Ознакомительная практика на «РТИ Урала»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 18:34, отчет по практике

Краткое описание

Задачи учебно-ознакомительной практики:
- ознакомиться с учредительным документом – уставом, утвержденным учредителем компании, должностными инструкциями;
- изучить структуру организации;
- ознакомиться с организацией и выполняемыми функциями и обязанностями работников предприятия;

Файлы: 1 файл

Отчёт.doc

— 244.50 Кб (Скачать)

 

Введение

 

 

Учебно-ознакомительная  практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных  специалистов всех специальностей, в  том числе и «Менеджмент организации». Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.

Основной целью практики является практическое закрепление  теоретических знаний, полученных в  ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управления в организации.

Задачи учебно-ознакомительной  практики:

- ознакомиться с учредительным документом – уставом, утвержденным учредителем компании, должностными инструкциями;

- изучить структуру организации;

- ознакомиться с организацией и выполняемыми функциями и обязанностями работников предприятия;

- рассмотреть особенности работы менеджера отдела по работе с клиентами.

На практике осуществляется сбор информационного материала  для выполнения отчета по учебно-ознакомительной  практике. Также выполнялась работа, связанная с текущей деятельностью  предприятия.

Данный отчет состоит из введения, заключения, списка литературы и основной части, которая в свою очередь, состоит из перечня ознакомительных вопросов, по которым проводилась основная работа.

Для практики была выбрана организация «Резинотехнические изделия Урала» (далее «РТИ Урала»), которая занимается оптово-розничной реализацией резинотехнических изделий. Компания расположена по адресу: Республика Казахстан  г.Костанай, ул.Карбышева, 30. Режим работы фирмы: с 9 до 18 часов ежедневно кроме воскресенья, с одним часом на обеденный перерыв. Срок прохождения с 6 июня 2011г. по 19 июня 2011г.

Мы были приняты для прохождения учебно-ознакомительной практики в штат организации на должность менеджера по работе с клиентами.

 

1 Организационно-правовая  концепция организации

 

 

ТОО «РТИ Урала» представляет собой товарищество с ограниченной  ответственностью, т.е. – это коммерческая организация, учрежденная несколькими лицами,  уставный капитал которой разделен на доли определенных размеров. Размер доли каждого участника зафиксирован в учредительных документах. Число учредителей составляет 4 человека.

1. Ответственность  участников.

Участники не отвечают по обязательствам товарищества и несут риск убытков в пределах стоимости своих вкладов.

2. Учредительные  документы. 

На ТОО «РТИ Урала» организационную основу юридического оформления составляют два основных документа:

- Учредительный договор, который подписывается всеми учредителями.

- Устав, который утверждается учредителями.

3. Управление.

Высшим  органом  управления является общее собрание участников. Исполнительным органом управления является Директор.

4. Право выхода  из товарищества.

Участники могут  выйти из товарищества в любое время независимо от согласия других участников.

Дата регистрации: 17 января 2007 г. Юридический адрес: г.Костанай, ул.Алтынсарина д. 230 кв. 76.

ТОО «РТИ Урала» создано в соответствии с Конституцией РК, Законом РК «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью».

Основной целью  создания организации является получение  максимального дохода от деятельности организации путём закупа и реализации резинотехнических изделий.

Основные принципы работы:

  • Профессионализм

  • Индивидуальный подход к каждому клиенту

  • Творческий подход к решению задач любой сложности

  • Этические нормы 

Целью деятельности ТОО «РТИ Урала» является качественное и полное удовлетворение потребностей рынка по реализации сельскохозяйственных товаров по Костанайской области.

На первоначальном этапе развития ТОО «РТИ Урала» занималось продажей рукавов напорно-всасывающих для нефтебаз и бензовозов. Гибкая система скидок и индивидуальный подход к клиенту позволили в течение одного года не только уверенно закрепится на рынке, но и создать имя. ТОО «РТИ Урала» - динамично развивающаяся торговая организация.  Компания стремится полностью удовлетворить потребность клиента в приобретении резинотехнических изделий. Компания обладает собственным складом, офисом и сетью магазинов по Костанайской области. В ближайшие годы планирует открытие своих представительств в близлежащих областях.

Полное наименование организации: товарищество с ограниченной ответственностью «Резинотехнические изделия Урала», сокращенное название: ТОО «РТИ Урала».

Форма собственности: частная.

Состав учредительных  документов: Устав предприятия, утвержденный его учредителями и Учредительный договор.

Виды деятельности: закуп и реализация резинотехнических изделий.

 

2 Организация – социально-экономическая система управления

 

 

В данном разделе рассмотрим и проанализируем внешнюю и внутреннюю среду организации, а также организационную культуру предприятия.

Внешнюю среду организации составляют: субъекты управления, регулирующие деятельность, конкуренты, потребители, поставщики и т.д.

ТОО «РТИ Урала» также как и все предприятия зависит от факторов внешней среды. Особенно остро эта зависимость проявилась в период экономического кризиса. Рассмотрим подробнее взаимодействие данной фирмы с факторами внешней среды.

Поставщики. Деятельность исследуемого предприятия напрямую зависит от непрерывной поставки готовой продукции (в данном случае резинотехнических изделий). Поставка ведется напрямую с завода-изготовителя, т.е. ТОО «РТИ Урала» является официальным представителем ОАО «Уральский завод РТИ» по Костанайской области. В период кризиса уменьшилась платёжеспособность клиентов ТОО, а соответственно упала прибыль, что соответственно отразилось на деятельности фирмы. Сначала руководство ТОО «РТИ Урала» решило снизить стоимость продукции, чтобы не терять клиентов. Но вскоре экономическая ситуация нормализовалась и организация вернула прежние расценки  на свою продукцию.

В сфере торговли часто  применяются механизмы, предоставляющие  право оптовому покупателю получать товар с максимальной скидкой. На исследуемом предприятии данные механизмы введены с первых дней работы.

Законы и государственные органы. Как известно, государство в рыночной экономике оказывает на организации как косвенное влияние, прежде всего через налоговую систему, государственную собственность и бюджет, так и прямое — через законодательные акты и деятельность местных органов власти. Например, высокие ставки налогов существенно ограничивают активность фирм, их инвестиционные возможности и толкают к сокрытию доходов. Высокие бюрократические барьеры препятствуют предпринимательской активности, открытию малых и средних предприятий.

     Конкуренты. Влияние на организацию такого фактора как конкуренция проявляется во многих аспектах управления. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать, и какую цену можно запросить. Недооценка конкурентов и переоценка рынков приводят даже крупнейшие компании к значительным потерям и к кризисам. Важно понимать, что потребители — не единственный объект соперничества организаций. Последние могут также вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения. Вместе с тем, нужно отметить, что конкуренция иногда толкает фирмы и на создание между ними соглашений различных типов от раздела рынка до кооперации между конкурентами.

Что касается конкуренции исследуемой организации, то можно сказать, что она не настолько значительная. Организация сразу нашла свою нишу среди потребителей и успешно функционирует в ней уже не первый год. Однако конкуренция всегда присутствует и главное для предприятия сегодня – не потерять доверие клиентов.

Рассмотрим сравнительный  анализ на примере одних из лидирующих на рынке организаций по реализации РТИ  ТОО «Резинотехника ЛТД» и ИП Аветисян Р.Ж представлено таблице 1.

 

Таблица 1 – Оценка конкурентной силы

Показатели

ТОО

«РТИ Урала»

Конкуренты

ТОО

«Резинотехника ЛТД»

ИП

Аветисян Р.Ж.

Место расположения офиса

10

8

9

Оформление офиса

9

8

10

Объем деятельности

9

8

10

Реклама

8

8

9

Конкурентоспособность

10

8

9

Перспективы развития

10

8

10

Уровень профессионализма сотрудников

10

9

8

Оценка

9,4

8,1

9,2


 

По данным таблицы, можно  сделать вывод, что лидирующее место  занимает ТОО «РТИ Урала».

Потребители. Существует целый ряд факторов, определяющих торговую силу потребителя. К числу таких факторов относятся:

  • степень зависимости покупателя от продавца; (услуги «РТИ Урала» необходимы сегодня, т.к. Костанайская область занимает лидирующее место по производству зерна в Республике Казахстан);
  • объем закупок, осуществляемых покупателем (фирма занимается реализацией РТИ для разных отраслей производства (сельско-хозяйственная, горнодобывающая, нефтеперерабатывающая и т.д.)).
  • уровень информированности покупателя (с расчетом на привлечение внимания потребителя, ТОО «РТИ Урала» разместило билборды с рекламой своей организации в нескольких местах города). Такой ход был необходим для максимального привлечения клиентов.
  • наличие продукции (изделия, реализующиеся на предприятии невозможно где-либо купить или сделать своими руками; единственным источником могут быть фирмы-конкуренты);
  • стоимость для покупателя перехода к другому продавцу (фирма предлагает достаточно невысокие цены, поэтому потребители не хотят переходить к другим организациям);
  • чувствительность покупателя к цене, зависящая от общей стоимости услуг, наличие определенных требований к качеству товара, его прибыли и т.д.

Таким образом, мы видим, что все многообразие внешних  факторов находит отражение в  потребителе и через него влияет на организацию, ее цели и стратегию.

Необходимо учитывать факторы, влияющие на поведение потребителей, на их спрос. Потребительский спрос также стал решающим фактором в деятельности «РТИ Урала». В условиях мирового экономического кризиса предприятия были вынуждены сократить свои расходы. Многие из них сделали это именно за счет сокращения расходов на РТИ. Все это, конечно же, пошатнуло клиентскую базу, но ненадолго. Часть предприятий осознало, что для качественной уборки зерновых культур не стоит экономить на качественных запасных частях сельскохозяйственной техники.

Потребительское поведение  нужно изучать с целью снижения его негативного влияния и использования возможностей, которое оно предоставляет. Но важно не забывать, что предприятие должно самостоятельно активно формировать потребности и предпочтения потребителей, их ценностные ориентиры, для решения своих рыночных задач.

Компания занимает на рынке по реализации резинотехнических изделий одно из ведущих мест. ТОО «РТИ Урала» сотрудничает с такими организациями как: АО «Агромаш Холдинг», АО «Варваринское», АО «ССГПО», АО «KEGOC», ТОО «Иволга Холдинг», ТОО «Агротехмаш», ТОО «Дормаш» и т.д.

Экономический фактор. Руководство должно уметь оценивать, как скажутся на операциях организации общие изменения состояния экономики.

Существует множество  механизмов регулирования влияния экономического фактора на деятельность предприятия. Если, например, прогнозируется инфляция, руководство может счесть желательным увеличение запасов поставляемых организации ресурсов и провести с рабочими переговоры о фиксированной оплате труда с тем, чтобы сдержать рост издержек в скором будущем. Оно может также решить сделать займ, поскольку при наступлении сроков платежей деньги будут стоить дешевле и тем самым будут частично скомпенсированы потери от выплаты процентов. Если же прогнозируется экономический спад, организация может предпочесть путь уменьшения запасов готовой продукции, поскольку могут появиться трудности ее сбыта, сократить часть работников или отложить до лучших времен планы расширения производства.

Однако важно понимать, что то, или иное конкретное изменение состояния экономики может оказать и положительное и отрицательное воздействие. К примеру, если во время экономического кризиса некоторые предприятия сокращают свои расходы на рекламу, то некоторые, наоборот, с помощью именно рекламных методов привлекают потребителей.

Деятельность ТОО «РТИ Урала» также зависит от курса иностранной валюты. Так, например, предприятие предпочитает делать крупные заказы на поставку продукции именно в период падения курса российского рубля, что хоть и не значительно, но сокращает часть расходов.

Информация о работе Ознакомительная практика на «РТИ Урала»