Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 18:34, отчет по практике
Задачи учебно-ознакомительной практики:
- ознакомиться с учредительным документом – уставом, утвержденным учредителем компании, должностными инструкциями;
- изучить структуру организации;
- ознакомиться с организацией и выполняемыми функциями и обязанностями работников предприятия;
Контроль – это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей.
На предприятии осуществляется три основных вида управленческого контроля: предварительный, текущий и итоговый. Предварительный – предшествует активной деятельности организации. По своему содержанию это организационный контроль, задача которого в основном состоит в проверке готовности организации, ее персонала, производственного аппарата, системы управления и пр. к работе.
Предварительный контроль за персоналом призван, прежде всего, ответить на вопрос, можно ли с его помощью решать предусмотренные планом задачи. Такой контроль осуществляется на основе заранее разработанных требований, предъявляемых к каждой категории специалистов с помощью разного рода тестов, собеседований, экзаменов. Данный контроль осуществляет менеджер.
Контроль персонала призван также следить за подготовкой и переподготовкой кадров, их инструктированием, условиями для творчества и рационализаторства, состоянием здоровья.
Третье направление предварительного контроля — состояние материальных и финансовых ресурсов организации. По отношению к материальным ресурсам проверяется наличие на складах запасов продукции, материалов, комплектующих изделий, соответствие их структуры и количества потребностям производства, гарантированность поставок.
Текущий контроль в «РТИ Урала» существует в формах стратегического и оперативного. Стратегический имеет в качестве основного объекта эффективность использования ресурсов организации с точки зрения достижения ее конечных целей и ведется не только по количественным, но и качественным показателям: уровню производительности труда, новых методов работы. Стратегический контроль осуществляется менеджерами.
Оперативный контроль, проводится буквально одновременно с выполнением основной работы, ориентирован на текущую хозяйственную деятельность. На уровне отдельных операций осуществляется операционный контроль.
Третьим видом контроля является итоговый. Он связан с оценкой выполнения организацией своих планов и предполагает всесторонний анализ не только конкретных результатов деятельности за истекший период, но и сильных и слабых ее сторон. Данные итогового контроля используются для составления очередных планов. Итоговый контроль осуществляет директор организации.
В ТОО «РТИ Урала» контроль за деятельностью осуществляет директор, контролируя деятельность организации в целом и подчиненных в частности. Финансовый контроль осуществляется главным бухгалтером. Посредством финансового контроля проверяется выполнение финансовых планов, организация финансово-хозяйственной деятельности. Внутрифирменный контроль осуществляется директором и менеджерами. Внешний контроль, т.е. контроль над операциями, внешнеэкономическими отношениями, поставщиками, клиентами, посредниками, банками, осуществляет менеджер и директор.
К частным (специфическим) функциям менеджмента относятся: коммерческая, маркетинговая, инновационная, производственная и т.д.
В ТОО «РТИ Урала» коммерческую и маркетинговую функции выполняет менеджеры.
В их задачи входит:
1) разработка маркетинговой политики в организации на основе анализа потребительских свойств;
2) заключение новых договоров;
3) поиск новых рынков сбыта;
4) организация рекламных мероприятий и т.д.
5 Методы управления
Методы управления – это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.
Все методы управления, применяемые в организации, можно разделить на три группы:
Экономические методы управления – совокупность способов воздействия путем создания экономических условий, побуждающих работника организации действовать в нужном направлении и добиваться решения поставленных перед ним задач. В их основе лежат объективные потребности и интересы людей. Экономические методы управления успешно применяются для повышения производительности труда.
В ТОО «РТИ Урала» оплата труда является основным мотивом трудовой деятельности и денежным измерителем стоимости рабочей силы. Она обеспечивает связь между результатами труда и его процессом и отражает количество и сложность труда работников различной квалификации. Устанавливая должностные оклады для работников, руководство организации определило нормативную стоимость рабочей силы с учётом средних затрат труда при его нормальной продолжительности.
Под социально-психологическими методами понимают группу методов, направленных на совокупность социальных интересов и психологических особенностей работника. Таким образом, эти методы воздействуют на социальные процессы, протекающие в трудовых коллективах и межличностные отношения и связи. Условие образования и развития трудовых коллективов – это соблюдение принципов психофизиологической совместимости. Главная цель применения социально-психологических методов управления – это формирование в коллективе положительного социально-психологического климата.
В ТОО «РТИ Урала» используются социологические методы, которые направлены на все отделы организации и их взаимодействие в процессе реализации; психологические методы, которые направленно воздействуют на личность каждого работника (внутренний мир человека).
Социально-психологические методы в ТОО «РТИ Урала» представлены в следующем:
Организационно-
В ТОО «РТИ Урала» организационно-
Следует отметить, что руководство «РТИ Урала» используют весь спектр приемов и методов управления, существующих в современном менеджменте.
6 Мотивация трудовой
деятельности персонала
В данном разделе будет рассмотрена система экономического стимулирования труда, а именно: формы заработной платы, применяемые на предприятии, различные надбавки и премирование. Зарплата – это цена, выплачиваемая работнику за использование его труда, в зависимости от его квалификации, сложности, количества и качества. В общем объеме доходов населения заплата занимает основное место. Предприятие самостоятельно устанавливает системы оплаты труда, оклады, премии и другие поощрительные выплаты. Все эти моменты зафиксированы в коллективном договоре, а также в индивидуальных трудовых договорах между работниками и организацией.
Коллективный договор – это юридический документ, регулирующий трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между работодателями, то есть собственниками имущества и работниками предприятия. Администрация в одностороннем порядке не может отменить или ввести другие условия по организации труда, оплаты труда, если они не предусмотрены в коллективном договоре.
В коллективном договоре в области оплаты труда предусматривается:
1. Периодические повышения окладов в соответствии с ростом средней заработной платы.
2. Размеры выплат при наличии соответствующих средств: на оздоровление, на детские лагеря и т.д.
В ТОО «РТИ Урала» применяется две основные формы оплаты труда: повременная и сдельная.
Повременная форма оплаты труда может быть:
- простая повременная;
- повременно-премиальная;
- повременная с нормированным заданием.
В ТОО «РТИ Урала» используется простая повременная оплата труда – то есть, когда зарплата начисляется путем умножения оклада каждого работника на количество и качество отработанного времени.
Так же в организации применяется сдельная форма оплаты труда. Данная форма оплаты труда больше заинтересовывает работников в увеличении товарооборота.
Разновидности сдельной формы оплаты труда:
- прямая сдельная;
- косвенная сдельная;
- сдельно-прогрессивная;
- сдельно-премиальная;
- аккордная.
В ТОО «РТИ Урала» применяется прямая сдельная оплата труда – начисляется путем умножения расценки за единицу продукции на количество реализованной продукции.
В системах стимулирования труда важная роль принадлежит премированию. Через эффективную систему премирования стимулируется материальная заинтересованность работников в росте производительности труда, сокращении расходов и на этой основе увеличении прибыли.
В данной организации не применяется система премирования, что следует отметить как отрицательный момент в работе организации, на мой взгляд, организация должна разработать положение о премировании и согласовать его с коллективом, где должны быть четко изложены следующие моменты:
- показатели премирования, то есть указываются конкретные условия, за которые начисляется премия;
- размеры премирования;
- условия премирования, то есть начисление премии производится при условии выполнений перевыполнения товарооборота, или товарооборота и прибыли, или только прибыли;
- источники премирования;
- порядок начисления премии.
Помимо экономического стимулирования труда существует также моральное стимулирование труда. В ТОО «РТИ Урала» оно выражается в следующих формах: похвала сотрудника пред лицом всего коллектива, выделение сотрудника из коллектива, то есть сотруднику могут даваться какие – то задания и делается акцент на том, что лучше него с этим заданием никто не справится или, что ему доверяют и на него рассчитывают. Словом дают сотруднику ощутить свою значимость и индивидуальность.
Организация корпоративных мероприятий.
Неотделимой частью
своеобразия компании являются проводимые
в ней корпоративные
Корпоративные праздники в жизни организации выполняют целый ряд важных функций:
- фиксация успеха
(в отличие от простой
- адаптация (помощь
новичкам во вхождении в
- воспитание (приобщение людей к значимым для организации ценностям);
- групповая мотивация
(процесс формирования и
- рекреация (необходимое
отвлечение от трудового процес
7. Стили руководства
Стиль руководства - способ, система методов воздействия руководителя на подчиненных. Один из важнейших факторов эффективной работы организации, полной реализации потенциальных возможностей людей и коллектива.
Стиль руководства определяется рядом факторов:
Существует три вида стиля: авторитарный, демократический и либеральный.
В практике управленческой деятельности определённую роль играют : метод наблюдения; метод тестирования. Метод тестирования предполагает проведение тестов «Ваш стиль руководства» (приложение 1).
При анализе стилей руководства пришлось довольствоваться только собственными наблюдениями, так как руководители разных уровней отказались участвовать в тестировании и анализе собственной управленческой деятельности. В процессе изучения стилей руководства выяснилось, что разные руководители используют разный стиль. Так, директору характерна централизация власти в руках одного руководителя. Он требует, чтобы обо всех делах докладывали только ему. Данному стилю присущи ставка на администрирование и ограниченные контакты с подчиненными. Директор часто единолично принимает (или отменяет) решения, категоричен, часто резок с людьми. Всегда приказывает, распоряжается, наставляет, но никогда не просит. Иными словами, основное содержание его управленческой деятельности состоит из приказов и команд. Однако следует отметить, что он нередко дает возможность подчиненным проявлять инициативу, часто не осуществляет промежуточного контроля (только конечный). Все новое воспринимается им с осторожностью или вообще не воспринимается, так как в управленческой работе он практически пользуется одними и теми же методами.