Отчет по практики на предприятии ОП

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 14:20, отчет по практике

Краткое описание

Ресторанный бизнес, относящийся к сфере общественного питания, производит продукт, который в отличие от продукта промышленной сферы, потребителям труднее оценить по критерию качества до того, как будет совершен заказ в ресторане (потребитель при выборе руководствуется советами персонала, друзей, рекламой или фотографиями в меню, но не может заранее знать, что именно он получит). Поэтому ресторанные услуги тяжелее обменивать и продвигать на рынке. Критерием оценки качества продукта является эмоциональная реакция клиента, которая зависит от воспитания и отношения к делу персонала, а также от самого клиента.

Оглавление

Введение.
1. Цели и задачи практики.
2. Характеристика ООО «Гаргантюа».
2.1. Нормативная база предприятия
2.2. История возникновения кафе-ресторана «Хуторок»
2.3. Общая характеристика
2.4. Функциональнее группы помещений ресторана
3. Структура организации предприятия
4. Самоотчет по основные виды деятельности
5. Перечень услуг кафе-ресторана.
6. Сильные и слабые стороны предприятия
7. Выводы и перспективы развития
Заключение

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Самарской области.doc

— 103.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Самарской  области

ГБОУ  СПО «Самарский государственный  колледж сервисных  технологий и  дизайна»

                                           

Специальность:100106 «Организация обслуживания на предприятиях общественного питания».

Квалификация: Менеджер.

 

 

Отчет

по практическому  обучению

Место прохождения  –  ресторан «Хуторок».

 

 

 

 

 

Оценка руководителя практики     

от организации   «отлично»                  

 

                                                                                     Выполнила студентка

IV курса                                                                                 Карпова Анна

Руководитель  практики

от  колледжа

Карева И.А. 
Руководитель практики

от предприятия

Вавилина М.А.


 
                   

                                                                               «____»___________2011г.

Оценка_________                    

 

Самара 2012

Содержание  

Введение.  
1. Цели и задачи практики.

2. Характеристика  ООО «Гаргантюа».

2.1. Нормативная база предприятия

2.2. История возникновения  кафе-ресторана «Хуторок»

2.3. Общая   характеристика

2.4. Функциональнее  группы помещений ресторана

3. Структура  организации предприятия

4. Самоотчет  по основные виды деятельности 

5. Перечень услуг кафе-ресторана.

6. Сильные и  слабые стороны предприятия 

7. Выводы и  перспективы развития

Заключение

 
 

 

Введение

 

Ресторанный бизнес, относящийся к сфере общественного питания, производит продукт, который в отличие от продукта промышленной сферы, потребителям труднее оценить по критерию качества до того, как будет совершен заказ в ресторане (потребитель при выборе руководствуется советами персонала, друзей, рекламой или фотографиями в меню, но не может заранее знать, что именно он получит). Поэтому ресторанные услуги тяжелее обменивать и продвигать на рынке. Критерием оценки качества продукта является эмоциональная реакция клиента, которая зависит от воспитания и отношения к делу персонала, а также от самого клиента.

В целом ресторанный  бизнес напрямую зависит от уровня расходов своих клиентов. В последнее время меняется само содержание понятия «конкурентоспособность» – односложное определение, связанное, прежде всего, с ценой, уступает место комплексному, в рамках которого такие характеристики, как качество, индивидуальный подход, профессионализм и уникальность приобретают особую ценность. Для предприятий общественного питания источником поступления денежных средств является клиент. Предприятия должны уметь привлекать клиентов, добиваться их лояльности и всячески стимулировать расходы на приобретение ими услуг. В будущем ресторанный бизнес все больше будет ориентироваться на привлечение повторных клиентов, и стимулировать дополнительные расходы с их стороны, предлагая широкий ассортимент блюд и напитков и высокую культуру обслуживания, которая в условиях высокой конкуренции на рынке ресторанных услуг является важным фактором развития ресторанного бизнеса.

Менеджер ресторана является организатором всей работы в торговом зале ресторана. Основная задача менеджера по обслуживанию заключается в доброжелательном приеме гостей, в своевременном предоставлении им всего, чем располагает ресторан, - уют, вкусные блюда, приятная музыка, возможность танцевать, и, конечно же, высокий уровень сервиса. Причем, организовать это все нужно так, чтобы гости чувствовали себя комфортно, не нуждаясь ни в чем.

В этой работе рассматривается  структура работы ресторана «Хуторок», обслуживающий персонал которого способен правильно и красиво обслужить гостей, быстро и вкусно накормить посетителей и создать все условия для полноценного отдыха.

 

 

1. Цели и задачи практики

 

Цель практики: овладение первоначальным профессиональным опытом, проверка профессиональной готовности к основным видам деятельности менеджера общественного питания.

Задачи практики: подготовка к самостоятельному выполнению основных профессиональных функций в соответствии с квалификационными требованиями и сбор необходимой информации, которая поможет в дальнейшей работе в этой сфере.

 

2. Характеристика ООО «Гаргантюа»

 

В период с 27 апреля 2012 года по 31 мая 2012 года я прохождила практику в кафе - ресторане «Хуторок», находящегося по адресу: г. Чапаевск, ул. Ленина,4

Предприятие состоит  из двух залов:

 Ресторан - предприятие  общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; вина (винная карта) и крепких напитков, табачных и кондитерских изделий и повышенным уровнем обслуживания, в сочетании со стильным и оригинальным дизайном и интерьером помещения.

    Площадь ресторана занимает большую часть всего предприятия. Зал рассчитан на 120 посадочных мест. В этом зале проводятся банкеты, свадьбы, юбилее, а также поминальные обеды. Поэтому он востребован в основном в выходные дни, дневное, вечернее и ночное время.       

  Кафе рассчитано на 40 посадочных мест. Этот зал в основном используется для обедов и также для банкетов, юбилеев и т.д. Поэтому этот зал более востребован в обеденное и вечернее время.

Так же на предприятие работает магазин (отдел) кулинарии – это магазин (отдел) в системе общественного питания, реализующий населению кулинарные изделия, полуфабрикаты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары, также соления квашения. Которая пользуется у населения достаточно большим спросом.

    

Директор : Вавилин Алексей Николаевич

Юридический и физический адрес: 446100, г. Чапаевск, ул. Рабочая, 4.

 

2.1. Нормативная база предприятия

 

Ресторан – кафе «Хуторок», находится по адресу: ул. Рабочая, 4, режим работы: с 08:00 до 22:00, без выходных.

Деятельность  ресторана и кафе осуществляется на основании нормативного устава, который я могла изучить во время прохождение практики.

Ресторан – кафе « Хуторок», является предприятием общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Гаргантюа».

Основные положения  об обществах с ограниченной ответственностью:

1. Обществом с ограниченной  ответственностью (далее - общество) признается учрежденное одним  или несколькими лицами хозяйственное  общество, уставный капитал которого  разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Участники общества, внесшие  вклады в уставный капитал общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников общества.

2. Общество имеет в  собственности обособленное имущество,  учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество может иметь  гражданские права и нести  гражданские обязанности, необходимые  для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенно ограниченным уставом общества.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным  законом, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на осуществление определенного вида деятельности предусмотрено требование осуществлять такую деятельность как исключительную, общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) вправе осуществлять только виды деятельности, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), и сопутствующие виды деятельности.

3. Общество считается  созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

Общество создается без  ограничения срока, если иное не установлено  его уставом.

4. Общество вправе в  установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

5. Общество должно иметь  круглую печать, содержащую его  полное фирменное наименование  на русском языке и указание  на место нахождения общества. Печать общества может содержать также фирменное наименование общества на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.

Общество вправе иметь  штампы и бланки со своим фирменным  наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в  установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

 

2.2. История возникновения кафе-ресторана «Старая квартира»

 

В начале своего развития кафе – ресторан «Хуторок» была обычным кулинарией, где осуществлялась продажа готовой продукции  и полуфабрикатов. В 1993 году директором кулинарии становится Александрова Светлана Алексеевна, которая приводить предприятие к разорению, и в 1997 году кулинария закрывается.

Только в 2002 году его выкупает Вавилин Алексей Николаевич и проводит там ряд изменений, он подстраивает к кулинарии два зала, один из которых становится кафе, а другой ресторан. Создается бизнес- план развитие кафе – ресторана «Хуторок» , на пять лет, и подается заявка на финансирование в министерство. Через 2 недели в Чапаевске открывается новое заведение, которое функционирует и сейчас, и является конкурентоспособным, с другими развлекательными заведениями нашего города.

 

2.3. Общая   характеристика

 

Помещение, занимаемое кафе, располагается на оживленной улице города. Для безопасности гостей и их имущества, обустроен удобный  подъезд автотранспортом и парковка.

Снаружи кафе имеет  вывеску, что обеспечивает хороший  обзор на расстоянии, а также служит хорошей рекламой кафе. 

В состав здания кафе входят: 2 торговый зал, бар, производственные помещения, административные помещения, складские помещения, помещения для персонала.

В состав производственных помещений входят; горячий цех, холодный цех, цех доработки полуфабрикатов, овощной цех, моечная посуды.

К административным помещениям причисляют кабинет директора, бухгалтерию.

 Кафе выдержано в нежно - бежевых тонах. Для придания залу яркого антуража, использовались изысканные декоративные элементы (светильники, фотографии большого формата и т.д.). Мебель, изготовленная по специальному заказу, прекрасно вписывается в интерьер заведения и создает гармонию цветов и оттенков. Столы и барная стойка выполнены из дерева. Большая барная стойка с разнообразными напитками и закусками.

Ресторан выдержан в персико - розовых тонах. Для придания оригинальности на стены были нанесены рисунки в виде наскальных изображений. По углам расставлены декоративные статуэтки древнегреческих богинь.

Для создания приятной и непринужденной обстановки, в обоих залах предусмотрено музыкальное оформление - приятная классическая музыка, а также установлены телевизионные панели для просмотра телепередач.

Для поддержания  оптимального микроклимата, обустроена система кондиционирования, и вентилирования торгового зала.

При отделке  использовались композитные и экологически чистые материалы.

Производственные  помещения (заготовочный, холодный, и  т.д.), оснащены всем необходимым оборудованием (машины для производства пельменей, плиты, духовые шкафы, холодильное оборудованием т.д.) и инвентарем (ножи, доски, сковороды, и т.д.).

Так как многое оборудование электрическое, были проведены  работы по заземлению и оборке проводки от прямого контакта с человеком, но легко доступным для устранения неисправностей.  

Полы производственных помещений выложены плитами из не скользкого материала.

Также как и  зал, производственные помещения оборудованы  вентиляционными шахтами для  вытяжки и притока воздуха, но несколько мощнее.

Моечная кухонной посуды оснащена тремя раковинами для мойки и ополаскивания посуды, нагревательными тэнами на случай прекращения подачи горячей воды, стеллажами для сушки посуды и инвентаря. А оборудованы специальные помещения для содержания моечных средств и моечного оборудования.

Складское хозяйство  предназначенное для хранения сырья (консервация, сыпучие продукты, мясные п/ф и т.д.), предусмотрены стеллажи и холодильные камеры.

Информация о работе Отчет по практики на предприятии ОП