Построение стратегической карты на примере ОАО «Газпром нефтехим Салават»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 15:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы изучить и освоить методику составления стратегической карты производственного предприятия.
Основные задачи, поставленные в работе:
- изучить учебную литературу по вопросу «роль и значение стратегического менеджмента» и «виды стратегий и их характеристика»;
- описать историю создания и развития ОАО «Газпром нефтехим Салават»;

Оглавление

Введение 3
Раздел 1 Теоретические аспекты стратегического планирования 5
1.1 Виды стратегий и их характеристика 5
1.2 Понятие, структура и содержание стратегической карты 7
Раздел 2. История создания и развития организации 11
Раздел 3. Описание действующей стратегии организации 17
Раздел 4. Разработка стратегической карты организации 28
Выводы 31
Список использованной литературы 33
Приложение А 35
Приложение Б 36
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д
Приложение Е
Приложение Ж
Приложение З
Приложение И

Файлы: 1 файл

Курсовая готовая.doc

— 227.00 Кб (Скачать)

    Составляющая  обучения и развития отражает нематериальные активы, которые поддерживают осуществление внутренних бизнес-процессов и являются наиболее важными для реализации стратегии. Цели этой составляющей ОАО «Газпром нефтехим Салават» предусматривают обучение персонала новым видам технологий производства и реализации продукции.

    Цели  четырех взаимозависимых составляющих представляют собой цепь причинно-следственных связей. Активное использование нематериальных активов в решении стратегических задач способствует улучшению показателей внутренних бизнес-процессов, что, в свою очередь, обеспечивает успех для клиентов и акционеров.

    Разработка  стратегической карты для ОАО «Газпром нефтехим Салават» позволит:

    - перевести стратегию в цепь  причинно-следственных связей, которые  могут быть легко поняты всеми  сотрудниками;

    - каждому подразделению и отдельному  сотруднику получить четкое разъяснение сущности стратегии и основных задач по ее осуществлению;

    - объяснить каждому сотруднику, как его индивидуальные цели и достижения содействуют реализации общей стратегии и в целом успеху организации;

    - определить ключевые внутренние  процессы, которые обеспечивают  успех выбранной стратегии;

    - проследить как нематериальные активы (например, наличие высококвалифицированных, высокомотивированных работников и клиентских информационных баз данных) преобразуются в материальные результаты (например, в привлечение новых клиентов, за которым последует рост доходов от продаж, что приведет к росту прибыли);

    - обеспечить основу создания системы  управления для реализации стратегии  самым эффективным и быстрым  путем. 

 

      Заключение 

     Наряду  со стратегическими изменениями  и созданием в организации  необходимого климата важной задачей, приходится решать руководству организации на стадии выполнения стратегии, является формирование и мобилизация ресурсов организации и ее человеческого потенциала для осуществления стратегии.

     В курсовой работе был рассмотрен процесс  разработки стратегической карты ОАО «Газпром нефтехим Салават». Основными видами деятельности предприятия являются бензин, дизельное топливо, керосин, полиэтилен, бутиловые спирты, дваэтилгексанол, пластификатор ДОФ, толуол, сольвент, сжиженные газы, бензол, стирол, этилбензол, бутиловые спирты, фталевый ангидрид и пластификаторы, полистиролы, силикагели и цеолитные катализаторы, ингибиторы коррозии, элементарную серу, аммиак и карбамид, гликоли и амины, широкий ассортимент бытовых товаров из пластмасс, поверхностно-активные вещества и многое другое - в общей сложности около 120 видов продукции, из них 70 - крупнотоннажные. В настоящее время предприятие является одним из крупнейших экспортёров.

     В процессе планирования были выработаны цели организации и стратегия  ее поведения, обеспечивающая достижение поставленных целей, построена стратегическая карта этой организации. Руководители при выборе  потребителей  должны учитывать:  непосредственный контакт,  связь с конечным потребителем, платежеспособность заказчика.  Весьма актуальным для предприятия  стал поиск новых потребителей, освоение новых рынков (часть руководителей ищет новых потребителей самостоятельно).

       ОАО «Газпром нефтехим Салават» реализует стратегию роста, основанную на совершенствовании и модернизации производства, а также расширения номенклатуры выпускаемой продукции. Это позволит повысить качество и освоить новые зарубежные рынки сбыта продукции.

     Таким образом, стратегический менеджмент и  стратегическое управление деятельности  ОАО «Газпром нефтехим Салават» необходимы в любой сфере хозяйственной деятельности.  Вместе с тем,  здесь еще имеется  множество проблем и существенных недостатков, требующих скорейшего разрешения,  что, в свою очередь, позволит российской экономике достичь стабилизации и поступательного развития. 
 
 

 

      Список использованной литературы 

     
  1. Ассэль  Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 804 с.
  2. Басовский Л.Е. Маркетинг. М.: Инфра-М. 2010. – 219 с.
  3. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2009. - 416с.
  1. Вершигора Е.Е. Менеджмент. М.: Инфра-М, 2008. – 283 с.
  1. Гилберт А. Черчилль Маркетинговые исследования - СПб: Питер, 2010. - 752 с.
  2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. Москва: Финпресс, 2008. - 416 с.
  3. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Мн.: НПЖ Финансы, учет, аудит, 2009. - 464с
  4. Зайцев Н.Л.Краткий словарь экономиста М.: Инфра-М. 2007 . – 224 с. 
  5. Зельдович Б.З. Менеджмент М.: Экзамен, 2009- 576 с.
  6. Каптуревского Ю.Н. Менеджмент и маркетинг- СПб: Питер, 2009. - 400с.
  7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком, 2008. – 896 с.
  8. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е европ. изд. - К.; М.; СПб.: Издат. дом Вильямс, 2008. - 105с.
  9. Куприенко Н.В., Павлов Н.В., Пономарев Ю.Г. Маркетинговые исследования. СПб: Питер., 2008. - 265 с.
  10. Мешков А.А., Мусатов Б.В., Соловьев Б.А.Маркетинг. М.: Инфра-М. 2010 – 336 с.
  11. Мотышина М.С. Методы и модели маркетинговых исследований. СПб., 2008. - 374 c.
  12. Ричард Отт. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг/Перевод с англ. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2008. - 320с.
  13. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга - СПб: Питер, 2010. - 320 с.

     18.Стратегический менеджмент. // Под редакцией А. Н. Петрова. СПб: Питер. 2008 . – 174 с. 
 
 

 

     Приложение  А

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 1. Типы деловых стратегий 
 
 
 
 
 
 
 

 

Приложение Б

 

Старый                     Новый     

 

      Старый 

         товар

           

         Новый

         товар 
 
 
 
 

Рисунок 2. Матрица возможностей по товарам (рынкам) 
 
 

 

Приложение В

 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 3 -  Блок-схема структуры стратегического  управления 
 
 
 
 

 

      Приложение Г 

 Рисунок 1 – Организационная структура ОАО «ГазпромнефтехимСалават» 

 

       

       Приложение  И

       

         

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

         
 

       Рисунок 5 – Стратегическая карта ОАО  «Газпром нефтехим Салават»

Информация о работе Построение стратегической карты на примере ОАО «Газпром нефтехим Салават»