Ознакомительная практика на «РТИ Урала»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 18:34, отчет по практике

Краткое описание

Задачи учебно-ознакомительной практики:
- ознакомиться с учредительным документом – уставом, утвержденным учредителем компании, должностными инструкциями;
- изучить структуру организации;
- ознакомиться с организацией и выполняемыми функциями и обязанностями работников предприятия;

Файлы: 1 файл

Отчёт.doc

— 244.50 Кб (Скачать)

Начальник отдела внешне-экономической деятельности – это менеджер, использующий преимущественно демократический стиль. Он стремится, как можно больше вопросов решать коллегиально, систематически информировать подчиненных о положении дел в коллективе, правильно реагирует на критику. В общении с подчиненными предельно вежлив и доброжелателен, находится в постоянном контакте, часть управленческих функций делегирует другим специалистам, доверяет людям. Требователен, но справедлив. В подготовке к реализации управленческих решений принимают участие все члены коллектива. Кроме того, этот менеджер советуется с подчиненными и стремится использовать все лучшее, что они предлагают. Осуществляет мотивацию не только за счет вознаграждения, но и в форме некоторого подключения к управлению.

Начальник отдела по работе с оптовыми клиентами является руководителем с либеральным стилем руководства, который практически не вмешивается в деятельность коллектива, а работникам предоставлена полная самостоятельность, возможность индивидуального и коллективного принятия решений. Этот руководитель с подчиненными обычно вежлив, готов отменить ранее принятое им решение, особенно если это угрожает его популярности. Из имеющегося арсенала средств воздействия на коллектив основное место занимают уговоры и просьбы. Мягкость в обращении с людьми мешает ему приобрести реальный авторитет, поскольку отдельные сотрудники требуют от него поблажек, которые он и делает, боясь испортить с ними взаимоотношения. Выбор этого стиля во много объясняется молодостью этого менеджера.

Для оптимизации стилей управления руководителям рекомендуется провести анализ собственных методов и стиля управления и получить консультацию психолога.

 

Заключение

 

 

Место прохождения учебно-ознакомительной практики – одна из организаций, осуществляющая реализацию оптово-розничной продукции – товарищество с ограниченной ответственностью «Резинотехнические изделия Урала». Для изучения и анализа системы управления в ТОО «РТИ Урала» были исследованы сущность и значение управления, его принципы, методы, технологический процесс подготовки и принятия управленческих решений. Кроме того, в рамках прохождения учебно-ознакомительной практики были изучены организационно-правовые особенности деятельности организации; внешняя и внутренняя среда организации, стили руководства. В процессе прохождения практики были сделаны следующие выводы, и рекомендации:

1. Организационная структура ТОО «РТИ Урала» является одной из самых распространенных и простых типов - линейно-функциональная. Вся полнота власти в руках руководителя – директора.

Плюсами такой структуры являются:

- простое построение;

- оперативность и точность управленческих решений;

Наряду с плюсами существуют и минусы, такие как:

- концентрация власти в управляющей верхушке;

- сильная загрузка средних уровней управления.

На мой взгляд, руководству ТОО «РТИ Урала» необходимо задуматься над совершенствованием организационной структуры управления предприятием. По нашему мнению, необходимо принять менеджера по персоналу. Это позволит директору более продуктивно организовывать работу предприятия. А также создать отдел маркетинга, что позволит наиболее эффективно исследовать новые рынки сбыта продукции, данный отдел возьмет на себя работу по изучению потребностей потребителей, разработке конкурентной, ценовой политики, тогда менеджеры смогут полноценно заниматься своей работой, а это в свою очередь положительно скажется на работе всей организации в целом.

Положительным моментом в работе организации следует отметить, что руководство заинтересованно в повышении квалификации своих работников, их подготовке и переподготовке и постоянно отправляет сотрудников на различные семинары, курсы и т.д.

2. В ТОО «РТИ Урала» применяются экономические, социально-психологические, организационно-распорядительные методы управления.

Руководство ТОО «РТИ Урала» применяет все три метода, для того чтобы добиться оптимальной отдачи от своих подчинённых и, тем самым, добиться успехов в своей деятельности.

3. Принято выделять две формы стимулирования труда: экономическое стимулирование (зарплата, премирование) и моральное стимулирование.

Основным элементом экономического стимулирования в ТОО «РТИ Урала» является заработная плата, система премирования в данной организации абсолютно не разработана. Руководству следует разработать систему материальных поощрений, поскольку премии являются приятным мотивирующим стимулом, когда работник, затратив определенные усилия, видит результаты, получает вознаграждение и наступает ощущение удовлетворенности и чувство отдачи. Моральное стимулирование применяется в полной мере.

4. В ТОО «РТИ Урала» применяется демократический стиль руководства, который характеризуется умением сочетать заботу о людях с заботой, о реализации. Коммуникационные потоки идут преимущественно сверху вниз.

5. В компании хороший морально-психологический климат в коллективе, доброжелательные трудовые отношения и отношения взаимопомощи. Каждый готов прийти на помощь другому. Отношения внутри коллектива очень теплые, конфликтов практически не возникает, сотрудники идут на работу с удовольствием, поскольку в таком коллективе не только работаешь, но и отдыхаешь.

Также руководству организации «РТИ Урала» можно рекомендовать следующие направления улучшения имиджа:

1. Обслуживание дополнительных групп потребителей, например предложение для потребителей по Актюбинской, Северо-Казахстанской областях.

2. Регулярные участия на сельскохозяйственных выставках.

 

Это позволит увеличить  сбыт продукции, узнаваемость фирмы, увеличит ее финансовые обороты.

 

Список литературы

 

 

  1. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: практикум. М. Экономика, 2006. 232с.
  2. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. М. МГУ. 2006. 344с.
  3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента – М.: Дело, 2004. 327с.
  4. Мосейкин Ю.Н. Стратегическое планирование. Курс лекций: Учебное пособие. - М.: Изд-во РУДН, 2005. - 80 с.
  5. Рекламный менеджмент: телевидение и радиовещание. М.: ИНФРА, 2002.-439с.
  6. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации. Учебное пособие.-М.: МГУК, 2001. 128с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

Тест  – «Ваш стиль  руководства». 

С помощью этого теста нам удастся определить, какой стиль руководства используют руководители высшего, среднего низового звена.

  1. Способ принятия решения:
    1. на основе консультаций сверху или мнения группы;
    1. единоличный с подчинёнными;
    2. на основе указаний.
  1. Способ доведения решений до исполнителя:
    1. Предложение;
    2. Приказ, распоряжение, команда;
    3. Просьба, упрашивание.

3. Распределение ответственности:

  1. В соответствии с полномочиями;
  2. Полностью в руках исполнителя;
  3. Полностью в руках руководителя.

4. Отношение к инициативе  подчинённых:

    1. Допускается;
    2. Полностью передаётся подчинённым;
    3. Поощряется и используется.

5. Принципы подбора  кадров:

    1. Никаких принципов;
    2. Ориентация на деловых, знающих сотрудников и помощь им в карьере;
    3. Избавление от сильных конкурентов.

6. Отношение к знаниям:

    1. Считаете, что всё сами знаете;
    2. Безразличное;
    3. Постоянно учитесь и требуете того же у подчинённых.

7. Отношение к общению:

    1. Инициативы не проявляете;
    2. Отрицательное, соблюдаете дистанцию;
    3. Положительное, активно идёте на контакты.

8. Отношение к подчинённым:

    1. По настроению, неровное;
    2. Ровное, доброжелательное, требовательное;
    3. Мягкое, не требовательное.

9. Отношение к дисциплине:

    1. Разумное;
    2. Жёсткое, формальное;
    3. Мягкое, формальное.

10. Отношение к стимулированию:

    1. Наказание, с редким поощрением;
    2. Нет чёткой ориентации;
    3. Поощрение с редким наказанием.

 

Результаты теста:

 

Наименование 

тестируемого

Номер вопроса

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

Директор

2

2

1

1

2

1

2

2

2

3

Отдел по работе с клиентами

3

1

1

3

2

3

3

2

1

3

Отдел креатива и дизайна

1

3

2

3

1

2

3

3

1

3


 

 

Тест 2

Базовая методика, позволяющая определить стиль руководства  трудовым коллективом, была разработана  В. П. Захаровым. Методика, позволяющая выявить несколько стилей руководства трудовым коллективом.

  1. Ваше предприятие производит группу товаров, не пользующихся большим спросом у покупателей. Конкуренты разработали новую технологию производства этих же товаров, отличающихся высоким качеством, но требующих дополнительных капиталовложений. Как в данной ситуации поступит ваш руководящий начальник?
    1. продолжит производство товаров, не пользующихся спросом у покупателей;
    2. издаст приказ о скорейшем внедрении в производство новых технологий;
    3. потратит дополнительные средства на разработку собственных новых технологий, для того чтобы товары по своим качествам превосходили товары конкурентов.
  2. Представьте себе, что вы работаете на автомобильном заводе. Один из ваших сотрудников недавно вернулся из командировки, целью которой было посещение выставки новинок автомобильного производства. Он предложил модеренизировать одну из выпускаемых заводом моделей автомобиля. Руководитель вашего завода:
    1. примет активное участие в разработке новой идеи, приложит максимальные усилия, для того чтобы быстро ввести ее в производство;
    2. отдаст распоряжение о разработке новой идеи соответствующему персоналу;
    3. прежде чем ввести это новшество в производство, ваш руководитель соберет коллегиальное совещание, на котором будет принято общее решение о целесообразности модернизации выпускаемого вами автомобиля.
  3. На коллегиальном совещании один из сотрудников предложил наиболее рациональное решение одной из возникших в вашем трудовом коллективе проблем. Однако это решение полностью противоречит предложению, которое до этого внес ваш руководитель. В сложившейся ситуации он:
    1. поддержит рациональное решение, предложенное сотрудником;
    2. будет отстаивать свою точку зрения;
    3. проведет опрос сотрудников, который поможет прийти к единому мнению.
  4. Ваш коллектив проделал большую трудоемкую работу, которая не принесла вам желаемого успеха (прибыли). Ваш руководитель:
    1. попросит переделать всю работу, подключив новый, более квалифицированны персонал;
    2. обсудит сложившуюся проблему с сотрудниками, для того чтобы выяснить причины неудачи, чтобы избежать их в дальнейшем;
    3. попытается найти виновных в неудаче (не справившихся с работой  сотрудников).
  5. В вашу организацию пришел журналист, работающий в газете, пользующейся популярностью у читателей. Если бы вас попросили перечислить ценные качества вашего руководителя, то какие бы из них вы назвали в первую очередь:
    1. квалифицированность, требовательность;
    2. осведомленность обо всех затруднениях, возникающих на предприятии; умение быстро принимать нужное решение;
    3. одинаковое отношение ко всем сотрудникам, умение идти на компромисс.
  6. Один из сотрудников допустил в своей работе незначительный промах, однако для того, чтобы его устранить, потребуется большое количество времени. Как вы думаете, как в данной ситуации поступит ваш руководитель?
    1. сделает замечание этому сотруднику в присутствии его коллег, с целью недопущения подобных промахов в дальнейшем;
    2. сделает замечание наедине, не привлекая внимание других сотрудников;
    3. не придаст этому событию большого значения.
  7. На вашем предприятии освободилась должность. На нее претендуют сразу несколько сотрудников предприятия. Действия вашего руководителя:
    1. предпочтет, чтобы достойный претендент будет выбран коллективным голосованием;
    2. он будет назначен самим руководителем;
    3. прежде, чем назначить человека на эту должность руководитель посоветуется только с некоторыми членами коллектива.
  8. Принято ли в вашем коллективе проявлять личную инициативу при решении вопроса, который не связан непосредственно с деятельностью всего предприятия?
    1. все решения принимаются только руководителем предприятия;
    2. на нашем предприятии приветствуется личная инициатива сотрудников;
    3. принимая, самостоятельное решение, прежде чем начать действовать, сотрудник предприятия должен обязательно посоветоваться с руководителем;
  9. В целом, оценивая деятельность вашего руководителя, вы можете сказать, что он...
    1. полностью поглощен проблемами, возникающими у вас на производстве, так что даже в свободное от работы время раздумывает над их разумным разрешением. Он требователен к другим так же, как и к себе;
    2. относится к тем руководителям, которые считают, что для плодотворной работы в коллективе между сотрудниками должны быть ровные, демократические отношения;
    3. ваш руководитель не принимает активного участия в управлении предприятием, всегда действует по определенной схеме, не стремится совершенствоваться в малоизвестных ему областях.
  10. Руководитель пригласил вас и других сотрудников на юбилей. Обычно в неофициальной обстановке он:
    1. говорит с сотрудниками только о работе, о планах по расширению производства, об увеличении рабочего персонала и т. п., при этом именно он задает основной тон беседе;
    2. предпочитает оставаться в тени, для того чтобы предоставить возможность собеседникам, коллегам по работе, высказать свою точку зрения по интересующему их вопросу, рассказать, занимательный эпизод из их жизни;
    3. принимает активное участие в разговоре, не навязывая своего мнения другим собеседникам, не отстаивая противоположную всем остальным участникам разговора точку зрения.
  11. Руководитель попросил вас побыстрее завершить начатую совсем недавно работу, которая займет у вас дополнительное время, ваши действия:
    1. тут же приступите к ее скорейшему выполнению, так как не хотите показаться неисполнительным работником и дорожите тем мнением, которое сложилось у вашего руководителя о вас;
    2. выполню эту работу, но несколько позже, так как начальник прежде всего оценит качество ее выполнения;
    3. постараюсь уложиться в сроки, предложенные руководителем, однако не гарантирую высокого качества ее выполнения. В нашем коллективе главное – выполнить работу в намеченное время.
  12. Представьте, что кабинет вашего руководителя временно занят (в нем идет ремонт), поэтому ему несколько дней придется поработать в вашем кабинете, что вы при этом будете чувствовать?
    1. вы постоянно будете нервничать, испытывать страх, бояться допустить какую-либо оплошность в его присутствии.
    2. буду этому очень рад, так как это лишняя возможность обменяться опытом работы с опытным, интересным человеком;
    3. присутствие руководителя никак не отразится на моей работе.
  13. Вы вернулись с курсов повышения квалификации, узнали много полезного и ценного для вашей дальнейшей работы. Руководитель дал вам небольшое поручение и вы для его выполнения использовали приобретенные на курсах знания. Как вы думаете, каковы будут действия вашего руководства?
    1. обязательно заинтересуется тем, что ему пока неизвестно, подробнее расспросит вас о других нововведениях;
    2. не придаст этому факту никакого значения;
    3. предпочтет, чтобы вы обратились к его личному опыту выполнения подобных поручений, то есть посоветует выполнить порученное задание так, как ему бы этого хотелось.

Информация о работе Ознакомительная практика на «РТИ Урала»