Понятие и сущность менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 11:06, контрольная работа

Краткое описание

C легкой руки американцев, а также российской профессуры, журналистов, работодателей, маркетологов образовательных учреждений английское слово «менеджмент» стало известно сегодня практически каждому человеку, желающему получить образование. Менеджмент в упрощенном понимании -- это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей.

Файлы: 1 файл

Сущность менеджмента 1..doc

— 264.00 Кб (Скачать)

- политику  сбыта (цены, распределение, реклама);

- политику  отчетности о деятельности фирмы.

 

5. Этика и культура фирмы

 

С нормативными требованиями к управлению и политикой управления жестко связано представление о морали деловых взаимоотношений – этике предприятия. Нормы должны обязательно вводиться в обеспечение стабильности предприятия и с целью ограничения принципа максимизации прибыли, что порождает конфликты при управлении конкретными сферами деятельности фирмы.

Этические ценности по отношению к сотрудникам  могут включать:

- учет  их индивидуальных особенностей;

- предоставление  возможности полного раскрытия  индивидуальности;

- защиту  от необоснованного вмешательства;

- гарантию  прав;

- справедливую  оплату;

- социальные  гарантии;

- учет  сфер персональной ответственности;

- участие  в управлении и т. д.

По отношению  к рыночному партнеру:

- доверительность  в совместной работе;

- отказ  от обмана;

- гарантированное  оптимальное снабжение;

- внимание  к потребителям;

- честность  в конкуренции и т. д.

По отношению  к акционерам:

- соразмерное  участие в прибыли;

- честное  информирование;

- совместные  действия;

- защита  интересов собственников и т.  д.

Культура  предприятия - совокупность ценностей, норм, идей, которые подсознательно и сознательно формируют стиль  поведения сотрудников. Ее основные аспекты:

- экономический  (отношение к прибыли, контролю);

- организационный  (стандартизация, формализация, четкое целеполагание, иерархия);

- технический  (инновации, степень риска, роль  НИОКР);

- рыночный (роль маркетинга, отношение к  партнерам, роль предпочтений  клиента) и т.д.

Идеальным является сочетание рамочной культуры для всей фирмы и гибкое формирование субкультур (маркетинга, учета, НИОКР).

Культура  определяет стиль, репутацию (марку) предприятия.

Пути  передачи (продвижения) культуры в фирме  в процессе ее развития иллюстрирует рис.

 

 

 

Пути  передачи (продвижения) культуры в фирме

 

6. Задачи и этика поведения  профессиональных менеджеров

 

Содержание и условия работы сотрудников, и в том числе  менеджеров, определяет предприниматель (в соответствии с законом и  договором). Это право он может делегировать работникам управления (менеджерам). Из этики предпринимательства вытекает и этика управления.

Проект  «этики поведения» менеджеров (Давос, 1973г.):

А. Профессиональная задача менеджера - служение клиентам, сотрудникам, инвесторам и обществу, приведение в равновесие противоречащих друг другу результатов.

Б.1. Он должен служить клиентам, удовлетворяя наилучшим образом их потребности, обеспечивая честное соревнование фирм, что дает максимальное снижение цены, качество и разнообразие путем реализации достижений НТП.

Б.2. Он должен служить сотрудникам, так  как только тогда он будет восприниматься ими как руководитель.

Б.3. Он должен служить инвесторам, обеспечивать максимальный доход как вознаграждение за риск.

Б.4. Он должен служить обществу, помнить об экологии, способствовать НТП.

В. Услуги менеджера клиентам, сотрудникам, инвесторам и обществу возможны только в случае обеспечения долгосрочного существования  предприятия, для чего необходимы достаточные  доходы. Поэтому они являются средствами, а не целью.

 

7. Контрольные вопросы

 

1. Бинарные  вопросы: рассмотрите нижеперечисленные  утверждения или вопросы и  если Вы согласны с ними  ответьте «да», а в противном  случае – «нет». Постарайтесь  сформулировать обоснования Вашего  решения.

1.1. Может ли осуществляться управление вне рамок какой-либо организации?

1.2. Внутренняя  среда фирмы есть ее реакция  на внешнюю среду.

1.3. Общее  управление – одна из сфер  деятельности фирмы.

1.4. Характер  управления фирмой зависит только  от особенностей производственного процесса, реализуемого фирмой.

1.5. Цели  в управлении нужны только  для сопоставления существующего  состояния с желаемым.

1.6. Цели, как правило, должны иметь численное  выражение.

1.7. Выбор  цели фирмы - обычно результат  некоторого компромисса внутри фирмы.

1.8. Этические  ценности, исповедуемые в фирме,  обычно не влияют на выбор  цели.

1.9. Цель  корпорации – необходимое условие формирования стратегии с учетом особенностей организации.

1.10. Максимизация  текущих доходов акционеров неизбежно  ведет к увеличению скорости возврата инвестиций.

1.11. Акционеры  – важнейшая внешняя группа, оказывающая  воздействие на организацию.

2. Мультивариантные  вопросы: выберите и обоснуйте  свой выбор одного наиболее  правильного варианта продолжения,  ответа.

2.1. Лучший путь максимизациии текущих доходов акционеров включает следование стратегии…

а) максимизации скорости роста компании,

б) максимизации объема рынка,

в) минимизации  затрат на НИОКР и маркетинговые  исследования,

г) максимизации долговременных инвестиций.

2.2. Философия поведения компании включает…

а) как  компания намерена делать бизнес,

б) основные философские приоритеты топ-менеджеров компании,

в) ценности, которые, по мнению топ-менеджмента, воплощает  компания,

г) род  организационной культуры компании,

в) все это.

2.3. Что  из следующего не входит во  внешние силы, влияющие на компанию?

а) потребителя,

б) конкуренты,

в) акционеры  компании,

г) правительство,

д) профсоюзы.

2.4. Кто  из следующих субъектов – агенты  акционеров?

а) исполнительные менеджеры компании,

б) потребители,

в) профсоюзы,

г) конкуренты,

д) местные  коммуны.

2.5. Кто  из следующих субъектов не  является внутренними силами, действующими  на компанию?

а) исполнительные менеджеры,

б) профсоюзы,

в) члены  Совета директоров,

г) акционеры,

д) работодатели.

2.6. Что  из следующего не является  обычно внутренним мотиватором действий топ-менеджмента компании?

а) желание  улучшить свой статус,

б) желание  максимизировать доходы акционеров,

в) желание  максимизировать свою персональную власть,

г) желание  получить гарантию занятости,

д) желание  максимизировать собственный доход.

2.7. Когда интересы акционеров и высшего руководства наиболее близко совпадают?

а) когда  Совет директоров доминирует над  внутренними силами компании,

б) когда  менеджеры получают большую часть  зарплаты в форме твердого оклада,

в) когда  большая часть их зарплаты связана с доходами акционеров,

г) когда  акционеры слабы.

Примечание: Нумерация вопросов отражает:

- до  первой точки номер раздела;

- до  второй точки тип задания (0 – бинарный вопрос, 1 – мультивариантный  вопрос, 2 – индивидуальная работа)

- после  второй точки – идёт порядковый номер вопроса, задание в разделе.

ЛИТЕРАТУРА

 

Алексеев  М. М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Филинъ, 1997.

Аникин  Б. А. Высший менеджмент для руководителя. – М.: ИНФРА-М, 2000.

Ансофф  И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1989.

Базилевич Л. А., Соколов Д. В., Франева Л. К. Модели и методы рационализации и проектирования организационных структур управления. – Л.: ЛФЭИ, 1991.

Борманн Д., Воротина Л., Федерман Л. Менеджмент. Гамбург: S + W, 1992.

Вершигора Е. Е. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 1998.

Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. – М.: Изд-во МГУ, 1995.

Волкова К. А. и др. Предприятие: стратегия, структура, положение об отделах и службах, дополнительные инструкции. – М.: НОРМА, 1997.

Галькович Р. С., Набоков В. И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 1998.

Герчикова Р. С. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 1994.

Глущенко  Е. В. Теория управления. – М.: Вестник, 1997.

Гольдштейн  Г. Я. Инновационный менеджмент. –  Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1998.

Гольдштейн  Г. Я. Стратегические аспекты управления НИОКР. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000.

Гольдштейн  Г. Я. Стратегический инновационный  менеджмент. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2002.

Гольдштейн  Г. Я. Стратегический менеджмент. –  Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1995.

Гольдштейн  Г.Я. Основы менеджмента: электронное пособие.- aup/books/m77/

Дойл  Д. Как создать предприятие. –  Таллинн, Наука, 1991.

Кузнецов  Ю. В., Подлесных В. И. Основы менеджмента. – СПб.: ОЛБИС, 1998.

Макаренко М. Ф., Махалина О. М. Производственный менеджмент. – М.: Приор, 1998.

Менеджмент  организации / Под ред. З. П. Румянцевой. – М.: ИНФРА-М, 1995.

Менеджмент. Итоговая аттестация / Под ред. Э. М. Короткова, С. Д. Резника. – М.: ИНФРА-М, 2002.

Мескон  М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1992.

Панкин  А. И. Основы практического менеджмента. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

Пирсон  Б., Томас Н. Магистр делового администрирования. – М.: ИД «Альпина», 2001.

Рабочая книга по прогнозированию / Под ред. М. В. Бестужева-Лада. – М.: Мысль, 1982.

Санталайнен Т. и др. Управление по результатам. М.: Прогресс, 1988.

Таунсенд  Р. Секреты управления. – М.: Интерконтакт, 1991.

Управление  организацией / Под ред. А. Г. Поршнева. – М.: ИНФРА-М, 1999.

1 Кретов  М. А., ИУИТ, УМН-211, 24.02.09

 

 

 

 

 


Информация о работе Понятие и сущность менеджмента