Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 13:21, курсовая работа
Цель моей курсовой работы: рассмотреть особенности финансирования учреждений культуры в условиях действия рыночной модели хозяйствования.
Задачи моей курсовой работы:
охарактеризовать особенности бюджетного финансирования учреждений культуры;
рассмотреть внебюджетные источники финансирования культуры;
проанализировать данные о финансировании культуры из федерального бюджета в 2005г.
Введение…………………………………………………………………………….4
I. БЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ И
ИСКУССТВА………………………………………………………………………5
1. Содержание расходов бюджета на культуру и искусство………………5
2. Порядок расчета расходов учреждений………………………………….9
3. Организация планирования и финансирования расходов на учреждения культуры и искусства………………………………………………………………..…12
II. СИСТЕМА ПЛАТНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ………………17
III. ФИНАНСИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В 2005г………………………………………………………………..….20
1. Формирование бюджета 2005г. по новой бюджетной классификации расходов…………………………………………………………………………..……..21
2. Бюджет раздела “Культура, кинематография и средства массовой информации”……………………………………………………………………………22
3. Снижение ставки единого социального налога……………….…………24
4. Финансирование основных мероприятий раздела и проектной деятельности……………………………………………………………………….……25
Заключение………………………………………………………………….…….28
Список использованной литературы……………………………………………..30
Курсовая работа: Финансирование культуры
Содержание
Введение…………………………………………………………
I. БЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ
ИСКУССТВА………………………………………………………
1. Содержание расходов
бюджета на культуру и
2. Порядок расчета расходов учреждений………………………………….9
3. Организация планирования
и финансирования расходов на
учреждения культуры и
II. СИСТЕМА ПЛАТНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ………………17
III. ФИНАНСИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ИЗ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В 2005г……
1. Формирование бюджета
2005г. по новой бюджетной
2. Бюджет раздела “Культура,
кинематография и средства
3. Снижение ставки единого
социального налога……………….…………
4. Финансирование основных
мероприятий раздела и
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………..
Введение
Выполняя комплекс задач по идеологическому и социальному обслуживанию населения, направленных на расширенное воспроизводство общества, культура выступает одним из основных претендентов на средства государственного бюджета. В то же время культура располагает значительным коммерческим потенциалом и при умелом его использовании может внести существенный вклад в развитие отечественной экономики. Примером может служить концертная деятельность. Сочетание бюджетного финансирования культуры с элементами самофинансирования вполне вписывается в структуру современного рыночного механизма.
Объектом исследования данной
курсовой работы является финансовое
обеспечение бюджетных
Цель моей курсовой работы:
рассмотреть особенности
Задачи моей курсовой работы:
охарактеризовать особенности бюджетного финансирования учреждений культуры;
рассмотреть внебюджетные источники финансирования культуры;
проанализировать данные о финансировании культуры из федерального бюджета в 2005г.
I Бюджетное финансирование
1 Содержание расходов бюджета на культуру и искусство
Функции культуры с точки зрения их социально-экономического содержания состоят в духовном обогащении человека и воздействии через это на конечные экономические результаты. Культурный комплекс представляет собой совокупность предприятий, учреждений и организаций, решающих специфические задачи по развитию и самореализации личности, гуманизации общества и сохранению самобытности народов. Правовой базой сохранения и развития отечественной культуры является целая серия законов РФ, среди которых ведущая роль отводится Закону РФ от 9 октября 1992 г. №3612-1 “Основы законодательства Российской Федерации о культуре”. Деятельность библиотек, музеев, театров, киноотрасли регулируется дополнительно принятыми специальными законами.
Действующее законодательно
в сфере культуры предусматривает,
что государство берет на себя
обязательства по обеспечению доступности
для граждан культурной деятельности,
культурных ценностей и благ, с
этой целью государство
осуществлять бюджетное
финансирование государственных и
в необходимых случаях
стимулировать бюджетное финансирование посредством предоставления налоговых льгот предприятиям, физическим лицам, вкладывающим свои средства в эти цели;
устанавливать особый порядок налогообложения некоммерческих организаций культуры;
способствовать развитию благотворительности в области культуры;
осуществлять поддержку малообеспеченных граждан.
В зависимости от собственника
учреждения культуры могут быть государственными,
муниципальными, негосударственными,
со смешанной формой собственности.
Государственные и
исходя из нормы бюджетного финансирования на человека и численности населения;
на основе процента от суммы национального дохода, создаваемого в регионе;
на основе заданного процента от общей суммы расходов бюджета.
В Федеральном законе об основах законодательства РФ по культуре принят именно этот подход. Указано, что на культуру должно направляться не менее 2% от федерального бюджета и 6% от территориальных бюджетов. Предусмотрена необходимость регулярного уточнения объемов финансирования для возмещения дополнительных затрат из-за инфляционных процессов.
В реальной практике ни федеральные, ни региональные власти не выполняют требований законодательства из-за дефицитности бюджетов. Методы определения общественно необходимых затрат (бюджетных ассигнований) основаны на том, что финансируется не культурная деятельность как таковая, а конкретные организации (учреждения) культуры. Бюджетные средства выделяются тем учреждениям, которые не ориентированы на коммерческие формы деятельности, хотя и используют рыночные элементы хозяйствования.
Как и в других областях
социальной значимости, в отношении
бюджетных учреждений культуры применяется
жесткая регламентация и
В таблице 1. представлена группировка
экономической структуры
Табл. 1
Наименование |
Государственные |
Негосударственная сеть учреждений и организаций | |
учреждения |
организации |
||
1.Текущая деятельность 1.1финансирование в разрезе |
+ |
- |
- |
1.2финансирование в форме |
- |
+ |
+ |
2.
Реализация региональных и |
+ |
+ |
+ |
3.
Финансовая поддержка особо |
+ |
+ |
- |
4. Проведение фестивалей, конкурсов и других мероприятий за счет средств: 4.1государственного, регионального и местного значения |
+ |
+ |
+ |
5. Государственные инвестиции на: 5.1 оборудование |
+ |
+ |
- |
5.2
капитальный ремонт и |
+ |
+ |
- |
5.3 новое строительство |
+ |
+ |
- |
Данные таблицы 1 позволяют определить содержание расходов с точки зрения видов деятельности и форм финансирования. Необходимо иметь ввиду, что состав расходов отрасли можно представить через источники финансирования, уровни бюджетов, направления деятельности и т.д.
В качестве примера рассмотрим
основные виды расходов федерального
бюджета за 2003г. Всего за год по
разделу 15 “Культура, искусство и
кинематография” утверждено 14 млрд.
руб., из них на культуру и искусство
– 12 млрд. руб., при этом 7,5 млрд. руб.
направлено на содержание особо ценных
объектов культурного населения
народов России, музеев, библиотек
и других учреждений; 3,1 млрд. руб. –
на государственную поддержку
По разделу 16 “Средства
массовой информации” предусмотрено
12 млрд. руб. В основном эти средства
предназначены на государственную
поддержку в виде субсидий и субвенций
государственных
Важное значение для решения
вопроса о государственном
Финансовые средства организации культуры образуются за счет:
бюджетных ассигнований и других поступлений от учредителя;
доходов от платных форм культурной деятельности;
платежей за оказание услуг по договорам с юридическими и
физическими лицами;
добровольных пожертвований, субсидий, средств, полученных по
завещаниям;
кредитов банков и иных кредитных учреждений;
других доходов и поступлений в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Таким образом, государственная
политика в сфере культуры в первую
очередь направлена на обеспечение
необходимых условий для
2. Порядок расчета расходов
Провозглашенный Бюджетным
кодексом РФ принцип единства бюджетной
системы, который обеспечивается единой
правовой базой, единственной бюджетной
классификацией и единством форм
бюджетной документации, непосредственным
образом отразился на системе
культуры. Согласно положениям ст.161. БК
РФ значительная часть государственных
организаций культуры получила статус
бюджетных учреждений, поскольку
их деятельность финансируется на основе
сметы доходов и расходов. В
культуре, как и в других областях
социальной сферы, действует не нормативный,
а постатейный принцип
Важным условием функционирования музеев и получения права на бюджетное финансирование является лицензирование их деятельности. В соответствии с законодательством уставы государственных музеев должны утверждаться правительством РФ. Определенное место в ряду документов, обеспечивающих сохранность ценностей, должен занимать Государственный каталог музейного фонда.
Планированию бюджетных
расходов, как по музеям, так и
по другим типам учреждений и организаций
культуры, предшествуют определение
возможности учреждения получать доходы
для обеспечения
При расчете объемов бюджетного
финансирования по театрам и концертным
организациям также определяются объемы
предполагаемого поступления