Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 10:27, доклад
Стратегия развития предприятия направлена на решение следующих задач :
- полное удовлетворение запросов потребителей;
- концентрация на высокорентабельных услугах;
- достижение максимального качества услуг и удобства их предоставления для пользователей;
- инвестиции только в передовые технологии, оборудование и ПО, обучение специалистов;
- внедрение новых управленческих технологий, оптимизация структуры управления и численности персонала.
Введение…………………………………………………………………..3
1 Общая характеристика организации……………………………….....4
2 Организационная структура управления…………………………......5
3 Управление персоналом……………………………………………….9
4 Планирование………………………………………………………….13
5 Финансовая деятельность……………………………………………..13
6 Управление маркетингом……………………………………………..26
Заключение………………………………………………………………28
Список используемой литературы……………………………………..29
Энергетический
участок - ЭПУ (электропитающая
установка и вентиляция):
обеспечивает бесперебойное
питание предприятия
Степень централизации управления
Определим степень централизации
управления на ОАО «Ростелеком». Для
этого определим следующие
1. Количество решений,
2. Важность решений, принимаемых
на нижестоящих уровнях –
3. Последствия решений,
4. Количество контроля за
На основе вышесказанного можно сделать следующие выводы:
Рассматриваемый аппарат управления предприятия является организацией функционального типа, жестко централизованной.
Положительными сторонами
Недостатки централизации: высшим
руководителям для
3 Управление персоналом
Численность персонала по штатному расписанию 63 единицы.
Списочный состав РУС на 01.01.2012 г составил 62 человека, в целом численность работников стабильна.
45,2 % работников - специалисты,
но только 29 % из них
имеют высшее образование,
3 человека обучаются в
вузах. Среднее профессиональное
и начальное
Для перспективного развития, поддержания творческого потенциала и жизненной активности предприятия необходимо иметь не менее 60 % работников в возрасте от 25 до 45 лет, не менее 20 % в возрасте до 25 лет и не более 20 % в возрасте от 45 лет и старше. Средний возраст сотрудников 47 лет. Высок уровень работников от 50 лет, т. е. в возрасте упадка профессиональной деятельности, снижения творческой активности, а если учесть, что в возрасте от 40 до 50 лет находится 35,5 % работников, то через 10 лет предприятие будет иметь 65,5 % консервативно настроенных работников. Молодых работников (до 25 лет) всего 9 %.
Рисунок 1 – Возрастной уровень сотрудников
Рисунок 2 – Кадровый состав
Рисунок 3 – Образовательный уровень сотрудников
В настоящее время на предприятии сформирован работоспособный и сплоченный коллектив. Однако недостаточна работа по повышению квалификации работников на различных семинарах и курсах.
Для построения эффективной модели управления персоналом в ОАО "Ростелеком" разработана и внедрена с 01.07.2012 года новая систему мотивации и оплаты труда, обеспечивающая единство принципов оплаты труда в масштабе всего "Ростелекома". В основе системы лежат новая организационная структура, требования к должностям, данные рынка труда, эффективность деятельности сотрудников, результаты работы компании в целом.
Для оценки всех существующих в компании
должностей использовался стандартный
набор критериев: уровень требований
к знаниям и умениям
Заработная плата каждого
В соответствии с новой системой у руководителей (8-10-й грейды) соотношение фиксированной и бонусной частей составляет 50/50. При этом бонусная составляющая (по кварталу и по году) рассчитывается по результатам выполнения корпоративных ключевых показателей эффективности (КПЭ): это результаты работы компании в целом, результаты работы возглавляемой руководителем функции и личная результативность руководителя. В должностях 6-7-го грейда среднее целевое соотношение составляет 60/40. У сотрудников 1-5-го грейда фиксированная часть еще больше, в среднем 80/20. Исключением являются продавцы, у которых соотношение тоже должно быть 50/50.
Анализ вознаграждений
В новой системе
Ключевым принципом
На предприятии применяется повременно-премиальная система оплаты труда. Тарифная сетка утверждена по всему ЧФЭ. Премирование работников производится по результатам деятельности за отчетный период (за месяц). При расчете процента премирования учитываются показатели выполнения плана тарифных доходов, эксплуатационных расходов, величины дебиторской задолженности, уровня развития (прироста основных т/а), а также качества предоставления услуг. Но установленный процент премии не достаточен для эффективного стимулирования работников.
Не разработана система учета личного вклада каждого, поэтому премия снижается только за грубые нарушения, а в целом начисляется всем в равных размерах. Коллективным договором предусмотрен ряд социальных льгот. За счет предприятия работники посещают спортивный зал и бассейн. Предусмотрены выплаты материальной помощи пенсионерам - бывшим работникам РУС по их заявлению.
В последние годы на предприятиях связи значительно уменьшилась потребность в новой рабой силе за счет механизации и автоматизации производственных процессов и, в определенной мере в результате снижения спроса на отдельные виды услуг. Предприятие стремится к тому, чтобы возрастающий объем работ был выполнен с наименьшей численностью работников при лучшем использовании их трудового потенциала.
Отбор работников для приема на работу
осуществляется из внутренних и внешних
источников. Внутренний источник –
это уже сложившийся коллектив,
он имеет приоритетное значение. Пополнение
недостатка в рабочей силе за счет
высвобождения кадровых работников
в результате реорганизации производства,
его механизации и
4 Планирование
ОАО "Ростелеком" приступил к реализации новой стратегии развития, активизировавшись на новых для себя рынках нерегулируемых услуг связи. В течение ближайших пяти лет национальный оператор связи намерен существенно изменить структуру своих доходов, сделав акцент на IP-сервисах и интеллектуальных услугах связи.
К концу нынешнего года доля компании на рынке магистрального интернета должна превысить 20%. Оператор рассчитывает на 41% рынка магистрального интернета уже к 2013 году.
В настоящее время компания выступила с рядом новых маркетинговых инициатив, существенно снизив стоимость подключения наиболее востребованных услуг. Ключевые продукты, предлагаемые сейчас "Ростелекомом" корпоративным клиентам - это строительство VPN (виртуальных частных сетей), магистральный доступ в интернет и интеллектуальные услуги на основе единого федерального номера.
ОАО "Ростелеком" - национальный оператор связи. Компания оказывает услуги на основе собственной транспортной телекоммуникационной сети протяженностью около 150 тыс. км. на всей территории России.
5 Финансовая деятельность
По данным бухгалтерского баланса составим горизонтальный и вертикальный анализ.
Таблица 1 – Горизонтальный и вертикальный анализ
Показатель |
Остатки по балансу |
Темп роста | |||
на начало 2011 года |
на конец 2011 года |
изменение + - |
(снижения) % | ||
I 1 |
внеоборотные активы - всего, в том числе |
27499 |
27476 |
-23 |
99,92 |
1.1 |
нематериальные |
||||
1.2 |
основные средства |
27444 |
27421 |
-23 |
99,92 |
1.3 |
незавершенное строительство |
55 |
55 |
100,00 | |
1.4 |
долгосрочные вложения |
||||
1.5 |
долгосрочные финансовые вложения |
||||
1.6 |
отложенные налоговые активы |
||||
1.7 |
прочие внеоборотные активы |
||||
2 |
Вне оборотные активы- всего, в том числе |
||||
итого |
27499 |
27476 |
-23 |
99,92 | |
оборотные активы |
|||||
II 2.1 |
запасы |
274 |
234 |
-40 |
85,40 |
сырье и материалы |
109 |
234 |
125 |
214,68 | |
затраты в незавершенном производстве |
|||||
готовая продукция и товары для перепродажи |
39 |
-39 |
0,00 | ||
2.2 |
расходы будущих периодов |
126 |
-126 |
0,00 | |
2.3 |
дебиторская задолженность (более 12 мес) |
162 |
140 |
-22 |
86,42 |
покупатели и заказчики |
162 |
140 |
-22 |
86,42 | |
2.4 |
дебиторская задолженность (в теч 12 мес) |
5577 |
6773 |
1196 |
121,45 |
покупатели и заказчики |
5328 |
6773 |
1445 |
127,12 | |
авансы выданные |
|||||
прочие дебиторы |
249 |
-249 |
0,00 | ||
2.5 |
краткосрочные финансовые вложения |
||||
2.6 |
денежные средства |
2538 |
2309 |
-229 |
90,98 |
расчетные счета |
2538 |
2309 |
-229 |
90,98 | |
2.7 |
прочие оборотные активы |
||||
итого |
8551 |
9456 |
905 |
110,58 | |
Продолжение таблицы 1 | |||||
итого активов |
|||||
баланс |
36050 |
36932 |
882 |
102,45 | |
пассивы |
|||||
III 1 |
капитал и резервы - всего в том числе |
||||
1.1 |
уставной капитал |
25265 |
25265 |
100,00 | |
1.2 |
собственные акции выкупленные у акционеров |
||||
1.3 |
добавочный капитал |
3271 |
3271 |
100,00 | |
1.4 |
резервный капитал |
||||
резервы |
|||||
1.5 |
нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
||||
2 |
обязательства - всего в том числе |
||||
2.1 |
долгосрочные обязательства |
||||
итого |
28536 |
28536 |
100 | ||
IV 2.1.1 |
займы и кредиты |
||||
2.1.2 |
отложенные налоговые |
||||
2.1.3 |
прочие долгосрочные обязательства |
||||
итого |
|||||
V 2.2 |
краткосрочные обязательства |
||||
2.2.1 |
займы и кредиты |
||||
2.2.2 |
кредиторская задолженность |
5669 |
5343 |
-326 |
94,25 |
поставщики и подрядчики |
2020 |
5343 |
3323 |
264,50 | |
задолженность перед бюджетом |
152 |
0 |
-152 |
0,00 | |
прочие кредиторы |
3497 |
0 |
-3497 |
0,00 | |
2.2.3 |
задолженность перед участниками по выплате доходов |
1845 |
3053 |
1208 |
165,47 |
задолженность перед гос внебюджетными фондами |
|||||
задолженность по налогам |
|||||
2.2.4 |
доходы будущих периодов |
||||
2.2.5 |
резервы предстоящих расходов |
||||
2.2.6 |
прочие краткосрочные |
||||
итого пассивов |
|||||
итого |
7514 |
8396 |
882 |
111,74 | |
баланс |
36050 |
36932 |
882 |
102,45 |