Планирование, финансирование на образование, подготовку кадров, культуру

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 16:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – изучение, планирование и финансирование расходов на образование, культуру и подготовку кадров.
Для этого в рамках данной работы необходимо решить следующие задачи:
определить источники финансирования образовательных учреждений;
определить расходы бюджетных образовательных учреждений;
разработать предложения по улучшению финансирования образовательных учреждений.

Оглавление

Введение….….3
1. Планирование, финансирование расходов на образование,
подготовку кадров, культуру 5
1.1 Расходы бюджета….….5
1.1.1 Финансирование расходов на образование…. …6
1.1.2 Финансирование расходов на подготовку кадров….8
1.1.3 Финансирование расходов на культуру….10
Практическая часть ….…13
Заключение 27
Список использованной литературы….….…. 29

Файлы: 1 файл

Курсовая по гос и мун управлению готовая 10,05,2012.docx

— 735.25 Кб (Скачать)

 

Определим через, сколько  лет бюджет станет бездефицитным, если прирост доходов, прежде всего, направлять на финансирование дефицита бюджета:

Тj = Дбj :   ∆Дj х 12,      (2)

где, Тj – период, в течение которого бюджет может стать бездефицитным,

Дбj – дефицит бюджета в плановом периоде, руб.;

       ∆ Дj – общий прирост доходов бюджета в плановом периоде, руб.

86,4 : 1528,8 х 12 = 0,7 ,

то есть в течении месяца бюджет может стать бездефицитным. 

2. Произведем расчет  бюджетных показателей по второму  варианту – составление бездефицитного бюджета.

Вычтем сумму, необходимую  для погашения дефицита бюджета  из общего прироста доходов бюджета

1528,8 – 86,4 = 1442,4 млн. руб. (сумма средств необходимая для погашения дефицита бюджета)

Рассчитаем расходы на следующий год при бездефицитном  бюджете.

1) 1528,8×63,3 % или 1528,8×0,633=967,7 млн. руб. общей суммы прироста доходов бюджета направляется на финансирование на тех же условиях, что и в первом варианте.

ЖКХ=967,7×20,2%=195,5+2014,5=2210млн.руб.

Образование=967,7×32,7%+3448=3764,4млн. руб.

Здравоохранение и спорт=967,7×21,6%+1174,9=1383,9млн. руб.

Социальная политика =967,7×18,4%+1567,3=1745,4 млн. руб.

Культура,кинематография,средства массовой информации=967,7×7,1%+184,3=253 млн. руб.

2) 36,7 %.от общей суммы прироста доходов бюджета направляется на финансирование других статей бюджет 1528,8×36,7%=561,1

а) прирост расходов на общегосударственные  вопросы:

1127,1× (1,049 – 1) = 55,4 +1127,1=1182,3млн. руб.

б) прирост доходов на национальную безопасность и на правоохранительную деятельность 495,9× (1,049 – 1) = 24,3+495,9=520,2 млн. руб.

в)Национальная экономика 561,1-55,2-24,3=481,6+760,3=1241,9

Всегорасходов:2210+3764,4+1393,9+1745,4+253+11+82,3+5201,2+1241,9

=12301,1

Проверка:12301,1-10772,3=1528,8

Итак, расходная часть  бездефицитного бюджета муниципального образования по сравнению с предшествующим периодом на следующий год выглядит следующим образом:

 

Расходы бездефицитного бюджета.

Таблица 2.4

 

наименование статьи

предыдущий период

плановый период

Общегосударственные вопросы

1127,1

1182,3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

495,9

520,2

Национальная экономика

760,3

1241,9

Жилищно-коммунальное хозяйство

2014,5

2210

образование

3448

3764,4

Культура, кинематография, СМИ

184,3

253

Здравоохранение и спорт

1174,9

1383,9

Социальная политика

1567,3

1745,4

итого расходов

10772,3

12301,1

дефицит бюджета

1528,8

 

 

Рассмотрим на графике  структуру и удельный вес расходов  бюджета муниципального образования  за предшествующий и планируемый  периоды.

Рис. 5  Структура и удельный вес расходов бюджета в отчетном и плановом (бездефицитном) периоде

рис.6 Сравнительный анализ расходов бюджета в отчетном и  планируемом (бездефицитном) периоде

 

Проведем анализ проекта  бюджета на основании произведенных  расчетов

 

 

Анализ проекта  бюджета муниципального образования  при бездефицитном бюджета

Таблица 7

Наименование показателя

Предыдущий год

По плану

Абсолютное отклонение, млн. руб.

Темп роста показателя, %

Изменение удельного веса, %

Значение, млн. руб.

Удельный вес

Значение, млн. руб.

Удельный вес

1

2

3

4

5

6

7

8

Доходы

Налоговые доходы всего

5102,5

47,7

5553

45,5

460,5

108,8

-2,2

Налог на доходы физических лиц

1737,8

16,3

1849,0

15,1

111,2

106,4

-1,2

Налоги на совокупный доход

1966,5

18,4

2169,0

17,8

202,5

110,3

-0,6

Налоги на имущество

647,9

6,1

726,9

6,0

79,0

112,2

-0,1

Государственная пошлина, сборы

750,3

7,0

808,1

6,6

57,8

107,7

-0,4

не налоговые  доходы всего

580,7

5,4

728,5

6,0

147,8

125,5

0,6

Доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности

323,9

3,0

389,0

3,2

65,1

101,6

0,2

Платежи при пользовании  природными ресурсами

95,8

0,9

131,0

1,1

35,2

136,7

0,2

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

99,1

0,9

146,8

1,2

47,7

148,1

0,3

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

49,2

0,5

49,2

0,4

1,0

1,0

0,3

Прочие неналоговые доходы

12,7

0,1

12,5

0,1

-0,2

98,4

-0,2

Безвозмездные поступления  всего

4992,7

46,7

5921,3

48,5

928,6

118,6

1,8

дотации

1816,9

17,0

2154,8

17,6

337,9

118,6

0,6

субвенции

1903,8

17,8

2257,9

18,5

354,1

118,6

0,7

субсидии

895

8,4

1061,5

8,7

166,5

118,6

0,3

прочие безвозмездные  поступления

377

3,5

447,1

3,7

70,1

118,6

0,2

Доходы от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности

10

0,1

11,9

0,1

1,9

119,0

0

Всего доходов

10685,9

100

12214,7

100

1528,8

114,8

0

Расходы

Общегосударственные вопросы

1127,1

10,5

1182,3

9,7

55,2

104,9

-0,8

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

495,9

4,6

520,2

4,3

24,3

110,9

-0,3

Национальная экономика

760,3

7,1

1210,2

9,9

449,9

159,2

2,8

Жилищно-коммунальное хозяйство

2014,5

18,7

2198,9

18,0

-0,7

109,6

-0,7

образование

3448,0

32,0

3746,6

30,7

298,6

108,7

-1,3

Культура, кинематография, СМИ

184,3

1,7

249,1

2,0

0,3

135,2

0,3

Здравоохранение и спорт

1174,9

10,9

1372,1

11,2

197,2

116,8

0,3

Социальная политика

1567,3

14,5

1735,3

14,2

168

110,7

0,3

Всего расходов

10772,3

100,0

12214,7

100,0

1442,4

113,4

0,0

Дефицит бюджета

-

           

 

Вывод: Таким образом, согласно произведенным расчетам, доходы бюджета в целом увеличатся на 1528,8 млн. руб., или на 14,8%. В плановом периоде предусматривается изменение структуры доходов. Планируется снижение удельного веса поступлений от налогов на  0,6 процентных пунктов, за счет увеличения доли доходов от безвозмездных поступлений на 1,8 процентных пункта, неналоговых доходов на 1,9 процентных пункта.

В расходной части бюджета  так же запланированы изменения  в структуре. При дефицитном бюджете  доля расходов на национальную экономику увеличится на 3,0 процентных пункта, в то время как удельный вес расходов на общегосударственные вопросы сократится на 0,8 процентных пункта, национальную безопасность и правоохранительную деятельность на 0,3 процентных пункта, сферу жилищно-коммунального комплекса на 0,7 процентных пунктов. Удельный вес расходов на образование снизится на 1,3 процентных пункта.

Расчет показателей расходов бюджета при отсутствии дефицита показал, что изменения в структуре  расходов бюджета в сравнении  с показателями дефицитного бюджета  произойдут незначительные отклонения. Так например удельный вес расходов бюджета, направляемых на национальную экономику увеличится на 2,8 процентных пункта, по сравнению с показателем предыдущего периода., что на 3,1 процентных пункта меньше показателя расходов бюджета с учетом дефицита..

Одним из источников мобилизации  доходов местного бюджета муниципального образования является увеличение поступлений  от местных налогов. Это налог  на имущество физических лиц и  земельный налог,  для этого  необходимо:

Провести мероприятия  по выявлению собственников земельных  участков и недвижимого имущества  с целью привлечения их к налогообложению;

Содействовать в оформлении прав собственности на земельные  участки и имущество физических лиц;

Рекомендовать представительному  органу местного самоуправления устанавливать  экономические обоснованные налоговые  ставки по местным налогам;

Органам местного самоуправления в целях обеспечения полноты  учета налогоплательщиков необходимо и целесообразно провести работу по выявлению собственников имущества  и земельных участков, не оформивших имущественные права в установленном  порядке, а так же необходимо проводить  разъяснительную работу с физическими  лицами, которые являются потенциальными плательщиками налога на имущество  физических лиц и на землю. При  оформлении органами местного самоуправления разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов, застройщик обязан предоставить в органы местного самоуправления правоустанавливающие документы на земельный участок.

В целях увеличения доходной части бюджета муниципального образования  необходимо разработать комплекс мер  по поступлению неналоговых доходов  в бюджет муниципального образования. Для увеличения доходов от использования  муниципального имущества необходимо систематизировать сведения о его  наличии и использовании. В связи  с этим рекомендуются следующие  мероприятия:

1. Проведение инвентаризации  имущества, находящегося в муниципальной  собственности с целью выявления  неиспользованного (бесхозного) и  установление направления по  его эффективному использованию;

2. Определение и утверждения  перечня, сдаваемого в аренду  имущества с целью увеличения  доходов, получаемых в виде  арендной платы или иной платы  за сдачу во временное пользование  и распоряжение;

3. Выявление неиспользуемых  основных фондов бюджетных учреждений  и принятие мер по их продаже  или сдаче в аренду.

 

 

 

Заключение

Расходы на социальную сферу  представляют важнейшую составляющую часть расходов бюджетов всех уровней. Социальные расходы покрываются  как за счет общих, так и за счет целевых, специальных налоговых  поступлений в государственный бюджет.[3].

В настоящее время, несмотря на то, что самостоятельность муниципальных  финансов провозглашается в различных  правовых актах, в реальности муниципальные  образования не обладают ею в достаточной  степени.

Ограниченность бюджетных  ресурсов, сложности со сбором налогов, появление новых статей расходов, даже несмотря на важную роль данной группы бюджетных расходов в социально-экономических  процессах, не позволяет найти достаточно средств для осуществления социальной функции государства.

Количественные характеристики бюджетных затрат на эти цели не только далеки от оптимальных, но и  отражают постепенное ухудшение  уровня социального обслуживания населения  нашей страны. Во многом это связано  с тем, что социальная функция  государства долгое время находилась «на втором плане», что позволяло  экономить на затратах в социальной сфере.

Но это не единственная проблема, существуют также и возникшие  относительно недавно трудности  в формировании данной группы расходов - это нахождение разумного баланса  между социальными запросами  граждан, отраженными в принятых социальных программах, и источниками  их финансирования. Как известно, в  нашей стране долгое время применялся принцип остаточного финансирования социальных потребностей, который оставил  без источников финансирования многие вновь принятые Российским парламентом  социальные программы. Такой принцип  формирования социально - культурных расходов чреват невыполнением закона, ростом бюджетного дефицита и социальной напряженности  в обществе.

Все эти и многие другие проблемы привели к тому, что динамика бюджетных расходов на социально-культурные нужды отчетливо показывает их отставание по темпам роста не только от общего объема расходов бюджета, но и от расходов на народное хозяйство страны. Но рынок  заставляет государство искать ресурсы  не только для осуществления экономической  функции государства, а, пожалуй, даже, в первую очередь - для социальной. Отечественный бюджет перегружен расходами  на финансирование народного хозяйства, в то время как государство  не смогло обеспечить средствами надлежащий уровень социального обслуживания граждан.

Это и есть та самая российская действительность, однако, переход  на основы рыночного хозяйствования должен заставить активно искать реальные пути усиления социальной ориентации расходов бюджета, т.к. это должно снять  имеющуюся социальную напряженность  в стране.

 

 

Список используемой литературы

1. Поляк, Г. Б. Финансы:  учебник для студентов вузов. - М.: ЮНИТА-ДАНА, 2007. - 703с.

2. Брайчева, Т.В. Государственные  финансы: учебное пособие. - СПб.: Питер, 2001.-288с.

3. Бабич, А. М. Государственные  и муниципальные финансы: учебник  для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2001.-687с.

4. Алифанова, И.А., Галаган,  А.И. Финансирование образования  // Социально - гуманитарные знания. - 2003. - №2. - С. 101 - 105.

5. Бюджетная система России: Учебник. / Под ред. Г.Б.Поляка. М.: Юнити, 2006, - 540 с.;

6. Ходорович, М. И. «Бюджет  и бюджетная система»: Учебное  пособие /ВЗФЭИ-М.: Экономическое  образование, 2006. - 450 с. 

7. http://www1.minfin.ru/ru/ - официальный  сайт Министерства финансов РФ.

8. Конституция РФ

 

 


Информация о работе Планирование, финансирование на образование, подготовку кадров, культуру