Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 10:44, курсовая работа
Целью данной работы является теоретическое обоснование анализа и проектирования социальной организации, рекомендации по совершенствованию организационной структуры молодежного товарищества «Стройсервис».
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
- изучить литературу по теме исследования;
- дать определение понятию социальной организации;
- раскрыть особенности социальной организации;
- охарактеризовать функционирование социальной организации;
- изучить аспекты проектирование социальной организации.
- сантехника;
- лампы, светильники;
- подвесные потолки и т. п.
Покупатели:
Основными клиентами молодежного товарищества «Стройсервис», как было сказано выше, являются покупатели с невысоким и средним уровнем дохода.
Данные
клиенты приобретают
Отличительные преимущества молодежного товарищества «Стройсервис» для покупателей:
- широкий и полный ассортимент необходимых для ремонта и строительства материалов;
- удобство покупки (магазин и склад строительных материалов расположены в одном месте);
- низкие цены;
- возможность бесплатной погрузки и доставки приобретенных материалов;
- высокое качество обслуживания, консультации специалистов.
Главным принципом центра оптово-розничной торговли отделочными материалами «Стройсервис» является удобство для покупателя.
Поставщики:
Рынок строительных материалов характеризуется как рынок покупателя. Это значит, что на рынке присутствует множество поставщиков однородной продукции, конкурирующих между собой за привлечение покупателя. Следовательно, проблем с поставщиками продукции у товарищества «Стройсервис» не будет.
В связи с освоением новой для предприятия ниши рынка компании необходимо найти новых поставщиков добротных строительных и отделочных материалов по низким ценам.
В настоящее время поиск таких поставщиков ведется.
Основными критериями при отборе поставщиков будут следующие:
- возможность обеспечить достаточный объем поставок точно в срок и в необходимых объемах по низким ценам;
- достаточно высокое качество изделий.
Государство:
Государство осуществляет контроль и регулирование посредством налогообложения, и на законодательном уровне.
Рычагами воздействия являются ставка рефинансирования, таможенные пошлины и валютный курс рубля, т.к. фирма работает с товарами импортного производства, поставляемыми из-за рубежа.
К органам воздействия так же можно отнести «Общество защиты потребителей».
Конкуренты:
Основными конкурентами центра оптово-розничной торговли отделочными материалами «Стройсервис» на курганском рынке будут следующие предприятия:
1 Торговый дом «Формула».
2 Компания «Арт-Комплекс».
3 Компания «СтройАрсенал».
Рассматриваемая фирма опережает ближайшего конкурента компанию «СтройАрсенал» по таким показателям, как:
- эффективность организации процесса торговли;
- качеству подготовки кадров;
- качеству обслуживания;
- известности предприятия среди потенциальных покупателей.
Слабыми
сторонами деятельности фирмы «Стройсервис»
являются недостаток финансирования и
низкое качество маркетинговых исследований
и мероприятий. Сказывается отсутствие
в штате фирмы маркетолога.
2.3
Анализ структуры управления
молодежного товарищества «
В связи с вышеизложенным целесообразно рассмотреть организационную структуру молодежного товарищества «Стройсервис».
Рисунок
9 - Организационная структура молодежного
товарищества «Стройсервис»
Управление деятельностью осуществляется Генеральным директором. Генеральный директор самостоятельно определяет структуру управления предприятия и формирует штат сотрудников.
Директор магазина - осуществляет поиск и определяет поставщиков продукции, необходимых магазину, контролирует работу всех служащих. Заместитель директора, менеджер, занимается рекламой и маркетингом.
Менеджер по закупкам товаров заключает договора с поставщиками, организует процесс доставки товаров в магазин.
Директор склада и кладовщики обеспечивают их хранение, осуществляет сплошной контроль качества отпускаемой продукции, организует входной контроль качества проступающих на предприятие товаров, принимают продукцию по количеству, производят отпуск товара со склада, проводят раз в квартал инвентаризацию, составляют отчеты по остаткам продукции на складе.
Бухгалтерия производит организацию бухгалтерского учета и отчетности.
Продавцы - кассиры – их работа состоит в общении с покупателями, своевременная доставка товара в торговый зал магазина.
Грузчики – организуют разгрузку продукции в магазине и на складе.
Представляется
возможным сделать заключение: на
предприятии молодежного
Слабыми сторонами деятельности фирмы молодежного товарищества «Стройсервис» являются недостаток финансирования и низкое качество маркетинговых исследований и мероприятий.
Сказывается отсутствие в штате фирмы маркетолога.
Директор
магазина и менеджер по закупкам, выполняют
практически одну и ту же функцию
- осуществляют поиск и определяет
поставщиков продукции.
3
Рекомендации по совершенствованию
организационной структуры
молодежного товарищества
«Стройсервис»
Переходим
к разработке оптимальной управленческой
структуры исходя из анализа схемы
технологического процесса. Были выделены
следующие структурные
Схема
организационной структуры «
По нашему мнению, это именно та модель организации, к построению которой мы желаем прийти, выполняя ряд последовательных шагов.
Желаемая система была определена руководством как закрытая, основанная на сильном руководстве, с формальными и подчиняющимися общим правилам коммуникациями.
Принцип, положенный в разделение труда, — функциональный.
Были определены руководители, специалисты и исполнители.
Руководитель организации — генеральный директор, распоряжающийся ресурсами организации.
Специалисты — главный бухгалтер, директор магазина, директор склада, маркетолог — не обладают административной властью, но являются экспертами в определенной области и оказывают помощь руководителю в процессе принятия решений.
Исполнители
— работники вышеуказанных подразделений
— претворяют в жизнь решения руководителей,
непосредственно реализуют планы организации.
Рисунок
2 – Модель организационной структуры
молодежного товарищества «Стройсервис»
Так
как в проектируемой
Дальнейший шаг в разработке программы — расчет потребности в персонале, который будет проведен в нескольких аспектах с дальнейшим их обоснованием.
Для нормального функционирования организации и выпуска запланированного объема продукции необходим штат, состоящий из 40 квалифицированных сотрудников.
Учитывая пожелание руководителя организации, количество сотрудников остается неизменным.
Учитывая
имеющиеся сложности (финансовые и
др.), можно начать работу, имея штат,
указанный как необходимый.
Таблица 1 – Штат сотрудников молодежного товарищества «Стройсервис»
№ п/п | Должность | Количество сотрудников | ||
Идеальное | Необходимое | Желаемое | ||
А | Б | В | Г | |
1. | Генеральный директор | 1 | 1 | 1 |
2. | Главный бухгалтер | 1 | 1 | 1 |
3. | Директор магазина | 1 | 1 | 1 |
4. | Директор склада | 1 | 1 | 1 |
5. | Менеджер по закупкам | 1 | 1 | 1 |
6. | Маркетолог | 1 | 1 | 1 |
7. | Кладовщик | 6 | 6 | 6 |
8. | Бухгалтер | 2 | 2 | 2 |
9. | Продавец | 10 | 10 | 10 |
10. | Грузчик | 12 | 12 | 12 |
11. | Уборщик служебных помещений | 4 | 4 | 4 |
Итого | 40 | 40 | 40 |
Следующими шагами будет описание деятельности по ключевым позициям.
Генеральный директор — распоряжается ресурсами организации и принимает решения об их использовании; осуществляет текущее руководство и необходимую юридическую поддержку (регистрацию, лицензирование и т.п.); обеспечивает необходимое финансирование, безопасность фирмы и сотрудников; осуществляет стратегическое и текущее планирование деятельности.
Остальные позиции описываются согласно разработанными на предприятии должностными инструкциями.
Новая должность – маркетолог, может быть с успехом освоена бывшим заместителем директора магазина, который занимался рекламой и маркетингом.
Следующими шагами в разработке новой организации будут действия, направленные:
- на формализацию внутренних связей;
- совершенствование правил внутреннего распорядка;
- создание или совершенствование положений о персонале и подразделениях (участках);
- проведение анализа деятельности по всем имеющимся участкам работ;
- на основании анализа деятельности и имеющихся стандартных должностных инструкций разрабатываются или дорабатываются должностные инструкции для всех остальных сотрудников.
Если
для успешного выполнения программы
имеется все необходимое: желание
сделать планы
Заключение
Организация означает структура, строение и сочетание, а также хорошее, планомерное, обдуманное устройство чего либо. Поэтому в социологии термин «организация» принято рассматривать в трех различных смыслах: как объект (явление); как процесс управления; как воздействие или действие (налаживание чего либо).
В теории и практике управления производством длительное время был распространен взгляд на предприятие лишь с точки зрения чисто производственной функции. Предприятие рассматривалось, главным образом, как технологическая система, потребляющая и перерабатывающая сырье и выдающая отдельный продукт.
Информация о работе Проектирование организационной структуры управления организации молодежной сферы