Отчет по практики на предприятии ОП

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 14:20, отчет по практике

Краткое описание

Ресторанный бизнес, относящийся к сфере общественного питания, производит продукт, который в отличие от продукта промышленной сферы, потребителям труднее оценить по критерию качества до того, как будет совершен заказ в ресторане (потребитель при выборе руководствуется советами персонала, друзей, рекламой или фотографиями в меню, но не может заранее знать, что именно он получит). Поэтому ресторанные услуги тяжелее обменивать и продвигать на рынке. Критерием оценки качества продукта является эмоциональная реакция клиента, которая зависит от воспитания и отношения к делу персонала, а также от самого клиента.

Оглавление

Введение.
1. Цели и задачи практики.
2. Характеристика ООО «Гаргантюа».
2.1. Нормативная база предприятия
2.2. История возникновения кафе-ресторана «Хуторок»
2.3. Общая характеристика
2.4. Функциональнее группы помещений ресторана
3. Структура организации предприятия
4. Самоотчет по основные виды деятельности
5. Перечень услуг кафе-ресторана.
6. Сильные и слабые стороны предприятия
7. Выводы и перспективы развития
Заключение

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Самарской области.doc

— 103.00 Кб (Скачать)

 

 

 

2.4. Функциональнее группы помещений ресторана

 

Общая площадь  кафе-ресторана равна примерно 160кв.м,  на которых расположены:

- Торговые помещения  (помещения для обслуживания посетителей,  предназначенные для реализации  готовой продукции и организации ее потребления) два зала, один из которых, выдержан в русском стиле, другой, в стиле Древней Греции. Стены обоих залов, украшены живописной штукатуркой. Пол выложен декоративным кафелем, для удобства обслуживания предусмотрена нескользящая поверхность.

Количество  посадочных мест:

    • кафе — 40;
    • ресторан– 60-80.

- Бытовые помещения:  сан.  узел, раздевалка, места для отдыха сотрудников.

- Производственные  помещения (предназначенные для  хранения, переработки продуктов  или сырья и их приготовления): кухня, холодильники и не охлаждающие  сухие камеры.

- Административные  помещения (предназначенные для создания нормальных условий труда): кабинет директора, бухгалтерия.

 

3. Структура организации предприятия

 

Организационную структуру данного предприятия  можно представить следующим  образом:

 

Должность

Количество  человек

Директор

1

Зам. директора

1

Менеджер

1

Повар

2

Помощник повара

2

Бармен

2

Кухонный персонал

4

Заведующий  производством

2

Тех. персонал

1

Всего

16


 

Директор –  несет ответственность за организацию и результаты всей торгово-производственной деятельности, контролирует выполнение плана показателей коммерческо-хозяйственно-финансовой деятельности ресторана. Он отвечает за культуру обслуживания посетителей, качество выпускаемой продукции, состояние учета и контроля, сохранность материальных ценностей, соблюдение трудового законодательства. Директор ресторана персонально решает вопросы подбора и расстановки кадров.

Заведующий производством - отвечает за работу производственных цехов. Он изучает спрос потребителей; обеспечивает рациональное использование сырья и организовывает кулинарную обработку сырья в соответствии с правилами технологии приготовления блюд высокого качества; обеспечивает соблюдение на производстве правил санитарии и гигиены, охраны труда и техники безопасности; своевременно представляет отчеты в бухгалтерию об использовании товарно-материальных ценностей.

Повар - организует и контролирует работу производства. Основными направлениями его деятельности являются: формирование меню; планирование и отбор необходимого сырья и материалов; контроль качества приготовления и подачи блюд; контроль хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции; проведение тренингов с персоналом производства и зала; внедрение изменений в работу производства. Повар подчиняется заведующему производством.

Бухгалтер - осуществляет организацию бухгалтерского учета, хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости. 

Менеджер - его основной задачей является работа с гостями и персоналом, встреча и приветствие гостей, контроль подготовки зала к обслуживанию и обеспечение высокого уровня продаж.

 

4. Самоотчет по основные виды деятельности

 

Во время  прохождение практики  на ООО «Гаргантюа» был получен практический опыт по основным видам деятельности менеджера общественного питания. Выполнялся ряд задач поставленных передо мной директором ресторана:

Профессиональные знания менеджера по обслуживанию должны включать:

    • Правила и техника обслуживания торжеств
    • Основы технологии приготовления блюд, требования к их качеству и оформлению
    • принимать жалобы со стороны посетителей
    • работой официантов
    • Регистрировать предварительные заказы на обслуживание
    • Правила контроля на контрольно-кассовых аппаратах 
    • Ценообразование на предприятиях общественного питания. 

Менеджер по обслуживанию имеет право:

  • Не допускать или отстранять от работы работников зала нарушивших трудовую дисциплину или правила внутреннего распорядка.
  • Докладывать о произошедшем инциденте высшему руководству.
  • Требовать правильного оформления и надлежащего уровня качества блюд и кулинарных изделий, а в случае их несоответствия требованиям, возвращать для замены.
  • Давать предложения по найму и увольнению персонала торгового зала.
  • Вносить предложения по поощрению работников зала.

 

 

5. Перечень  услуг ресторана

 

Деятельность  кафе - ресторана «Хуторок» специализируется на приготовление блюд русской кухни, направлена на потребителей среднего достатка и для создания базы постоянных клиентов. По качеству предоставляемых услуг его можно отнести к кафе – ресторанам первого класса.

Основная услуга заведения в предоставление комфортного отдыха. Тоесть, посетителю предлагается широкий ассортимент блюд, как простого, так и сложного приготовления, обслуживания осуществляется специально обученным персоналом.

Предлагаемые  услуги:

  • организация общественного питания
  • обслуживание государственных чиновников
  • проведение банкетов
  • выездное обслуживание
  • организация детских праздников
  • бизнес-ланч

 

6. Сильные  и слабые стороны предприятия

 

Во время  прохождение практики в период с 27 апреля по 31 мая  в кафе – ресторане «Хуторок» мной были выявлены сильные и слабые стороны.

К сильным сторонам можно отнести: качественная продукция  сложного и несложного приготовления, самостоятельная реализация кулинарных блюд по средством магазина -  кулинарии, высококвалифицированный персонал, перспектива развития, выгодное местоположение, отлаженная сотрудничество с поставщиками, поддержка государственными органами, конкурентоспособность.

К слабым сторонам можно отнести: отсутствие надлежащего  профессионально оборудования, слабая мотивация в работе, отсутствие информационного отдела, текучести кадров, отсутствие летного кафе и веб-сайта организации. 

 

7. Выводы и перспективы развития

 

Кафе – ресторана  «Хуторок» за семь лет работы закрепила  себя на торговом рынке, имеет большое  количество постоянных посетителей, предоставляет качественные услуги и товары надлежащего качество, а также стремится к оригинальности, самостоятельности и пытается не отставать за развивающими технологиями современного общества и конкурентоспособно.

Но для дальнейшего  развития можно предложить ряд новых идей развития:

- внедрение  новых технологий

- расширение  своей кулинарной сети

- внедрение  дополнительных услуг

- повышение  квалификации у работников

- разнообразия в меню

- инвестиции в рекламу и веб - источники.

 

 

Заключение

В течение практики я ознакомилась со структурой работы кафе – ресторана «Хуторок» (ООО «Гаргантюа»), который реализует блюда русской кухни.

Его расположение очень выгодно , что обеспечивает высокую проходимость посетителей.

Во время  прохождение практики были изучены:

- основные цели  задачи предприятия,

- его структуру  и аппарат управления,

- основные виды  предоставляемых услуг,

- сильные и  слабые стороны кафе-ресторана.

Так же для написания  работы были изучены и другие близрасположенные  предприятия общественного питания, и выявилась тенденция в дальнейшем развитии  ООО «Гаргантюа».

Я закрепила  навыки и умения, которые получила на теоретических занятиях с педагогами колледжа , научилась общаться с  людьми, принимать заказы на банкеты, рационально составлять меню.

При выполнение работы конфликтных ситуация не с коллективом , не с посетителями. Мной были получены лестные отзывы и так же было подписано подтверждение о дальнейшем трудоустройстве, что дает мне возможность в продолжение карьерного роста.

Самый важный вывод, который я сделала для себя, в том, что я выбрала для себя ту профессию, которая наиболее интересна для меня и приносящая мне удовольствия, при ее выполнения. 

 


Информация о работе Отчет по практики на предприятии ОП