Проектирование организационной структуры управления организации молодежной сферы

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 10:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является теоретическое обоснование анализа и проектирования социальной организации, рекомендации по совершенствованию организационной структуры молодежного товарищества «Стройсервис».
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
- изучить литературу по теме исследования;
- дать определение понятию социальной организации;
- раскрыть особенности социальной организации;
- охарактеризовать функционирование социальной организации;
- изучить аспекты проектирование социальной организации.

Файлы: 1 файл

Введени2.doc Т.ЛИП..doc

— 202.50 Кб (Скачать)

     - отечественный и зарубежный опыт создания и перестройки аналогичных организаций.

     К главным элементам проектирования организации относят:

     - вертикальное и горизонтальное разделение труда и кооперацию труда;

     - централизацию и децентрализацию;

     - охват контролем (масштаб управления);

     - иерархию в организации;

     - распределение прав, обязанностей, ответственности и др. [10].

     Чаще  приходится не проектировать, а реорганизовывать организацию.

     Этапы реорганизации:

     1. Подготовка:

     - каковы задачи и ожидаемые результаты деятельности высших руководителей организации по данному проекту, какова степень их вовлеченности в разработку проекта;

     - каковы цели данного проекта в целом, каким путем следует их достигать без нанесения организации сколько-нибудь заметного ущерба;

     - кто должен быть включен в группу по реорганизации, каким должен быть набор квалификационных и профессиональных знаний, навыков и опыта для членов группы;

     - какие необходимые качества членов группы отсутствуют у сотрудников организации, каким образом их можно восполнить - за счет дополнительной подготовки сотрудников или привлечения специалистов со стороны;

     - какие специфические навыки реорганизации должны приобрести члены группы;

     - по каким вопросам следует обратиться ко всем работникам организации для получения их поддержки и доверия.

     2. Сбор информации и определение  проблем:

     - каковы главные процессы в деятельности организации;

     - как эти процессы соотносятся с процессами потребителей и поставщиков;

     - каковы стратегические процессы организации;

     - какие процессы должны быть реорганизованы в течение квартала, одного года, периода свыше одного года [10].

     3. Выработка общего и полного  понимания решаемых проблем.

     - каковы основные и вспомогательные виды деятельности, охватываемые процессом реорганизации, в каком порядке они исполняются;

     - как совершается движение ресурсов, информации и операционного потока в ходе процесса;

     - почему организационные изменения происходят именно так, как в настоящее время, какие могут быть намечены изменения в методах выполняемой работы;

     - есть ли способы реализации разработанных бизнес-планов и запросов потребителей, которые кажутся невыполнимыми сегодня, но в случае их осуществления могли бы фундаментально изменить деятельность организации;

     - какие границы взаимодействия с деловыми партнерами, потребителями, поставщиками, стратегическими союзниками, как можно пересмотреть эти границы для того, чтобы улучшить весь ход работы;

     - каковы основные сильные и слабые стороны отдельных процессов реорганизации;

     - как другие компании того же уровня осуществляют процессы реорганизации и преодолевают связанные с ними трудности;

     - какие мероприятия должны быть проведены, учитывая результаты сравнения организационной работы компании с другими, более преуспевающими компаниями того же уровня;

     - каковы причины отставания компании в организационной работе, чему можно научиться у других компаний;

     - как можно использовать результаты данного этапа при проектировании намеченных процессов реорганизации;

     - каковы специфические задачи по совершенствованию новых процессов;

     - как донести концепцию и стратегию изменений до всех работников.

     4. Организационно-техническое проектирование.

     - какие технические ресурсы и технологии будут необходимы в период реорганизации;

     - как наилучшим образом приобрести эти ресурсы и технологии;

     - как будут взаимодействовать технические и социальные элементы системы [10].

     5. Социальное проектирование.

     - какие технические и трудовые ресурсы необходимы в период проведения реорганизации;

     - какие существуют возможности для срочной реализации всей программы, что можно выполнить в течение квартала, одного года, за период свыше одного года;

     - какие цели должны быть поставлены и какие мероприятия проведены в социальной сфере;

     - как изменятся обязанности, какие программы по обучению будут необходимы;

     - кто, наиболее вероятно, будет сопротивляться проводимым изменениям, какие еще существуют препятствия;

     - как будет выглядеть новая организация [10]. 

     6. Преобразования.

     - когда надо начинать контролировать процесс, как узнать, насколько правильно выбрана стратегия;

     - какие механизмы необходимо разработать для решения неожиданно возникающих проблем;

     - как можно гарантировать, что период перехода пройдет безболезненно;

     - как обеспечить и сохранить непрерывность процесса перемен;

     - какие средства могут быть использованы для перестройки организации в целом.

     Для обеспечения процесса постоянного совершенствования организации необходимо выполнение следующих требований:

     - перед персоналом, участвующим в реорганизации, необходимо поставить ясные цели, довести до них мероприятия по достижению этих целей и информацию о значении и смысле текущих и прошлых мероприятий;

     - персоналу необходимо предоставить средства для эффективного выполнения необходимых преобразований;

     - на персонал следует возложить вполне определенные обязанности и предоставить ему конкретные полномочия, а также установить стимулы для эффективной работы.

     Оценка  осуществляемых изменений на каждом этапе и после завершения всех мероприятий по реорганизации осуществляется на основе определенной системы количественных и качественных показателей[10]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 Разработка проекта совершенствования организационной

     структуры молодежного товарищества «Стройсервис» 

     2.1 Характеристика предприятия молодежного товарищества «Стройсервис»

     «Стройсервис» динамично развивающаяся компания, специализирующаяся на поставках строительных и отделочных материалов для торговых и строительных компаний, индивидуальных застройщиков. Нашими партнерами являются основные производители строительных и отделочных материалов (KNAUF, КРЕПС, ТИСМА, ИЗОВЕР, CERESIT, GIFAS, BERGAUF и многие другие). Магазин располагается по адресу г.Курган, ул. Омская 116. Организационно-правовая форма - товарищество молодых предпринимателей «Стройсервис».

     Молодежное  товарищество «Стройсервис» имеет самостоятельный баланс, является юридическим лицом, и имеет одного учредителя.

     Учредительным документом молодежного товарищества «Стройсервис» является Устав.

     Основная  сфера деятельности общества: оптовая  и розничная торговля.

     Целями  деятельности  являются расширение рынка товаров и услуг, извлечение прибыли.   

     Режим работы: с 10-00 до 19-00, без перерыва.

     Общая площадь магазина составляет 300 м2, площадь торгового зала составляет  150 м2.

     Прибыль распределяется на развитие предприятия, на закупки новых товаров,  на ремонт помещений, на вознаграждение сотрудникам  по итогам года (13 зарплата) и на выплату дивидендов учредителям, а также на благотворительную деятельность и т. д.

     Общая численность работников составляет 40 человек, с совместителями. Предприятие  самостоятельно планирует свою деятельность, определяет перспективы развития, исходя из спроса на строительную продукцию,  работы, услуги и необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия.

     Основу  планов составляют хозяйственные договоры, заключенные с поставщиками, потребителями  продукции. Предприятие свободно в выборе предмета договора, определения обязательств, любых других договорных условий не противоречащих действующему законодательству.

     Долгосрочные  цели  молодежного товарищества «Стройсервис»:

     - Ввести в организационную структуру  управления предприятием отдел маркетинга.

     - Создать дополнительные торговые  точки. 

     Краткосрочные цели:

     - Разработать план реализации  на будущий год.

     - Сделать конкретные предложения  о населенных пунктах, где в  первую очередь необходимо создать  дополнительные торговые точки.

     - Определиться с изменившейся  организационной структурой: кто,  кому, и на каких основаниях  должен подчиняться и с каким  отделом сотрудничать.

     - Подобрать персонал для открывающихся  дополнительных точек и магазинов.

     - Рассмотреть поступившую финансовую смету расходов и доходов по предложенным мероприятиям и вынести решения о возможности или невозможности реализации.

     - Провести дополнительные маркетинговые  исследования рынка для более  глубокого изучения предпочтений  и потребностей покупателей в условиях стремительного развития данного сегмента рынка.

     - Разработать дополнительные программы  и акции по увеличению объема  продаж.

     Финансовое  положение молодежного товарищества «Стройсервис» характеризуется размещением и использованием средств (активов) и источниками их формирования - собственного капитала и обязательств, т.е. пассивов. Эти сведения предоставлены в форме № 1 «Бухгалтерский баланс».

     В настоящий момент в фирме отдел  маркетинга отсутствует, как таковой. Решения принимаются, исходя из анализа действий, предпринимаемых конкурентами.

     Основные  цели стратегии маркетинга и сбыта, сформулированы, но пока не существует четкой программы реализации поставленных целей.

     На  предприятии уделяется большое  внимание квалификации персонала. Ежеквартально  менеджеры среднего звена проходят обучение в региональных центрах. После этого они проводят обучение торгового персонала на месте. Помимо этого компанию регулярно посещают представители компаний-поставщиков, которые в процессе обучения информируют торговый персонал об особенностях предлагаемой ими продукции, о новинках и современных тенденциях в строительстве.

     Коллектив компании молодой, не старше 40 лет. Практически все сотрудники имеют высшее образование. 

     2.2 Характеристика факторов микросреды предприятия

     Номенклатура  реализуемой продукции включает в себя следующие позиции:

     - сухие строительные смеси;

     - кровельные материалы;

     - отделочные материалы;

     - столярные изделия;

     - метизы;

     - межкомнатные двери;

     - оконные рамы;

     - фанера, ДСП;

     - строительный инструмент;

Информация о работе Проектирование организационной структуры управления организации молодежной сферы