Проектирование организационной структуры управления организации молодежной сферы

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 10:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является теоретическое обоснование анализа и проектирования социальной организации, рекомендации по совершенствованию организационной структуры молодежного товарищества «Стройсервис».
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
- изучить литературу по теме исследования;
- дать определение понятию социальной организации;
- раскрыть особенности социальной организации;
- охарактеризовать функционирование социальной организации;
- изучить аспекты проектирование социальной организации.

Файлы: 1 файл

Введени2.doc Т.ЛИП..doc

— 202.50 Кб (Скачать)

     - сантехника;

     - лампы, светильники;

     - подвесные потолки и т. п.

     Покупатели:

     Основными клиентами молодежного товарищества «Стройсервис», как было сказано выше, являются покупатели с невысоким и средним уровнем дохода.

     Данные  клиенты приобретают строительные материалы для ремонта жилья или частного строительства.

     Отличительные преимущества молодежного товарищества «Стройсервис» для покупателей:

     - широкий и полный ассортимент необходимых для ремонта и строительства материалов;

     - удобство покупки (магазин и склад строительных материалов расположены в одном месте);

     - низкие цены;

     - возможность бесплатной погрузки и доставки приобретенных материалов;

     - высокое качество обслуживания, консультации специалистов.

     Главным принципом центра оптово-розничной  торговли отделочными материалами «Стройсервис»  является удобство для покупателя.

       Поставщики:

       Рынок строительных материалов характеризуется как рынок покупателя. Это значит, что на рынке присутствует множество поставщиков однородной продукции, конкурирующих между собой за привлечение покупателя. Следовательно, проблем с поставщиками продукции у товарищества «Стройсервис» не будет.

       В связи с освоением новой для предприятия ниши рынка компании необходимо найти новых поставщиков добротных строительных и отделочных материалов по низким ценам.

     В настоящее время поиск таких  поставщиков ведется.

     Основными критериями при отборе поставщиков  будут следующие:

       - возможность обеспечить достаточный объем поставок точно в срок и в необходимых объемах по низким ценам;

       - достаточно высокое качество изделий.

     Государство:

     Государство осуществляет контроль и регулирование посредством налогообложения, и на законодательном уровне.

     Рычагами  воздействия являются ставка рефинансирования, таможенные пошлины и валютный курс рубля, т.к. фирма работает с товарами импортного производства, поставляемыми из-за рубежа.

     К органам воздействия так же можно  отнести «Общество защиты потребителей».

     Конкуренты:

     Основными конкурентами центра оптово-розничной  торговли отделочными материалами «Стройсервис» на курганском рынке будут следующие предприятия:

     1 Торговый дом «Формула».

     2 Компания «Арт-Комплекс».

     3 Компания «СтройАрсенал».

     Рассматриваемая фирма опережает ближайшего конкурента компанию «СтройАрсенал» по таким показателям, как:

     - эффективность организации процесса торговли;

     - качеству подготовки кадров;

     - качеству обслуживания;

     - известности предприятия среди потенциальных покупателей.

     Слабыми сторонами деятельности фирмы «Стройсервис» являются недостаток финансирования и низкое качество маркетинговых исследований и мероприятий. Сказывается отсутствие в штате фирмы маркетолога. 
 

     2.3 Анализ  структуры управления  молодежного товарищества «Стройсервис»

     В связи с вышеизложенным целесообразно  рассмотреть организационную  структуру  молодежного товарищества «Стройсервис». 

     

 

Рисунок 9 - Организационная структура молодежного товарищества  «Стройсервис» 

     Управление  деятельностью осуществляется Генеральным  директором. Генеральный директор самостоятельно определяет структуру управления предприятия  и формирует штат сотрудников.

     Директор  магазина - осуществляет поиск и определяет поставщиков продукции, необходимых магазину, контролирует работу всех служащих. Заместитель директора, менеджер, занимается рекламой и маркетингом.

     Менеджер  по закупкам  товаров заключает  договора с поставщиками, организует процесс доставки товаров в магазин.

     Директор  склада и кладовщики обеспечивают их хранение, осуществляет сплошной контроль качества отпускаемой продукции, организует входной контроль качества проступающих на предприятие товаров, принимают  продукцию по количеству, производят отпуск товара со склада, проводят раз в квартал инвентаризацию, составляют отчеты по остаткам продукции на складе.

     Бухгалтерия производит организацию бухгалтерского учета и отчетности.

     Продавцы - кассиры – их работа состоит  в общении с покупателями, своевременная доставка товара в торговый зал магазина.

     Грузчики  – организуют разгрузку продукции  в магазине и на складе.

     Представляется  возможным сделать заключение: на предприятии молодежного товарищества «Стройсервис» существует иерархическая схема управления (Рисунок 1), основанная на схеме «колесо» и применима для больших организаций с явно выраженным разделением труда.

     Слабыми сторонами деятельности фирмы молодежного товарищества «Стройсервис» являются недостаток финансирования и низкое качество маркетинговых исследований и мероприятий.

     Сказывается отсутствие в штате фирмы маркетолога.

     Директор  магазина и менеджер по закупкам, выполняют  практически одну и ту же функцию - осуществляют поиск и определяет поставщиков продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3 Рекомендации по совершенствованию организационной структуры  молодежного товарищества «Стройсервис» 

     Переходим к разработке оптимальной управленческой структуры исходя из анализа схемы  технологического процесса. Были выделены следующие структурные подразделения: отдел закупок, склад продукции, магазин, бухгалтерия.

      Схема организационной структуры «Колесо» — в отличие от кольцевой в  центре (на месте «оси») имеется звено, связанное со всеми остальными.

      По  нашему мнению, это именно та модель организации, к построению которой мы желаем прийти, выполняя ряд последовательных шагов.

      Желаемая  система была определена руководством как закрытая, основанная на сильном  руководстве, с формальными и  подчиняющимися общим правилам коммуникациями.

      Принцип, положенный в разделение труда, — функциональный.

      Были  определены руководители, специалисты  и исполнители.

      Руководитель организации — генеральный директор, распоряжающийся ресурсами организации.

      Специалисты — главный бухгалтер, директор магазина, директор склада, маркетолог — не обладают административной властью, но являются экспертами в определенной области и оказывают помощь руководителю в процессе принятия решений.

      Исполнители — работники вышеуказанных подразделений — претворяют в жизнь решения руководителей, непосредственно реализуют планы организации.  

       
 

Рисунок 2 – Модель организационной структуры молодежного товарищества «Стройсервис» 

      Так как в проектируемой организации  необходим наивысший контроль за распределением и использованием  ресурсов, необходима определенная иерархичность в структуре.

      Дальнейший  шаг в разработке программы —  расчет потребности в персонале, который будет проведен в нескольких аспектах с дальнейшим их обоснованием.

      Для нормального функционирования организации  и выпуска запланированного объема продукции необходим штат, состоящий из 40 квалифицированных сотрудников.

      Учитывая  пожелание руководителя организации, количество сотрудников остается неизменным.

      Учитывая  имеющиеся сложности (финансовые и  др.), можно начать работу, имея штат, указанный как необходимый.  

Таблица 1 – Штат сотрудников молодежного товарищества «Стройсервис»

№ п/п Должность Количество  сотрудников
    Идеальное Необходимое Желаемое
  А Б В Г
1. Генеральный директор 1 1 1
2. Главный бухгалтер 1 1 1
3. Директор магазина 1 1 1
4. Директор склада 1 1 1
5. Менеджер по закупкам 1 1 1
6. Маркетолог 1 1 1
7. Кладовщик 6 6 6
8. Бухгалтер 2 2 2
9. Продавец 10 10 10
10. Грузчик 12 12 12
11. Уборщик служебных  помещений 4 4 4
Итого 40 40 40
 

      Следующими шагами будет описание деятельности по ключевым позициям.

      Генеральный директор — распоряжается ресурсами организации и принимает решения об их использовании; осуществляет текущее руководство и необходимую юридическую поддержку (регистрацию, лицензирование и т.п.); обеспечивает необходимое финансирование, безопасность фирмы и сотрудников; осуществляет стратегическое и текущее планирование деятельности.

      Остальные позиции описываются согласно разработанными на предприятии должностными инструкциями.

      Новая должность – маркетолог, может быть с успехом освоена  бывшим заместителем директора магазина, который занимался рекламой и маркетингом.

      Следующими  шагами в разработке новой организации  будут действия, направленные:

      - на формализацию внутренних связей;

      - совершенствование правил внутреннего распорядка;

      - создание или совершенствование положений о персонале и подразделениях (участках);

      - проведение анализа деятельности по всем имеющимся участкам работ;

      - на основании анализа деятельности и имеющихся стандартных должностных инструкций разрабатываются или дорабатываются должностные инструкции для всех остальных сотрудников.

      Если  для успешного выполнения программы  имеется все необходимое: желание  сделать планы действительностью, необходимая материально-техническая база и план действий, то при соблюдении последовательности и согласованности в действиях, а также при наличии эффективного руководства, программа может быть реализована в кратчайшие сроки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение 

      Организация означает структура, строение и сочетание, а также хорошее, планомерное, обдуманное устройство чего либо. Поэтому в социологии термин «организация» принято рассматривать в трех различных смыслах: как объект (явление); как процесс управления; как воздействие или действие (налаживание чего либо).

      В теории и практике управления производством  длительное время был распространен  взгляд на предприятие лишь с точки  зрения чисто производственной функции. Предприятие рассматривалось, главным  образом, как технологическая система, потребляющая и перерабатывающая сырье и выдающая отдельный продукт.

Информация о работе Проектирование организационной структуры управления организации молодежной сферы