Планирование, финансирование на образование, подготовку кадров, культуру

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 16:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – изучение, планирование и финансирование расходов на образование, культуру и подготовку кадров.
Для этого в рамках данной работы необходимо решить следующие задачи:
определить источники финансирования образовательных учреждений;
определить расходы бюджетных образовательных учреждений;
разработать предложения по улучшению финансирования образовательных учреждений.

Оглавление

Введение….….3
1. Планирование, финансирование расходов на образование,
подготовку кадров, культуру 5
1.1 Расходы бюджета….….5
1.1.1 Финансирование расходов на образование…. …6
1.1.2 Финансирование расходов на подготовку кадров….8
1.1.3 Финансирование расходов на культуру….10
Практическая часть ….…13
Заключение 27
Список использованной литературы….….…. 29

Файлы: 1 файл

Курсовая по гос и мун управлению готовая 10,05,2012.docx

— 735.25 Кб (Скачать)

В смете приводятся общие  сведения о вузе, учебно-материальной базе. При сводном планировании расходы  исчисляются на основе расчетных  норм на одного студента. Для этого  определяют контингентстудентов на планируемый год с учетом их выпуска  и приема. Расчет проводится отдельно по дневному, вечернему и заочному обучению.

При планировании учитывается  возможный отсев студентов.

В расходах на вузы значительный вес имеет заработная плата. В  фонд заработной платы вузов включается заработная плата штатного профессорско-преподавательского персонала (включая преподавателей-совместителей) дневных, вечерних и заочных учебных  заведений, лиц, привлеченных к педагогической работе на условиях почасовой оплаты, а также административно-технического, учебно-воспитательного и прочего  персонала. Штаты профессорско-преподавательского состава по должностям определяет и  утверждает ректор вуза в пределах численности учащихся и фонда  заработной платы, установленных для  этой категории работников.

 

1.1.3. ФИНАНСИРОВАНИЕ  РАСХОДОВ НА КУЛЬТУРУ

В статье 7 Конституции РФ провозглашено, что Российская Федерация -- социальное государство, политика которого на-правлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное  развитие человека, в том числе  его образова-тельного и культурного  уровня.

Ежегодно на финансовое обеспечение  социально-культурных мероприятий  направляется 30% доходов консолидированного бюджета России (7-8% федерального бюджета  и 45-47% бюджетов территорий) ), в том  числе финансирование рас-ходов  на культуру. В соответствии с действующими законодательными актами в культурной сфере и, прежде всего, с Законом  РФ (от 09.10.1992 г. № 3612-1) «Основы законодательства РФ о культуре» ежегодно предусматривается  направление не менее 2 % из федерального и 6% из региональных бюджетов.[7]

Помимо указанного Закона нормативная база в сфере финансового  обеспечения культурных мероприятий  представлена совокупностью положений  и норм, изложенных в ГК и других нормах законодательства РФ.

Этими документами определены принципы финансирования расходов на культуру при сочетании бюджетного финансирования с элементами коммерческой деятельности, что вполне соответствует  структуре современного рыночного  механизма. Например, музеи финансируются  за счет бюджетных ресурсов, используя  коммерческие начала для пополнения коллекций и приобретения эксклюзивных экспонатов на аукционах. Театры, дворцы активно предоставляют платные  услуги, используя полученные ресурсы  для удовлетворения духовных, эстетических потребностей населения. Этим реализуются  принципы доступности всех слоев  населения к культурным ценностям  и благам.

С этой целью государство  предоставляет учреждениям культуры дополнительные льготы (особый порядок  налогообложения, налоговые льготы юридическим и физическим лицам, финансирующим культурную сферу, формирования механизма благотворительности  и т.д.).

В зависимости от видов  учреждения культуры организуются на государственной, региональной и частной  собственности. Нормативный порядок  финансирования этих учреждений не ограничивает получение ими внебюджетных средств.

Согласно бюджетной классификации  расходы на культуру отражаются в  разделах «Культура и искусство», включая кинематографию, «Средства  массовой информации», включая телевидение, радиовещание, периодическую печать и издательства. Распределение расходов осуществляется по целевым и экономическим  статьям посредством постатейного принципа выделения бюджетных средств  на основе сметного расчета. По каждой статье применяется отдельная методика.

Методика расчета по основным статьям театров и концертных организаций не имеет специфических  особенностей. Заработная плата артистических  и художественных работников подразделяется на фонд оплаты труда штатных сотрудников  и приглашенных. Другие расходы регулируются объемом доходов и бюджетных  поступлений. Бюджетные средства выделяются в качестве субсидий, определенных как разница между расходами  и доходами. Смета театра представляет собой финансовый план, состоящий  из 2-х разделов:

доходы и поступления;

расходы и отчисления.

В 1-м разделе учитываются  доходы и сборы по основной деятельности, прочие доходы, бюджетные субсидии, во 2-м - все расходы независимо от источников покрытия.

Из федерального бюджета  финансируются учреждения и организации  культуры по перечню, определенному  Правительством Российской Федерации. В него включены библиотеки, музеи, театры, учебные заведения, имеющие  особую культурную значимость для России, например, Государственный Эрмитаж, Всероссийская государственная  библиотека, Государственный академический  Большой театр и др.

В каждом субъекте Российской Федерации имеются организации  культуры, имеющие региональное значение. Источником финансирования их деятельности выступают региональные бюджеты.

Из муниципальных бюджетов финансируется самая массовая сеть государственных учреждений культуры. Финансирование таких объектов может  быть свободным и индивидуальным. В зависимости от этого распределяется общий объем бюджетных ресурсов. Бюджет крупного учреждения культуры подразделяется на 2 части:

1. для финансирования  государственных учреждений,

2. для финансирования  программ и мероприятий, для  обеспечения деятельности негосударственных  организаций и лиц, вносящих  вклад в развитие культуры  и искусства.

При таком формировании бюджета  учреждения культуры применяется методология «от достигнутого уровня»[2].

 

  1. Практическая часть . Вариант 5

 

Произведем расчет доходной части бюджета на следующий год:

Составим проект бюджета  по данным предыдущего года.

В следующем году планируется  увеличить:

Налоговые доходы

  1. По налогу на доходы физических лиц на 6,4%
  2. По налогам на совокупный доход на 10,3%
  3. По налогам на имущество на 12,2%
  4. По государственной пошлине, сборам на 7,7%

Неналоговые доходы составят.

  1. От использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности на 20,1%
  2. Платежи при пользовании природными ресурсами на 36,7%
  3. доходы от продажи материальных и нематериальных активов на 48,1%
  4. Штрафы, санкции, возмещения ущерба планируются в размерах предыдущего года.
  5. Прочие неналоговые доходы уменьшатся на 1,2%

Безвозмездные поступления увеличатся на 18,6%

Доходы от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности увеличатся на 19,2%

Итак, доходная часть бюджета  муниципального образования по сравнению  с предшествующим периодом на следующий  год выглядит следующим образом:

 

Доходы бюджета.

 

Таблица 2.1

Наименование показателя

Бюджет предыдущего года

проект бюджета

Изменения

Налоговые доходы всего

5102,5

5553

450,5

Налог на доходы физических лиц

1737,8

1849,0

111,2

Налоги на совокупный доход

1966,5

2169,0

202,5

Налоги на имущество

647,9

726,9

79

Государственная пошлина, сборы

750,3

808,1

57,8

неналоговые доходы всего

580,7

728,5

147,8

Доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности

323,9

389,0

65,1

Платежи при пользовании  природными ресурсами

95,8

131,0

35,2

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

99,1

146,8

47,7

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

49,2

49,2

0

Прочие неналоговые доходы

12,7

12,5

-0,2

Безвозмездные поступления  всего

4992,7

5921,3

928,6

дотации

1816,9

2154,8

337,9

субвенции

1903,8

2257,9

354,1

субсидии

895

1061,5

166,5

прочие безвозмездные  поступления

377

447,1

70,1

Доходы от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности

10

11,9

1,9

Всего доходов

10685,9

12214,7

1528,8


 

По первому варианту прирост  доходов составил 12214,7-10685,9=1528,8 млн  руб.. Построим диаграмму .

 

 

Рис.2.1.

 

Рис.2.2. Структура и удельный вес доходов

 

Рассчитаем расходы на следующий год, если известно что:

а) 1528,8 х 63,3 % - или 1528,8 млн. руб*0,633=967,7 общей суммы прироста доходов бюджета направляется на финансирование в следующих размерах:

ЖКХ - 20,2% (967,7*20,2%=195,5+2014,5=2210),

 образование - 32,7%(967,7*32,7%+3448=3764,4),

культура, кинематография, СМИ - 7,1% (967,7*7,1%+184,3=253), здравоохранение и спорт -  21,6%(967,7*21,6%+1174,9=1383,9),

социальная политика - 18,4%(967,7*18,4%+1567,3=1745,4

б) 36,7 % или 124,7 млн. руб. общей  суммы прироста доходов бюджета  направляется на финансирование других статей

Рассчитаем прирост расходов на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность и  правоохранительную деятельность по формуле:

∆Пi = Cij – 1),       (1)

где,   ∆Пi – прирост расходов на общегосударственные вопросы, национальную безопасность и правоохранительную деятельность в плановом периоде, руб.; 

Ci– соответственно расходы на общегосударственные вопросы, национальную безопасность и правоохранительную деятельность в отчетном году, руб. ;

         Иj – индекс инфляции в плановом периоде, доли единицы.

Иj= 1,049

а) прирост расходов на общегосударственные  вопросы:

1127,1 * (1,049 – 1) = 55,2+1127,1=1182,3 млн. руб. 

б) прирост доходов на национальную безопасность и на правоохранительную деятельность

495,9 * (1,049 – 1) = 24,3+495,9=520,2 млн. руб.

 

Рассчитаем сумму прироста, направленную на другие статьи бюджета  на следующий год:

561,1-55,2-24,3  = 481,6+760,3=1241,9 млн. руб.

Всего расходов: 2210+3764,4+1383,9+1745,4+253+11+82,3+520,2+1241,9=12301,1

Проверка:12301,1-10772,3=1528,8

Дефицит 12301,1-12214,7=86,4

Расходы бюджета  в отчетном и плановом периоде

Таблица 2.2

наименование статьи

предыдущий период

плановый период

Общегосударственные вопросы

1127,1

1182,3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

495,9

520,2

Национальная экономика

760,3

1241,9

Жилищно-коммунальное хозяйство

2014,5

2210

Образование

3448

3764,4

Культура, кинематография, СМИ

184,3

253

Здравоохранение и спорт

1174,9

1383,9

Социальная политика

1567,3

1745,4

Всего расходов

10772,3

12301,1


 

Рассмотрим на графике  структуру и удельный вес расходов  бюджета муниципального образования  за предшествующий и планируемый  периоды.

 

Рис.2.3.Структура и удельный вес расходов бюджета

 

 

Рис 2.4 Сравнительный анализ расходов бюджета в отчетном и плановом периоде

 

 

Анализ проекта  бюджета муниципального образования  с дефицитом бюджета

Таблица2.3

Наименование показателя

Предыдущий год

По плану

Абсолютное отклонение,

млн. руб.

Темп роста показателя, %

Изменение удельного веса

%

сумма млн. руб.

Удельный вес

сумма  млн. руб.

Удельный вес

1

2

3

4

5

6

7

8

Доходы

Налоговые доходы всего

5102,5

47,7

5553

45,5

450,5

108,9

-2,6

Налог на доходы физических лиц

1737,8

16,3

1849,0

15,1

111,2

106,4

-1,2

Налоги на совокупный доход

1966,5

18,4

2169,0

17,6

202,5

110,3

-0,8

Налоги на имущество

647,9

6,1

726,9

6,0

79

112,2

-0,1

Государственная пошлина, сборы

750,3

7,0

808,1

6,6

57,8

107,7

-0,5

неналоговые доходы всего

580,7

5,5

728,5

5,9

147,8

125,5

1,1

Доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности

323,9

3,0

389,0

3,2

65,1

101,6

0,1

Платежи при пользовании  природными ресурсами

95,8

0,9

131,0

1,0

35,2

136,7

0,2

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

99,1

0,9

146,8

1,2

47,7

148,1

0,4

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

49,2

0,5

49,2

0,4

0

1,0

0,4

Прочие неналоговые доходы

12,7

0,1

12,5

0,1

-0,2

98,4

0,0

Безвозмездные поступления  всего

4992,7

46,7

5921,3

48,5

928,6

110,5

1,4

дотации

1816,9

17,0

2154,8

17,6

337,9

118,6

0,2

субвенции

1903,8

17,8

2257,9

18,5

354,1

118,6

1,1

субсидии

895

8,4

1061,5

8,7

166,5

118,6

0,1

прочие безвозмездные  поступления

377

3,5

447,1

3,7

70,1

118,6

0,0

Доходы от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности

10

0,1

11,9

0,1

1,9

119,0

0,0

Всего доходов

10685,9

100

12214,7

100

1528,8

114,3

0

Расходы

Общегосударственные вопросы

1127,1

10,5

1182,3

9,6

55,2

104,9

-0,9

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

495,9

4,6

520,

2

4,2

24,3

104,9

-0,4

Национальная экономика

760,3

7,1

1241,9

10,2

481,6

163,3

3,1

Жилищно-коммунальное хозяйство

2014,5

18,7

2210

17,9

195,5

109,7

-0,8

образование

3448

32,0

3764,4

30,6

316,4

109,2

-1,4

Культура, кинематография, СМИ

184,3

1,7

253

2,1

68,7

137,3

0,4

Здравоохранение и спорт

1174,9

10,9

1383,9

11,3

209

117,8

0,4

Социальная политика

1567,3

14,5

1745,4

14,2

178,1

111,4

-0,3

Всего расходов

10772,3

100

12301,1

100

1528,8

114,2

0,0

Дефицит бюджета

86,4

 

86,4

       

Информация о работе Планирование, финансирование на образование, подготовку кадров, культуру