Повышение производительности и эффективности управленческого труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 14:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение факторов повышения производительности и эффективности управленческого труда как науки.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
1. Изучить сущность и функции менеджмента
2. Проанализировать методы оценки результативности управленческого труда.
3. Рассмотреть факторы результативной работы менеджера в организации.
4. Предложить пути совершенствования факторов результативной работы менеджера в ООО ТД «Лонда».

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические и методологические основы менеджмента…………...5
1.1. Сущность и функции современного менеджмента………………5
1.2. Анализ методов оценки результативности
управленческого труда……………………………………............10
2. Исследование факторов активизации результативной
работы менеджера в ООО ТД «Лонда»………………………………21
2.1. Краткая характеристика деятельности ООО ТД «Лонда»……..21
2.2. Анализ факторов активизации результативной
работы менеджера на примере ООО ТД «Лонда»………..........27
2.3. Пути совершенствования факторов результативной
работы менеджера данного предприятия……………………….30
Заключение….............................................................................................33
Список используемой литературы……………………………………...38
Приложения………………………………………………………………39

Файлы: 1 файл

курсовая по теории управления !.doc

— 284.50 Кб (Скачать)

      Факторами нематериального стимулирования работников ООО ТД «Лонда»   являются: предоставление отпуска вне очереди; дополнительные дни к отпуску; доска почета; удобный график работы. 

      Заключение 

      На  основании вышеизложенного можно  сделать ряд выводов:

      Менеджер - это менеджер или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решения по конкретным видам деятельности фирмы, функционирующей в рыночных условиях.

      Предполагается, что принимаемые менеджером решения  являются обоснованными и вырабатываются на базе использования новейших методов управления: многовариантных расчетов с помощью компьютерной техники.

      Процесс управления состоит из четырех взаимосвязанных  функций: планирования, организации, мотивации  и контроля.

      Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей.

      Организовывать - значит создавать некую структуру. Существует много элементов, которые  необходимо структурировать, чтобы организация могла выполнять свои планы и тем самым достигать своей цели. Одним из этих элементов является работа, конкретные задания организации.

      Задача  функции мотивации заключается  в том, чтобы члены организации  выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразуясь с планом. Руководители всегда осуществляли функцию мотивации своих работников, осознавали они это сами или нет.

      Контроль - это процесс обеспечения того, чтобы организация действительно  достигает своих целей.

      Содержание  и условия работы сотрудников, и в том числе менеджеров, определяет предприниматель (в соответствии с законом и договором).

      Профессиональная  задача менеджера - служение клиентам, сотрудникам, инвесторам и обществу, приведение в равновесие противоречащих друг другу результатов.

      Профессиональная  деятельность менеджера осуществляется в сфере управления и бизнеса  в различных организационных  подразделениях государственных предприятий, акционерных обществ и частных  фирм.

      Роль  менеджера  является «набором определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной  должности».

      В повседневной работе менеджер должен постоянно (а не случайно) получать результаты, иметь личный план работы, четко планировать деятельность подчиненных, делегировать им необходимые права и ответственность, обеспечивать четкую оценку деятельности подчиненных, обеспечить деятельность подразделения независимо от себя (например, подготовив заместителя), гордиться собою и подчиненными, желать сотрудничать, разрешать конфликты и т. д.

      Оценка  результативности труда – одна из функций по управлению персоналом, направленная на определение уровня эффективности выполнения работы руководителем  или специалистом. Она характеризует  их способность оказывать непосредственное влияние на деятельность какого-либо подразделения или управленческого звена.

      При этом важное практическое значение имеет  правильное определение количественных или качественных показателей, отражающих конечные цели организации или подразделения. Показатели оценки выступают в виде критериев, учитывающих качество выполняемой работы, ее количество и т. п.

      К  факторам результативности относятся: оперативность работы, напряженность, интенсивность, сложность труда, качество труда, и т.д.

      Оценка  результатов труда менеджера  базируется на следующих принципах: учет широкой и узкой эффективности органов управления; определение результатов труда работников на базе функции органов управления и обязанностей их работников; использование двухсторонней шкалы оценки результатов труда; локальность критериев оценки результатов труда; использование коэффициентов трудового вклада работников.

      Для оценки результативности труда применяются  различные методы, такие как: управление по целям, метод шкалы графического рейтинга, вынужденный выбор, описательный метод, метод анкет и сравнительных анкет, метод решающих ситуаций, метод шкалы рейтинговых поведенческих установок, метод наблюдения за поведением.

      Наиболее  широко в организациях всего мира используется метод управления по целям (УЦ) для оценки результативности труда менеджеров.

      Главная сложность в оценке эффективности  менеджера, и особенно его труда, заключается в четком определении  количества и качества «выходного продукта». Как было установлено, эффективность  складывается из соотношения результатов и затрат. Относительно быстрое и качественное повышение результативности труда, представляет собой сложную, трудоемкую задачу, особенно труднореализуемую в современных условиях.

      Стиль управления - типичная манера и способ поведения менеджера. Стили могут классифицироваться по разным критериям.

      Критерий  участия исполнителей в управлении.

      Наиболее  четко здесь различают три  стиля:

      - авторитарный (единолично менеджер  решает и приказывает - сотрудники  исполняют);

      - сопричастный (сотрудники участвуют  в той или иной мере в принятии решений);

      - автономный (менеджер играет сдерживающую  роль - сотрудники решают сами, обычно  большинством)

      Успех стиля управления можно оценивать  по воздействию на прибыль и издержки. При оценке надо также использовать критерии, относящиеся к задачам:

      - по разработке продукции,

      - организации,

      - управлению персоналом (продолжительность  отсутствия, удовлетворенность работой,  готовность к перемене работы, чувство собственного достоинства,  творческие качества, инициативность, готовность к учебе).

      Наконец, применение стилей управления имеет  определенные ограничения (правовые, этические, ценности предпринимательства).

      Таким образом, можно  сделать вывод, что  поведение менеджера должно соответствовать  ситуации, гибкость стиля является важным признаком качества менеджера. Следует не только менять стиль управления, но и создавать соответственные ситуационные условия (формировать ситуацию через подбор кадров, изменять оргструктуры и организацию труда).

      Мною  были изучены сущность и функции  современного менеджмента, проанализирована оценка результативности управленческого труда, позволяющая повысить эффективность работы сотрудника.

      Мною  была поставлена  цель: проанализировать факторы повышения производительности и эффективности управленческого труда в ООО ТД «Лонда». Предложить пути совершенствования результативности работников, на примере ООО ТД «Лонда». Я считаю, что с поставленной целью справилась. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  используемой литературы

  1. Пивоварова С. Э., Тарасевича Л. С., Майзеля А. И. Издательство: Питер, 2001 г. с. 15
  2. Шеметов П. В., Чередникова Л. Е. ,  Петухова С. В. Менеджмент. Издательство: Омега-Л, 2009 г.с. 408-411.
  3. Кривокора Е.И.,  Кривокора Ю.Н. Статья "Проблемы оценки результатов труда управленческого персонала".Серия «Экономика», выпуск 2 с. 19-23.
  4. Г. Минцберг. Требуются управленцы, а не выпускники MBA. Жесткий взгляд на мягкую практику управления и систему подготовки менеджеров
  5. Г. Минцберг. Структура в кулаке. Создание эффективной организации. Издательство: Питер, 2003 г.с. 512.
  6. Цветков А. Н.Менеджмент. Издательство: Питер, 2009 г.с.176.
  7. 7 нот менеджмента. Лучшая практика управления. Издательство: Эксперт РА, 2008 г.с. 340.

      9.    Материалы сайта www.top-manager.ru

      10.  Материалы из архива ООО ТД «Лонда» 
 
 
 
 
 

      Приложение 1.

      Пример балльной оценки сложности труда

      Степень сложности       Оценка  в баллах
      Выполненная работа по сложности:

      Существенно превышает должностную инструкцию

      Несколько превышает должностную инструкцию

      Соответствует должностной инструкции

      Несколько ниже, чем в должностной инструкции

      Существенно ниже, чем в должностной инструкции

 
      5

      4

      3

      2

      1

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Приложение 2.

      Пример  балльной оценки качества труда

      Степень качества Оценка  в баллах
      Работа  выполнена:

      На  высоком уровне

      На  хорошем уровне

      Удовлетворительно

      Ниже  среднего уровня

      неудовлетворительно

 
      5

      4

      3

      2

      1

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Приложение 3.  

      Основные  методы оценки результативности труда

Наименование  метода         Краткая характеристика метода.

      “ЗА”  и “ПРОТИВ”

      Управление  по целям       Основан на оценке достижения работником целей, намеченных совместно руководителем и его подчиненным на конкретный период. Предусматривает систематическое обсуждение достигнутых и недостигнутых целей. Требует количественного определения целей и сроков их достижения. Дорогостоящий метод! Используется для оценки руководителей  и специалистов.
      Метод шкалы графического рейтинга       Основан на проставлении соответствующей оценки (от 4 до 0) каждой черте характера  оцениваемого работника: количество и  качество работы, инициативность, надежность и др. Для повышения эффективности шкалы оценок составляются более четко разграниченные описания полноты проявления той или иной черты характера.
      Вынужденный выбор       Основан на отборе наиболее характерных для  данного работника характеристик (описаний), соответствующих эффективной и неэффективной работе. На основе балльной шкалы рассчитывается индекс эффективности.
      Описательный  метод       Оценщик описывает преимущества и недостатки поведения работников по критериям: количество и качество работы, личные качества, инициативность и др. с помощью графической шкалы рейтинга, используя заранее составленные стандарты результативности труда
      Метод оценки по решающей ситуации       Основан на использовании списка “правильного”  и “неправильного” поведения  работника в отдельных, так называемых “решающих” ситуациях. Оценщик ведет журнал, в котором эти описания распределены по рубрикам в зависимости от  характера работы. Используется в оценках, выносимых руководством, а не коллегами или подчиненными.
 
      Метод анкет и  сравнительных анкет
      Включает  в себя набор вопросов или описаний поведения работника. Оценщик проставляет отметку напротив описания той черты характера, которая по его мнению, присуща работнику, в противном случае – оставляет пустое место. Сумма пометок дает общий рейтинг анкеты данного работника. Используется для оценки руководством, коллегами и подчиненными.
      Метод шкалы рейтинговых поведенческих  установок       Основан на использовании решающих ситуаций (5-6) из которых выводятся характеристики результативности труда (6-10). Оценщик  прочитывает в анкете рейтинга описания характеристик какого-либо критерия и ставит пометку в шкале в соответствии с квалификацией оцениваемого. Дорогостоящий и трудоемкий метод. Хотя доступный и понятный работникам.
 
 
 

      Приложение 4.

      Форма аттестационного листа

        Фактор Оценка Комментарий
      30%       Качество  работы

      Аккуратность  и тщательность в работе Соответствие стандартам качества

               
      10%       Планирование

      Способность разрабатывать и реализовывать  планы действий, адаптируя их к  изменяющимся условиям

               
      25%       Организация

      Способность эффективно использовать ресурсы и время для достижения результатов

               
      15%       Руководство/Лидерство

      Способность мотивировать и руководить людьми, устанавливать стандарты, оценивать  работу подчиненных и способствовать ее улучшению

               
      10%       Коммуникация

      Способность эффективно взаимодействовать с людьми, ясно выражаясь в устной и письменной форме

               
      10%       Отношение к работе

      Ответственность, способность работать с большой  нагрузкой

               
              Итоговая  оценка                
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Приложение 5

      Факторы повышения производительности труда

      Факторы повышения  производительности       Распределение ответов в %
заставляют  работать интенсивнее делают работу привлекательной заставляют  работать интенсивнее и делают работу привлекательной
Хорошие шансы продвижения по службе       48       33       19
Хороший заработок       45       27       28
Оплата, связанная с результатами труда       43       31       26
Признание и одобрение хорошо выполненной  работы       49       34       17
Работа,которая заставляет развивать свои способности       53       27       20
Сложная и трудная работа       38       47       15
Работа, позволяющая думать самостоятельно       50       33       17
Высокая степень ответственности       36       35       29
Работа, требующая творческого подхода       35       31       34

Информация о работе Повышение производительности и эффективности управленческого труда