Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 18:51, отчет по практике
Компания «ХХХ» - машиностроительное предприятие ориентированное на выпуск современного высокотехнологичного электропогружного оборудования для добычи нефти, текущий и капитальный ремонт этого оборудования и оказание услуг по сервисному обслуживанию установок электроцентробежных насосов на объектах нефтедобычи.
1 Вопросы к изучению экономической практики 3
1.1 Общие сведения о предприятии
1.2 Основные технико-экономические особенности производства
1.3 Ресурсы предприятия
1.4 Организация производства на предприятии
1.5 Организация МТО
1.6 Факторы развития предприятия
2 Информационная база для курсового проектирования
Характеристика практики
Список литературы
содержание
1 Вопросы к изучению экономической практики | 3 |
1.2 Основные
технико-экономические 1.3 Ресурсы предприятия 1.4 Организация производства на предприятии 1.5 Организация МТО 1.6 Факторы развития предприятия 2 Информационная
база для курсового Характеристика практики Список литературы |
3
8 14 27 33 47 48 50 51 |
1 ВОПРОСЫ
К ИЗУЧЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
1.1 Общие сведения о предприятии
Компания «ХХХ» - машиностроительное предприятие ориентированное на выпуск современного высокотехнологичного электропогружного оборудования для добычи нефти, текущий и капитальный ремонт этого оборудования и оказание услуг по сервисному обслуживанию установок электроцентробежных насосов на объектах нефтедобычи.
ХХХ это общество с ограниченной ответственностью, которое образовалось в 1994 году. Главные приоритетные цели организации это: 1) обеспечить производство и своевременную поставку продукции для нефтедобывающих компаний, отвечающей требованиям нормативно–технической документации, удовлетворяющей потребности потребителя, посредством выявления его требований и ожиданий, а также предоставлять услуги по ремонту, обслуживанию и прокату оборудования в полном соответствии с требованиями договоров (спецификаций), заявок в объеме 100 %;
2) обеспечить эффективное функционирование системы менеджмента качества на предприятии для обеспечения соответствия качества серийной продукции (предоставляемых услуг) техническим требованиям заказчиков разных категорий в объеме 100 %.
Основными видами деятельности предприятия являются:
1) разработка
и внедрение научно–
2) изготовление, реконструкция и ремонт нефтепромыслового, технологического и другого оборудования; изготовление для этого запасных частей, оснастки и нестандартного оборудования; утилизация, переработка и реализация отходов производства.
В период с 2000 года и по настоящее время основная деятельность компании заключалась в изготовлении и реализации нового электропогружного оборудования (погружные насосы, двигатели, кабельная продукция). С 2003 года предприятие начало оказывать сервисные услуги в области эксплуатации электропогружных установок и их ремонта (завоз, вывоз оборудования, монтаж/демонтаж УЭЦН, вывод скважин на режим, ремонт оборудования).
Производительность одного цеха составляет 12 тонн в месяц. Цеха оснащены современными специализированным металлообрабатывающим оборудованием ведущих отечественных и зарубежных производителей.
Сервисными услугами компании пользуются ОАО «Нижневартовская нефтеперерабатывающая компания», ОАО «Варьеганнефтегаз», ОАО «ТНК-ВР», ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз», НК «Славнефть», ОАО «Белые ночи», НК «Руснефть» и другие предприятия. Общий фонд обслуживаемых скважин более 1500.
Организационная
структура предприятия
Рис.1.1
Организационная структура
Радужный – город в России, в Нижневартовском районе Ханты-Мансийского автономного округа, где расположено предприятии ООО «ХХХ». Город расположен на реке Аган. Градообразующим предприятием является ОАО «Варьеганнефтегаз». Кроме того, в городе работают нефтегазодобывающие предприятия ОАО «Варьеганнефть», ООО «Белые ночи» и ОАО «Негуснефть». В Радужном находится международный аэропорт.
Инфраструктура - это экономическая категория, которая представляет собой часть сферы материального производства, способствующая получению большого количества конечной продукции. Она является неотъемлемой частью производительных сил общества, обеспечивающей нормальное функционирование предприятий.
Инфраструктуру принято подразделять на две группы: производственную и социальную.
В производственную инфраструктуру входят отрасли, обслуживающие сельскохозяйственное производство, в социальную - отрасли, обеспечивающие нормальную трудовую деятельность работников и способствующие воспроизводству рабочей силы.
Социальная инфраструктура - часть производительных сил общества, создающих условия для эффективного функционирования человека в производстве. Она выражает экономические отношения между обществом и его членами в потреблении ими как материальных, так и нематериальных услуг, необходимых для воспроизводства рабочей силы и гармоничного развития человека.
Социальная инфраструктура города имеет свои особенности, которые отражают специфику производства.
В
самом общем понимании
Социальная инфраструктура представляет собой часть производительных сил общества, которые направлены на создание необходимых условий для эффективного функционирования работников в процессе производства.
Главной задачей социальной инфраструктуры города Радужный является дальнейшее улучшение социально-бытовых условий сельского населения.
К
объектам социальной инфраструктуры относят
подразделения жилищно-
Перечисленные отрасли социальной инфраструктуры представлены не только организационно и юридически: они всякий раз имеют материально-вещественное воплощение в виде системы зданий, сооружений, специальных зон и участков, коммуникаций, сетей и т.п., сооружений для бесперебойной реализации своей основной социальной функции. Таким образом, социальная инфраструктура представляет собой целесообразно сформированную материально пространственную среду, необходимым условием организации которой является максимальная доступность и пространственно-временная приближенность её звеньев к сферам социальной и индивидуальной активности человека.
Говоря о производственной инфраструктуре, следует подчеркнуть, что она создает необходимые общие условия для размещения и успешного функционирования производства.
Существуют
внешние и общие условия
Транспорт и связь составляют общее условие производства и выступают как основное ядро инфраструктуры, хотя они возникли и получили развитие не раньше некоторых других элементов производственной инфраструктуры. Транспорт и связь начинают выполнять роль основного ядра инфраструктуры при крупном производстве, когда они постепенно были приспособлены для обслуживания массового производства, постоянного перемещения капитала и труда из одной сферы производства в другую и для обеспечения расширяющихся мировых рыночных связей.
Общие условия современного производства, на мой взгляд, включают: транспорт всех видов, обслуживающий производство; средства связи, обслуживающие производство; материально-техническое снабжение; заготовку и сбыт сельскохозяйственной продукции: объекты электроэнергетики (линии электропередач, подстанции и т.п.).
Так как город расположен в самой северной точке Ханты-Мансийского округа, то большую часть года занимает холодное время года, приблизительно 8 месяцев. Начиная с октября и заканчивая маем. Зимы здесь всегда очень холодные, температура достигает -45`С, а то и -50`С. В такое время года производство не стоит на месте. Так как база организации ООО «ХХХ» занимает большую территорию, расположенную в 10 км. от города. На территории базы располагаются цеха, которые оборудованы новейшей техникой, поэтому в холодное время года они не боятся холода и занимаются изготовлением насосов, протекторов, газосепараторов и др. оборудования. Так как организация занимается не только производством оборудования, но и оказанием услуг нефтегазодобывающим предприятиям, то в холодное время эти услуги не оказываются.
1.2 Основные технико-экономические особенности производства
Характеристики выпускаемой продукции компании:
1) погружные электродвигатели (ПЭД) в габаритах 103 и 117 мм, с теплостойкостью от 110 до 160 °С изготавливаются в соответствии с самыми последним требованиями к данному оборудованию, как то закрытый паз статора, подшипники с пружинными фиксаторами, используются только высокотемпературные лаки и РТИ, рассчитанные на температуры 160 - 220 °С. Изготавливаемые электродвигатели имеют мощность от 12 до 360 кВт. При этом двигатели мощностью от 200 до 360 кВт в 117 габарите имеют всего две секции, что значительно повышает надежность оборудования. Изготавливаются так же двигатели с увеличенной поверхностью охлаждения, что позволяет использовать их в скважинах с недостаточным притоком (например, насос с малым дебитом, но с большим напором).
2) электроцентробежные насосы (ЭЦН) изготавливаются в габаритах 5, 5А, 6 и 6Б с дебитами от 15 до 1250 м3/сутки, в обычном, износостойком и коррозионностойком исполнении. При изготовлении насосов используются ступени из таких материалов как серый чугун, нирезист, псевдосплав ЖГР1Д25 (порошковая технология), а так же совершенно новый вид ступеней изготовленных из нержавеющей стали.
3) протекторы в габаритах 92, 103 и 114 мм в обычном и усиленном исполнении. Теплостойкость протекторов аналогична производимым ПЭД. Конструкция протектора модульная, что позволяет производить протекторы с различной комбинацией диафрагменных и лабиринтных секций. Встроенный холодильник и фильтр дополнительно охлаждают и фильтруют масло, работающее в узле пяты протектора и ПЭД.
4) газосепараторы и диспергаторы выпускаются в габаритах 5 и 5А, в исполнениях, аналогичных ЭЦН. Для повышения надежности в газосепараторах габарита 5 используются валы и высокопрочной нержавеющей стали диаметром 20 мм. Выпускаются так же и комбинированные сдвоенные газосепараторы и диспергаторы.
5) погружной кабель с теплостойкостью от 90 до 230°С. Предприятие обладает полным циклом кабельного производства от плавки меди до наложения бронепокрова, при этом учитываются все требования заказчика по маркировке, нанесению дополнительных слоев изоляции. Особого внимания заслуживает кабель КИФБП-230, имеющий теплостойкость аналогично кабелям с изоляцией из EPDM и свинцовой оболочкой, но при этом имеющий на 30% меньшие габариты, вдвое меньший вес, повышенную эластичность. Кабель данной конструкции не боится мехповреждений (как кабель со свинцовой оболочкой, где повреждение свинца приводит к 100% отказу), гораздо удобнее для сростки, более технологичен и при этом дешевле. Конструкция данного кабеля защищена патентом.
Информация о работе Отчет по производственной практике на машиностроительном предприятии