Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 15:18, отчет по практике
Анализ проводится для того, чтобы оценить финансовое состояние предприятия, а также, чтобы постоянно проводить работу, направленную на его улучшение. Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлениям надо вести эту работу. В соответствии с этим результаты анализа дают ответ на вопрос, каковы важнейшие способы улучшения финансового состояния предприятия в конкретный период его деятельности.
Вывод: Финансовое положение предприятия не особенно устойчивое, необходимо разработать стратегию.
Проведение SWOT-анализа предприятия.
Используя SWOT-анализ необходимо определить проблемы стоящие перед предприятием и выявить стратегические направления его развития.
SWOT-анализ направлен на выявлении сильных и слабых сторон организации, возможностей, определяемых как внутренней средой, так и внешним окружением, а также угроз, исходящих в основном из внешней среды.
К факторам макросреды обычно относят:
Изучение экономического состояния позволяет понять действующие законы – темпы инфляции, соотношения валют, нормы налогообложения и их тенденции, уровень безработицы; и увидеть возможности использования природных и человеческих ресурсов.
Для компании ЗАО «Италайт» особое значение имеют уровень налогов в стране, таможенные сборы и пошлины; уровень безработицы оказывает косвенное влияние через изменение покупательной способности населения.
Анализ политического окружения и правовых аспектов позволит фирме установить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими аспектами правовой системы.
Политико-правовая составляющая для данной компании заключена в законах и нормативных актах, регулирующих торговую деятельность в г. Москве, ввоз товаров из-за рубежа, выезд специалистов для работы на предприятиях поставщиков.
Изучение социальной компоненты макроокружения позволяет выяснить уровень жизни населения, его отношение к качеству жизни, разделяемые ими ценности, тенденции и направленности в моде и т.п.
Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и начать применять в практике достижения современной науки и техники в области рекламы, управления, доставки, продажи, а также в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом.
Непосредственно на коммерческую
деятельность фирмы развитие научно-технического
прогресса в области
Для проведения подобного
анализа можно построить
Такие матрицы приведены в виде таблицы 1 и таблицы 2, которые позволяют получить три оценки степени значимости факторов для организации: высокое, среднее, низкое.
Таблица 1. Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования возможностей внешней среды.
Вероятность Воздействие |
Высокая |
Средняя |
Слабая |
Сильное |
Улучшение уровня жизни населения; Изменение рекламных технологий |
Появление новых поставщиков |
Снижение налогов и пошлин |
Умеренное |
Разорение и уход фирм-продавцов; Развитие информационной отрасли |
Снижение цен на сырье и готовую продукцию; Совершенствование менеджмента |
Уменьшение императивных норм законодательства; Снижение безработицы |
Слабое |
Неудачное поведение конкурентов; Изменения моды |
Совершенствование технологии производства |
Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей |
Однако для получения более дифференцированной оценки значимости факторов внешней среды, применяется метод взвешенной оценки воздействия факторов, результаты которого представлены в таблице 3, где в первую колонку вписаны отдельные факторы среды; во вторую – вес данного фактора, в виде относительной важности, определяемой экспертным путем; в третью – оценка в баллах степени влияния фактора на организацию, которая присваивается экспертом в соответствии с выбранной шкалой.
Таблица 2. Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования угроз внешней среды.
Вероятность Воздействие |
Высокая |
Средняя |
Низкая |
Сильное |
Изменение правил ввоза продукции |
Сбои в поставках продукции; Рост темпов инфляции; Появление товаров-субститутов |
Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов; Скачки курсов валют |
Умеренное |
Снижение уровня жизни населения; Рост налогов и пошлин |
Изменение покупательских предпочтений; Ужесточение законодательства |
Появление принципиально нового товара; Появление новых концернов |
Слабое |
Изменение уровня цен; Рост безработицы |
Появление новых фирм на рынке; Усиление конкуренции |
Национализация бизнеса; Ухудшение политической обстановки |
Взвешенная оценка воздействия фактора на организацию определяется как произведение веса фактора на его бальную оценку:
Таблица. Результаты взвешенной оценки степени влияния факторов среды.
Факторы среды |
Вес |
Оценка* |
Взвешенная оценка |
Макроэкономические |
4 |
3.10 | |
Экономические |
1 |
-0.7 | |
Рост темпов инфляции |
0.1 |
-9 |
-0.9 |
Скачки курсов валют |
0.1 |
-9 |
-0.9 |
Рост налогов и пошлин |
0.25 |
-7 |
-1.75 |
Снижение налогов и пошлин |
0.4 |
7 |
2.8 |
Рост безработицы |
0.05 |
-1 |
-0.05 |
Снижение безработицы |
0.1 |
1 |
0.1 |
Политико-правовые |
1 |
-1.8 | |
Изменение правил ввоза продукции |
0.3 |
-3 |
-0.9 |
Ужесточение законодательства |
0.1 |
-9 |
-0.9 |
Ухудшение политической обстановки |
0.2 |
-7 |
-1.4 |
Уменьшение императивных норм законодательства |
0.3 |
5 |
1.5 |
Национализация бизнеса |
0.1 |
-1 |
-0.1 |
Социально-культурные |
1 |
-0.2 | |
Снижение уровня жизни населения |
0.4 |
-6 |
-2.4 |
Улучшение уровня жизни населения |
0.4 |
6 |
2.4 |
Изменения моды |
0.2 |
-1 |
-0.2 |
Научно-технические |
1 |
5.8 | |
Совершенствование технологии производства |
0.3 |
7 |
2.1 |
Изменение рекламных технологий |
0.3 |
7 |
2.1 |
Развитие информационной отрасли |
0.2 |
5 |
1 |
Совершенствование менеджмента |
0.2 |
3 |
0.6 |
Ближайшее окружение |
4 |
5.86 | |
Отрасль |
1 |
4.3 | |
Снижение цен на сырье и готовую продукцию |
0.6 |
9 |
4.5 |
Усиление конкуренции |
0.2 |
-3 |
-0.6 |
Изменение уровня цен |
0.1 |
-1 |
-0.1 |
Появление новых концернов |
0.1 |
5 |
0.5 |
Товары |
1 |
5.2 | |
Появление товаров-субститутов |
0.3 |
1 |
0.3 |
Появление принципиально нового товара |
0.7 |
7 |
4.9 |
Поставщики |
1 |
-2.59 | |
Сбои в поставках продукции |
0.13 |
-5 |
-0.65 |
Появление новых поставщиков |
0.2 |
5 |
1 |
Появление новых фирм на рынке |
0.12 |
-5 |
-0.6 |
Разорение и уход фирм-продавцов |
0.1 |
-7 |
-0.7 |
Неудачное поведение конкурентов |
0.2 |
8 |
1.6 |
Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов |
0.25 |
-9 |
-2.25 |
Покупатели |
1 |
-1.05 | |
Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей |
0.45 |
5 |
2.25 |
Изменение покупательских предпочтений |
0.55 |
-6 |
-3.3 |
Итого: |
8 |
8.96 | |
По итогам данной таблицы видно, что на компанию ООО «Веста» факторы ближайшего окружения оказывают сильное негативное воздействие, т.е. представляют сильнейшую угрозу. Положительное влияние на данную организацию оказывают в основном только факторы макросреды.
Таблица. Внешние возможности и угрозы.
№ п/п |
Возможности |
Угрозы |
1 |
Улучшение уровня жизни населения |
Изменение покупательских предпочтений |
2 |
Изменение рекламных технологий |
Появление товаров-субститутов |
3 |
Развитие информационной отрасли |
Изменение правил ввоза продукции |
4 |
Появление новых поставщиков |
Сбои в поставках продукции |
5 |
Изменения моды |
Появление принципиально нового товара |
6 |
Снижение цен на сырье и готовую продукцию |
Снижение уровня жизни населения |
7 |
Снижение налогов и пошлин |
Рост темпов инфляции |
8 |
Совершенствование менеджмента |
Ужесточение законодательства |
9 |
Снижение безработицы |
Изменение уровня цен |
10 |
Разорение и уход фирм-продавцов |
Скачки курсов валют |
11 |
Уменьшение императивных норм законодательства |
Появление новых концернов |
12 |
Совершенствование технологии производства |
Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов |
13 |
Предложения о сотрудничестве
со стороны отечественных |
Рост налогов и пошлин |
14 |
Неудачное поведение конкурентов |
Усиление конкуренции |
15 |
Рост безработицы | |
16 |
Ухудшение политической обстановки | |
17 |
Национализация бизнеса | |
18 |
Появление новых фирм на рынке |
Таким образом, становится очевидно, какие из определенных внешних факторов имеют наибольшее положительное или отрицательное влияние на компанию.
Внутреннюю структуру организации называют еще внутренней средой. К ней относятся функциональные структуры фирмы, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых товаров, продвижение товаров до покупателей, сбыт, обслуживание, взаимоотношения с поставщиками и иными внешними органами. В понятие внутренней среды так же входят квалификация персонала, система передачи информации и т.д.
Таким образом, анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон организации с целью определения сильных и слабых сторон организации, представленных в таблице 5.
Изучая внутреннюю среду фирмы необходимо уделить особое внимание организационной культуре организации, т.е. наличию таких норм и правил, как, например, материальное вознаграждение, льготы при покупке собственной продукции, другие социальные гарантии.
Для полного анализа внутренней среды компании «Италайт» необходимо исследовать пять функциональных зон:
Анализируя организацию
общего управления, было замечено, что
организационная структура
Права и обязанности возложены на сотрудников, несущих ответственность за конкретную работу. Однако наблюдается нарушение информационных потоков, проявляющиеся в нечеткости взаимодействия между подразделениями. В этом направлении ведется работа, ведется изучение способов использования систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений.
В организации отсутствует процедуры участия персонала в принятии какого-либо управленческого решения.
В компании ЗАО «Италайт» особое внимание уделено найму работников. Найм персонала происходит с помощью специализированного кадрового агентства, с которым заключен договор о долгосрочном сотрудничестве. По условиям данного договора кадровое агентство производит отбор, обучение и переквалификацию персонала компании.
На предприятии существуют
хорошие возможности для