Проектный менеджмент в деятельности туристической фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – подробно изучить влияние проектного менеджмента на туристское предприятие, его функции, жизненный цикл, фазы и структуру
Задачи курсовой работы:
а) закрепить, углубить и расширить теоретические знания;
б) овладеть навыками самостоятельной работы;
в) выработать умения формулировать суждения и выводы, ло

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….
Глава 1. Проектный менеджмент в деятельности предприятия………………
1.1. Определение проекта, его признаки и классификация……………………
1.2. Управление проектами, задача управления проектом, жизненный цикл проекта и фазы проекта; его структура…………………………………………
1.3. Условия применения и обеспечение эффективности проектного менеджмента в туризме………………………………………………………….
Глава 2. Использование проектного менеджмента в деятельности туристической фирмы ООО «Тур-Лайн» ……………………………………...
2.1. Характеристика профессиональной деятельности туристической фирмы ООО «Тур-Лайн» …………………………………………………………………
2.1. Использование проектного менеджмента в ООО «Тур-Лайн» ……………
Глава 3. Мероприятия по усовершенствованию проектного менеджмента в деятельности турфирмы «Тур-Лайн»……………………………………….......
3.1. Рекомендуемый метод улучшения в области управления проектми в турфирме…………………………………………………………………….…...
3.2. Разработка примерного проекта, как мероприятие по совершенствованию проектного менеджмента в деятельности турфирмы «Тур-Лайн»……………
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы. …………………………………………………………….
Приложение…………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 1.68 Мб (Скачать)

     Цель  данной курсовой работы  была подробно изучить влияние проектного менеджмента  на туристское предприятие, его функции, жизненный цикл, фазы и структуру. Цель полностью достигнута и не требует  никаких дополнений.

     Так же решены и задачи курсовой работы: закрепить, углубить и расширить теоретические знания; овладеть навыками самостоятельной работы; выработать умения формулировать суждения и выводы, логически последовательно и доказательно их излагать; выработать умение публичной защиты; подготовиться к более сложной задаче -выполнению дипломной работы.

     Курсовая  работа содержит введение, три главы, подразделенные на подглавы, заключение, список используемой литературы, а так же приложение.

     В первой главе рассмотрены теоретические  основы проектного менеджмента, понятие, классификация, функции, методы, типы и  прочее.

     Вторая  глава раскрывает тему проектного менеджмента  на предприятии, а конкретно, ООО  «Тур-Лайн». Поднимается вопрос использование проектного менеджмента в турфирме, а так же ее характеристики как юридического лица.

     В третьей  главе приводятся меры по усовершенствованию проектного менеджмента на данном предприятии, подробно описывается одна - идентификация возможностей и необходимости улучшения в области управления проектами в туризме. И приводится расчет проекта «Тур Чебоксары - Алатырь», результат которого показывает полную эффективность проекта.

     В целом можно определить цель управления проектами следующим образом: "Целью управления проектом является достижение заранее определенных целей при заранее известных ограничениях и целесообразном использовании возможностей, реагировании на риски". Даже при достижении поставленных целей и целесообразности изменений, проект может не соответствовать ожиданиям заинтересованных сторон.

     Управление  проектами - это управление изменениями. Улучшение способности организации  управлять проектами требует  значительных перемен. Проведение улучшений  в управлении проектами само по себе нуждается в применении эффективной  практики менеджмента и должно рассматриваться  только в долгосрочной перспективе, нацеленной на радикальное повышение  ценности организации. Не существует универсального средства, с помощью которого можно  разом разрешить все жизненные  ситуации и преодолеть все препятствия.

     На  основе всего вышесказанного можно  сделать вывод о том, что проектный  менеджмент – это неотъемлемая часть  в управлении в любой организации, поскольку предприятие совершенствуется в профессиональном плане, поднимается  на новый уровень для удержания  на рынке, а так же улучшается ее конкурентоспособность. 

Список  литературы

  1. Аникин   Б . А .  Высший   менеджмент   для   руководителя : Учеб Пособие - 2-еизд. перераб. и доп. -  М .:  ИНФРА-М , 2001 - 144 с.
  2. Бабушкин Н. И. Менеджмент туризма: Учебник для студентов вузов специальности «Экономика и управление социально-культурной сферой». - 3-е изд., испр. - Минск: Новое знание, 2009. - 408 с.
  3. Балабанов И.Т. Экономика туризма: Учебное пособие для студентов вузов, эконом. спец. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 174 с. 
  4. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. – М.: Изд-во МГУ, 2005.
  5. Двоскин С. Насколько выгодно заниматься турбизнесом?// Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2007. - № 1. - С. 32-35.
  6. Ефремова М. Эффективность коммуникационных процессов в сфере туризма (семантика, дефиниции в терминологическом аппарате) // Маркетинг. - 2008. - N 2. - C. 88-102.
  7. Кабушкин Н.И. / Менеджмент туризма. Учебник. - 4-е изд. Стереотип. - Мн.: Новое знание, 2009. - 409с.
  8.   Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. 3-е издание, 2009, 673 с.
  9. Поршнева А.Г., М.Л. Разу, А.В. Тихомировой// Менеджмент: Теория и практика в России: Учебник для студентов вузов - М.: ИДФБК - Пресс, 2009. - 523с.
  10. Потапов С. Е. Как управлять проектами – М.; «ВКурсе» 2011.
  11. Руководства к Своду знаний по управлению проектами (Руководство РМВОК®) Третье издание ©2008 Project Management Institute, Four Campus Boulevard, Newtown Square, PA 19073-3299 USA, 2011.
  12. Темный Ю.В., Темная Л.Р. Экономика туризма. - М.: Советский спорт, 2009.
  1. Шапиро  В.Д. и др. Управление проектами. Учебник  для вузов - СПб; «ДваТрИ», 2011.
 

Приложение

Приложение 1.

Тройственная  ограниченность

     Приложение  2.

     Фрагмент  проекта ООО «Тур-лайн»  

     Приложение 3.

     Фрагмент  проекта ООО «Тур-лайн»

     

     Приложение 4.

     Фрагмент  проекта Чебоксары-Алатырь 

     

     Приложение 4.

     Фрагмент  проекта Чебоксары-Алатырь

     

Информация о работе Проектный менеджмент в деятельности туристической фирмы