Повышение производительности и эффективности управленческого труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 14:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение факторов повышения производительности и эффективности управленческого труда как науки.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
1. Изучить сущность и функции менеджмента
2. Проанализировать методы оценки результативности управленческого труда.
3. Рассмотреть факторы результативной работы менеджера в организации.
4. Предложить пути совершенствования факторов результативной работы менеджера в ООО ТД «Лонда».

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические и методологические основы менеджмента…………...5
1.1. Сущность и функции современного менеджмента………………5
1.2. Анализ методов оценки результативности
управленческого труда……………………………………............10
2. Исследование факторов активизации результативной
работы менеджера в ООО ТД «Лонда»………………………………21
2.1. Краткая характеристика деятельности ООО ТД «Лонда»……..21
2.2. Анализ факторов активизации результативной
работы менеджера на примере ООО ТД «Лонда»………..........27
2.3. Пути совершенствования факторов результативной
работы менеджера данного предприятия……………………….30
Заключение….............................................................................................33
Список используемой литературы……………………………………...38
Приложения………………………………………………………………39

Файлы: 1 файл

курсовая по теории управления !.doc

— 284.50 Кб (Скачать)

      Содержание

      Введение…………………………………………………………………….3

      1. Теоретические и методологические основы менеджмента…………...5

           1.1. Сущность и функции современного  менеджмента………………5

           1.2. Анализ методов оценки результативности

                  управленческого труда……………………………………............10

      2. Исследование факторов активизации результативной

          работы менеджера в ООО ТД «Лонда»………………………………21

            2.1. Краткая характеристика деятельности ООО ТД «Лонда»……..21

            2.2. Анализ факторов активизации  результативной

                  работы менеджера  на примере ООО ТД «Лонда»………..........27

            2.3. Пути совершенствования факторов  результативной 

                   работы менеджера данного предприятия……………………….30

               Заключение….............................................................................................33

               Список используемой литературы……………………………………...38

               Приложения………………………………………………………………39 
 
 
 
 
 
 

      Введение.

 

              В настоящее время в мире  происходят постоянные изменения  факторов работы управленческого персонала, поэтому  проблематика данной курсовой работы по-прежнему несет актуальный характер.

              Это связано, прежде всего, с тем, что эффективность и результативность управления - один из основных показателей совершенства управления на предприятии - определяется путем сопоставления результатов управления и ресурсов, затраченных на его достижение. Результат работы менеджера, как и эффект управления можно оценить путем соизмерения полученной прибыли и затрат на управление. Но такая элементарная оценка не всегда оказывается корректной.

              Поэтому на практике результативность  работы менеджера  чаще всего  определяется аналитическим или  экспертным путем, сопоставлением  многих элементов, как-то: производительность, степень достижения цели, управляемость, ритмичность работы, прирост качества.

              Целью работы является  изучение  факторов повышения производительности и эффективности управленческого труда как науки.

              Цель позволила сформулировать  задачи, которые решались в данной работе:

      1.  Изучить сущность и функции  менеджмента

      2.  Проанализировать методы оценки  результативности управленческого труда.

      3. Рассмотреть факторы результативной  работы менеджера в организации.

      4.  Предложить пути совершенствования  факторов результативной работы менеджера в ООО ТД «Лонда».

              Объектом курсовой работы  является  менеджер.

              Предметом курсовой работы  –  система  условий и факторов  результативной работы менеджера.

      В работе используется совокупность теоретических  методов исследования, таких как: метод моделирование (в частности анализ), метод обработки данных, метод обобщения, аналогия.

      Для написания курсовой работы использовались следующие источники информации: Интернет, статистические данные, научная литература. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 1. Теоретические основы менеджмента 

      1.1. Сущность и функции современного менеджмента 

              Существует более 200 определений менеджмента. Одно из наиболее современных определений приводится в английском издании «Международного справочника по менеджменту»: «Менеджмент — эффективное использование и координация таких ресурсов, как капитал (производительный, финансовый и человеческий) для достижения целей с максимальной эффективностью»[1]. В последние годы растет значимость информационных ресурсов в менеджменте, поэтому приведенное выше определение можно расширить, добавив в перечень ресурсов еще и информационный".

              Цели менеджмента:

      - получение (увеличение) прибыли;

      - повышение эффективности хозяйствования;

      - удовлетворение потребностей рынка;

      - решение социальных вопросов.

              Задачи менеджмента:

      - организация производства конкурентоспособных  товаров;

      - совершенствование производственного  процесса;

      - внедрение новейших наукоемких  технологий;

      - повышение качества продукции;

      - снижение затрат на производство.

              Менеджер — это профессионал  по организации и управлению  производством, сбытом и сервисом, обладающий административно-хозяйственной  самостоятельностью. Менеджеры бывают  разных уровней, и задачи они  решают не одинаковые. Отсюда основные функции менеджмента — организация и управление производством продукции.

              В каждой организации существует  определенная дифференциация по  вертикали, которая связана с  уровнем сложности задач и  функций, возлагаемых на того  или иного менеджера

      Функцией  в менеджменте называют особый вид  управленческой деятельности, с помощью  которой субъект управления воздействует на управляемый объект.

              Процесс управления (менеджмент) имеет  четыре взаимосвязанные функции:  планирование, организация, мотивация и контроль.

  • Планирование – основная функция менеджмента представляет собой вид деятельности по формированию средств воздействия, обеспечивающих достижение поставленных целей. Планирование применяется к важным решениям, определяющим дальнейшее развитие фирмы. Согласно концепции немецкого профессора Д.Хана планирование - это ориентированный в будущее систематический процесс принятия решений. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период: определение хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявление материальных трудовых и финансовых ресурсов для решения поставленных задач. Планирование дает возможность заблаговременно учесть внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития фирмы, предприятия или др. структурного подразделения.
  • Организация. Важной функцией управления является функция организации, которая заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирм. Организация как процесс представляет собой функцию по координации многих задач.
  • Мотивация. При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации. Мотивация как основная функция менеджмента связана с процессом побуждения себя и других людей к деятельности через формирование мотивов поведения для достижения личных целей организации. Исследование поведения человека в труде дает некоторые общие объяснения мотивации и позволяет создать прагматические модели мотивации сотрудника на рабочем месте. Мотив – это побудительная причина, повод к деятельности. Побудить к деятельности можно обогатив идеями, … волю, знания, определив величину вознаграждения, связав его с результатом деятельности, а также выявив деятельности через систему ценностей человека, удовлетворяя потребность власти в зависимости от способности человека влиять на других людей.
  • Контроль - это системное наблюдение за выполнением планов, заданий и результатами хозяйственной деятельности, обеспечение с помощью информации обратной связи с управляемым объектом. Учет и контроль необходимы для управления плановой, финансовой, производственной и трудовой дисциплины на предприятии. Контроль как основная функция формирование менеджмента объединяет все виды управленческой деятельности, связанные с формированием информации о состоянии и функционировании объекта управления (учет), изучения информации о процессах и результатах деятельности (анализ), работой по диагностике и оценке процессов развития и достижения поставленных целей. Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. С помощью контроля менеджер выявляет проблемы, причины их возникновения и принимает активные меры по корректировке отклонений от цели и плана деятельности[2].

              Принципы управления организацией определяют требования к системе, структуре и организации процесса управления. То есть управление организацией осуществляется посредством основных исходных положений и правил, которыми руководствуются менеджеры всех уровней. Эти правила определяют «линию» поведения менеджера.

              Однако один из основоположников  научной организации труда, создатель  «теории администрирования» А.  Файоль высказал мысль о том,  что количество принципов управления  неограниченно. И это верно, поскольку всякое правило занимает своё место среди принципов управления, во всяком случае, на то время, пока практика подтверждает его эффективность.

              В связи с этим, все принципы  менеджмента целесообразно сгруппировать  в две группы – общие и  частные.

              К общим принципам управления  относятся принципы применимости, системности, многофункциональности,  интеграции, ориентации на ценности.

              Принцип применимости – менеджмент разрабатывает своего рода руководство к действию для всех работающих в фирме сотрудников.

              Принцип системности – менеджмент охватывает всю систему с учетом внешних и внутренних взаимосвязей, взаимозависимостей и открытости собственной структуры и системы в целом.

              Принцип многофункциональности – менеджмент охватывает различные аспекты деятельности:: материальные (ресурсы, услуги), функциональные (организация труда), смысловые (достижение конечной цели).

              Принцип интеграции – внутри системы должны интегрироваться различные способы отношений и взгляды сотрудников, а вне фирмы может происходить на свои миры.

              Принцип ориентации на ценности – менеджмент включен в общественный окружающий мир с определёнными представлениями о таких ценностях, как гостеприимство. Частные услуги, выгодное соотношение цен и услуг и т. п. Всё это необходимо не только учитывать, но и строить свою деятельность, неукоснительно соблюдая названные общие принципы[3].

              В отечественной теории управления  частные принципы управления  народным хозяйством были сформулированы  ещё В.И. Лениным и многие из них не потеряли значения и в наши дни, а рыночной экономике значимость их неизмеримо возросла. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1.2. Анализ методов оценки результативности  управленческого труда

      Для оценки факторов результативности труда  руководителей и специалистов чаще всего используется бальный метод (Приложение 1), хотя он также используется и для оценки труда персонала. ( Приложение 2) При оценке сложности и качества труда интерпретация баллов будет от 5 до 1.

      Процедура оценки результативности труда будет эффективной при соблюдении обязательных условий:

  • Установление четких “стандартов” результативности труда для каждой должности (рабочего места) и критериев ее оценки;
  • Предоставление полной и достоверной информации оценщику о результативности труда работника;
  • Обсуждение результатов оценки с работником;
  • Принятие решения по результатам оценки и документирование оценки.

              Соблюдение этих условий  обеспечивают методы оценки результативности труда. (Приложение3) Методы оценки  (при которых сотрудников оценивает непосредственный руководитель) являются традиционными для большинства современных компаний. Они эффективны в крупных иерархических организациях, действующих в условиях достаточно стабильной внешней среды. В тоже время, этим методам присущ ряд недостатков, делающих их неадекватными для современных динамичных компаний, которые функционируют в условиях глобальной конкуренции. Итак, посмотрим, так ли уж эффективны традиционные методы:

  • они сфокусированы на отдельном работнике, оценивая его вне организационного контекста. Сотрудник подразделения, провалившего стратегически важный проект, может получить высшую аттестационную оценку.
  • основываются исключительно на оценке сотрудника руководителем. Фактически руководитель находится в положении “Я – Царь и Бог!” по отношению к подчиненному - он определяет его задачи, контролирует и оценивает в конце года. Полностью игнорируется мнение других контрагентов аттестуемого - коллег по организации, подчиненных, руководителей более высокого уровня, клиентов, поставщиков.
  • ориентированы в прошлое (на достигнутые результаты) и не учитывают долгосрочные перспективы развития организации и сотрудника.

      Неудовлетворенность многих организаций традиционными  методами аттестации побудила  начать активные поиски новых подходов к  оценке персонала, в большей степени соответствующих реалиям сегодняшнего дня. Можно выделить несколько направлений в развитии нетрадиционных методов.

Информация о работе Повышение производительности и эффективности управленческого труда