Стратегический менеджмент как особый вид деятельности, наука и искусство

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2014 в 22:47, доклад

Краткое описание

Цель работы состоит в изучении стратегического менеджмента как особого вида деятельности, как науки и искусства. Исходя из цели, можно определить следующие задачи:
Рассмотреть стратегический менеджмент как науку;
Изучить стратегический менеджмент как искусство.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Стратегический менеджмент как наука…………………………….......4
2 Стратегический менеджмент как искусство…………………................5
Заключение………………………………………………………………………..7
Список используемых источников……………………………………………....8

Файлы: 1 файл

Стратегический менеджмент как особый вид деятельности, наука и искусство.docx

— 89.18 Кб (Скачать)

Факультет управления и социально-гуманитарного образования

Кафедра управления

 

 

ДОКЛАД

по дисциплине «Стратегический менеджмент»

на тему: 

       «Стратегический менеджмент как особый вид деятельности, наука и искусство»

 

 

 

Выполнила студентка ГО–05

Шошева К. С.

Проверил преподаватель

к. э. н., доцент

Лаврентьев В. М.

 

 

 

 

 

 

Королёв 2014

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1 Стратегический менеджмент как наука…………………………….......4

2 Стратегический менеджмент  как искусство…………………................5

Заключение………………………………………………………………………..7

Список используемых источников……………………………………………....8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Стратегический менеджмент - это концепция, не так давно появившаяся в практике менеджмента. В первую очередь стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций, но в настоящее время, когда малые предприятия играют столь существенную роль, их потребности в стратегическом менеджменте уже нельзя игнорировать.

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

Не существует стратегии единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма в своем роде неповторима и отличается от других фирм, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой из них свой.  Он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. Именно это и придает уникальность стратегическому менеджменту как особому виду деятельности.

Цель работы состоит в изучении стратегического менеджмента как особого вида деятельности, как науки и искусства. Исходя из цели, можно определить следующие задачи:

    1. Рассмотреть стратегический менеджмент как науку;
    2. Изучить стратегический менеджмент как искусство.

Объект работы – стратегический менеджмент.

 

 

 

1 Стратегический  менеджмент как наука

Стратегический менеджмент как самостоятельная дисциплина появилась в середине 1970-х гг. Она основывается на изучении изменений во внешней среде организации. Этот подход предполагает установление ясно определенных целей и разработку путей их достижения на основе использования сильных сторон организации и благоприятных возможностей среды, а также компенсации слабых сторон и методов преодоления угроз.

Сейчас, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса, особенно в условиях мирового финансового кризиса [2].

Так что же такое стратегический менеджмент и чем он отличается от других видов менеджмента?

Thompson утверждает, что область, которой адресован стратегический менеджмент, это «управленческие процессы и решения, определяющие долгосрочную структуру и характер деятельности организации». В это определение включены пять ключевых понятий:

    • управленческий процесс;
    • управленческие решения;
    • временной масштаб;
    • структура организации;
    • деятельность организации.

Johnson и Scholes выделяют три основных элемента стратегического менеджмента:

    1. Стратегический анализ;
    2. Стратегический выбор;
    3. Реализация стратегии.

Важно отметить, что стратегический менеджмент ставит во главу угла повышение адаптационной способности компании, задачу повышения ее устойчивости по отношению к меняющимся воздействиям внешней среды [1].

 

2 Стратегический менеджмент  как искусство

В литературе, при проведении семинаров, круглых столов и различных дискуссий нам приходилось встречать много определений стратегии, но все они, как правило, сводятся к понятиям план, установки, намерения, цели и т.д. Очень часто встречается определение «стратегия – это искусство» На него следует обратить внимание.

Стратегия – (strategy) (от греч. strategos – военное искусство), общий план ведения войны, боевых операций; искусство планирования, руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах.

Именно так, стратегия это искусство, образ жизни и мышления. А стратегический менеджмент можно было бы сформулировать как искусство выработки планов и принятия решений в условиях неопределенности и ограничения ресурсов, для достижения определенных целей [5].

Дэвид Аакер определяет стратегический менеджмент как искусство и науку разработки, реализации и оценки перекрёстно – функциональных решений, позволяющих организации достичь своих целей. Это подразумевает, что стратегический менеджмент концентрирует внимание на интегрировании управленческих способностей и таких методов, как маркетинг, финансовый учёт, управление человеческими ресурсами, производственный менеджмент и НИОКР в целях достижения успехов организации, то есть это набор управленческих решений и действий, определяющих её долгосрочное функционирование [3].

Для того, чтобы конкурировать в сложной и быстроизменяющейся сегодняшней обстановке, фирма должна определиться с теми, кто управляет разработкой стратегии - стратегическими менеджерами. 

По мнению Э. Враппа (университет Чикаго) наиболее удачливые стратегические менеджеры должны обладать следующими качествами:

    • быть хорошо информированы; 
    • уметь управлять своим временем и энергией; 
    • быть хорошими политиками (создателями консенсуса); 
    • они не должны быть, как эксперты, "зациклены"; 
    • способностью продвигать программу в частных направлениях. 

Стратегический менеджер - личность, которая накладывает отпечаток на всю деятельность организации, на ее главные самостоятельные подразделения. Его забота состоит в сохранении "здоровья" всей организации при движении в определенном направлении.

Итак, стратегический менеджмент – это скорее философия или идеология бизнеса, реализующаяся отдельным менеджером в значительной мере по-своему [4].   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Стратегический менеджмент представляет собой процесс, определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии. Он включает постановку целей, выработку стратегий, определение необходимых ресурсов, поддержку взаимоотношений с внешней средой, которые позволяют организации добиваться поставленных задач, отвечающих вызову со стороны окружения и добиваться конкурентных преимуществ. В совокупности весь этот процесс позволяет организации не только выживать, успешно конкурировать с другими организациями, но так же и достигать её целей в долгосрочной перспективе.

Стратегические изменения обязательно сталкиваются с организационными изменениями и задача руководства – провести изменения так, чтобы свести до минимума возникающие в связи с сопротивлением конфликты. 

Стратегический менеджер должен быть хорошо информирован, искусен в управлении собственным временем и энергией, а также быть хорошим политиком, гибким экспертом, способным упорно продвигать шаг за шагом программу в принятом направлении. 

В целом, стратегический менеджмент это симбиоз науки, интуиции и искусства высшего руководства вести организацию к стратегическим целям. Это высокий профессионализм и творчество служащих, обеспечивающих связь организации со средой, обновление организации и её продукции, реализацию текущих планов и активное включение всех работников в реализацию задач организации и поиск наилучших путей достижения её целей.

 

 

 

 

 

Список использованных источников

    1. Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008 г.; 
    2. Кузнецов Б.Т. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. Издательство: Юнити-Дана, 2012 г.;
    3. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Издательство: Дело, 2008 г.;
    4. www.stud24.ru
    5. www.pandia.org

 


Информация о работе Стратегический менеджмент как особый вид деятельности, наука и искусство