Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 11:49, реферат
Сегодня наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих.
Важная часть этого изменения, как показывает мировой опыт –постижение науки и искусства менеджмента.
ВВЕДЕНИЕ ....................................................................................................... 2
1. Менеджмент как вид деятельности, его сущность и характеристика……………………………………………………………….
3
2. Контроль в процессах управления……………………………………... 4
3. Деловое общение: виды и эффективность…………………………....... 6
4. Сущность и содержание понятия «эффективность менеджмента»… 10
5. Признаки эффективного менеджмента………………………………… 11
6. Пути повышения эффективности менеджмента в организации…… 13
7. Эффективность организационных изменений………………………... 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................ 21
СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..................................... 23
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
.............................. |
2 |
|
|
1.
Менеджмент как вид
деятельности, его сущность
и характеристика………………………………………… |
|
3 | |
|
|
2. Контроль в процессах управления……………………………………... | 4 |
|
|
3.
Деловое общение:
виды и эффективность………………………… |
6 |
4. Сущность и содержание понятия «эффективность менеджмента»… | 10 |
|
|
5. Признаки эффективного менеджмента………………………………… | 11 |
|
|
6. Пути повышения эффективности менеджмента в организации…… | 13 |
7. Эффективность организационных изменений………………………... |
14 |
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................... |
21 |
|
|
СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ.................... |
23 |
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих.
Важная часть этого изменения, как показывает мировой опыт –постижение науки и искусства менеджмента.
Менеджмент - современная система управления предприятием, действующая в условиях рыночной экономики. Термин «Менеджмент» по сути является аналогом термина « управление», его синонимом. Однако есть отличие. Управление относится к живой и неживой сфере. Например, управление техникой, биологическими процессами, государством. Т.е. управление является более широким понятием. Менеджмент применяется только в управлении социально-экономическими системами. Менеджмент это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности для достижения намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов.
Система менеджмента – это совокупность различных составляющих элементов: принципов управления, функций, методов, технологий, информационного обеспечения, материального, технического обеспечения в условиях АСУ, а также правового обеспечения.
Процесс управления (менеджмент) имеет четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль.
Цель данной работы раскрытие основных функций менеджмента.
Цель исследования обусловила постановку следующих задач:
1.
Менеджмент как
вид деятельности,
его сущность и характеристика
Менеджмент (управление, организация) – система программно-целевого управления, перспективного и текущего планирования, организации производства и реализации продукции. Он изучает наиболее рациональную организацию и управление производством, коллективом.
Менеджмент – это комплекс взаимосвязанных действии:
Существует более 200 определений менеджмента. В последние годы растет значимость информационных ресурсов в менеджменте. Для достижения поставленных целей необходимо, согласно определению менеджмента, рациональное использование всех ресурсов, которыми располагает предприятие (организация). Менеджмент дает возможность управлять организацией таким образом, что ее деятельность оптимизируется, т.е. дает максимальный результат в данных конкретных условиях.
Рассматривая менеджмент как разновидность управления, следует отметить, что главным в характеристике его сущности является то, что это один из видов человеческой деятельности. Все прочие аспекты имеют место потому, что это самостоятельный, значимый, особенный и критически важный вид человеческой деятельности. Как вид человеческой деятельности менеджмент является искусством, наукой, функцией, процессом, профессией людей, аппаратом управления.
Цели менеджмента:
Задачи менеджмента:
Основные функции менеджмента – организация и управление производством продукции.
Менеджер
– это профессионал по организации и управлению
производством, сбытом и сервисом, обладающий
административно-хозяйственной самостоятельностью.
Менеджеры бывают разных уровней, и задачи
они решают не одинаковые.
2.
Контроль в процессах
управления
Наиболее распространенным заблуждением неопытного менеджера является уверенность в том, что принятое им решение будет выполнено подчиненными автоматически, без особых усилий с его стороны. Управленческое решение может остаться нереализованным, если менеджер не осуществит некоторую организационную работу, не прибегнет к реализации таких управленческих функций, как регулирование и контроль действия работников предприятия.
Контроль является последней из основных функции менеджмента, после планирования, организации и мотивации.
Контроль – это процесс, обеспечивающий достижение фирмой поставленных целей.
Контроль – это управленческая деятельность, в задачи которой входит количественная и качественная оценка, учет результатов работы организации.
Контроль на предприятии должен быть направлен на выявление, предупреждение отклонений и недостатков, а также на их оперативное устранение.
Главными инструментами выполнения этой функции являются наблюдение, проверка всех сторон деятельности предприятия, учет и анализ. В общем процессе управления контроль выступает как элемент обратной связи, так как по его данным производится корректировка ранее принятых решений, планов и даже норм и нормативов.
Любое принятое управленческое решение, прежде всего, расчленяется на отдельные фрагменты, которые определяют содержание заданий конкретными подчиненными и структурными подразделениями предприятия.
Деятельность менеджера ориентирована, во-первых, на анализ процесса работы подчиненных над выполнение поручений и заданий (контроль процесса деятельности), а в более широком плане – анализ характера исполнения ими должностных обязанностей, во-вторых, на контроль полученных результатов деятельности подчиненных.
Перед контролем обычно ставятся следующие цели:
В управленческой деятельности контроль выполняет ряд задач:
Любая процедура контроля состоит из трех этапов: выработка стандартов и критериев; сопоставление с ними реальных результатов; принятие корректирующих действии.
В управленческой практике различают несколько видов контроля.
Общий – контроль управляемой системы в целом.
Функциональный – контроль отдельной функции или отдельного подразделения, отдельного участка.
Предварительный
– контроль на начальной стадии выполнения
задания. Данный вид контроля осуществляется
менеджером преимущественно на стадии
создания компании или на стадии начала
каких-либо работ.
3.
Деловое общение:
виды и эффективность
Общение – важнейшая форма взаимодействия людей. Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового результата.
В деловом общении выделяют три взаимосвязанные стороны:
Одной из важнейших форм управленческой деятельности являются деловые встречи (беседы и совещания). Это одна из самых распространенных форм взаимодействия на работе.
Беседы. Менеджер должен уметь вести деловые беседы. От этого во многом зависит успех или неуспех дела. Ученые определили, что при восприятии одного и того же сообщения его эмоциональная насыщенность располагается в следующем убывающем порядке: индивидуальная беседа;