Отчет по практике в ЗАО «Италайт»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 15:18, отчет по практике

Краткое описание

Анализ проводится для того, чтобы оценить финансовое состояние предприятия, а также, чтобы постоянно проводить работу, направленную на его улучшение. Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлениям надо вести эту работу. В соответствии с этим результаты анализа дают ответ на вопрос, каковы важнейшие способы улучшения финансового состояния предприятия в конкретный период его деятельности.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ СТРАТЕГ.docx

— 86.04 Кб (Скачать)

 

 

 

Вывод: Финансовое положение  предприятия не особенно устойчивое, необходимо разработать стратегию.

 

 

 

 

 

 

 

Проведение SWOT-анализа предприятия.

 

Используя SWOT-анализ необходимо определить проблемы стоящие перед  предприятием и выявить стратегические направления его развития.

SWOT-анализ направлен на  выявлении сильных и слабых сторон организации, возможностей, определяемых как внутренней средой, так и внешним окружением, а также угроз, исходящих в основном из внешней среды.

    1. Макросреда

К факторам макросреды обычно относят:

    • экономическое состояние страны;
    • политико-правовой аспект;
    • социальное и культурное окружение;
    • научно-техническое и технологическое развитие общества.

Изучение экономического состояния позволяет понять действующие  законы – темпы инфляции, соотношения  валют, нормы налогообложения и их тенденции, уровень безработицы; и увидеть возможности использования природных и человеческих ресурсов.

Для компании ЗАО «Италайт» особое значение имеют уровень налогов в стране, таможенные сборы и пошлины; уровень безработицы оказывает косвенное влияние через изменение покупательной способности населения.

Анализ политического  окружения и правовых аспектов позволит фирме установить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими аспектами правовой системы.

Политико-правовая составляющая для данной компании заключена в  законах и нормативных актах, регулирующих торговую деятельность в  г. Москве, ввоз товаров из-за рубежа, выезд специалистов для работы на предприятиях поставщиков.

Изучение социальной компоненты макроокружения позволяет выяснить уровень жизни населения, его отношение к качеству жизни, разделяемые ими ценности, тенденции и направленности в моде и т.п.

Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и  начать применять в практике достижения современной науки и техники в области рекламы, управления, доставки, продажи, а также в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом.

Непосредственно на коммерческую деятельность фирмы развитие научно-технического прогресса в области производства влияние не оказывает; этот фактор значим только для фирм, производящих продукцию, которую реализует компания.

    1. Количественный анализ

Для проведения подобного  анализа можно построить матрицы  вероятностей/воздействий, в одной  из которых необходимо спозиционировать выявленные факторы внешней среды, оказывающие положительное влияние на организацию (возможности), в другой – факторы внешней среды, оказывающие негативное воздействие на организацию (угрозы).

Такие матрицы приведены  в виде таблицы 1 и таблицы 2, которые позволяют получить три оценки степени значимости факторов для организации: высокое, среднее, низкое.

Таблица 1. Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования возможностей внешней среды.

Вероятность

Воздействие

Высокая

Средняя

Слабая

Сильное

Улучшение уровня жизни населения;

Изменение рекламных технологий

Появление новых поставщиков

Снижение налогов и  пошлин

Умеренное

Разорение и уход фирм-продавцов;

Развитие информационной отрасли

Снижение цен на сырье и готовую  продукцию;

Совершенствование менеджмента

Уменьшение императивных норм законодательства;

Снижение безработицы

Слабое

Неудачное поведение конкурентов;

Изменения моды

Совершенствование технологии производства

Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей


Однако для получения  более дифференцированной оценки значимости факторов внешней среды, применяется метод взвешенной оценки воздействия факторов, результаты которого представлены в таблице 3, где в первую колонку вписаны отдельные факторы среды; во вторую – вес данного фактора, в виде относительной важности, определяемой экспертным путем; в третью – оценка в баллах степени влияния фактора на организацию, которая присваивается экспертом в соответствии с выбранной шкалой.

Таблица 2. Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования угроз внешней среды.

Вероятность

Воздействие

Высокая

Средняя

Низкая

Сильное

Изменение правил ввоза продукции

Сбои в  поставках продукции;

Рост темпов инфляции;

Появление товаров-субститутов

Увеличение  конкурентных преимуществ со стороны конкурентов;

Скачки курсов валют

Умеренное

Снижение  уровня жизни населения;

Рост налогов и пошлин

Изменение покупательских предпочтений;

Ужесточение законодательства

Появление принципиально нового товара;

Появление новых концернов

Слабое

Изменение уровня цен;

Рост безработицы

Появление новых фирм на рынке;

Усиление конкуренции

Национализация  бизнеса;

Ухудшение политической обстановки


Взвешенная оценка воздействия  фактора на организацию определяется как произведение веса фактора на его бальную оценку:

 

 

 

Таблица. Результаты взвешенной оценки степени влияния факторов среды.

Факторы среды

Вес

Оценка*

Взвешенная оценка

Макроэкономические

4

 

3.10

Экономические

1

 

-0.7

Рост темпов инфляции

0.1

-9

-0.9

Скачки курсов валют

0.1

-9

-0.9

Рост налогов и пошлин

0.25

-7

-1.75

Снижение налогов и  пошлин

0.4

7

2.8

Рост безработицы

0.05

-1

-0.05

Снижение безработицы

0.1

1

0.1

Политико-правовые

1

 

-1.8

Изменение правил ввоза продукции

0.3

-3

-0.9

Ужесточение законодательства

0.1

-9

-0.9

Ухудшение политической обстановки

0.2

-7

-1.4

Уменьшение императивных норм законодательства

0.3

5

1.5

Национализация бизнеса

0.1

-1

-0.1

Социально-культурные

1

 

-0.2

Снижение уровня жизни  населения

0.4

-6

-2.4

Улучшение уровня жизни населения

0.4

6

2.4

Изменения моды

0.2

-1

-0.2

Научно-технические

1

 

5.8

Совершенствование технологии производства

0.3

7

2.1

Изменение рекламных технологий

0.3

7

2.1

Развитие информационной отрасли

0.2

5

1

Совершенствование менеджмента

0.2

3

0.6

Ближайшее окружение

4

 

5.86

Отрасль

1

 

4.3

Снижение цен на сырье  и готовую продукцию

0.6

9

4.5

Усиление конкуренции

0.2

-3

-0.6

Изменение уровня цен

0.1

-1

-0.1

Появление новых концернов

0.1

5

0.5

Товары

1

 

5.2

Появление товаров-субститутов

0.3

1

0.3

Появление принципиально  нового товара

0.7

7

4.9

Поставщики

1

 

-2.59

Сбои в поставках продукции

0.13

-5

-0.65

Появление новых поставщиков

0.2

5

1

Появление новых фирм на рынке

0.12

-5

-0.6

Разорение и уход фирм-продавцов

0.1

-7

-0.7

Неудачное поведение конкурентов

0.2

8

1.6

Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов

0.25

-9

-2.25

Покупатели

1

 

-1.05

Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей

0.45

5

2.25

Изменение покупательских предпочтений

0.55

-6

-3.3

Итого:

8

 

8.96

 

 

По итогам данной таблицы  видно, что на компанию ООО «Веста»  факторы ближайшего окружения оказывают  сильное негативное воздействие, т.е. представляют сильнейшую угрозу. Положительное влияние на данную организацию оказывают в основном только факторы макросреды.

 

Таблица. Внешние  возможности и угрозы.

№ п/п

Возможности

Угрозы

1

Улучшение уровня жизни населения

Изменение покупательских предпочтений

2

Изменение рекламных технологий

Появление товаров-субститутов

3

Развитие информационной отрасли

Изменение правил ввоза продукции

4

Появление новых поставщиков

Сбои в поставках продукции

5

Изменения моды

Появление принципиально  нового товара

6

Снижение цен на сырье  и готовую продукцию

Снижение уровня жизни  населения

7

Снижение налогов и  пошлин

Рост темпов инфляции

8

Совершенствование менеджмента

Ужесточение законодательства

9

Снижение безработицы

Изменение уровня цен

10

Разорение и уход фирм-продавцов

Скачки курсов валют

11

Уменьшение императивных норм законодательства

Появление новых концернов

12

Совершенствование технологии производства

Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов

13

Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей

Рост налогов и пошлин

14

Неудачное поведение конкурентов

Усиление конкуренции

15

 

Рост безработицы

16

 

Ухудшение политической обстановки

17

 

Национализация бизнеса

18

 

Появление новых фирм на рынке


 

Таким образом, становится очевидно, какие из определенных внешних факторов имеют наибольшее положительное  или отрицательное влияние на компанию.

    1. Анализ внутренней среды

Внутреннюю  структуру организации называют еще внутренней средой. К ней относятся  функциональные структуры фирмы, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых товаров, продвижение товаров до покупателей, сбыт, обслуживание, взаимоотношения с поставщиками и иными внешними органами. В понятие внутренней среды так же входят квалификация персонала, система передачи информации и т.д.

Таким образом, анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон организации с целью определения сильных и слабых сторон организации, представленных в таблице 5.

Изучая внутреннюю среду  фирмы необходимо уделить особое внимание организационной культуре организации, т.е. наличию таких норм и правил, как, например, материальное вознаграждение, льготы при покупке собственной продукции, другие социальные гарантии.

Для полного анализа внутренней среды компании «Италайт»  необходимо исследовать пять функциональных зон:

  • маркетинг;
  • производство;
  • финансы;
  • управление персоналом;
  • общее управление.

Анализируя организацию  общего управления, было замечено, что  организационная структура фирмы  соответствует настоящему положению и существующим целям, в дальнейшем, при изменении стратегии, организационную структуру придется видоизменить.

Права и обязанности возложены  на сотрудников, несущих ответственность за конкретную работу. Однако наблюдается нарушение информационных потоков, проявляющиеся в нечеткости взаимодействия между подразделениями. В этом направлении ведется работа, ведется изучение способов использования систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений.

В организации отсутствует  процедуры участия персонала  в принятии какого-либо управленческого  решения.

В компании ЗАО «Италайт» особое внимание уделено найму работников. Найм персонала происходит с помощью специализированного кадрового агентства, с которым заключен договор о долгосрочном сотрудничестве. По условиям данного договора кадровое агентство производит отбор, обучение и переквалификацию персонала компании.

На предприятии существуют хорошие возможности для карьерного роста; уровень зарплат выше, чем  средний по отрасли. Ежегодно все  работники компании проходят аттестационную комиссию, с целью выяснения их профессиональной пригодности.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Италайт»