Организационная структура управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 10:27, доклад

Краткое описание

Стратегия развития предприятия направлена на решение следующих задач :
- полное удовлетворение запросов потребителей;
- концентрация на высокорентабельных услугах;
- достижение максимального качества услуг и удобства их предоставления для пользователей;
- инвестиции только в передовые технологии, оборудование и ПО, обучение специалистов;
- внедрение новых управленческих технологий, оптимизация структуры управления и численности персонала.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..3
1 Общая характеристика организации……………………………….....4
2 Организационная структура управления…………………………......5
3 Управление персоналом……………………………………………….9
4 Планирование………………………………………………………….13
5 Финансовая деятельность……………………………………………..13
6 Управление маркетингом……………………………………………..26
Заключение………………………………………………………………28
Список используемой литературы……………………………………..29

Файлы: 1 файл

Мой отчет 2.docx

— 89.79 Кб (Скачать)

Огравление

Введение…………………………………………………………………..3

1 Общая характеристика организации……………………………….....4

2 Организационная структура управления…………………………......5

3 Управление  персоналом……………………………………………….9

4 Планирование………………………………………………………….13

5 Финансовая деятельность……………………………………………..13

6 Управление маркетингом……………………………………………..26

Заключение………………………………………………………………28

Список  используемой литературы……………………………………..29

Приложение……………………………………………………………..30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Отрасль  «Связь  и  информатизация»  принадлежит  особая  роль  в  развитии  российского  общества,  в  преодолении  кризисных  явлений  и  достижении  устойчивого  развития.  Ее  важнейшей  функцией  является  обеспечение  постоянно  возрастающих  потребностей  общества  в  качественной  передаче  информации.

Уровень  развития  связи  является  одним  из  важнейших  показателей,  характеризующих  степень  развития  экономики  и  процесс  ее  интенсификации.  Важность  оценки  уровня  развития  электросвязи  состоит  в  том,  что  он  характеризует  возможности  отрасли  удовлетворять  спрос  на  различные  виды  услуг  и  обеспечивать  необходимое  качество  обслуживания.

В  данном  отчете  рассмотрено  предприятие  - Районный  узел связи. Главная  цель,  выражающая  общественное  предназначение  РУС  отражена  в  его  миссии : «Формирование  и  удовлетворение  потребностей  клиентов  в  телекоммуникационных  и  информационных  услугах».  Смысл  выбранной  стратегии  заключается  в  создании  новых  рыночных  возможностей  для  предоставления  услуг,  приносящих  стабильный  доход  путем  внедрения  новейших  технологий,  позволяющих  довести  до  потребителей  весь  комплекс  услуг  связи,  расширения  спектра  услуг.

В  настоящее  время  перед  предприятием  стоит  проблема  потери  доходов  в  результате  насыщения  рынка  традиционными  услугами  проводной  стационарной  связи,  развития  рынка  мобильной  связи.   

Повышение деловой активности, особенно в сферах коммерческой и финансовой деятельности и насыщенности рынка средствами вычислительной и оргтехники стимулирует развитие спроса на услуги сетей передачи данных.

Стратегия развития предприятия направлена на решение  следующих задач :

  • полное  удовлетворение  запросов  потребителей;
  • концентрация  на  высокорентабельных  услугах;
  •   достижение  максимального качества  услуг и удобства  их  предоставления  для пользователей;
  •   инвестиции  только  в передовые технологии,  оборудование  и ПО,  обучение  специалистов;
  •   внедрение новых управленческих  технологий,  оптимизация структуры управления  и численности персонала.

Преимущества Трехгорного РУС Челябинского филиала ОАО «Ростелеком», как традиционного оператора - развитая транспортная сеть, большая клиентская база традиционных услуг - должны предоставить предприятию преимущества перед альтернативными операторами. Пользователям выгоднее получать весь комплекс телекоммуникационных услуг от одной компании, а не работать с несколькими провайдерами.

 

1 Общая характеристика организации

Организация -  Трехгорный  районный  узел  связи  является  структурным подразделением   Челябинского  филиала    ОАО «Ростелеком» в составе Макрорегионального филиала «Урал».

Акционерное общество «Ростелеком» является коммерческой организацией. Соответственно, основной целью его деятельности является расширение номенклатуры и  качества услуг, достижение экономической  эффективности и получение максимальной прибыли в соответствии с учредительными документами.

Основные  виды  деятельности  РУС:

  • Интернет и передача данных
  • местная (городская) телефонная связь
  • интерактивное IP телевидение
  • внутризоновая, междугородная и международная телефонная связь
  • телеграфная связь

Основная  задача  РУС  -  это  постоянное  развитие  связи  в  городе  (прирост абонентов  сети  широкополосного  доступа, сдерживание отсева основных  телефонных  аппаратов),  а  также  качественное  предоставление  проводной  телефонной  связи  предприятиям,  организациям    и  населению  города.

Работа  на  внутреннем  рынке  традиционных   и  новых  услуг является  наиболее  преимущественной,  а замену технологий предоставления услуг      необходимо  считать  необходимостью для обеспечения  качества  и  привлечения  клиентов.  Специфика  услуг  связи  такова,  что  предприятие  не  может  независимо  устанавливать  тарифы  (контроль  и  утверждение  осуществляется  МАП  РФ).  Для  сохранения  конкурентоспособности  необходима  стратегия,  сочетающая  меры  по  укреплению  предоставления  традиционных  услуг,  снижению  расходов,  а  также  внедрение  и  развитие  новых  направлений  в  деятельности.

Перспектива  отрасли  телекоммуникаций  заключается  в  интеграции  всех  имеющихся  видов  услуг  связи  на  базе  единой  сети  общего  пользования,  что  возможно  при  повсеместном  переходе  на  цифровые  методы  обработки,  коммутации  и  передачи  различных  сигналов  с  помощью  вычислительной  техники.

На  результаты деятельности ОАО «Ростелеком» оказывает влияние ряд факторов, которые компания не в состоянии  полностью контролировать:

  1. Непредвиденные обстоятельства - стихийные бедствия, аварии или сбои сетей и систем могут негативно отразиться на деятельности компании. Любая серьезная авария или сбой передачи данных по причинам, неподвластным контролю компании, могут неблагоприятно повлиять на деятельность компании и ее финансовые результаты. ОАО «Ростелеком» постоянно совершенствует свою стратегию по преодолению последствий подобных событий, среди которых промышленные аварии, ураганы, наводнения, террористические акты;
  2. Инфляция - основным риском для компании, связанным с инфляцией, является увеличение затрат, включая повышение стоимости материальных и топливных ресурсов, которое опережает рост тарифов на услуги связи. Быстрый рост и расширение операций может негативно отразиться на доступе к управленческим и операционным ресурсам и тем самым ограничить нашу способность к расширению бизнеса. Инфляция может также увеличить наши издержки и снизить операционную маржу компании;
  3. Конкуренция - уровень конкуренции в телекоммуникационной отрасли довольно высок (особенно на рынке сотовой связи, междугородной

связи, Интернет). Существует определенный риск того, что  конкуренты будут пытаться завоевать  долю рынка за счет существенного  снижения цен;

  1. Внедрение новых технологий  - для отрасли, в которой функционирует ОАО «Ростелеком», в последнее время характерно быстрое появление новых технологий. Ожидается дальнейшее развитие существующих видов продуктов и услуг одновременно с возникновением новых продуктов и технологий. Компании необходимо постоянно видоизменять существующие услуги и внедрять технологии следующего поколения.

 

Организационную  структуру  РУС  можно  охарактеризовать  как  линейно-функциональную (Приложение 1).

Руководит  предприятием  директор,  осуществляющий  общую  координацию  деятельности  цехов,  участков и отдельных  специалистов по направлениям.

Непосредственно  директору  подчиняются  начальник  межрайонного центра технической эксплуатации телекоммуникаций, главный бухгалтер,  ведущий экономист, юрисконсульт, специалист по кадрам (с выполнением обязанностей  секретаря руководителя), директор центра продаж и сервиса.

Начальник межрайонного центра технической эксплуатации телекоммуникаций является  заместителем  директора, отвечает за  развитие и техническую  эксплуатацию сетей связи и руководит  линейно-техническими цехами № 1,2; энергетическим участком, участком технического учета  и транспортной группой, а также  координирует работу инженера по охране труда.

Главный бухгалтер  отвечает  за  ведение  бухгалтерского  и  налогового  учета,  руководит  деятельностью бухгалтерии. 

Директор центра продаж и сервиса отвечает за работу с абонентами, руководит подразделениями  по приему платежей и по продаже  услуг связи.

Максимальная  ответственность  сконцентрирована  у  директора  РУС.  Он  утверждает  проекты  и  задания  для  подразделений  предприятия  в  соответствии  со стратегией  развития  Общества в целом и по согласованию с руководством Челябинского филиала ОАО «Ростелеком». Оперативный  контроль    деятельности  групп,  входящих  в  состав  участков, практически  осуществляется  инженерами-руководителями.  

В  положениях  об  участках  распределены  функции  и  направления  работы  специалистов.  Но  существующие  недоработки  в  регламентации  деятельности  сотрудников  приводит  к  ряду  системных  сбоев,  которые  весомым  образов  снижают  согласованность  их  действий.

Максимальная  ответственность  сконцентрирована  у  директора РУС.  По  сути  введена  практика,  когда  он  утверждает  принципиальные  решения  по  изменению  стратегических  направлений  и  правил  управления  предприятием,  а  также  все  проекты  и  задания  для  подразделений  предприятия.  Согласование,  а  не  прямое  утверждение  распоряжений  на  своем  уровне  снимает  значительную  часть  ответственности  с  руководителей  подразделений.  Необходимо  отметить,  что  уровень  ответственности  руководителей  подразделений,  то  есть  границы  решений,  принимаемых  ими  самостоятельно,  не  являются  точно  обозначенными  и  определены  в  документах  в  общих  чертах.

Необходимость  утверждения  решений  почти  по  всем  вопросам  имеет  два  серьезных  недостатка:  во-первых,  отнимает  у  руководителя  слишком  много  времени  на  рассмотрение  второстепенных  вопросов;  во-вторых,  снимает  значительную  часть  ответственности  с  согласующих  подразделений  и  специалистов.  Данный  вывод  сделан  на  основании  имеющихся  фактов  утверждения  распоряжений  без   наличия  необходимых  согласований,  а  такая  практика  дает  возможность  «проталкивания»  недостаточно  проработанных  проектов.

С 1 апреля 2011 года  РУС входит в состав объединенной  компании ОАО «Ростелеком», находится  в  стадии  становления   потоков  информационного  взаимодействия. Предприятие  сохраняет  статус  обособленного  подразделения  в  связи  с  осуществлением  совместной  деятельности. Определен ряд  параметров  в  рамках  бухгалтерского  учета,  финансового  и  планово – экономического  контроля,  предоставление  и  обработка  которых  осуществляется  в  обязательном  порядке.  Также  отлажена  процедура  сбора  и  предоставления  статистических  данных.  Данные  о  состоянии  рынка,  производственных  ресурсов,  возможностях  сбыта  не анализируются.  Все  технические  вопросы  рассматриваются  с  участием  руководства  Челябинского  филиала.

В настоящее время  в Обществе  работает  централизованная  система электронного  документооборота (СЭД),  а  также  внедрены  программы  по  автоматизации  процесса  учета  абонентской  базы  и  биллингу, предоставлению различных данных  для  составления  статистической  отчетности и  анализу  деятельности.

 

Производственная  структура  РУС  состоит из:

1.Основного   производства

Линейно-технический  цех № 2

- станционный   участок № 1 – АТС (автоматическая  телефонная станция МТ-20) и   КРОСС (коммутационно-распределительное  оборудование сетей связи): предоставление  услуг  местной  телефонной  связи – персонал  занимается  обслуживанием  станционного  оборудования АТС

- станционный  участок № 2 (служба  технической  поддержки): настройка  станционного  и  абонентского  оборудования,  устранение  системных  повреждений;  

- участок технической  эксплуатации систем передач  - ЛАЦ (линейно-аппаратный цех): предоставление  услуг  междугородной,  международной,  документальной  связи – персонал  занимается  обслуживанием  станционного  оборудования.

2. Вспомогательного  производства

Линейно-технический  цех № 1

      -  линейный участок № 1 –  занимается  обслуживанием,  текущим   и  капитальным  ремонтом,  монтажом  магистральных  линий   связи  и  кабельных распределительных   сетей;

      -  линейный участок № 2 –  занимается  обслуживанием  абонентских   устройств  (телефонных  аппаратов   и  другого  оборудования)  парка  универсальных  таксофонов,  проводит  установку  и  перестановку  абонентских  устройств, подключение  услуг  Интернет и интерактивного  телевидения. 

Центр продажи  услуг и сервиса  занимается :

-  заключением   договоров  на  услуги  связи,  рекламой услуг связи, 

- обработкой  информации  по  предоставленным   услугам,  формированием  и   подготовкой   к  доставке  счетов  по  предприятиям,  учетом  поступления  доходов, 

- приемом–передачей  телеграмм, факсимильных сообщений,  предоставлением  услуг  междугородной   и  международной  телефонной   связи с переговорного пункта, 

-  приемом   платежей  за  услуги  связи, 

-  доставкой   телеграмм и счетов за услуги  связи.

Участок технического учета работ занимается  учетом  линейных  сооружений  связи,  составлением  на  них  паспортов,  выдачей  технических  условий  на  производство  работ.

  1. Обслуживающего  производства

Транспортная  группа – обслуживание основного  и вспомогательного производства.

Информация о работе Организационная структура управления