Ознакомительная практика на «РТИ Урала»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 18:34, отчет по практике

Краткое описание

Задачи учебно-ознакомительной практики:
- ознакомиться с учредительным документом – уставом, утвержденным учредителем компании, должностными инструкциями;
- изучить структуру организации;
- ознакомиться с организацией и выполняемыми функциями и обязанностями работников предприятия;

Файлы: 1 файл

Отчёт.doc

— 244.50 Кб (Скачать)

Контроль – это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей.

На предприятии осуществляется три основных вида управленческого  контроля: предварительный, текущий  и итоговый. Предварительный – предшествует активной деятельности организации. По своему содержанию это организационный контроль, задача которого в основном состоит в проверке готовности организации, ее персонала, производственного аппарата, системы управления и пр. к работе.

Предварительный контроль за персоналом призван, прежде всего, ответить на вопрос, можно ли с его помощью решать предусмотренные планом задачи. Такой  контроль осуществляется на основе заранее  разработанных требований, предъявляемых  к каждой категории специалистов с помощью разного рода тестов, собеседований, экзаменов. Данный контроль осуществляет менеджер.

Контроль персонала призван  также следить за подготовкой  и переподготовкой кадров, их инструктированием, условиями для творчества и рационализаторства, состоянием здоровья.

Третье направление  предварительного контроля — состояние  материальных и финансовых ресурсов организации. По отношению к материальным ресурсам проверяется наличие на складах запасов продукции, материалов, комплектующих изделий, соответствие их структуры и количества потребностям производства, гарантированность поставок.

Текущий контроль в «РТИ Урала» существует в формах стратегического и оперативного. Стратегический имеет в качестве основного объекта эффективность использования ресурсов организации с точки зрения достижения ее конечных целей и ведется не только по количественным, но и качественным показателям: уровню производительности труда, новых методов работы. Стратегический контроль осуществляется менеджерами.

Оперативный контроль, проводится буквально одновременно с выполнением основной работы, ориентирован на текущую хозяйственную деятельность. На уровне отдельных операций осуществляется операционный контроль.

Третьим видом контроля является итоговый. Он связан с оценкой выполнения организацией своих планов и предполагает всесторонний анализ не только конкретных результатов деятельности за истекший период, но и сильных и слабых ее сторон. Данные итогового контроля используются для составления очередных планов. Итоговый контроль осуществляет директор организации.

В ТОО «РТИ Урала» контроль за деятельностью осуществляет директор,  контролируя деятельность организации в целом и подчиненных в частности. Финансовый контроль осуществляется главным бухгалтером. Посредством финансового контроля проверяется выполнение финансовых планов, организация финансово-хозяйственной деятельности. Внутрифирменный контроль осуществляется директором и менеджерами. Внешний контроль, т.е. контроль над операциями, внешнеэкономическими отношениями, поставщиками, клиентами, посредниками, банками, осуществляет менеджер и директор.

К частным (специфическим) функциям менеджмента относятся: коммерческая,  маркетинговая, инновационная, производственная и  т.д.

В ТОО «РТИ Урала» коммерческую и маркетинговую функции выполняет менеджеры.

В их задачи входит:

1) разработка маркетинговой политики в организации на основе анализа потребительских свойств;

2) заключение новых договоров;

3) поиск новых рынков сбыта;

4) организация рекламных мероприятий и т.д.

 

5 Методы управления

 

 

Методы управления – это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.

Все методы управления, применяемые в организации, можно разделить на три группы:

  1. Экономические методы.
  2. Социально-психологические.
  3. Организационно-распорядительные.

Экономические методы управления – совокупность способов воздействия путем создания экономических условий, побуждающих работника организации действовать в нужном направлении и добиваться решения поставленных перед ним задач. В их основе лежат объективные потребности и интересы людей. Экономические методы управления успешно применяются для повышения производительности труда.

В ТОО «РТИ Урала» оплата труда является основным мотивом трудовой деятельности и денежным измерителем стоимости рабочей силы. Она обеспечивает связь между результатами труда и его процессом и отражает количество и сложность труда работников различной квалификации. Устанавливая должностные оклады для работников, руководство организации определило нормативную стоимость рабочей силы с учётом средних затрат труда при его нормальной продолжительности.

Под социально-психологическими методами понимают группу методов, направленных на совокупность социальных интересов  и психологических особенностей работника. Таким образом, эти методы воздействуют на социальные процессы, протекающие в трудовых коллективах и межличностные отношения и связи. Условие образования и развития трудовых коллективов – это соблюдение принципов психофизиологической совместимости. Главная цель применения социально-психологических методов управления – это формирование в коллективе положительного социально-психологического климата.

В ТОО «РТИ Урала» используются социологические методы, которые направлены на все отделы организации и их взаимодействие в процессе реализации; психологические методы, которые направленно воздействуют на личность каждого работника (внутренний мир человека).

Социально-психологические  методы в ТОО «РТИ Урала» представлены в следующем:

  • социально-экономические (требование соблюдения техники безопасности, установление норм реализации, гарантия минимальной заработной платы);
  • социально-личностные (выявление способных работников, которые могут занять в будущем руководящие посты при помощи различных тестирований, наблюдений и организация развития их управленческих навыков).

Организационно-распорядительные методы управления – система воздействия на организационные отношения для достижения конкретных целей. Выполнение одной и той же работы возможно в различных организационных условиях: жесткого регламентирования, гибкого регламентирования, постановки общих задач, установления допустимых границ деятельности и др. Данные методы обеспечивают четкость, дисциплинированность и порядок работы в коллективе.

В ТОО «РТИ Урала» организационно-распорядительные методы проявляются в следующих формах:

    1. обязательное предписание (приказы, распоряжения, запрет и т.п.);
    2. согласительные (консультация, разрешение компромисса);
    3. рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предложение, общение и т.п.).

Следует отметить, что руководство «РТИ Урала» используют весь спектр приемов и методов управления, существующих в современном менеджменте.

 

6 Мотивация трудовой  деятельности персонала предприятия

 

В данном разделе будет рассмотрена система экономического стимулирования труда, а именно: формы заработной платы, применяемые на предприятии, различные надбавки и премирование. Зарплата – это цена, выплачиваемая работнику за использование его труда, в зависимости от его квалификации, сложности, количества и качества. В общем объеме доходов населения заплата занимает основное место. Предприятие самостоятельно устанавливает системы оплаты труда, оклады, премии и другие поощрительные выплаты. Все эти моменты зафиксированы в коллективном договоре, а также в индивидуальных трудовых договорах между работниками и организацией.

Коллективный договор  – это юридический документ, регулирующий трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между работодателями, то есть собственниками имущества и работниками предприятия. Администрация в одностороннем порядке не может отменить или ввести другие условия по организации труда, оплаты труда, если они не предусмотрены в коллективном договоре.

В коллективном договоре в области оплаты труда предусматривается:

1. Периодические повышения окладов в соответствии с ростом средней заработной платы.

2. Размеры выплат при наличии соответствующих средств: на оздоровление, на детские лагеря и т.д.

В ТОО «РТИ Урала» применяется две основные формы оплаты труда: повременная и сдельная.

Повременная форма оплаты труда может быть:

- простая повременная;

- повременно-премиальная;

- повременная с нормированным заданием.

В ТОО «РТИ Урала» используется простая повременная оплата труда – то есть, когда зарплата начисляется путем умножения оклада каждого работника на количество и качество отработанного времени.

Так же в организации применяется сдельная форма оплаты труда. Данная форма оплаты труда больше заинтересовывает работников в увеличении товарооборота.

Разновидности сдельной формы оплаты труда:

- прямая сдельная;

- косвенная сдельная;

- сдельно-прогрессивная;

- сдельно-премиальная;

- аккордная.

В ТОО «РТИ Урала» применяется прямая сдельная оплата труда – начисляется путем умножения расценки за единицу продукции на количество реализованной продукции.

В системах стимулирования труда важная роль принадлежит премированию. Через эффективную систему премирования стимулируется материальная заинтересованность работников в росте производительности труда, сокращении расходов и на этой основе увеличении прибыли.

В данной организации не применяется система премирования, что следует отметить как отрицательный момент в работе организации, на мой взгляд, организация должна разработать положение о премировании и согласовать его с коллективом, где должны быть четко изложены следующие моменты:

- показатели премирования, то есть указываются конкретные условия, за которые начисляется премия;

- размеры  премирования;

- условия  премирования, то есть начисление премии производится при условии выполнений перевыполнения товарооборота, или товарооборота и прибыли, или только прибыли;

- источники премирования;

- порядок начисления премии.

Помимо экономического стимулирования труда существует также моральное стимулирование труда. В ТОО «РТИ Урала» оно выражается в следующих формах: похвала сотрудника пред лицом всего коллектива, выделение сотрудника из коллектива, то есть сотруднику могут даваться какие – то задания и делается акцент на том, что лучше него с этим заданием никто не справится или, что ему  доверяют и на него рассчитывают. Словом дают сотруднику ощутить свою значимость и индивидуальность.

Организация корпоративных  мероприятий.

Неотделимой частью своеобразия компании являются проводимые в ней корпоративные мероприятия - праздники, тренинги. И они являются не столько способами "развлечь" сотрудников, сколько инструментами морального стимулирования персонала, элементами формирования внутреннего имиджа компании. Эксперты называют одним из самых эффективных методов транслирования корпоративных ценностей корпоративные праздники.

Корпоративные праздники в жизни организации  выполняют целый ряд важных функций:

- фиксация успеха (в отличие от простой процедуры  подведения итогов праздник подчеркивает  достижения, успехи компании с  позитивной направленностью);

- адаптация (помощь  новичкам во вхождении в коллектив);

- воспитание (приобщение  людей к значимым для организации ценностям);

- групповая мотивация  (процесс формирования и регулирования  отношений в коллективе протекает  в неформальной запоминающейся  позитивной эмоциональной обстановке);

- рекреация (необходимое  отвлечение от трудового процесса, отдых, переключение внимания, развлечение);

 

7. Стили руководства

 

Стиль руководства - способ, система методов воздействия руководителя на подчиненных. Один из важнейших факторов эффективной работы организации, полной реализации потенциальных возможностей людей и коллектива.

Стиль руководства определяется рядом факторов:

  • тип личности руководителя;
  • уровень его воспитания и образованности;
  • накопленный опыт;
  • условия работы организации;
  • стадия развития коллектива.

Существует три вида стиля: авторитарный, демократический и либеральный.

В практике управленческой деятельности определённую роль играют : метод наблюдения; метод тестирования. Метод тестирования предполагает проведение тестов «Ваш стиль руководства» (приложение 1).

При анализе стилей руководства пришлось довольствоваться только собственными наблюдениями, так как руководители разных уровней отказались участвовать в тестировании и анализе собственной управленческой деятельности. В процессе изучения стилей руководства выяснилось, что разные руководители используют разный стиль. Так, директору характерна централизация власти в руках одного руководителя. Он требует, чтобы обо всех делах докладывали только ему. Данному стилю присущи ставка на администрирование и ограниченные контакты с подчиненными. Директор часто единолично принимает (или отменяет) решения, категоричен, часто резок с людьми. Всегда приказывает, распоряжается, наставляет, но никогда не просит. Иными словами, основное содержание его управленческой деятельности состоит из приказов и команд. Однако следует отметить, что он нередко дает возможность подчиненным проявлять инициативу, часто не осуществляет промежуточного контроля (только конечный). Все новое воспринимается им с осторожностью или вообще не воспринимается, так как в управленческой работе он практически пользуется одними и теми же методами.

Информация о работе Ознакомительная практика на «РТИ Урала»