Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:07, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – подробно изучить влияние проектного менеджмента на туристское предприятие, его функции, жизненный цикл, фазы и структуру
Задачи курсовой работы:
а) закрепить, углубить и расширить теоретические знания;
б) овладеть навыками самостоятельной работы;
в) выработать умения формулировать суждения и выводы, ло
Введение………………………………………………………………………….
Глава 1. Проектный менеджмент в деятельности предприятия………………
1.1. Определение проекта, его признаки и классификация……………………
1.2. Управление проектами, задача управления проектом, жизненный цикл проекта и фазы проекта; его структура…………………………………………
1.3. Условия применения и обеспечение эффективности проектного менеджмента в туризме………………………………………………………….
Глава 2. Использование проектного менеджмента в деятельности туристической фирмы ООО «Тур-Лайн» ……………………………………...
2.1. Характеристика профессиональной деятельности туристической фирмы ООО «Тур-Лайн» …………………………………………………………………
2.1. Использование проектного менеджмента в ООО «Тур-Лайн» ……………
Глава 3. Мероприятия по усовершенствованию проектного менеджмента в деятельности турфирмы «Тур-Лайн»……………………………………….......
3.1. Рекомендуемый метод улучшения в области управления проектми в турфирме…………………………………………………………………….…...
3.2. Разработка примерного проекта, как мероприятие по совершенствованию проектного менеджмента в деятельности турфирмы «Тур-Лайн»……………
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы. …………………………………………………………….
Приложение…………………………
Материально-техническое обеспечение проекта (закупки и поставки) обеспечивают организации - поставщики, которые можно объединить под названием Поставщик.
Подрядчик- юридическое лицо, несущее ответственность за выполнение работ в соответствии с контрактом.
Особое место в осуществлении проекта занимает Руководитель Проекта (в принятой на Западе терминологии - Проект-менеджер или Менеджер проекта). Это лицо, которому заказчик (инвестор или другой участник проекта) делегируют полномочия по руководству работами по проекту: планированию, контролю и координации работ участников проекта. Под руководством Руководителя Проекта работает Команда Проекта - специфическая организационная структура, возглавляемая руководителем проекта и создаваемая на период осуществления проекта с целью эффективного достижения его целей[3].
Схема 1. Участники проекта
1.3. Условия применения и обеспечение эффективности проектного менеджмента в туризме
Коммерческое управление проектом - это обычно компромисс между двумя базисными формами организации - чистым управлением проектом и более стандартным функциональным выравниванием. Большинство туристских компаний за рубежом (поскольку российский рынок пока еще дает мало примеров), так же как и их отделения в России, предоставляет одному единственному менеджеру полную ответственность за проект и полный контроль над ресурсами, необходимыми для его реализации.
Среди основных причин успешного применения принципов нового подхода к управлению проектами можно выделить следующие:
• организация отбирает к исполнению только
те проекты, которые наилучшим образом
соответствуют стратегии развития организации; Стратегия
организации – это генеральный план действий,
определяющий приоритеты стратегических
задач, ресурсы и последовательность шагов
по достижению стратегических целей.
• все обязательства принимаются только для реально осуществимых целей: технических, бюджетных и календарных;
• ответственность за управление портфелями проектов, программами и проектами тщательно распределена и неукоснительно реализуется;
• каждый проект планируется, исполняется и контролируется (управляется) так, чтобы все обязательства по нему были выполнены;
• команды управления проектом должны работать совместно и в соответствии с обязательствами по целям, планам и графикам исполнения проекта
Что касается затрат на управление проектами, то их величина будет изменяться в зависимости от типа, размера и числа проектов, а также от уровня развития системы управления проектами в данной организации.
На сегодняшний день проектный менеджмент является очень важным этапом в разработке туристского предприятия, расширении сфер его деятельности, для выполнения одноразового задания, определяемого условиями единственного, определенного конечного результата и большим размером и комплексностью по сравнению с теми задачами и действиями, которые организация раньше достаточно успешно выполняла.
Но все-таки, на предприятиях туризма всякий новый проект является уникальной или редкой попыткой существующей управленческой группы. Недостаточная ознакомленность или недостаток прецедента обычно приводят к разногласию или неопределенности в отношении того, как следует управлять предприятием. Старшие исполнители обычно обеспокоены больше тем, насколько реальны первоначальные оценки затрат и временные обязательства, а управленцы нижнего звена ожидают, как правило, более четких указаний, что делать. Следовательно, хотя единственное техническое изменение в одном пункте предложения турпродукта не является подготовкой к управлению новыми проектами, происходит полное переоформление и новое представление продукта на товарной линии.
Решающий критерий, определяющий проект, часто сводится к степени взаимоувязки заданий. Если данное задание зависит от выполнения других работ в других функциональных сферах и если это, в свою очередь, влияет на производственные и временные затраты последующих задач, то здесь, возможно, придется прибегнуть к проектному менеджменту.
Планы
по продвижению маршрута не могут
быть реализованы до тех пор, пока
неизвестны даты его введения. На наличие
и пригодность туристских услуг
влияет много факторов, которые зависят
от преодоления разногласий между
маркетинговым планированием и
планированием отдела разработок и
исследований в отношении характеристик
маршрута. За пределами этого нужно
уменьшать множество
Последний критерий, который может перевесить в пользу проектного управления, в конечном итоге выступает как доля капитала организации. Повлекут ли за собой невыполнение работы в срок и выход за рамки бюджета серьезные трудности для компаний? Если так, то данная ситуация для управления проектом непростая.
Глава 2. Использование проектного менеджмента в деятельности туристической фирмы ООО «Тур-Лайн»
2.1.
Характеристика деятельности
турфирмы ООО «Тур-Лайн»
Фирменное наименование предприятия: ООО “Тур-Лайн, действующего на основании Лицензии ТД №0005900 о праве ведения туристической деятельности.
Организационно-правовая форма – ООО, общество с ограниченной ответственностью.
Агентство расположено по адресу: 355012, г. Чебоксары ул. Гагарина, 35Б (здание кафе "Парус", офис 20), Тел.: 240413, 89176506195, E-mail: tour-line@yandex.ru.
Генеральным директором является Васильева Ольга Николаевна.
Миссия организации – обеспечить качественный отдых туриста.
Стратегические цели:
Учредительным документом организации является Устав туристического агентства. Согласно которого турфирма вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, включая:
• турагентская деятельность;
• туроператорская деятельность;
• иная деятельность по организации путешествий;
• организация культурного досуга населения;
• организация массовых зрелищных, культурных и спортивных мероприятий;
• оказание бытовых услуг;
• организация общественного питания;
• другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.
Основными направлениями деятельности работников турагентства являются:
-
предоставление информации
-
работа с клиентами;
- продажа тура, маркетинг и реклама;
- работа с туроператорами;
-
выполнение административных
Виды туров, предоставляемые туркомпанией: круизы, паломнические туры, шоп-туры, горные лыжи, детский и молодежный отдых, экскурсионные туры, автобусные туры, пляжный отдых, свадебные туры и мн. др.
Туристическое агентство было основано в марте 2009 года. За прошедшие годы успешной работы, сотрудники агентства стали высочайшими профессионалами своего дела. Как турагентство, заработали себе доброе имя и надежную, положительную репутацию. Турагентство имеет грамоты и сертификаты, официально подтверждающие признание компании как добросовестной и успешной компании. У компании наработана постоянная клиентская база. Клиенты компании знают высочайшее качество предоставляемых агентством туристических услуг и приходят к ним снова и снова, не желая менять турагентство.
Компания
не стоит на месте, постоянно развивается.
Директор осознает необходимость
Агентство имеет несколько городских и международных телефонных линий, факс, ксерокс, несколько компьютеров, принтер, кондиционер, подключение к локальной сети Internet. Так же для удобной работы сотрудников есть в наличии основные канцелярские принадлежности, которые облегчают многие вопросы, связанные с работой с бумагами, оформлением договоров, составлением различных документов.
На
базе такого сочетания возникает
социально-экономический
В
настоящий момент компания активно
развивает три направления
Общая численность штата работников предприятия- 6 человек. Опыт успешной деятельности сотрудников компании на рынке туристического бизнеса более пяти лет. Организационная структура предприятия линейная.
Схема 1. Организационная структура предприятия
Линейная организация предполагает относительную автономность в работе и характеризуется в целом простотой, одномерностью связей (вертикальные связи), поэтому она широко используется при организации мелкого и среднего бизнеса.
Режим работы круглогодичный: с 09:00 до 19:00 (пон-пят), с 10:00 до 14:30 (суббота, воскресенье).
2.2. Использование проектного менеджмента
в
турфирме ООО «Тур-Лайн»
Компания «Тур-Лайн» имеет сертификат соответствия на туристическую деятельность.
О
проектном менеджменте в
Заказчиком и инвестором была сама турфирма, а исполнителем выступал наемный работник, исполняющий функции проектного менеджера. Судя по отзывам директора и менеджера по продажам туристических путевок в одном лице, со своей работой он справлялся отлично, во время составлялись отчеты, презентации и документация (см. Приложение 2, 3).
Каждый проект содержал:
1. Концепция. Вид деятельности: турагент; туроператор; смешанная деятельность; Дополнительные услуги: продажа авиа и ж/д билетов; услуги трансфера, заказ лимузинов; реализация подарочных сертификатов; бронирование и заказ столиков в ресторанах, билетов на мероприятия; прокат туристического оборудования; аренда автомобилей; Приоритетные туристические направления: по типу туристического направления; по стоимости; странам; виду туризма.
2. Организационный план: Местоположение офиса турфирмы: центр; окраина; удаленность от метро. Статус офиса: аренда; собственное помещение; иное. Тип офиса: витринный офис на первой линии; в бизнес-центре; в административном офисном здании; в торговом центре; на первом этаже жилого дома. Размер офиса: два рабочих места, Оборудование для офиса (калькуляция стоимости): компьютеры, телефоны, факс, принтеры (2 шт. минимум), сканер, ксерокс, телевизор, CD и DVDплеер для демонстрации фильмов о странах и курортах, кондиционер, кулер с водой, аптечка, часы, канцелярские принадлежности, настенная карта мира или глобус. Дизайн-проект офиса: зонирование пространства; дизайн помещения согласно концепции туристической компании; план помещения.
Информация о работе Проектный менеджмент в деятельности туристической фирмы