Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 13:21, курсовая работа
Цель моей курсовой работы: рассмотреть особенности финансирования учреждений культуры в условиях действия рыночной модели хозяйствования.
Задачи моей курсовой работы:
охарактеризовать особенности бюджетного финансирования учреждений культуры;
рассмотреть внебюджетные источники финансирования культуры;
проанализировать данные о финансировании культуры из федерального бюджета в 2005г.
Введение…………………………………………………………………………….4
I. БЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ И
ИСКУССТВА………………………………………………………………………5
1. Содержание расходов бюджета на культуру и искусство………………5
2. Порядок расчета расходов учреждений………………………………….9
3. Организация планирования и финансирования расходов на учреждения культуры и искусства………………………………………………………………..…12
II. СИСТЕМА ПЛАТНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ………………17
III. ФИНАНСИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В 2005г………………………………………………………………..….20
1. Формирование бюджета 2005г. по новой бюджетной классификации расходов…………………………………………………………………………..……..21
2. Бюджет раздела “Культура, кинематография и средства массовой информации”……………………………………………………………………………22
3. Снижение ставки единого социального налога……………….…………24
4. Финансирование основных мероприятий раздела и проектной деятельности……………………………………………………………………….……25
Заключение………………………………………………………………….…….28
Список использованной литературы……………………………………………..30
Правительство РФ предстоит
подготовить и начать реализацию
реформы бюджетного сектора и
государственных учреждений, в том
числе и учреждений культуры. При
этом ставится задача в максимально
возможной степени исключить
избыточные, второстепенные федеральные
расходы и соответствующие
Ввиду ограниченности бюджетных средств необеспеченные источниками финансирования расходные обязательства отменяются.
На формирование расходной части федерального бюджета 2005г. оказали влияние такие факторы, как:
относительное снижение уровня доходов федерального бюджета в валовом продукте в результате налоговой реформы и реального сокращения налоговой нагрузки на экономику;
оптимизация бюджетных расходов с учетом разграничения расходных обязательств между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;
проведение реформы системы
федеральных органов
изменение системы предоставления социальных льгот.
1. Формирование бюджета 2005г.
по новой бюджетной
Необходимо отметить, что проект федерального бюджета на 2005г. формировался по новой бюджетной классификации расходов Российской Федерации. В соответствии с новой функциональной классификацией расходы бюджета РФ, расходы на культуру, на кинематографию и СМИ (телевидение, радиовещание, периодическая печать и издательство) объединены в одном разделе – 08 “Культура, кинематография и средства массовой информации”.
В данном разделе будут отражаться расходы:
на предоставление услуг в этих сферах;
содержание учреждений культуры;
управление объектами, предназначенными для культурных целей;
организацию, проведения и /
или поддержку культурны
государственную поддержку и субсидирование производства кинофильмов, радио – и телевизионного вещания, издательского дела;
предоставление грантов, субсидий для поддержки отдельных артистов, писателей, художников, композиторов или организаций, занимающихся культурной деятельностью.
Кроме того, в данный раздел включены расходы:
на руководство, управление и поддержку сфер культуры, кинематографии, средств массовой информации;
разработку общей политики, планов, программ и бюджетов в этой сфере, управление ими, их координацию и контроль за осуществлением и др.
Необходимо отметить, что на объем и структуру расходов на культуру не оказали влияние мероприятия проводимой в настоящее время реформы по разграничению расходных полномочий и доходных источников между уровнями бюджетной системы Российской Федерации.
2. Бюджет раздела “Культура,
кинематография и средства
Проектом федерального бюджета на 2005г. расходы по разделу “ Культура, кинематография и средства массовой информации ” установлены в размере 38,5 млрд. руб. Это превышает установленный Федеральным законом “О федеральном бюджете на 2004г.” аналогичный показатель на 5,7 млрд. руб. или на 17,3%.
Расходы на культуру, кинематографию в 2005г. будут больше по сравнению с 2004г. в номинальном выражении на 33,9%, в реальном выражении (с учетом инфляции) – на 21,9%.
Согласно новой бюджетной классификации расходов РФ расходы на культуру включены в расходы учреждений Минобороны России в объеме 0,9 млрд. руб.
В структуре расходов раздела 08 федерального бюджета 2005г. учтены в размере 358,6 млн. руб. расходы на содержание работников центральных аппаратов:
Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ;
Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия и ее территориальных органов;
Федерального агентства по культуре и кинематографии;
Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
На проведение научных исследований и научных мероприятий в области теории и истории искусства и художественной литературы охраны библиотечного и архивного фондов, реставрации художественных и исторических памятников предусмотрено 173,3 млн. руб.
Государственные капитальные вложения в стройки и объекты федеральной собственности по отрасли “культура” установлены в объеме 5288,0 млн. руб. При этом будет направлено на финансирование:
федеральных целевых программ по данной отрасли – 3757,7млн. руб. (71,1%);
непрограммных мероприятий – 1530,3 млн. руб.(28,9 %).
Государственные капитальные вложения предусмотрены в первую очередь на реконструкцию и строительство особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, театров, музеев, библиотек и государственных телерадиовещательных компаний.
Кроме того, увеличены ассигнования:
на реставрацию и капитальный ремонт зданий и сооружений учреждений культуры и искусства – на 984,1 млн. руб.;
обеспечение их противопожарной безопасностью – 204,0 млн. руб.;
расширение и развитие существующих представительств РИА “Новости” за рубежом, реализацию проектов по формированию позитивного образа России за рубежом – 269,0 млн. руб.
3. Снижение ставки единого
При расчете проектируемых бюджетных ассигнований на следующих год:
учтено снижение ставки единого
социального налога до 26%, в связи
с чем уменьшена сумма
предусмотрена индексация материальных затрат в соответствии с уровнем инфляции (8%);
выделены ассигнования для уплаты налога на имущества организаций культуры, средств массовой информации в размере 20,2 млн. руб.
При расчете расходов на оплату труда в бюджетных упреждениях культуры и средств массовой информации учтено ее повышение с 1 января 2005г. для работников, оплачиваемых по единой тарифной сетке на 20%.
При этом в соответствии с начавшимся процессом разграничения полномочий с 2005г. органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе самостоятельно принимать решения о сроках уровнях индексации заработной платы работников бюджетных учреждений, финансируемых из соответствующих бюджетов.
4. Финансирование основных
Предусмотренные проектом федерального бюджета в 2005г. ассигнования позволят обеспечить в сфере культуры и искусства, следующие расходы:
на содержание федеральных учреждений культуры и искусства и федеральных музеев, включенных в соответствующие перечни, утверждаемые правительством РФ, в том числе 40 особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации на сумму 8665,1 млн. руб.;
противопожарную безопасность учреждений культуры;
государственную поддержку деятельности цирковых организаций;
выплату грантов Президента РФ для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства, также Государственных премий РФ в области литературы и искусства;
выплату семи грантов Президента
РФ ведущим музыкальным
государственную поддержку производства и проката национальных фильмов;
реставрацию памятников истории и культуры религиозного назначения;
проведение общероссийских
юбилейных и международных
В федеральном бюджете на 2005г. предусмотрено увеличение расходов на реализацию мероприятий, проводимых в соответствии с указами Президента РФ и другими нормативными правовыми актами:
Указом Президента РФ от 11.01.02 № 9 ”О праздновании столетия со дня рождения М.А. Шолохова” – 15 млн. руб.;
Указом Президента РФ от 25.04.03 №469 “О 150-летии Государственной Третьяковской галереи” – 25,0млн. руб.;
Указом Президента РФ от 13.11.03 № 1353 “О праздновании 60-летия образования Калининградской области и 750-летия основания города Калининграда” – 10,0 млн. руб.;
распоряжением Правительства
РФ от 31.12.02 № 1861-р о праздновании
175-летия основания
распоряжением правительства РФ от 21.10.03 № 1524-р о реставрации и капитальном ремонте здания Новосибирского государственного академического театра оперы и балета – 225,0 млн. руб.;
распоряжением Правительства РФ от 18.09.02 № 1299-р о развитии российской кинематографии – 475,4 млн. руб.
В рамках финансовых средств
планируемых по разделу “Культура,
кинематография и средства массовой
информации”, будет осуществляться
финансирование реализации различных
мероприятий следующих
федеральной целевой программы “Культура России (2001-2005годы)” – 6014,0 млн. руб. в том числе:
- подпрограммы “Кинематография России” – 1185,5 млн. руб.;
- подпрограммы “Развитие
культуры и сохранение
- подпрограммы “Поддержка
полиграфии и книгоиздания
- подпрограммы “Архив России” – 275,0 млн. руб.;
2. Федеральной целевой
программы “Сохранение и
- подпрограммы “Сохранение
и развитие исторического
- подпрограммы “Возрождение,
строительство, реконструкция
3. федеральной целевой
программы “Комплексные меры
противодействия
4. подпрограммы “Дети-инвалиды” Федеральной целевой программы “Дети России” на 2003-2006 гг. – 2,5 млн. руб.
Также в разделе 08 предусмотрены
средства на подготовку к празднованию
60-летия Победы в Великой Отечественной
войне. Уделяя особое внимание патриотическому
воспитанию граждан России, Правительство
РФ предусматривает средства на реализацию
мероприятий государственной
Программа направлена на сохранение общественно-политической стабильности, усиления воздействия российской культуры и искусства на формирование патриотических чувств и сознания граждан России и предусматривает систему мер по поддержке средств массовой информации. обеспечивающих:
усиление патриотической направленности телерадиовещания;
объективность изложения исторических и текущих событий;
производство кино- и видеофильмов патриотической тематики;
подготовку и издания военно-исторической литературы.
Согласно прогнозу социально-экономического развития РФ в 2005г. должны вырасти и превысить показатели 2004г. объема производства и выпуска всех видов кино-, видеопродукции.
Продолжится разработка мер
по осуществлению сертификации кинотеатров
с целью повышения качества кинообслуживания
населения, внедрения государственной
электронной системы продажи
билетов для обеспечения
Завершение
Целью моей курсовой работы было рассмотрение особенностей финансирования учреждений культуры в условиях действия рыночной модели хозяйствования. Для осуществления своей цели я выделила три главных блока это:
1. Бюджетное финансирование культуры
В данном блоке мною было
изучено обеспечение сферы
2. Система платных услуг в сфере культуры.
В этом блоке я рассмотрела
дополнительные доходы учреждений культуры,
которые они получают за счет проводимой
ими ценовой политики. Выяснилось,
что на данном этапе в бюджетных
учреждениях культуры доля собственных
средств в общих доходах
3. Финансирование культуры из федерального бюджета в 2005 г.
С 2005г. Правительство РФ начало
реализацию реформы бюджетного сектора
и государственных учреждений. Что
касается учреждений культуры, то государство
планирует некоторые функции
федеральных органов