каждая организация должна, в первую очередь, идентифицировать и присвоить приоритеты ключевым изменениям, направленным на создание эффективной системы управления проектами. После этого следует  определить барьеры, препятствующие каждому  из этих изменений, так, чтобы стало  возможным разработать и осуществить  стратегию их преодоления. Среди  основных барьеров можно выделить следующие:

  • несоответствие директив от двух начальников - функционального и проектного;
  • различие целей проекта и подразделения;
  • совмещение командной работы и индивидуального вознаграждения.

     В дополнение к барьерам, относящимся  к области «чистого искусства» - управления проектами, - не стоит забывать и о межкультурных барьерах, связанных  с многочисленными недоразумениями  на национально-этнической, исторической и иной почве. Они появляются в  самых неожиданных местах — проектах совместных предприятий (когда в  рамках одного предприятия сталкиваются различные корпоративные культуры), проектах, распределенных между разными  отраслями промышленности, и, разумеется, в многонациональных проектах, где люди вообще разговаривают на разных языках.

     Концепция управления в каждом конкретном случае должна быть сформулирована в точном соответствии с ситуацией и учетом «индустриально-культурных» особенностей всех вовлеченных в управление проектом команд. Успеху в преодолении этих барьеров на пути к эффективному менеджменту  может способствовать описанная  выше пятифазовая стратегия. 

     3.2. Разработка примерного  проекта, как мероприятие  по совершенствованию  проектного менеджмента  в деятельности  турфирмы «Тур-Лайн» 

     Поскольку, проектный менеджмент в турфирме развит слабо, предлагаю создать  новый проект, на примере которого данной организации можно разработать  подобные и начать применять такой  опыт а практике в дальнейшей своей деятельности.

     Рассчитаю новый проект тура Чебоксары –  Алатырь, с проездом, проживанием, питанием и экскурсионной программой для  туристов на 3 дня 2 ночи.

     Для того, что бы этот проект был создан и воплощен в жизнь, необходимо создать  проектную группу, состоящую из руководителя проекта (менеджера), помощника руководителя проекта (менеджера), юриста и бухгалтера, которая, в течение, скажем, 6 месяцев будет совместно работать над данной задачей и в срок отчитается по ее результатам.

     Вместе  с тем, нужно рассчитать затраты  на создание нового тура, которые включают в себя траты на поездки в командировки, надбавки к зарплате (за дополнительную нагрузку четырех сотрудников, заключение договоров с отелем, рестораном, экскурсоводом и транспортировщиком, ну и непредвиденные расходы (реклама, уборка, доставка и т.д.).

     Итак, затраты на создание проекта таковы:

     Табл. 3. Затраты на создание проекта

Затраты Сумма за 6 мес., руб.
Поездки в командировки С учетом того, что в среднем 2 работника (менеджер и помощник менеджера) 2 раз в месяц  будут ездить в командировки –  5000
Надбавка  к зарплате (за дополнительную нагрузку 3-х сотрудников) Менеджер 6000

Помощник менеджера 4000

Бухгалтер 6000

Юрист 6000

Заключение  договоров с перевозчиком – 1000

с отелем – 3000

с рестораном – 2000

с гидом  – 1000

Прочие расходы (реклама, уборка, доставка…) 16 000
Итого 50 000
 

      На первом этапе менеджер и его  помощник исследуют рынок. Необходимо провести последовательные действия по сбору информации о рынках или потребителях. Составить план и сформулировать стратегию разработки туристского продукта, которая, в свою очередь, включает инновацию продукта, т.е. установление вида требуемого продукта, модификацию уже существующих продуктов, а также распределение ресурсов для создания продукта.

     Изучив  конкурентов и рынок в целом, можно сделать вывод о том, что подобных туров предлагают не так уж и много компаний, поэтому  простор для фантазии не ограничен, можно после разработки этого  тура продолжить создавать подобные.

     После определения стратегии начинается этап генерации идей. Многие фирмы  для этого используют такие инструменты, как мозговая атака, матрицы поиска, морфологический анализ и др. Затем  идеи превращаются в концепции, которые  проходят обсуждение у потенциальных  клиентов и утверждаются.

     Необходимо  рассмотреть все возможные варианты мест проживания, питания, перевозки  и экскурсий. Они должны быть как  выгодны агентству, так и интересны  и комфортабельны туристам. На самом  деле выбор не большой, но придется довольствоваться тем, что есть и  выбрать самый выигрышный вариант.

     Следующий этап разработки продукта туристскими  фирмами - это бизнес-анализ, когда  прогнозируются первоначальные и повторные  продажи, планируются цены и предполагаемая прибыль.

     Далее создается сам продукт, который  проходит предварительное испытание  на прочность. Этот этап дорогостоящий, требующий много времени и  усилий. Но необходимо сделать все расчеты и обсудить возможные варианты.

     После того, как сам продукт, в принципе готов к использованию, необходимо разрекламировать новый продукт. Чаще всего туроператоры используют рекламу на сайтах, в социальных сетях, или же нанимают промоутеров для раздачи листовок прохожим на улице или в супермаркетах.

     И последний этап – применение проекта  на практике.  
 
 
 

     Табл. 4. Поэтапный план проекта

Поэтапный план или план-график работы
Этап Ответственное лицо Календарный срок реализации проекта (месяцы)
1 2 3 4 5 6
Исследование  рынка Руководитель  проекта (менеджер), помощник            
Генерация  идей Руководитель  проекта (менеджер),  помощник, юрист            
Бизнес-анализ проекта Руководитель  проекта (менеджер),  помощник, бухгалтер, юрист            
Реклама турпродукта Руководитель  проекта (менеджер),  помощник            
Выпуск  проекта Руководитель  проекта (менеджер),  помощник, бухгалтер            
 

     Но к сожалению, между генерацией идей и этапом воплощения их в жизнь и размещения туристского продукта на рынке часто проходит не один месяц. А это означает, что изменения в экономических, политических и других условиях могут преобразовать рынок и тем самым привлекательность разработанного продукта.

     Поэтому не нужно тянуть время и сделать  новый проект в максимально короткие сроки, выдвинуть на рынок новый  продукт и начинать получать от него прибыль.

     Теперь  нужно проанализировать эффективность  данного проекта.

     Пусть впервые в этот тур компания будет  отправлять с 1 января 2012 года. Будет 4 рейса в месяц по 20 человек (в среднем в год). Стоимость тура на 1 человека 3500 рублей.

     Тогда объем продаж в месяц составит:

     4 рейса* 20 человек* 3 000 рублей = 240 000 рублей.

     В год, соответственно:

       240 000 * 12 = 2 880 000 рублей. 

     Таким образом, имея необходимые показатели, можно рассчитать прибыль от данного  проекта в первый год:

     Прибыль = Объем продаж – Постоянные затраты  – Переменные затраты

     Переменные  затраты — виды затрат, величина которых изменяется пропорционально изменению объемов продукции. Противопоставляются постоянным затратам, с которыми в сумме составляют общие затраты. Основным признаком, по которому можно определить, являются ли затраты переменными, является их исчезновение при остановке производства. К ним отнесем затраты на транспорт, связь, затраты на основные материалы, энергию, топливо; а так же, заработная плата рабочих, осуществляющих работу непосредственно связанную с этим направлением. Пусть эта сумма будет равна 500 000 рублей в год.

     Постоянные  затраты — затраты, которые не зависят от величины объёма выпуска, противопоставляемые переменным затратам, с которыми в сумме составляют общие затраты. Увеличение объёмов производства приводит к уменьшению постоянных расходов, приходящихся на единицу продукции, что повышает прибыль с единицы продукции за счёт положительного эффекта масштаба.

     Соответственно, к ним мы отнесем проценты по обязательствам во время нормальной деятельности предприятия, налоги на имущество предприятия, амортизационные отчисления, оплата охраны, сторожей, оплата аренды, зарплата управленческого персонала. Так же сюда прибавляются затраты, связанные с процессом проектирования тура.

     Эта сумма будет приблизительно 1 700 000 в год.

     Имея  все показатели можно сосчитать  приблизительную прибыль за первый год продажи тура.

     Прибыль 1год = 2 880 000 – 500 000 – 1 700 000 = 680 000 рублей.

     На  второй год прибыль будет больше, поскольку тур уже будут знать  потенциальные клиенты, не нужно будет считать первоначальные затраты, можно будет исключить лишние затраты.

     В связи с тем, что прибыль покрывает  затраты, можно считать, что этот проект окупаем на практике, то есть период времени, необходимый для того, чтобы доходы, покрыли затраты на инвестиции происходит в срок окупаемости проекта.

     Можно рассчитать и приблизительную прибыль  за второй год:

     Прибыль 2год =3 000 000 – 500 000 -1 500 000 = 1 000 000 рублей.

     Встает  вопрос и об экономической эффективности  проекта. Экономическая эффективность — результативность экономической системы, выражающаяся в отношении полезных конечных результатов её функционирования к затраченным ресурсам.

     Складывается  как интегральный показатель эффективности  на разных уровнях экономической  системы и является итоговой характеристикой  функционирования национальной экономики [6].

     Эффективность = ((680 000+1 000 000)/2) – 50 000 = 790 000 рублей.

     Учитывая  показатели прибыли, можно с уверенностью можно сказать, что представленный проект является эффективным, поскольку по результатам и первого, и второго года он не только окупает все затраты, связанные с ним, но и приносит не малый доход, что не маловажно для любого предприятия.

     На  мой взгляд, необходимо воплощать  подобные проекты в деятельность предприятия туризма (в особенности  туристической фирмы), поскольку  они не только помогают в производстве новых идей, но и развивают дисциплину и сплоченность в коллективе. 

Заключение

     На  протяжении многих веков человечеству приходилось реализовывать множество проектов. Возрастающая сложность проектов, с одной стороны, и накопленный опыт управления, с другой, сделали необходимым и возможным создание идеологии и методологии управления проектами. Бурное развитие кибернетики, теории управления и исследования операций в середине 20 столетия позволило создать ряд формальных моделей и тем самым заложить систематическую научную основу управления проектами.

Информация о работе Проектный менеджмент в деятельности туристической фирмы