Проектный менеджмент в деятельности туристической фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – подробно изучить влияние проектного менеджмента на туристское предприятие, его функции, жизненный цикл, фазы и структуру
Задачи курсовой работы:
а) закрепить, углубить и расширить теоретические знания;
б) овладеть навыками самостоятельной работы;
в) выработать умения формулировать суждения и выводы, ло

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….
Глава 1. Проектный менеджмент в деятельности предприятия………………
1.1. Определение проекта, его признаки и классификация……………………
1.2. Управление проектами, задача управления проектом, жизненный цикл проекта и фазы проекта; его структура…………………………………………
1.3. Условия применения и обеспечение эффективности проектного менеджмента в туризме………………………………………………………….
Глава 2. Использование проектного менеджмента в деятельности туристической фирмы ООО «Тур-Лайн» ……………………………………...
2.1. Характеристика профессиональной деятельности туристической фирмы ООО «Тур-Лайн» …………………………………………………………………
2.1. Использование проектного менеджмента в ООО «Тур-Лайн» ……………
Глава 3. Мероприятия по усовершенствованию проектного менеджмента в деятельности турфирмы «Тур-Лайн»……………………………………….......
3.1. Рекомендуемый метод улучшения в области управления проектми в турфирме…………………………………………………………………….…...
3.2. Разработка примерного проекта, как мероприятие по совершенствованию проектного менеджмента в деятельности турфирмы «Тур-Лайн»……………
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы. …………………………………………………………….
Приложение…………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 1.68 Мб (Скачать)

     3. Конкурентная среда Конкуренты  на выбранных туристических направлениях. Конкуренты в радиусе: здания; района; города; страны. Преимущественные  конкурентные качества будущей  турфирмы.

     4. Производственный план Персонал: штатное расписание; политика формирования  заработной платы; обучение персонала.  Технология продаж туров: поиск  и бронирование туров; схема  взаимодействия с партнерами; оформление  оплаты туров; документооборот;  доставка и выдача документов. Ассортимент услуг туристического  агентства: по сезонам; по направлениям; по странам; по цене; по целевой  аудитории.

     5. План маркетинга и рекламы  Ценовая политика турагентства. Название турфирмы, рекламная история  создания (легенда). Особенности продаваемых  туров. Разработка фирменного  стиля: подрядчик; перечень необходимых  позиций; стоимость и сроки  выполнения работ. Создание интернетсайта: концепция и функции сайта; подрядчик; стоимость и сроки выполнения работ. Рекламный план: размер бюджета на 3 мес., 6 мес., 12 мес.; рекламные средства. Структура и правила ведения клиентской базы.

     6. Юридические аспекты открытия  туристической компании. Правовая форма юридического лица. Система налогообложения. Оформление договора аренды. Необходимые разрешительные документы в зависимости от вида туристической деятельности. Регистрация товарного знака. Покупка и оформление контрольнокассовой техники (при необходимости). Заказ бланков строгой отчетности «Туристская путевка». Ведение бухгалтерского учета (самостоятельно, с привлечением бухгалтера, консалтинговая компания). Юридическое сопровождение деятельности.

     7. Финансовый план Источники средств.  Размер и срок капиталовложений. План первоначальных расходов. План  постоянных расходов. План доходов.  План окупаемости.

     8. Заключение План перспективного  развития. Выводы.

     9.Приложения

Этап Ответственное лицо Процент занимаемого  времени этапа от полного срока  реализации проекта
Концепция Менеджер 6
Организационный план Менеджер, помощник 5
Конкурентная  среда  Менеджер 17
Производственный  план Менеджер 20
План  маркетинга и рекламы  Менеджер, маркетолог 15
Юридические аспекты  Менеджер, юрист 18
Финансовый  план Менеджер, бухгалтер 15
Приложения Менеджер, помощник 2
Заключение Менеджер, бухгалтер 2

     Оба проекта были разработаны четко, конкретно в оговоренные сроки, а информация в них была именно такая, какую просил заказчик. Они были индивидуальны, зрелые и готовые к применению на практике. Была разработана методология оценивания по модели (РМ)2, использующая статистический подход в оценивании зрелости процессов и методик управления проектами в рамках выбранных отраслей. Цель методологии состоит в том, чтобы оценить сильные и слабые стороны и предоставить организации возможность сравнить себя с другими подобными организациями. Эта методология также исследует уровень взаимосвязи между уровнем процессов управления проектами организации и фактическим исполнением проектов.  
 

Глава 3. Мероприятия по усовершенствованию проектного менеджмента  в деятельности турфирмы «Тур-Лайн»                                                                     3.1. Рекомендуемый метод улучшения в области управления проектами в турфирме 

     В настоящий момент компания активно  развивает это направление бизнеса: проектирует все виды туризма (выездной и въездной туризм), продажу авиационных билетов и корпоративное обслуживание, что позволяет считать ее наиболее диверсифицированной компанией на российском туристическом рынке.

     Рекомендуемый метод улучшения  в области управления проектами в турфирме

     Рекомендуемый подход к улучшениям в области  управления проектами заключается  в осуществлении следующих шагов:

  1. Идентификация симптомов неэффективного управления проектами;
  2. Соотнесение выявленных симптомов с возможными причинами неэффективного управления проектами путем, во-первых, изучения литературы по управлению проектами, во-вторых, проведения аудита текущих проектов и, в-третьих, анализа завершенных проектов;
  3. Идентификация возможностей для улучшения в области управления проектами и ранжирование этих возможностей;
  4. Выработка программы улучшения или специальной группы проектов, направленных на устранение и коррекцию возможных причин неэффективного управления;
  5. Исполнение программы улучшения, оценка результатов и поиск дополнительных областей улучшения.

     Исследование  показало, что большинство компаний в своей стратегии опираются в основном на систему скоординированных инициатив в области улучшения управления проектами, а не на одну-две отдельные инициативы. Такие организационные меры включают: создание специального органа управления системой проектов организации — офиса проектов; разработку методических принципов управления проектами, необходимого программного обеспечения; интегрирование управления проектами в основные процессы компании; обучение персонала методам и средствам управления проектами; развертывание программы развития (профессионального роста) для персонала, участвующего в осуществлении проекта. Свыше 70% опрошенных организаций на протяжении последних трех лет своей работы провели более трех улучшений в области управления проектами».

     Из  всех возможных и предложенных вариантов предлагаю рассмотреть первый – идентификация возможностей и необходимости улучшения в области управления проектами в туризме, поскольку считаю, что это самый оптимальный вариант для небольшой турфирмы.

     Все нижеуказанные процедуры рекомендованы  турфирме «Тур-Лайн» для совершенствования проектного менеджмента в ее деятельности. 

     Идентификация возможностей и необходимости улучшения в области управления проектами в туризме.

     Потребность организации в улучшении деятельности и повышении ее способности управлять проектами можно определить, честно ответив на ряд фундаментальных вопросов, касающихся данной фирмы.

  • Существуют ли проекты в вашей организации?
  • Поддерживает ли каждый проект принятую корпоративную стратегию вашей организации?
  • Насколько эффективно были определены риски, связанные с каждым проектом, и насколько эффективно осуществляется управление ими?
  • Были ли эти проекты завершены или завершаются в соответствии с первоначальными (обоснованно пересмотренными) графиком, бюджетом, контрактными ценами и другими параметрами, установленными соответствующим контрактом или другими авторизованными документами?
  • Были ли достигнуты намеченные цели в отношении прибыли по коммерческим проектам? Были ли выплачены штрафы и компенсации?
  • Пригодны ли существующая структура менеджмента и система планирования, управления и контроля вашей организации для эффективного управления более крупными проектами, большим числом проектов или другими проектами, необходимыми для реализации стратегии роста и развития организации или для иных долгосрочных целей в ближайшей или отдаленной перспективе?

     Если  ответы на указанные вопросы являются утвердительными, способность организации  управлять проектами можно оценить как исключительно высокую. Если нет — то организации необходимы различные улучшения в области управления проектами. Возможными областями деятельности, в которых не обходимы изменения, могут быть:

  • знания и профессиональные навыки людей;
  • назначение и распределение ответственности;
  • политика в области управления проектами, процессы, системы, средства и методы управления проектами или все области сразу.

     Симптомы и возможные причины неэффективного управления проектами.

     К числу симптомов недостаточно высокого качества исполнения проектов можно  отнести:

Симптом Описание
1.Несоблюдение  сроков Задержки  в  исполнении работ, перерасход средств  и штрафы по контрактам; низкий исполнительский  уровень персонала — высокая  текучесть кадров, занятых в проекте, избыточный уровень психологических  нагрузок, недостаточная мотивация  и неблагоприятный психологический  климат в организации;
Недостаточная   финансовая дисциплина Фактические  затраты превышают запланированный  бюджет;
Низкое  качество управления Излишняя  вовлеченность  менеджеров высшего звена в детали исполнения проекта;
Низкое  качество управления ресурсами Слишком  частые переключения с одного вида работ  на другие (multi-tasking), дублирование усилий, неэффективное использование специалистов функциональных подразделений.

     Идентификация и устранение причин этих типичных недостатков в исполнении проектов, как правило, требуют весьма энергичных усилий специалистов по управлению проектами.

     Возможные усилия по улучшению менеджмента.

     Для достижения существенных улучшений  в такой сложной области, как  управление проектами, необходимо проводить  изменения во всех сферах деятельности – человеческие ресурсы, организационные структуры, процессы, системы, процедуры - и все эти изменения должны быть точно увязаны друг с другом. Некоторые типичные проекты и задачи по улучшению деятельности в каждой из указанных областей приводятся ниже. Для особых ситуаций, несомненно, потребуются дополнительные усилия.

     Развитие системы управления и обучение персонала.

     Приложите необходимые усилия в области  развития системы управления обучения персонала с целью:

  • улучшения понимания и принятия на всех уровнях организации основных идей и принципов управления проектами, а также практических мер по их осуществлению;
  • развития у персонала навыков планирования, управления и контроля, а также других навыков, необходимых с точки зрения менеджеров проекта и специалистов по поддержке проектов;
  • развития лидерских качеств менеджеров программ и проектов;
  • создания необходимого понимания персоналом политики в области управления проектами, а так же современных методов, систем и средств управления проектами;
  • улучшения понимания основных принципов и практики командной работы.

     Назначение и распределение ответственности.

     Выполните следующие необходимые для вашей  организации проекты по улучшению  управления проектами:

  • учредить на достаточно высоком уровне управления организации офис по управлению проектами/программами (офис проектов), персонал которого будет нести ответственность за внедрение и непрерывное улучшение процессов управления проектами, а также за создание и совершенствование методов и средств управления проектами;
  • учредить офис оперативного планирования, управления и контроля с целью обеспечения поддержки в решении типичных проблем, возникающих в ходе управления небольшими проектами;
  • распределить ответственность за исполнение каждого портфеля проектов, каждой программы и каждого проекта на всех уровнях организации и убедитесь в том, что каждый ответственный исполнитель ясно понимает и принимает свою долю ответственности;
  • улучшить понимание всеми участниками проектов основных принципов и практики командной работы;
  • формализовать проектно-функциональную матрицу распределения ответственности и предпримите необходимые меры для того, чтобы реальные назначения и контроль исполнения проводились в соответствии с этой матрицей.

     Интегрированные системы, средства, методы и  процедуры.

     Инициируйте проекты улучшения. Цель:

  • идентифицировать и определить категории проектов, реализуемых организацией, и документировать интегрированную систему менеджмента жизненного цикла проекта (СМЖЦП) для каждой категории;
  • улучшить СМЖЦП для каждой категории проектов (см. ниже по тексту);
  • учредить необходимые процедуры для обеспечения требуемой координации планов и действий всех видов работ/функций (маркетинг, техническая поддержка, закупки, производство и пр.) во время:
    1. принятия предложений по проекту или принятия изменений существующих контрактов;
    2. исполнения проекта;
  • ввести новые или пересмотреть существующие процедуры, необходимые для того, чтобы:
    1. убедиться в том, что для всех новых проектов приняты реалистичные обязательства;
    2. разработать и ввести рамочные ограничения на стоимость и сроки исполнения конкурсных предложений по проектам;
    3. авторизовать работы по проектам внутри поддерживающих организаций и контролировать расход проектных фондов;
    4. своевременно контролировать бухгалтерские отчеты о затратах и стоимости проекта; вести мониторинг и контролировать расход средств на выплаты исполнителям;
    5. планировать проекты с использованием структурных схем декомпозиции проектов/работ и сетевых методов планирования;
    6. прогнозировать необходимую численность персонала, занятого в проекте, и потребности в других ресурсах;
    7. создать информационную структуру поддержки проектов;

Информация о работе Проектный менеджмент в деятельности туристической фирмы