Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 18:51, отчет по практике
Компания «ХХХ» - машиностроительное предприятие ориентированное на выпуск современного высокотехнологичного электропогружного оборудования для добычи нефти, текущий и капитальный ремонт этого оборудования и оказание услуг по сервисному обслуживанию установок электроцентробежных насосов на объектах нефтедобычи.
1 Вопросы к изучению экономической практики 3
1.1 Общие сведения о предприятии
1.2 Основные технико-экономические особенности производства
1.3 Ресурсы предприятия
1.4 Организация производства на предприятии
1.5 Организация МТО
1.6 Факторы развития предприятия
2 Информационная база для курсового проектирования
Характеристика практики
Список литературы
Применяемые методы организации производственного процесса можно разделить на три вида:
1) поточные;
2) партионные;
3) единичные.
В ООО «ЮНС» используется поточный метод, который характеризуется:
1) глубоким расчленением производственного процесса на операции;
2) четкой специализацией рабочих мест на выполнении определенных операций;
3) параллельным выполнением операций на всех рабочих местах;
4) расположением оборудования по ходу технологического процесса;
5) высоким уровнем непрерывности производственного процесса, достигаемым обеспечением равенства или кратности продолжительности операций такту потока. Такт - промежуток времени между запуском (или выпуском) двух смежных изделий на поточной линии. Величина, обратная такту, называется ритмом поточной линии;
6) наличием специального межоперационного транспорта для передачи предметов труда с операции на операцию.
Основной структурной единицей поточного производства является поточная линия. Поточная линия представляет собой совокупность рабочих мест, расположенных по ходу технологического процесса, предназначенных для выполнения закрепленных за ним операций и связанных между собой специальными видами межоперационных транспортных средств. В условиях потока наиболее часто применяются разнообразные приводные транспортные средства - конвейеры. На конвейере непрерывного действия технологические операции выполняются во время движения изделия. При пульсирующем характере работы конвейер останавливается на время выполнения операций.
Поточный
метод организации
1) объем выпуска продукции достаточно большой, а изделия конструктивно не изменяются в течение длительного периода времени, что не всегда соответствует потребностям рынка;
2) затраты времени по операциям могут быть установлены с достаточной точностью, синхронизированы и сведены к одной или кратной величине;
3) обеспечивается непрерывная подача к рабочим местам материалов, деталей, сборочных узлов и полная загрузка оборудования.
Поточные линии весьма разнообразны и характерны для массового производства. Наибольшее распространение они получили в легкой и пищевой промышленности, машиностроении, металлообработке и других отраслях.
Поточный
метод организации
В целях уменьшения негативного влияния недостатков поточного метода организации производственного процесса могут применяться следующие меры:
1) организация работы при переменных в течение дня такте и скорости поточной линии;
2) перевод рабочих в течение смены с одной операции на другую;
3) применение многооперационных машин, требующих регулярного переключения внимания рабочих на разные процессы;
4) меры материального стимулирования;
5) внедрение агрегатно-групповых методов организации производственного процесса, поточных линий со свободным ритмом;
подготовка дублеров для работы на поточной линии.
Инфраструктура
предприятия - это подразделения
по обслуживанию основного производства,
а также социальному
Соответственно различают производственную и непроизводственную инфраструктуру предприятия.
Производственная инфраструктура имеет целью обеспечение бесперебойного и эффективного функционирования производственного процесса. Работы по обслуживанию основного производства выполняются вспомогательными подразделениями и обслуживающими хозяйствами: инструментальным, ремонтным, транспортным, энергетическим, складским, службами материально-технического снабжения и сбыта продукции.
Совершенствование производственной инфраструктуры является одним из факторов улучшения деятельности предприятия.
Службы материально-технического снабжения и сбыта продукции играют важную роль не только в нормальном функционировании производственного процесса. Они оказывают существенное влияние на величину издержек производства путем создания и поддержания оптимального запаса при минимуме затрат, обеспечивая при этом надлежащее складирование, хранение и учет материальных ресурсов и готовой продукции.
Инструментальное хозяйство на предприятии создается для выполнения работ по обеспечению производства инструментом и технологической оснасткой, организации их хранения, эксплуатации и ремонта. От уровня организации инструментального хозяйства и качества инструмента зависят интенсивность использования оборудования, технологические параметры его работы, уровень производительности труда и в целом результаты работы предприятия.
Основной задачей ремонтного хозяйства является обеспечение бесперебойной работы всего парка машин и оборудования за счет проведения планового ремонта и текущего обслуживания. Для предупреждения нерациональных потерь в производстве и сокращения затрат на ремонт служит система планово-предупредительного ремонта, которая включает различного вида работы по техническому уходу и ремонту оборудования по заранее составленному плану с целью обеспечения эффективной эксплуатации оборудования.
Кроме того, ремонтное хозяйство выполняет текущий ремонт и обслуживание зданий, сооружений, производственных и служебных помещений. Капитальный ремонт зданий, как правило, осуществляется с помощью специализированной ремонтной организации.
Основной
задачей транспортного
Энергетическое хозяйство обеспечивает потребности предприятия в электро- и теплоэнергии, технологическом паре, сжатом воздухе, техническом кислороде, природном газе. Однако целесообразнее по возможности заключить длительный договор на обслуживание с крупными производителями на поставку энергоносителей.
Непроизводственная инфраструктура предприятия создается для социального обслуживания работников предприятия. Она включает жилищно-коммунальные структуры, детские сады, ясли, медицинские пункты, поликлиники, больницы, санатории, дома отдыха, пансионаты, оздоровительные комплексы, столовые, буфеты, учебные заведения и другие необходимые службы.
Непроизводственная инфраструктура является важной составляющей общей структуры предприятия, обеспечивающей нормальную жизнедеятельность коллектива. Наличие важнейших элементов непроизводственной инфраструктуры на предприятии создает возможность и дает уверенность его работникам удовлетворять жизненно необходимые социальные потребности, тем самым создавая предпосылки для хорошего делового настроя и высокопродуктивной работы коллектива.
1.5 Организация МТО
На основе информации после изучения потребностей рынка и требований потребителей, руководством предприятия производится формирование стратегического направления деятельности предприятия на ближайшее время с учетом технологических возможностей и производственных мощностей:
1) разрабатывается бизнес–план на год;
2) разрабатываются организационно–технические мероприятия по линии СМК;
3) разрабатываются ежемесячные планы производства (ремонта) и отгрузки продукции;
4) разрабатываются ежемесячные планы проведения закупок материалов и комплектующих изделий от поставщиков по потребностям основного производства.
Годовой бизнес–план включает в себя разделы по планированию следующих работ:
1) оптимизация использования производственных мощностей и анализ возможности для их увеличения;
2) расширение типоразмерного ряда продукции, изготавливаемой (ремонтируемой) компанией, а также проектирование, выпуск пробной партии новых (по ассортименту) видов продукции;
3) расширение технологических возможностей компании;
4) проектирование, комплектация, изготовление и внедрение вспомогательного (испытательного) оборудования и новой техники;
5) обслуживание технологического оборудования (графики ОГМ обслуживания и ремонта);
6) обучение (повышение квалификации персонала);
7) приобретение нового технологического оборудования (станки, измерительные средства) и транспорта.
Годовой бизнес–план утверждается директором.
Организационно–
Ежемесячные планы разрабатываются на основе годового бизнес–плана с учетом потребностей рынка и требований потребителей по номенклатуре, количеству, срокам и очередности изготовления (ремонта) и поставки продукции (предоставления услуг). Ежемесячные планы согласовываются с заинтересованными руководителями подразделений и утверждаются директором.
На основании ежемесячного плана постоянно действующей комиссией по выполнению заказов составляются недельные графики по производству и отгрузке для основных подразделений, при этом учитываются состояние технологического оборудования, графики ППР, наличие сырья и материальных ресурсов, наличие незавершенного производства.
По наличию сырья и материальных ресурсов составляются ежемесячные планы проведения закупок материалов и комплектующих изделий от поставщиков по потребностям основного производства.
Процесс определения требований потребителей, предъявляемых к продукции, осуществляется конструкторско–технологическим отделом под руководством технического директора предприятия и включает:
1) обеспечение наличия соответствующих официальных законодательных актов, нормативной и технической документации, относящихся к продукции (предоставлении услуг), выпускаемой обществом;
2) определение рыночного спроса на продукцию, выпускаемую Обществом, посредством анализа участия предприятия в тендерах и подписания договоров (контрактов) с потребителем;
3) анализ рыночного спроса потребителей на продукцию, выпускаемую Обществом, по секторам рынка.
При определении требований к выпускаемой продукции (предоставлении услуг) учитываются положения закона «О защите прав потребителей», требования заказчиков и нормативной документации.
Требования к продукции, выпускаемой Обществом, установлены в стандартах, технических условиях и спецификациях к договорам (контрактам). Для определения стратегического направления предприятия в совершенствовании производства продукции (предоставляемых услуг), мер воздействия на рыночные процессы, формировании новых рынков сбыта, осуществляются следующие маркетинговые исследования:
1) анализ ситуации на рынке;
2) анализ требований и удовлетворенности потребителей;
3) изучение рынков сбыта конкурентов;
4) изучение выпускаемых конкурентами видов продукции;
5) планирование предпосылок разработки принципиально новой продукции;
6) формирование гибкой ценовой политики;
7) системное управление маркетинговой деятельностью (ситуационный анализ, маркетинговый синтез, стратегическое планирование, техническое планирование, маркетинговый контроль).
Информация о работе Отчет по производственной практике на машиностроительном предприятии