Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 15:18, отчет по практике
Анализ проводится для того, чтобы оценить финансовое состояние предприятия, а также, чтобы постоянно проводить работу, направленную на его улучшение. Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлениям надо вести эту работу. В соответствии с этим результаты анализа дают ответ на вопрос, каковы важнейшие способы улучшения финансового состояния предприятия в конкретный период его деятельности.
Компания имеет высокую деловую активность и постоянно расширяется. Анализ финансовой отчетности компании показал, что на предприятии наблюдается стабильный рост. За неполный прошедший 2010 год он составляет 32% от итогов 2009 года. Объем оборотных средств вырос на 60%.
Особое внимание при изучении коммерческой деятельности фирмы привлекли данные по закупочной стоимости продукции, ее динамика, организация складского хозяйства и методы формирования оптимального запаса на складах фирмы.
Так введение контроля издержек
значительно сократило
Проблема качества продукции решается силами двух отделов следующим образом: поиск и отбор нового товара осуществляется специализированным подразделением компании, работники которого непосредственно присутствуют при отгрузке первой партии товара на предприятии-изготовителе. А дальнейшая работа по данному товару с данным предприятием-изготовителем ведется другим отделом по каждой группе товаров отдельно. Однако все это приводит к некоторым задержкам в поставках продукции.
Предприятие не ставит своей целью концентрацию своей деятельности на конкретном товаре или на определенной группе покупателей. Фирма имеет широкий ассортимент продукции, в который входят пять основных групп.
Маркетинговое подразделение фирмы прилагает максимальные усилия для сбора информации о рынке, о предпочтениях покупателей, создания имиджа фирмы, разработки возможных новых направлений в сфере оказания дополнительных услуг. Действующая рекламная политика не всегда успешна, т.к. ориентирована большей частью на привлечение большего числа потенциальных покупателей в магазины фирмы, а не на создание предпочтений у потребителей или не на пропаганду собственных индивидуальных конкурентных преимуществ.
Таблица 5. Сильные и слабые стороны организации.
№ п/п |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1 |
Достоверный мониторинг рынка |
Сбои в снабжении |
2 |
Отлаженная сбытовая сеть |
Недостатки в рекламной политике |
3 |
Широкий ассортимент продукции |
Средний уровень цен |
4 |
Высокий контроль качества |
Низкий уровень сервиса (дополнительные услуги) |
5 |
Высокая рентабельность |
Не полная загруженность производственных мощностей |
6 |
Рост оборотных средств |
Неучастие персонала в принятии управленческих решений |
7 |
Высокая квалификация персонала |
Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений |
8 |
Хорошая мотивация персонала |
|
9 |
Достаточная известность |
Для ЗАО «Италайт» строится матрица сильных и слабых сторон в сочетании с угрозами и возможностями для нее. Определяются экспертные количественные оценки парных сочетаний «сильная сторона - угроза», «слабая сторона - угроза», «сильная сторона - возможность», «слабая сторона - возможность». В результате формируется матрица SWOT:
Таблица 1. Матрица SWOT-анализа.
Возможности: |
Угрозы: | |
|
| |
Сильные стороны: |
«Сила и возможности» |
«Сила и угрозы» |
|
|
|
Слабые стороны: |
«Слабость и возможность» |
«Слабость и угрозы» |
|
|
|
Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз.
Таки образом, рассмотрев возможности компании ЗАО «Италайт», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации.
Итоги SWOT-анализа:
Так как компания работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх.
Вывод:
Сначала минимизировать издержки и тем самым укрепить свою конкурентную позицию, при этом освоить продажу в уже имеющихся магазинах сопутствующих товаров (картины, осветительные приборы, покрывала, зеркала и другие предметы дизайна и интерьера), затем выйти на новые рынки, заключив договора в регионах, затем закрепиться в них, путем покупки существующих торговых мебельных предприятий, а в дальнейшем стремиться к приобретению доли акций производящих предприятий.
Выбор варианта исходных данных
для расчета
Критерии оценки |
Удельный вес,% |
Оценка в баллах |
Взвешанная оценка, балл |
|
40 |
50 |
20 |
|
20 |
60 |
18 |
|
30 |
80 |
24 |
|
10 |
80 |
8 |
ИТОГО: |
100 |
70 |
Расчет относительного преимущества в конкуренции
Критерии оценки |
Удельный вес, % |
Вариант 1 | |||
Наше пр-тие, баллы |
К-нт 1, баллы |
К-нт 2, баллы |
К-нт 3, баллы | ||
1. Цены |
30 |
18(60) |
27(90) |
15(50) |
24(80) |
2. Соблюдение сроков поставки |
30 |
15(50) |
27(90) |
18(60) |
27(90) |
3. Качество |
30 |
24(80) |
24(80) |
21(70) |
18(60) |
4. Сеть сбыта |
10 |
6(60) |
7(70) |
8(80) |
5(50) |
ИТОГО |
100 |
63 |
85 |
62 |
74 |
Относительная позиция предприятия с использованием матрицы Маккинси.
Построение конкурентного профиля предприятия.
Определение относительного
положения предприятия с
РыночнаядоляТемпыростарыночной доли |
Лидерырынка |
Предприятияс сильнойконкурентнойпозицией |
Предприятиясо слабойконкурентнойпозицией |
Аутсайдерырынка | ||||
1 |
2 |
3 |
4 | |||||
Предприятия сбыстро улучшающейсяконкурентной позицией |
1 |
1 |
5 |
9 |
13 | |||
Предприятия сулучшающейсяконкурентной позицией |
2
|
2.К1 |
6 |
10ООО «Италайт» |
14 | |||
Предприятия сухудшающейсяконкурентной позицией |
3
|
3 |
7.К3 |
11 К4 |
15 | |||
Предприятия сбыстро ухудшающейсяконкурентной позицией |
4
|
4 |
8 |
12 |
16 |
Проанализировать
потребителей предприятия
1)Что вас не устраивает в работе предприятия?
2) Какой среднемесячный доход в вашей семье?
На вопрос: «Какой среднемесячный доход в вашей семье?» ответило 100 потребителей предприятия, из которых 20 человек (20%) указали на доход в размере до 350 $, 24 человека (24%) - на доход от 351$ до 500$, 49 человек (49%) - на доход от 501$ до 1000$ и 7 человек (7%) - на доход свыше 1000$.
Анализ ответов потребителей позволит более правильно с учетом их доходов строить предприятию ценовую политику на свою продукцию.
Распределение ответов клиентов предприятия ЗАО «Италайт» на вопрос: «Какой среднемесячный совокупный доход в вашей семье?»(круговая диаграмма)
Количество, чел |
% | |
Качество обслуживания |
12 |
20 |
Цены на продукцию |
10 |
17 |
Продолжительность гарантийного обслуживания |
19 |
32 |
Ассортимент продукции |
17 |
28 |
Другое |
2 |
3 |
ИТОГО ответов |
60 |
100 |
Распределение ответов клиентов предприятия ЗАО «Италайт» на вопрос: "Что вас не устраивает в работе предприятия»(круговая диаграмма)
Показатели |
||||||
До 350 $ |
22 |
38 |
||||
351 - 500$ |
20 |
36 |
||||
501 - 1000$ |
10 |
19 |
||||
Свыше 1000$ |
4 |
7 |
||||
ИТОГО ответов |
59 |