Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 15:40, курсовая работа
Цель работы изучить и освоить методику составления стратегической карты производственного предприятия.
Основные задачи, поставленные в работе:
- изучить учебную литературу по вопросу «роль и значение стратегического менеджмента» и «виды стратегий и их характеристика»;
- описать историю создания и развития ОАО «Газпром нефтехим Салават»;
Введение 3
Раздел 1 Теоретические аспекты стратегического планирования 5
1.1 Виды стратегий и их характеристика 5
1.2 Понятие, структура и содержание стратегической карты 7
Раздел 2. История создания и развития организации 11
Раздел 3. Описание действующей стратегии организации 17
Раздел 4. Разработка стратегической карты организации 28
Выводы 31
Список использованной литературы 33
Приложение А 35
Приложение Б 36
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д
Приложение Е
Приложение Ж
Приложение З
Приложение И
Продолжение таблицы 2
1 | 2 | 3 | ||
Какова общая емкость рынка | Резко снизилась под влиянием кризиса и конкурентной борьбы | Может снижаться под действием конкурентных сил со стороны услуги-заменителя (натуральные материалы, способные заменить пластик) | ||
Доля рынка организации | По оценкам работников отдела маркетинга ОАО «Газпром нефтехим Салават» примерно 15% | Может снижаться под действием конкурентных сил или ухудшения экономической ситуации, а также в случае, если качество продукции организации будет ниже зарубежных аналогов, а себестоимость - выше | ||
Уровень насыщения рынка | Средний | Будет стремиться к насыщению | ||
Темпы роста рынка | Стремительные | Будет расти пропорционально экономического и демографического роста в мире | ||
Каковы основные сегменты рынка | юридические
лица крупные компании
юридические лица- небольшие компании государственные и муниципальные учреждения физические лица с высоким уровнем дохода физические лица со средним уровнем дохода |
Возможно
появление новых сегментов, связанных
с технологическими инновациями
с ростом уровня доходов населения будет расти сегмент физических лиц со средним уровнем доходов и организаций среднего и малого бизнеса | ||
Какова емкость каждого сегмента | Высокая | Емкость каждого сегмента будет расти с экономическим оживлением в экономике мира и страны | ||
Каковы прогнозируемые изменения и их причины | Увеличивается доля высококачественных многоцветных полимерных изделий, а также материалов с заранее заданными свойствами | Емкость рынка будет расти | ||
Какие действия необходимо предпринять организации в ответ на изменения | Позиционироваться в сторону индивидуальных потребностей заказчиков, с опережением конкурентов осваивать новые виды продукции | Конкуренция будет нарастать | ||
Какова конъюнктура по каждому из рынков организации на них | Рынок юридических
лиц насыщен высоко Рынок физических лиц будет расти |
Спрос будет расти- предложение будет расти |
Продолжение таблицы 2
1 | 2 | 3 |
Где могут быть созданы новые рынки для товаров организации | Прилегающие районы и области РФ, а также рынки стран с высокими темпами экономического роста и роста доходов населения | С ростом благосостояния жителей района и ростом экономической активности ёмкость этого рынка будет расти |
Борьбу за рынок необходимо основывать на конкурентных преимуществах предприятия. Конкурентные преимущества организации рассмотрим в таблице 3.
Таблица 3 - Конкурентные преимущества организации
Запросы потребителей | Что может предложить конкурент | Что может предложить наша организация |
Качество продукта | Среднее, иногда низкое | Высокое |
Исключительность продукта | Нет или не всегда | Широкий спектр услуг, хорошее качество, оборудование по индивидуальному проекту, применение современных технологий |
Уровень цен | среднерыночный | Ниже среднего |
Ассортимент | различный | Широкий спектр выпускаемой продукции |
Местонахождение (близость / доступность) | Доступны | Доступны, так как Салават находится в выгодной географическом положении, в районе с развитой транспортной инфраструктурой |
Продукт в комплексе | Не всегда | Да, так как предприятие выпускает очень широкий спектр взаимо дополняемой продукции |
Соблюдение сроков выполнения контрактов | Не всегда | Да |
Полнота информации | Реклама | Реклама |
Вежливое обращение | Не всегда | Исключительно вежливое |
Проведённый анализ процесса реализации стратегии организации показал, что имеются не только положительные результаты, но слабые стороны в организации маркетинговой деятельности.
Выделим недостатки в организации стратегии маркетинга:
-
слабая рекламная поддержка,
-
низкие маркетинговые навыки, являющиеся
следствием отсутствия
Тем
не менее, исследование показало, что
у организации достаточно возможностей
для совершенствования
В
таблице 4 проведем выбор стратегии
маркетинга с помощью SWOT-матрицы. Проведённый
анализ деятельности предприятия показал,
что предприятию необходимо выбрать маркетинговый
подход в организации производственной
деятельности. Маркетинговый подход предусматривает
ориентацию управляющей подсистемы при
решении любых задач на потребителя. А
также удержание своей доли рынка на основе
таких маркетинговых подходов как совершенствование
процесса применения коммуникаций в маркетинге
и применение инноваций.
Возможности
|
Угрозы
| |
Сильные
стороны
|
Техническое переоснащение и в результате усиление сильных сторон и завоевание растущего рынка, совершенствование процесса применения коммуникаций и применение инноваций |
Сохранение своей доли рынка на основе имиджа |
Слабые
стороны
1 Медленная реакция на изменения спроса 2…Невысокие возмож-ности снижения цены
|
Потеря потенциальной доли рынка под воздействием изменения требований к продукции нефтехимии со стороны потребителей. Стратегия сохранения доли рынка |
Диверсификация или позиционирование в сторону наиболее конкурентных сегментов и услуг |
Разработка стратегической
карты организации
Рыночные
условия функционирования предприятия
требуют максимальной концентрации
на эффективном использовании
Одним
из элементов системы
-финансовая,
-клиентская;
-внутренние бизнес-процессы;
-обучение персонала и развитие организации.
Стратегическая карта ОАО «Газпром нефтехим Салават» (приложение И) показывает, каким образом нематериальные активы преобразуются в финансовые результаты. Финансовая составляющая описывает материальные результаты реализации стратегии при помощи традиционных финансовых показателей. Для ОАО «Газпром нефтехим Салават» - это прибыльность, достаточная для стабильной работы предприятия., При этом финансовые результаты могут быть получены только в том случае, если удовлетворена целевая группа клиентов.
Клиентская составляющая определяет предложение потребительной ценности для этой группы клиентов, т.е. как увеличить объем продаж и завоевать их лояльность. В стратегической карте ОАО «Газпром нефтехим Салават» предусмотрено формировать положительный имидж предприятия и повысить производительность и качество до мирового уровня и даже выше. При выборе потребителей должны учитывать: непосредственный контакт, связь с конечным потребителем, платежеспособность заказчика. Весьма актуальным для предприятия стал поиск новых потребителей, освоение новых рынков, в первую очередь зарубежных.
Также замечено новое явление - взаимоотношения предприятий с новыми коммерческими структурами, которые часто занимаются реализацией части продукции предприятия, а остальная часть сбывается по старым каналам. К тому же предприятие может обратиться к фирмам-партнёрам по всем сложным вопросам обеспечения производства. Одной из тактик обеспечения сбыта продукции в современной российской действительности, в условиях, когда внутренний платежеспособный спрос на продукцию ограничен, стал выход на международный рынок. Однако это возможно только для предприятий с высоким уровнем технологии производства, обеспечивающим конкурентоспособность их товаров. Поэтому в рамках процессной составляющей стратегической карты ОАО «Газпром нефтехим Салават» должен переходить на современные технологии производства и внедрять уникальные технологии и оборудование, которых нет у зарубежных и отечественных конкурентов.
Таким образом, составляющая внутренних бизнес-процессов предусматривает внедрение новых технологий производства.
Информация о работе Построение стратегической карты на примере ОАО «Газпром нефтехим Салават»