Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 14:06, курсовая работа
Целью работы является изучение факторов повышения производительности и эффективности управленческого труда как науки.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
1. Изучить сущность и функции менеджмента
2. Проанализировать методы оценки результативности управленческого труда.
3. Рассмотреть факторы результативной работы менеджера в организации.
4. Предложить пути совершенствования факторов результативной работы менеджера в ООО ТД «Лонда».
Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические и методологические основы менеджмента…………...5
1.1. Сущность и функции современного менеджмента………………5
1.2. Анализ методов оценки результативности
управленческого труда……………………………………............10
2. Исследование факторов активизации результативной
работы менеджера в ООО ТД «Лонда»………………………………21
2.1. Краткая характеристика деятельности ООО ТД «Лонда»……..21
2.2. Анализ факторов активизации результативной
работы менеджера на примере ООО ТД «Лонда»………..........27
2.3. Пути совершенствования факторов результативной
работы менеджера данного предприятия……………………….30
Заключение….............................................................................................33
Список используемой литературы……………………………………...38
Приложения………………………………………………………………39
Чтобы преодолеть эти недостатки, некоторые организации усовершенствовали метод стандартных оценок следующим образом: форма оценки (несколько расширенная и углубленная) заполняется не самим руководителем, а специалистом по управлению человеческими ресурсами, который предварительно проводит детальное собеседование с руководителем, обсуждая работу аттестуемого сотрудника за прошедший период. Заполненная форма представляется на утверждение руководителю, который может внести в нее свои коррективы. При использовании этого метода аттестации повышается степень объективности оценки за счет использования профессионального консультанта в данной области. Также усиливается единообразие оценок внутри организации, поскольку заполнение формы осуществляется одним и тем же человеком.
Работники, как правило, положительно относятся к привлечению специалистов по человеческим ресурсам к заполнению аттестационной формы, видя в этом средство повышения объективности оценки и защиты от произвола руководителя. В тоже время, и при данном методе не удается полностью преодолеть субъективизм, поскольку источником информации для осуществления оценки по-прежнему служит один человек - непосредственный начальник аттестуемого сотрудника. Дополнительные издержки, связанные с привлечением профессиональной помощи для проведения аттестации, делают данный метод достаточно дорогим и сложным для широкого применения в организации.
Чтобы преодолеть второй недостаток метода стандартных оценок многие организации используют не одну, а несколько стандартных форм, создаваемых с учетом особенностей различных профессиональных групп Так, в американской транснациональной корпорации используются четыре стандартные формы: одна для аттестации высших руководителей, вторая для руководителей среднего звена и специалистов, третья для бригадиров и техников, четвертая для рабочих
Другой подход к аттестации - сравнительные методы. При их использовании руководитель сравнивает работу одного сотрудника своего подразделения с результатами других. При ранжировании руководитель “выстраивает” своих сотрудников в условную цепочку - от лучшего к худшему по результатам работы за аттестационный период. При распределении все сотрудники классифицируются по группам - например, 10% лучших, 10% худших и т.д.
Сравнительные
методы являются очень простым способом
аттестации сотрудников. Их легко применять,
легко понимать, а их результаты
могут быть с успехом использованы
для принятия решений в области
компенсации. Однако, эти методы слишком
односторонни и приблизительны для
того, чтобы сделанные с их помощью оценки
применялись для целей развития персонала,
профессионального обучения и т.д. Кроме
того, сравнение сотрудников подразделения
между собой является достаточно жесткой
формой оценки, использование которой
может повлечь за собой трения внутри
подразделения, обиды, недоверие к руководителю.
Поэтому применение методов сравнительных
оценок относительно ограничено.
Глава 2. Исследование факторов результативной работы менеджера ООО ТД «Лонда»
2.1. Краткая характеристика деятельности ООО ТД «Лонда»
Торговый дом «Лонда» - крупнейший
оператор на рынке бытовой
химии, косметики,
Торговый дом «Лонда» - это обширная розничная сеть с огромным ассортиментом, более 50 квалифицированных торговых представителей, просторные складские помещения, парк автомашин, который в кратчайшие сроки доставит товар в любую точку города и области, высокопрофессиональная команда менеджеров и отличная скоординированная работа всех отделов.
Торговый Дом “ЛОНДА” организован в сентябре 1995 г. За эти годы из небольшой мелкооптовой фирмы, торгующей ограниченным ассортиментом красок для волос и парфюмерии, превратился в солидную торговую оптово-розничную компанию, поставляющей в область и реализующей через свою оптовую сеть широкий ассортимент парфюмерно-косметической продукции , известную не только в области, но и далеко за ее пределами.
В
настоящее время насчитывается 9
магазинов по бытовой химии, парфюмерии
и косметике в различных
В феврале 2005 г. Был открыт Торговый Дом «Лонда», расположенный в центре города. Это один из крупных в городе супермаркет косметики и бытовой химии.
В настоящее время ТД Лонда имеет партнерские договора с такими крупными зарубежными и российскими производителями как компании «Юнилевер», «Колгейт-Палмолив», «Джонсон и Джонсон», «Шварцкопф и Хенкель», «Л’Ореаль», «Байерсдорф», «Кимберли Кларк», концерн «Калина», ОАО «Невская Косметика», ТД «Весна», ОАО «Нэфис Косметикс», «Арнест», производителями электротоваров «Бош», «Скарлетт» и др.
Компания ведет социально-
Компания «Лонда» представляет собой группу предприятий.
Компания была создана в сентябре 1995 года, учредителями общества стали два физических лица, капитал предприятия разделен на две доли. Учредители осуществляют текущее руководство компаний.
Миссия компании включает в себя три составляющие:
1.
удовлетворение потребностей
2. получение прибыли;
3. повышение уровня заработной платы работников предприятия.
Основным видом деятельности общества с ограниченной ответственностью «Лонда» является оптовая, мелкооптовая и розничная торговля. Компания осуществляет реализацию товаров: бытовая химия, хозяйственные товары, косметика и парфюмерия.
Компания «Лонда» является официальным дистрибьютором таких фирм, как концерн «Калина», Весна, Торн, Невская косметика, Арнест, Колгейт-Палмолив, Юнилевер, Л’Ореаль, Спецторг, Акцент, Пеликан и т.д.
Эти компании осуществляют поставку «Лонде» товаров на условиях отсрочки платежа, предоставляют дистрибьюторские скидки, некоторые компании осуществляют поставки на условиях консигнации, то есть по мере отгрузки обществом этой продукции клиентам оформляется покупка товара у этих компаний, товар находится на ответственном хранении у «Лонды».
Доли товаров крупных компаний, работающих с предприятием в 2008-2010гг., в продажах представлены в таблице «Состав и структура выручки от продажи» (Приложение ) Данная таблица показывает, что в 2010 г., по сравнению с 2008 г., продажи повысились на 15,19 %.
Таблица
2 Состав и структура выручки от продажи
№ п/п |
Виды деятельности (продукции, товаров, работ, услуг) | 2008 г. | 2009 г. | 2010г. | 2008г. к 2010 г., % | |||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | |||
1. | Проктер | 3261690,3 | 13,2% | 3920769,44 | 13,8 % | 4367833,03 | 13,9% | 1,8% |
2. | Хенкель-Пемос |
2470977,5 | 10,0% | 3252307,87 | 11,5% | 3833638,33 | 12,2% | 1,6% |
3. | Юнилевер | 2075621,1 | 8,4% | 2545284,42 | 9,0 % | 3362289,35 | 10,7% | 1,6% |
4. | Невская косметика | 2470977,5 | 10,0% | 2714970,04 | 9,6% | 3016633,44 | 9,6% | 1,2% |
5. | Калина | 2347428,62 | 9,5% | 2517003,48 | 8,9% | 2890940,38 | 9,2% | 1,2% |
6. | Весна | 1729684,25 | 7,0% | 1951384,72 | 6,9% | 2168205,26 | 6,9% | 1,6% |
7. | Лореаль | 1013100,77 | 4,1% | 1725137,21 | 6,1% | 2011088,96 | 6,4% | 0,2% |
8. | Спецторг | 1260198,52 | 5,1% | 14140446,9 | 5,0% | 1696856,31 | 5,4% | 1,3% |
9. | Гарифьянов | 1482586,5 | 6,0% | 14140446,9 | 5,0% | 1665433,04 | 5,3% | 1,1% |
10. | Колгейт-Палмолив | 1853233,12 | 7,5% | 28280938 | 7% | 1885395,9 | 6% | 1% |
11. | Торн | 1062520,32 | 4,3% | 848428,14 | 3,8% | 691311,83 | 2,2% | 0,7% |
12. | Айсберг | 1013100,77 | 4,1% | 989832,83 | 3,5% | 974121,21 | 3,1% | 0,09% |
13. | Люмине | 1062520,32 | 4,3% | 1074675,64 | 3,8% | 1256930,6 | 4% | 1,2% |
14. | Мэйбиллен | 1606133,37 | 6,5% | 1725137,21 | 6,1% | 1602586,51 | 5,1% | 0,6% |
ИТОГО: 14 | 24709775 | 100,0 | 28280938 | 100,0 | 31423265 | 100,0 | 15,19 % |
Продуктовая организационная
Менеджеры по опту коммерческого отдела принимают участие в принятии решений относительно предоставления скидок и наиболее благоприятных условий поставок (с рассрочкой платежа на определенный срок), заключают договора на большие объемы поставок.
Три направление осуществляют
продажи оптом (бытовая химия,
косметика и парфюмерия и
Обеспечивающую функцию осуществляют операторы, товаровед, склад, а также менеджеры по закупкам товара.
Товаровед проверяет наличие сертификатов на продукцию, осуществляет контроль совместно с работниками склада за соответствием тары и упаковки стандартам, их целостностью при поступлении товара, за сроками годности продукции.
Операторы торгового зала занимаются обработкой заказов торговых представителей, принимают заказы на небольшие объёмы поставок.
Менеджеры по закупкам определяют объёмы, номенклатуру и ассортимент заказов фирмам – поставщикам, решают с ними вопросы, связанные с условиями оплаты контейнеров, сроками их прибытия, также работают по товарообменным сделкам. Складские работники формируют заявки в соответствии с расходными накладными, передают товар работникам службы доставки, осуществляют приемку товара поставщиков.
Под руководством финансового директора работают четыре бухгалтера и кассир: один занимается дебиторской и кредиторской задолженностью и банковскими расчетами, второй – учетом затрат, третий - учетом поступления товаров и его продажей, начислением заработной платы. Главный бухгалтер решает вопросы, связанные с получением кредитов, расчетами с бюджетом по налогам. Кассир осуществляет выдачу и приём наличности, составляет соответствующую документацию.
Компания реализует товары
Для реализации косметических
товаров и парфюмерии
Доли трех направлений деятельности компании по итогам 2008 года представлены следующим образом:
Покупателями предприятия «Лонда» являются 1490 организаций и предпринимателей Кировской области и соседних областей (Пермская область, Республика Коми, Нижегородская область) . В 2008 году самыми крупными клиентами были такие розничные сети города, как Сент, Глобус.
Постоянным клиентам предоставляются скидки, уровень которых зависит от выбираемого объема и условий расчетов (предоставления расчетов), представленности ассортимента товаров в розничной точке. Компанией проводятся рекламные акции, по результатам которых победители получают денежные или товарные бонусы.
Компания «Лонда» имеет хорошо оснащенную базу: большие складские помещения (более 4000 кв.м., включая подключенные к теплосетям), здание офиса расположено в историческом центре города Кирова (Вятки), объединяя в одном здании административный центр, выставочный зал, мелкооптовый магазин и складской комплекс, с современно обставленными и оборудованными кабинетами, боксы для автотранспорта, что касается таких основных средств как автотранспорт – у предприятия есть собственный автопарк, общей грузоподъемностью 90 тонн, для доставки товаров клиентам.( Приложение )
Информация о работе Повышение производительности и эффективности управленческого труда