Отчет по производственной практике на машиностроительном предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 18:51, отчет по практике

Краткое описание

Компания «ХХХ» - машиностроительное предприятие ориентированное на выпуск современного высокотехнологичного электропогружного оборудования для добычи нефти, текущий и капитальный ремонт этого оборудования и оказание услуг по сервисному обслуживанию установок электроцентробежных насосов на объектах нефтедобычи.

Оглавление

1 Вопросы к изучению экономической практики 3
1.1 Общие сведения о предприятии
1.2 Основные технико-экономические особенности производства
1.3 Ресурсы предприятия
1.4 Организация производства на предприятии
1.5 Организация МТО
1.6 Факторы развития предприятия
2 Информационная база для курсового проектирования
Характеристика практики
Список литературы

Файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 1.13 Мб (Скачать)

     Входной контроль сырья, полуфабрикатов, вспомогательных  материалов, поступающих в Общество, а также со склада осуществляется в соответствии с СТП СМК–09–08 «Входной контроль сырья, материалов и комплектующих изделий».

     Товар, подлежащий входному контролю, определяется Ведомостью применяемости.

     Виды  контроля, методы контроля и средства измерения, применяемые при техническом контроле товара, устанавливаются КТО в технической документации.

     Основными задачами входного контроля товара являются:

1) выявление товара, несоответствующего требованиям НТД, договора (спецификаций);

2) подтверждение соответствия качества товара, предъявляемого на контроль, требованиям НТД, договора (спецификаций);

3) соответствие результатов входного контроля товара, проведенного работниками ОТК компании, с заявленными данными поставщика;

4) своевременное информирование заинтересованных служб (подразделений) о соответствии или несоответствии товара, предъявляемого на входной контроль, требованиям НТД, договора и спецификаций.

     В случае обнаружения несоответствующего качества сырья, полуфабрикатов, вспомогательных материалов требованиям нормативной и технической документации специалист ОТК действует в соответствии с СТП СМК–05–08 «Управление несоответствующей продукцией».

     Сырье, полуфабрикаты, вспомогательные материалы, прошедшие контроль, идентифицируются.

     Данные  результатов входного контроля регистрируются в журналах, формы которых регламентированы в соответствующих документах СМК.

     Дирекция  по качеству и ГУК осуществляют организацию  своевременного входного контроля товара (продукции) ОТК. ОТК непосредственно проводит входной контроль продукции.

     Операционный  контроль – контроль продукции или  процесса в указанном в ТП объеме, во время выполнения или после завершения технологической операции. Операционный контроль продукции должен проводиться на всех стадиях производства, всех стадиях жизненного цикла изготовления (ремонта) продукции от заявки до отгрузки потребителю. Проведение данного вида контроля, его объем и метод контроля должен быть оговорен в технической документации на изготовление (ремонт) продукции.

     Исполнитель операции заполняет маршрутный лист и предъявляет их на контроль ОТК.

     Разрешается изменение последовательности выполнения технологической операции в случаях, предусмотренных ТП. Если исполнитель имеет личное клеймо по доверенности ОТК, то он ставит свое личное клеймо в графе «контроль ОТК» в сопроводительной документации.

     Запрещается выполнение последующих операций без  регистрации результатов выполнения предыдущей операции в маршрутном листе и без клейма рабочего или контролера ОТК на детали, подтверждающих выполнение и контроль предыдущей операции.

     Контролер (мастер) ОТК проверяет наличие  подписи исполнителя–рабочего в сопроводительной документации и осуществляет контроль предъявляемой продукции в соответствии с требованиями технической документации.

     При соответствии продукции установленным требованиям технической документации контролер (мастер) ОТК:

1) клеймит продукцию (если это предусмотрено ТП);

2) заполняет маршрутный лист (карту);

3) регистрирует результаты контроля в журнале регистрации контроля.

     Ответственность за организацию контроля в процессе производства возложена на дирекцию по качеству.

     Окончательный контроль – контроль продукции, по результатам которого принимается решение о ее пригодности к передаче с одного производственного цикла на другой (испытания, покраска, упаковка).

     Окончательный контроль продукции проводится перед  сдачей продукции в другое производственное подразделение (участок) Компании или при передаче на другой производственный цикл (испытания, покраска, упаковка). Окончательный контроль продукции осуществляется на постах ОТК или на месте производственного цикла контролером (мастером) ОТК. Предъявление продукции на окончательный контроль осуществляет исполнитель– рабочий или производственный мастер.

     Контролер (мастер) ОТК:

1) проверяет маршрутный лист на правильность и полноту оформления;

2) проверяет наличие клейм исполнителя – рабочего (если требуется);

3) проверяет наличие клейма контролера ОТК по результатам операционного контроля;

4) проверяет наличие заключений лабораторных анализов и испытаний при специальных ТП, если это предусмотрено требованиями технической документации;

5) осуществляет контроль продукции в соответствии с требованиями технической документации;

6) осуществляет контроль испытаний продукции, в случае, если это предусмотрено требованиями технической документации;

7) проверяет качество покрытия, соблюдение правил упаковки и консервации, если это предусмотрено требованиями технической документации.

     После испытаний продукция с сопроводительной документацией, подписанной испытателем, передается на участок покраски и (или) упаковки.

     Приемочный  контроль готовой продукции проводят с целью установления пригодности к поставке (использованию) изготовленной (отремонтированной) продукции.

     Задачами  приемочного контроля являются: проверка соответствия продукции НТД; проверка качества продукции; проверка комплектности продукции; проверка наличия предусмотренной сопроводительной документации, подтверждающей выполнение производственного цикла, испытаний, консервации, покраски (при необходимости) продукции.

     Приемочный  контроль продукции осуществляется на постах ОТК или на специально отведенной площадке мастером ОТК и представителем потребителя, если это предусмотрено требованиями контракта (договора).

     Предъявление  продукции на приемочный контроль осуществляет исполнитель–рабочий или производственный мастер.

     Рис.1.5 структура дирекции по качеству и  организации контроля качества продукции ООО «ХХХ» 

1.6 Факторы развития предприятия

     Криогенные  факторы не оказывают большого влияния  на развитие деятельности предприятия, так как все производство располагается на одной территории, на которой размещены цеха. Цеха оборудованы новыми технологиями, которые даже в сильный мороз не оказывают никакого влияния на изготовление продукции.

     Основными факторами развития предприятия ООО «ХХХ» являются:

1) завоевание  международных рынков сбыта;

2) поднять продажи за счёт рынков других стран;

3) найти более дешёвое сырьё и/или комплектующие;

4) получить лицензию на технологию;

5) продать франшизу;

6) найти финансирование, увеличить свой капитал;

7) найти стратегических партнёров, партнёров по венчуру.

     К внутренней инвестиционной деятельности относится: расширение производственных мощностей, техническое перевооружение и реконструкция предприятия, увеличение объёма выпуска продукции, создание новых видов продукции.

     Расширение  производственных мощностей способствует увеличению потенциала предприятия, объёма выпуска существующей продукции, переходу к выпуску новой продукции и, в конечном итоге, к росту прибыли.

     Внешнее направление инвестиционной деятельности предприятия предполагает приобретение компаний и покупку ценных бумаг. 
 
 
 
 

     2 ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ДЛЯ КУРСОВОГО  ПРОЕКТИРОВАНИЯ  

     Таблица 2.1

     Информационная  база для курсового проектирования по стратегическому менеджменту на тему: «Разработка бизнес-плана реализации стратегии деятельности коммерческой организации».

  Содержание  работы   Показатели   Источник информации
  1. Характеристика стратегии деятельности коммерческой организации

 1.1 Условия  и факторы, влияющие на выбор  стратегии

  Описание  внешней среды фирмы, размеры рынка и его состояние, категории потенциальных покупателей, чувствительность рынка к различным внутренним и внешним факторам, сезонным и циклическим колебаниям и т.д.   [1]
  1.2 Содержание стратегии деятельности   Уровень риска   [9]
  2. Структура бизнес-плана и методические  основы его составления

 2.1 Бизнес-план  и адаптация его структуры к стратегии деятельности коммерческой организации

  Выпускаемая продукция; выполняемые работы и услуги; необходимые помещения и оборудование; требуемый административный и производственный персонал; сведения о самом предпринимателе и его партнерах.   [2]
  2.2 Содержание и методика разработки бизнес-плана   Содержание  технологического и производственного процессов; предполагаемые субподрядчики и партнеры; стоимость основных производственных фондов; номенклатура и объем выпуска продукции; перечень применяемых материалов; поставщики сырья.   [2]
  3. Разработка бизнес-плана

 3.1 Составление  маркетинг-плана

  Цена  продукции, издержки, прибыль, скидки   [2]
  3.2 Разработка организационного плана   Определить  организационную схему фирмы, указать, кто и чем будет заниматься, кто и как будет осуществлять координацию, контроль и взаимодействие всех работников фирмы.   [2]
  3.3 Формирование финансового плана   Объем продаж, прибыль, оборот капитала, себестоимость   [10]
  3.4 Обоснование финансового плана   Валовая прибыль   [10]
 
 

     Таблица 2.2

     Информационная  база для курсового проектирования по инновационному менеджменту на тему: «Формирование программы повышения инновационного потенциала коммерческой организации и реализации ее финансирования»

  Содержание  работы   Показатели   Источник  информации
  1. Определение направлений повышения инновационного потенциала

  1.1 Оценка состояния и уровня  инновационного потенциала

  Показатель  роста инновационного потенциала, показатель уровня инновационного потенциала, показатель интенсивности инновационного развития, период расчета интенсивности инновационного развития   [3],[11]
  1.2 Определение содержания вариантов повышения инновационного потенциала   Оценка параметров всех возможных вариантов   [8]   
  2. Обоснование выбора варианта  развития инновационного потенциала

  2.1 Критериальные основы выбора варианта

  Прибыль, издержки, срок окупаемости   [4]
  2.2 Выбор наилучшего варианта развития  инновационного потенциала   Удельные  расходы на инновационное развитие   [7]
  3. Рационализация финансирования реализации программы повышения инновационного потенциала

  3.1 Обоснования источников финансирования

  Расходы на инновационное развитие предприятия  за период времени   [3],[5]
  3.2 Рационализация схемы финансирования   Постоянные  и переменные затраты   [6]
 
 
 
 
 
 

Характеристика  практики

     Во  время прохождения практики в  ООО «ХХХ» с 28 июня 2010 по 28 июля 2010 года я познакомилась с производственной деятельностью компании. А именно, что выпускает компания, основные контрагенты, какие производственные мощности компании, какова организационная структура предприятия, на какие структуры делится персонал организации и др.

Информация о работе Отчет по производственной практике на машиностроительном предприятии